Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 12 страница



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Хотя удачливые деревенские жители Враджа видят Радху и Кришну как детей, сакхи и манджари видят Их в Их полной славы юности. Шрипада, в своей форме кинкари, также является свидетелем этих игр, и желает как-нибудь организовать Их тайную встречу. Под предлогом игры, она (Шрипада) ведёт Шримати в сад на окраине Варшаны и даёт своими глазами знак Шйамасундаре также идти туда. Кто ещё также опытен в служении? Служанки заинтересованы только в счастьи Радхики. Практикующий не должен пытаться памятовать эти сладкие игры только для удовлетворения своего ума, нет даже тени желания личного наслаждения в людях Враджа, и до тех пор, пока в сердце остаются хотя бы едва различимые желания личного чувственного наслаждения, человек не может стать Враджаваси. Для этого человеку следует совершать бхаджану, следуя по стопам гопи Враджа. Только по милости Свыше человек может освободиться от личных желаний. После того, как Божественная Чета встретилась в саду, Они погрузились в шутки и смех друг с другом, но через некоторое время Их глаза показали страстное желание любовной встречи. Служанка, увидев это, захихикала, закрыла своё лицо вуалью и сказала: "О Ма! Что это? Как это юность внезапно проявилась в Ваших, подобных детским, телах?" Таково сокровенное объяснение слов Шрипады акасмат каумаре праката нава каишора вибхавау этого стиха. Служанка помнит, как пожилые люди Враджа, из-за своей родительской любви, прославляли Создателя за то, что Он сотворил таких прекрасных детей. Слово парихасади в стихе означает "шутки и так далее", и это "и так далее" указывает на эротическую встречу Божетсвенной Четы, слово рахаси (в тайне) указывает на то, что только служанки могут быть свидетелями этих сокровенных игр, и никто другой. Они воистину сукритина, удачливые люди.

"Также как обычные мальчик и девочка, Хари, принц Враджа, и юная золотистая Шри Радхика, играли на дорогах прекрасных деревень Враджа, видимые каждому."

"Но тайно, эта юная Чета была занята в шутках, смехе, и в наслаждении сладкими близкими играми друг с другом. Только посвящённые преданные знают это."

"Игривые формы Шри Радхи и Мадхавы крадут умы и чувства удачливых душ, когда проявляют Свои изцмительные подростковые игры, оставаясь в детском возрасте."

"Шрипада Прабодхананда взывает: "Увы! Когда же я увижу увеличивающуюся сладость Их тел? Когда же я буду благословлён и удовлетворён, плавая на волнах блаженства?"

 

 

Стих 67

"О Шри Радха! Я помню красоту Твоих грудей, блаженное свежее благоухание гирлянды из цветущего жасмина в Твоей косе, яркую точку синдура, который украшает Твой лоб (и пробор), Твои несравненные и лучезарные взгляды из уголков глаз, и Твою прекрасную, нежную, блаженную и луноподобную улыбку!"

 

Памятование сладости Радхи

 

