Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 18 страница



2019-05-24 275 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 18 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




"В блаженной кундже на берегу Йамуны, в драгоценном храме, Хари медитирует в одиночестве на нектарный свет, исходящий от стоп Радхи, днём и ночью, подобно царю йоги."

"Волоски на теле Шйамы торчат от экстаза, и слёзы любви текут из Его глаз, когда Он повторяет два изумительных слога в форме имени Богини Радхики, Которая очарована очень изумительным расика-блаженством рати."

"Имя Радха, повторение которого практикует даже Хари, является исполняющей желания обителью расы и также всегда сладко, как Луна. Прабодхананда говорит: "Это святое имя полно экстаза! Пусть же оно будет всегда проявлено в моём сердце!"

 

 

Стих 97

"Нектарное имя Шри Радхи, которого редко достигают даже полубоги, преданные, освобождённые души и друзья Кришны, которое слушается и любовно повторяется Господом Хари, которое громко поётся Им Её подругам и описывается Им с глазами, полными слёз, и которое является самой формой премы, расы и ананды, сама моя жизнь!"

 

Редкодостижимый нектар святого имени Шри Радхи

 

Комментарий: Когда преданный повторяет святое имя, он также наслаждается формами, качествами и играми Бога. Святое имя Шри Радхи содержит всю Её божественную любовь. Лотосным стопам святого имени Кришны поклоняются драгоценности, что сияют на головах всех Упанишад, но даже тот самый Кришна погружён в наслаждение сладостью святых имён Шри Радхи! Как же безгранична слава этих святых имён! Шрипада может осознавать величие святого имени по милости святого имени, и во внешнем сознании он говорит: "То нектарное святое имя Шри Радхи - сама моя жизнь! Также как тело бесполезно без души, также и тело моей бхаджаны также безжизненно без святого имени Радхи. То святое имя всегда сохраняет меня в живых! Я так страдаю от разлуки со Шри Радхой, что я умру без повторения Её святого имени!" Нет ничего более изысканного в этом мире, чем нектар, но Шрипада говорит: "Даже полубоги, которые наслаждаются этим нектаром в раю, находятся далеко от нектара святого имени Шри Радхи." Полубоги не могут полностью заняться поклонением Богу, потому что они очень сильно опьянены наслаждением в своей небесных обителях. Те, кто желает достичь освобождения, или те, кто поклоняются Богу с благоговением и почтением, подобно Дхруве, Прахладе и царю Амбарише, также не могут вкусить тот сладкий нектар, что уж говорить о материалистичных полубогах. Только те, кто поклоняется Радхе и Кришне в сладком настроении преданных Враджа могут полностью оценить этот нектар. Господь Шива сказал Нарада Муни: "О Девариши Нарада, я поклоняюсь тем, кто поклоняется Шри Радхике, Которой с расстояния поклоняются полубоги и Кто наиболее поклоняема Господом Брахмой и другими!"

Также и такие друзья-пастушки Кришны, как Мандалибхадра, Субхадра и Виджайа отдалены от нектара святого имени Шри Радхи. Только наиболее приближённые друзья Кришны, такие как Мадхумангала и Субала, немного осознают славу Шри Радхики. Шрипада говорит: маха сукхакарам чоччаритам прематах "Человек может достичь экстатической любви к Богу при помощи громкого повторения этого святого имени", и человеку следует осознавать что оскорбления, которые могут быть совершены тем, кто входит в такой экстаз, станут препятствиями для наслаждения его сладостью. Только неоскорбительный повторяющий может наслаждаться нектаром высочайшей любви, и так стать благословлённым.

По милости святого имени Шри Радхи другая сладкая игра открылась Шрипаде. Он видит Нагару, который сидит в кундже, погружённый в ожидание Шримати. Когда Шримати приходит, Она, желая увидеть и ощутить любовь Кришны к Ней, идёт в кунджу неподалёку, прячется там и посылает несколько Своих подруг в ту кунджу, где сейчас Кришна ожидает Её. Видя сакхи, Кришна пылко спрашивает её: "О сакхи! Где ваша Прийаджи?"

сакхи отвечают: "Шйамасундара! Её старшие сегодня запретили Ей покидать дом."

Шйама: "Но почему тогда Я ощущаю аромат Её тела? Скажи Мне правду! Она должно быть спряталась в какой-то кундже рядом, чтобы подшутить надо Мной!"

сакхи: "Шйама! Наши одежды пропитаны ароматом Радхики, потому что мы всегда рядом с Ней! Мы говорим Тебе правду: сегодня Она на самом деле не смогла прийти с нами!"

Когда Нагара услышал эти слова, Он очень расстроился и сказал: "Скажите Мне, как же Мне встретиться с Ней?"

Тогда сакхи посоветовали Ему: "Останься тут на некоторое время и сосредоточься на повторении Её медово-сладких имён, и Она, привлечённая Твоим повторением, конечно же появится!"

По совету сакхи, Шйама начинает любовно повторять святое имя Радхи, но через некоторое время Он спрашивает сакхи: "О сакхи! Я долго повторял, но ваша подруга не появилась!"