Комментарий: Хотя Шрипада наслаждается сладостью Божественной Четы, его чувства принадлежности относятся только к Шри Радхике (т.е. он принадлежит только Ей). Она (Шрипада) любит Шйаму только потому, что Он является возлюбленным Радхи, и ни по какой другой причине! Волосы Шримати Радхи - это не мирская физическая трансформация, они сотворены любовными мыслями о Кришне, произрастающими из Её головы. С чем из этого мира это можно сравнить? Шри Кришна Даса Кавираджа пишет в Говинда Лиламрите (11.116): "Когда они видят, распущенные после любовных игр, волосы Радхики, то олени убегают на гору, а павлины улетают в лес, боясь запутаться." Служанка вплетают свежую жасминовую гирлянду в эти распущенные волосы и затем завязывают её в узел. Как прекрасно выглядит эта жасминовая гирлянда, когда этот узел наполовину развязан из-за того, что Кришна касался его во время любовных игр! Служанка очень удачлива, что наслаждается этой красотой благодаря действиям Шйамасундары. Её сердце и ум украден этим видением. Как же прекрасно точка синдура на очаровательном лбу Радхики! Это превосходит даже красоту восходящего Солнца в облачном небе. Каким же прекрасным стала точка синдура, когда Радхика встретилась с Кришной! Шрила Рагхунатха Даса говорит: (Вилапа Кусуманджали 25) "О Деви! Когда же драгоценным карандашом я нарисую линию синдура на Твоём проборе? Который затем украсит также и Его (Кришны) волосы!" Это для нас несколько больше, чем просто достижение природной красоты формы Радхики: на протяжении некоторых особых игр синдур с пробора Её волос может упасть на Его (Кришны) волосы. "Украшение, которое я сделала было испорчено, но в действительности это венец моей работы: когда же я смогу увидеть её, испорченную таким образом?" Шрипада непосредственно видел глубокую красноту той точки синдура во время таких игр, но сейчас он думает: "Увы! Где сейчас тот лоб, украшенный глубоко красной точкой синдура? Если я не так удачлива непосредственно видеть это, то позволь мне хотя бы помнить его!"

Взгляды Шри Радхики полны маха бхавы и могут полностью контролировать Шйамасундару, который иначе свободно играет во Вриндаване, подобно безумному молодому слону. Шрипада пишет в 189-м стихе: "Уголки Её глаз естественно источают потоки сладости, исходящей из океана трансцендентной эротической расы. Поток сладости способны заставить Шйамасундару, олицетворение блаженства, потерять сознание. Я молю о том, чтобы памятовать красоту этих взглядов!"

Сияние луноподобной улыбки Радхики легко побеждает сияние обычных лунных лучей. Приятный лунный свет может утешить и осветить внешний мир, но лунные лучи улыбки Шри Радхики могут рассеять тьму отчаяния в сердце Кришны и утешить его. (Гита Говиндам) "Кришна сидит у стоп гордой Радхики и молит Её: "Если Ты хотя бы скажешь несколько слов, то сияние Твоих зубов удалит глубокую тьму в Моём сердце!" Эта улыбка так сияюща, потому что сияет премой. Никто, кроме Неё, не может создать в Кришне, олицетворении трансцендентного блаженства (ананда гхана виграха), такие волны экстаза. Шрипада желает памятовать сияющие белые лунные лучи улыбки Радхики.

Далее Шрипада говорит: "Я памятую Твои очень сладкие груди, которые являются корзинами, содержащими всё для Шйамасундары. Во время Её любовных игр, Свамини сильно прижимает Шйамасундару к Своим грудям и Его синеватое сияние отражается от золотистого сияния Её кувшиноподобных грудей. Я помню эти груди с тем синеватым сиянием!" Практикующий должен приучать свой ум к памятованию этих вещей. если он будет делать это правильно, то он непосредственно переживёт эти игры и будет правильно выполнять служение. Когда он полностью погрузится, он освободится от своего эго, которое говорит ему: "Я памятую трансцендентные игры".

"О прекрасная Радха! Я вижу Твою вечную юность! Шйама Питаваса (Кришна, носящий жёлтое дхоти) очарован, когда видит благоухающее сияние гирлянды из жасмина, украшающей Твою косу."

"Три мира прославляют красоту капли синдура на Твоём лбу, ауру Твоего луноподобного лица, чистейшую сладость Твоих взглядов и неописуемое сияние Твоей улыбки, являющейся обителью прекрасных лунных лучей."

"Твои прекрасные блаженные и нежные груди крадут сердце Мадана Моханы. Шри Прабодхананда говорит: "Тело Райи источник всей расы. Пусть же я всегда памятую его."

 

 

Стих 68

"Ахо Радха! Только благодаря великой удаче кто-то может быть погружён в медитацию на Твоё сладкое имя "Радха", которое сбрызнуто трансцендентным светом эротической расы, которому поклоняются сотни юных девушек Враджа-мандалы, и чьи экстраординарные и прекрасные игры смущают миллионы богинь удачи!"

 

Сладкое имя Радхи

 

Комментарий: Падма Пурана говорит: "Нет различия между Господом и Его святым именем", и Шри Джива Госвами пишет: "Верховный Господь проявляется перед преданными, чьи глаза умащены бальзамом любви, и Он открывает Себя на языках, сделанных из любовной преданности, в форме Своего святого имени." Поэтому самопроявленное святое имя Шри Радхи автоматически проявляется в сердцах и на языках наиболее удачливых и великих душ, чьи глаза умащены бальзамом любви.

В соответствии с авторами раса шастр, где они дают определения уровней преданности супруг Кришны в соответствии с количеством их бескорыстной любви: садхарани рати, саманджаса рати и самартха рати. Уджджвала Ниламани (Стхайи 30) учит нас: "Любовь, возникшая от непосредственного видения Хари, которая не очень глубока и является обителью желания личного удовлетворения, называется садхарани, или обычная, рати." Например: Пока Кубджа видела Кришну, она думала: "Пусть же я соединюсь с этим наиболее прекрасным сокровищем среди мужчин! Пусть же станет Он, кто делает меня такой счастливой, показывая Себя мне, иногда счастлив моим служением." Эта рати появляется из желания личного удовлетворения и поэтому называется обычной любовью.

(Удж.Нил. Стхайи 33) "Любовь, в которой женщина считает себя возлюбленной женой, которая появляется из слушания о качествах любимого и т.д., и которая иногда смешана с желанием личного счастья, называется саманджаса рати, или правильная и рассудительная любовь." Эта любовь проявляется в сердце Рукмини и других жён, когда они слушают о славе Кришны от таких личностей, как Нарада Муни. Такие саманджаса супруги иногда думают: "Кришна проводит больше времени с другой Царицей, потому что она любит Его больше, а со мной Он проводит мало времени. Если я буду также любить Его как та Царица, то я смогу также привлечь Его как это делает она!" Когда возникают такие мысли, любовь смешивается с желанием личного наслаждения и несколько теряет свою глубину.

(Удж. Нил. Стхайи 37) "Этот очень особый вид любви полностью соединён с рати, и состоит из чистого желания удовлетворить Кришну. Такая любовь называется самартха, или совершенная любовь." Эта любовь, независящая от видения Кришны, или от слушания о Нём, заставляет супругу забыть всю свою гордость, семью и своё терпение, и не может быть смешана с какими бы то ни было личными желаниями. ийам эва ратих праудха махабхава дашам враджет: "Когда такая любовь углубляется, она становится маха бхавой." Слово эва в этом стихе означает, что появление маха бхавы в садхарани и саманджана рати немыслимо. Эта самартха рати является собственностью прекрасных девушек Враджа. И Поэтому в стихе было сказано: "Миллионы богинь удачи смущены особыми качествами игривых и юных девушек Враджа." Но даже эти особые гопи поклоняются святому имени Радхи. вина радха прасадена кришна праптир на джайате "Без милости Радхи, Кришна недостижим." Поэтому, даже прекрасные девушки Враджа всегда поклоняются святому имени Радхи для того, чтобы достичь сокровище Кришну. Шрипада пишет в 95-м стихе: "Даже Господь Гокулы, Шри Кришна, немедленно привлекается повторением святого имени Радхи." Когда Кришна слышит, что кто-то повторяет имя Радхи, Он не только спасёт такого человека от ада во время его смерти (как Он сделал это с Аджмилой, повторявшим имя своего сына Нарайаны), но даже бегает за повторяющим, чтобы полностью отдать Себя ему." Когда гопи повторяли святое имя Радхи, Кришна пришёл послушать и сказал им: "Мои дорогие сакхи! Кто произнёс имя Радхи? Когда Я услышал его, Моё сердце утешилось! Сколько имён есть в Гокуле? Но ни одно из них не привлекает Моё сердце, также как это. Сколько же сладости в этом имени, которое наполняет ею Мои уши и проявляет Её форму в Моём сердце! Это подобно тому, как если бы Я находился в океане нектара! Йадунандана плачет: "Все мои желания будут исполнены, когда я увижу это своими глазами." При помощи поклонения святому имени Радхи, гопи становятся объектами полной любви Кришны. Шрила Нароттама Даса Тхакура сожалеет о тех, кто лишён любви к повторению имени Радхи: "Слава, слава святому имени Радхи, которое живёт во Вриндаване, и которое является сокровищем игр Кришны! Судьба лишила меня всего, не позволяя мне слушать прославления Радхи!" "Любой, кто общается с преданными Радхи и говорит о Её расе, Её играх и о Её любви, достигнет Гханашйаму (Кришну), но тот, кто избегает этого, никогда не достигнет совершенства. Пусть я даже не слышу имён этих людей!" Святое имя Шри Радхи - мадхурам, или очень сладкое. Имя Бога естественно сладко и полно расы, потому что такова природа Бога, но язык больного желтухой оскорблений не может наслаждаться сладостью леденца - святого имени. Сердце оскорбителя не может наслаждаться сладостью святого имени. Имя Шри Кришны - сладчайшее из имён Бога, но сладость имени Шри Радхи привлекает даже Шри Кришну! В книге Раса Сагара сказано: "О живое существо! Ты скиталось по материальному миру уже много раз, и так иногда ты наслаждаешься сладким виноградным соком, или сгущённым молоком, и иногда ты поднимаешься в рай и наслаждаешься нектаром, или губами небесной танцовщицы Рамбхи. Но скажи мне правдиво, имело ли ты опыт произнесения сладости двух слогов: Ра-дха?" Любой, кто несёт свет имени Радхи в своём сердце, будет омыт бесчисленными потоками сладкой эротической расы. Слова праг бхава означают "семя". Также, как семя содержит в себе высокое дерево, святое имя Радхи также содержит все составляющие манджари бхава садханы. Шрипада говорит: "Эта безграничная сладость сразу же проявится в сердцах тех удачливых душ, которые достигли милости великих душ, посвящённых в поклонение Шримати Радхарани."

 

 

Стих 69

"Слава сладкому шафраново-золотистому свету, который полон самой изящности и только что взошедшей юной игривости, который очаровывает Кришну и распаляет в Нём страсть, хотя Он Сам является самой формой глубокого трансцендентного блаженства, который наслаждается любовными играми в кунджах Вриндавана и который царица Враджа (Йашода) также любит, как и Говинду!"

 

Саммохини Шри Радха

 

Комментарий: Каждое утро, примерно в семь часов, Свамини выходит из дома Своих родителей, или из Йавата, дома Своего так называемого мужа Абхиманйу, и отправляется в обитель Кришны, Нандишвару, готовить для Него. Мать Йашода ежедневно просит Шримати приходить в её дом готовить для Кришны, потому что Она получила благословение от Дурваса Муни, что чтобы Она ни приготовила увеличит продолжительность жизни, здоровье и вкус того, кто съест это. Так Она стала Амрита Пани, или Та, чьи руки превращают всё в нектар. Прийдя в Нандишвару, Шримати выражает почтение старшим и идёт на кухню. Ма Йашода сбрызгивает Шримати слезами любви и благословляет Её: "О Луноликая! Пусть Ты проживёшь сто лет и всегда будешь радовать мои глаза! О Радха! Ты - Сама Богиня Удачи! Ты всегда милостиво взираешь на мой дом, и поэтому мой склад наполнен до краёв! Нет недостатка ни в чём на моём складе! Ты можешь найти там всё, что Тебе необходимо для приготовления!" Шримати очень счастлива получить такое благословение от Царицы Йашоды. Мать Рохини также благословляет Радху говоря: "О доченька! Ты очень хорошо готовишь, поэтому готовь что пожелаешь!" Услышав слова Рохини, Свамини смиренно кланяется. С привязанностью мать Рохини усаживает Шримати около печи на золотой стул покрытый белой тканью. Огонь разведен на кедре и сосне и все ингредиенты лежат перед Свамини, и служанки подают их Её, когда Она в них нуждается. Иногда Свамини проверяет хорошо ли горит огонь, иногда Она поднимает крышку кастрюли посмотреть как готовится блюдо, иногда Она добавляет немного специй, а иногда Она размешивает блюдо ложкой. Пока Шримати делает это, Её украшенный тремя линиями живот, Её груди, руки и плечи покачиваются и Она сияет неописуемой сладостью.

В это время Шйамасундара завершает Своё омовение, одевается и садится в своем бхаджана кутире (комната для медитации) повторять имя Радхи и медитировать на Радха-мантру. Премамайи Шри Радха - Его божество, и благодаря совершению джапы Её имени, Она проявляется. Его сердце охвачено теперь желанием увидеть Её. И Он уже не может вытерпеть никакой задержки исполнения этого желания. "Он пристально всматривается на дорогу, произносит "Райи! Райи!" сбивающимся голосом. И Он считает каждое мгновение миллионом веков." Кришна начинает страстно желать увидеть объект Своего созерцания, и поэтому идёт к кухне. Когда Он смотрит в окно кухни, Он видит Шримати, готовящую там. Аха! Какая сладость! Она не прикрыта Её вуалью, Её одежда ослаблена и украшения сняты из-за того, что Она готовит: нава йауванодайа маха лаванйа лиламайам. Её лицо сияет красным, из-за горящего огня (кашмира гаура ччхаби), а щёки украшены, подобными жемчужинкам, капельками пота. Шйама не может пошевелить стопой (падау падам на чалатас тава пада-мулат), когда смотрит на объект Своей медитации. Его глаза расширены от сильнейшего экстаза. Вдруг Свамини замечает Шйаму. Она стесняется, но не может закрыться вуалью, и поэтому ругает служанку взглядом Своих глаз: "Ты что не видела Его? Почему ты не сказала Мне, что Он наблюдает за Мной?" Шрипада, как кинкари, отвечает своими глазами: "Я тоже не видела Его! Я была погружена в дробление пастилы!" Но на самом деле она видела Кришну, но наш Герой тихонько попросил её не говорить Свамини, что Он подглядывает за Ней. Как изумительна сладость Свамини! сандрананда гхананурага гхатита шри мурти саммоханам Здесь слово сандрананда означает: Шри Кришна - воплощение блаженства и Его форма (шри мурти) сотворена из страстной привязанности к Радхе, и что сладкая форма Шри Радхи очаровывает форму Шри Кришны. В Вайшнава Тошани Тике на Шримад Бхагавату (10.14.32) сказано: "Олицетворение блаженства любовно действует по отношению к ним (Вайшнавам), как друг, и также является объектом их любви. Бесформенное блаженство принимает форму и становится их другом, подобно прекрасной золотой серьге." И Он сотворён из страстной привязанности к Радхе, подобно золотой серьге, очень сильно усыпаннной диамантами. Кришна думает: "Ага! Какие же беспокойства Она принимает ради того, чтобы готовить для Меня! Её лицо покраснело из-за огня (кашмира гаура ччхаби)! Её служанка вытирает Её, украшенное капельками пота, лицо!" Взгляды Радхики и Шйамы встретились и Она говорит Ему глазами: "Ма Рохини здесь! Уходи!" Кришна спрашивает Её глазами: "Увижу ли Я тебя ещё?" Свамини моргает: "Да!"

После того, как Свамини всё приготовила кинкари меняют Её одежды, вытирают Её руки, стопы и тело влажной тканью и начинают омахивать Её, в то время пока Дхаништха приносит Ей кубок с сиропом: "Прийасакхи, выпей сиропа, смешанного с нектаром!" Когда Свамини наслаждается питьём сиропа, смешанного с нектаром (с губ Кришны) Она закрывает Свои глаза. Затем служанки подают Ей пан.

Далее Кришна и Его родственники рассаживаются есть. Свамини закрывает Своей вуалью лоб и подаёт Рохини различные блюда для раздачи. Кришна очарован видением Шримати, и мать Йашода начинает волноваться, видя что Кришна потерял аппетит. Она вдохновляет Его есть больше, говоря: "Посмотри Гопала! Ма Рохини и Шри Радхика приготовили такие изысканные блюда для Тебя! Я специально пригласила Радхику сюда, чтобы Она готовила для Тебя! Но если Ты не будешь есть, то Райи больше не прийдёт!" Для удовольствия Райи, Кришна наполняет Себя до горла Её приготовлениями.

Свамини застенчиво и со сложенными ладонями входит в обеденную комнату. Там ведь прежде всего Баларама и мать Йашода. Шримати краснеет от застенчивости (кинкари видит это как кашмира гаура ччхаби), и Её браслеты и ножные колокольчики нежно позванивают когда Она вносит полные тарелки и выносит пустые. Незаметно Шйамасундара находит способ взглянуть на лицо Свамини, Она также незаметно бросает взгляд на Его лицо, из-за матери Рохини, пока подаёт ей блюдо с пищей. "Ага! Как же прекрасен Мой Прийатама!" Блаженство Кришны не знает границ. Через рис и овощи Он ощущает вкус прикосновений рук Шри Радхи.

Шрила Йадунандана Тхакура говорит: "Кришна наслаждался рисом и овощами, приготовленными Радхикой, как нектаром и Он блаженно посылал Свои пчелоподобные глаза пить мёд лотосоподобного лица Райи. Шри Радхика также посылала сети Своих взглядов ловить красоту Кришны. Видя сладость лица Кришны, прекрасноликая Райи не осознавала ничего больше из-за блаженносй страсти!" Когда Они видят друг друга, Они вспоминают Свои предыдущие ночные игры в кундже Вриндавана (вриндавана никунджа кели лалитам). Их пчелоподобные глаза пили мёд лотосоподобных лиц друг друга. Когда Их глаза встречались, Они молили друг друга (о любви и о блаженном свидании). Кришна потерял аппетит, но после вдохновения Он снова начал есть. Свамини была довольна Им.

После того как Кришна и Его друзья поели, мать Йашода коснулась Свамини и заставила Её поклястся сесть и поесть: "Почему бы Тебе немного ни поесть? Ты думаешь, что я отлична от Твоей матери? Ты можешь смеяться, шутить, спать и есть в моём доме также как и в доме Своей матери Киртиды! Кого Ты стесняешься?" Затем мать Йашода усаживает Радхику и сама кормит Её. Шри Радхика не ест ничего кроме нектарных остатков еды Кришны, поэтому Дхаништха тайно смешала их с блюдами, которые мать Йашода любовно подавала Ей. После того как Свамини поела и приготовилась возвращаться в Свой дом, в Йават, ма Йашода взволнованно сказала Ей:

"О моя дорогая маленькая девочка, о коронное сокровище целомудренных девушек, счастливо отдохни немного. Ещё не так поздно, поэтому поиграй немного со Своими подругами и насладись листьями бетеля с камфорой!"

"Твоя форма, качества и деяния утешают моё сердце и они всегда снятся мне, когда я сплю. Моё сердце чувствует боль когда я интересуюсь почему Судьба не наградила Меня таким океаном искусности как Ты."

"Пусть молния падёт на голову Создателя (Судьбы) за это! Какую ошибку я совершила, что у меня нет такой дочери как Ты? Я не могу найти более подходящую девушку во всём мире, чем Ты, на которой можно было бы женить моего мальчика!"

"Услышав слова Йашоды, дочь Вришабхану шаловливо рассмеялась, прикрыв Своё лицо вуалью. Обе они затем поплыли в потоке нектара родительской привязанности, их тела покрылись "мурашками" и их уста не могли произнести ни звука из-за охватившего их экстаза." Мать Йашода обрызгала Шримати потоком слёз любви и нектарным грудным молоком. Золотистое сияние исходило от тела Шримати, когда Её омывал нектар материнской любви Йашоды. Шрипада, в форме кинкари, видит то, как мать Йашода любит Свамини также как Говинду: шри говинда ива враджендра грихини премаика патрам махах. Когда трансцендентное видение уходит, Шрипада входит во внешнее сознание и говорит: "Вся слава золотистому сиянию, именуемому Радха!"

"Лучезарная Богиня, сияющая золотистым и шафрановым сиянием, живёт в кунджах Враджа в трансцендентной форме, заставляя принца Враджа, который является олицетворением сущности блаженства, очень привлечся к Ней."

"Взошедшая свежая юность является прибежищем всей красоты, всей нежности и прекрасных игр, и таких игр в кундже, которые орошают нектаром всё вокруг и наполняют кунджи мёдом."

"Радхика так квалифицирована в Гокуле, что Царица Враджа любит Её также как Говинду. Шри Сарасвати говорит: "Форма Райи овещает Враджамандалу днём и ночью!"

 

 

Стих 70

"Очаровывающая мир Радха, полная эротической доблести, Чьи прекрасные подвижные и красноватые взгляды из уголков глаз указывают на праздник изумляющих искусных игр погружённого созерцания, подобных волнующимся волнам океана наиболее блаженной расы любви, блаженно живёт в храме во Вриндаване."

 

Шри Радха, океан экстатической расы любви

 

Комментарий: После приготовления завтрака Кришны в Нандишваре, и видения того, как Он ушёл в лес пасти коров, Шримати с подругами возвращается в Йават. Кундалата, приведя Радху к Джатиле, говорит ей: "О почтенная женщина! Я привела назад твою невестку, прими Её! Я защищала Её так внимательно, что даже тень Кришны не могла коснуться Её. И взгляни сколько дорогих украшений Царица Йашода дала Ей, после того, как увидела Её опытное приготовление!" Джатила стала очень довольна, когда услышала слова Кундалаты и приказала своей невестке подготовить Себя для прогулки к Сурйа-кунде поклоняться богу Солнца для увеличения благосостояния её сына. Все гопи очень счастливы получить такой приказ и они расходятся по домам немного отдохнуть. Шрипада благословлён личным служением Шримати.

В это время Шри Кришна гуляет по лесу, пася коров, и любуясь красотой Вриндаваны, вспоминает сияющую красоту Шри Радхи. Чтобы привлечь Шри Радху к Её озеру (Радха-кунде), Кришна начинает играть на Своей очаровывающей флейте. Звуки флейты очаровывают все движущиеся и неподвижные создания Враджа и проявляются перед Шримати как кристализированная форма Вамшидхари. Шримати тогда взволнованно берёт руку Вишакхи и говорит следующие слова: (Говинда Лиламрита 8.3) "О подруга! Волны океана нектара красоты Кришны топят, подобные горам, сердца гопи, Его прекрасные шутливые слова наслаждают их уши, части Его тела, которые всегда прохладнее миллионов лун, утешают их пылающие тела, и поток нектара Его аромата и амброзиального вкуса Его прекрасных губ наполняет весь мир! Так принц Враджа привлекает все Мои пять чувств!" Видя какой взволнованной стала Шримати, Её подруги организовывают для Неё абхивасу (свидание). В то время пока Шримати спешит, плавая на волнах глубокой страстной любви к Кришне, Шрипада, в своей форме кинкари, следует за Ней как Её тень. Когда бы Шримати ни взглянула на лес, Она вспоминает Кришну. В Чайтанйа Чаритамрите сказано: "Кришнамайи означает, что Она видит Кришну внутри и вне всего. Куда бы Она ни посмотрела, Она видит там Кришну." Здесь Шримати названа премананда расаика варидхи маха каллола малакула: Сколько же волн према расы вздымается в этом океане любовного экстаза! Этот океан любовного экстаза является океаном маха бхавы, и слово эка означает мадана маха бхава, которая является особым сокровищем Шри Радхи. Сколько же волн вздымается в океане мадана расы - сердце Шримати! Когда Она видит дерево тамалу овитое золотистой лианой йутхика, и павлина, танцующего перед ним, Она думает: "Это Кришна!" Её глаза тогда вращаются от ревности и Она спрашивает Свою подругу Дхаништху: "Дхаништха! Что это?"

Дхаништха: "Что, где?"

Радха: "Взгляни, перед тобой! Что это, там в лесу?"

Дхаништха: "Только создания леса, больше ничего!"

Шримати: "Взгляни! Там танцует коронное сокровище обманщиков, неужели ты не видишь? Твои глаза закрыты?"

Шримати думает, что дерево тамала это Кришна, а золотистая лиана - это какая-то другая гопи, а танцующий павлин - это корона Кришны. Такова одна из волн океана любовного экстаза. Наконец Её сакхи объясняют Ей, что Она ошибается, так они продолжают идти на свидание с Кришной.

Кришна, в это время, оставляет Своих друзей, сказав им, что хочет полюбоваться красотой леса, и идёт на Радхакунду со Своими лучшими друзьями Мадхумангалом и Субалом. Когда Он видит кунду, Он вспоминает Свою возлюбленную Прийаджи и начинает сильно желать встретиться с Ней. Благодаря Своей искусной медитации, Он быстро встречается со Шри Радхикой. Видя тот океан любовного экстаза Шри Радхи, Шри Кришна, олицетворение блаженства, подумал: (Говинда Лиламрита 8.109) "Это богиня сияния, или богиня юной красоты? Олицетворение сладости, или наводнение изящности? Река блаженства, или поток нектара? Или может быть это Моя возлюбленная (Радха), которая пришла порадовать Мои чувства?"

Видя екстраординарную сладость Своего возлюбленного, Шри Радха также смущается и думает: "Это Камадев? Нет, не может быть, потому что Камадев безтелесен. Тогда это океан нектара расы? Нет, потому что океан огромен. Тогда не цветущее ли это древо любви? Нет, потому что дерево неподвижно. Тогда неужели это Мой возлюбленный? Увы! Могу ли Я быть столь удачлива?" Они очень возбуждаются, когда видят друг друга. Все эмоциональные украшения, такие как виласа, лалита и кила кинчита, появляются на частях тела Радхи, в Её глазах и на Её лице, волнуя океан Её маха бхавы. Здесь слова кама вайбхава, изобилие вожделения, относятся к уникальной маданакйа преме Шри Радхи. Шрила Рупа Госвами учит: (Бх.Рас.Синд. 1.2.284) "Эта особая любовь является причиной появления неописуемой сладости. Которая в свою очередь становится причиной этих игр, так говорят мудрецы."

Далее Божественная Чета входит в уединённую кунджу, которая известна как наиболее блаженная обитель Камадева (манматха маха-тиртха). Как же может кинкари ощущать сладость Шримати, называя Её Джаганмохини? Из-за того, что Кришна создал мир, Он зовётся Джагат (мир), и из-за того, что Радха очаровывает даже Его, Она также зовётся Джаганмохини. Чайтанйа Чаритамрита утверждает: (Ади 4) "Кришна очаровывает мир, но Радха очаровывает даже Его. Поэтому Она - Верховная Богиня." Радха также джагаджджива мохини, очаровывающая всех людей мира, которые очаровываются слушая и воспевая Её сладкие игры во Вриндаване.

 

 

Стих 71

"Коронное сокровище женщин, Кто очаровывает драгоценность Враджа (Кришну) всего лишь незначительным любовным движением Своих бровей, Кто является единственным философским камнем, исполняющим желания Её преданных, Кто подобна сокровищу, из которой течёт поток нектарной и блаженной расы любви, и Чья лучезарность затмевает миллионы лиан из молний, проявляется на окраинах рощ Вриндаваны."

 

Шри Радха, единственный философский камень, исполняющий желания Своих преданных



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)