сакхи: "Вместе с повторением Ты должен также и слушать! Мы будем повторять святое имя Радхи, а ты слушай!" премна акарнайате: сакхи повторяют имя Радхи, а Шйама слушает его с любовью и вниманием. Всё более и более привлекаясь к Радхе из-за этой практики слушания, Шйама говорит: "О сакхи! Сейчас Я уже слушал святое имя Шри Радхи, но Она всё ещё не появилась!"

Затем одна из сакхи шутливо говорит: "Посмотри Шйамасундара! Я думаю, что Ты совершил оскорбления при повторении святого имени, и это поэтому Ты не получил его результат! Может быть Тебе лучше сегодня пойти в кунджу Чандравали?" Спрятанная Свамини слушает шутки Своих подруг и смеётся. Шрипада, в своей форме кинкари, находится рядом с Ней как тень, и плавает в океанах блаженства. Сейчас сакхи говорят Шри Кришне: "Сложи Свои ладони и громко повторяй святое имя. Тогда Ты избавишься от Своих оскорблений и святое имя будет довольно Тобой!" Затем Нагара, в великом любовном экстазе, и с глазами полными слез, радует сакхи экстатической Радха-нама санкиртаной. Видя такой экстаз, Шримати больше не может прятаться, поэтому Она входит в кунджу и благословляет Нагару Своим появлением. "Это святое имя Шри Радхи", говорит Шрипада, "сама моя жизнь!"

"Как же сладка Радха-нама! Оно - обитель всей сладости, и предел всего трансцендентного блаженства! Драгоценный камень чинтамани святого имени является наиболее нектарным напитком и океаном расы, который редко достижим даже полубогами!"

"Нектар святого имени Радхи, являющийся тайной драгоценностью рощь Вриндаваны, остаётся далеко от всех садхак с благоговейным настроением, а также от джнани и карми, жаждущих освобождения и наслаждения."

"Если язык постоянно и громко повторяет это очень сладкое имя Радхи с любовью, то этот человек получит экстаз расика, который также чист, как золото, переплавленное сто тысяч раз."

"Когда сын Нанды слышит это нектарное имя Радхи, Его глаза наполняются слезами любви. Вместе с гопи Гиридхари громко повторяет святое имя Радхи и танцует вместе с ним."

"Когда Нагара блаженно повторяет "Радхе! Радхе!", то в Его теле появляются экстатические изменения. Прабодхананда говорит: "Это бесконечно прославленное имя Радхи - сама моя жизнь!"

 

 

Стих 98

"Когда же та лиана, именуемая Шри Радхой, украшающая вершину Упанишад, которая всегда служит Своему возлюбленному Враджамани (Кришне) праздниками величайшей и постоянной страсти, чьи подруги так жаждут принять Её прибежище, чтобы стать подругами Говинды, Кто - единственная Расавати (романтическая, возлюбленная девушка), и поклонение Кому - это достижение высочайшего совершенства, даст мне Свою любовь?"

 

Шри Радха, лиана украшающая вершину Упанишад

 

Комментарий: Шри Радха названа в этом стихе йа арадхайати, или "Та, Кто поклоняется Кришне", и таково значение имени "Радха". Глагольный корень радх означает "поклонение", и таким образом имя Радхарани упомянуто в Шримад Бхагавате (10.30.28): "гопи сказали друг другу: "Она поклонялась (арадхита) Господу Хари, и поэтому Говинда оставил нас и любовно увёл Её в уединённое место." Она - величайшая поклоняющаяся Кришне, и поэтому Она является величайшей контролирующей Его (Вайшнава Тошани). Слово прийатама означает: прийатама эва варанийо бхавати "Без состояния влюблённости не может быть привлечённости к поклонению." Прийатама (возлюбленный) также непревзойдённ в сладости и красоте, и сердце любящей (Радхи) наполняется от этого вершиной любви, и Её поклонение является непрерывным, чистым и наиболее изумительным, понять это несложно. Поэтому Шрипада назвал здесь Кришну: прийам враджаманих "Возлюбленная драгоценность Враджа."

Далее Шрипада говорит: самсидхйанти йад ашрайена хи парам говинда сакхйутсуках "Те, кто жаждут достичь высочайшего совершенства и стать подругами Говинды, принимают прибежище Шри Радхи." Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани (сакхи 60): "Мани Манджари учит одну сакхи-неофита: "О разумная девушка! Мы лично опытны в этом и поэтому наставим тебя следующим образом: Дружи со Шри Радхой! Если же ты думаешь: "Зачем дружить со Шри Радхой, вместо дружбы с Хари? Она же также желает Его, как и мы!", тогда послушай, я скажу тебе: "Когда ты установишь глубокие любовные отношения со Шри Радхой, тогда сокровище любви к Хари автоматически прийдёт к тебе!" Шри Вишванатха Чакраварти комментирует этот стих следующим образом: "Мани Манджари имела ввиду, говоря эти слова, что: "если ты достигнешь совершенства дружбы со Шри Радхой, тогда Шри Кришна подумает: "О, она подруга Моей возлюбленной!", и будет любить тебя даже больше, чем других. Шри Кришна будет дружить с тобой, чтобы получить общество Своей возлюбленной Шри Радхи, которое очень трудно получить из-за Её гордой природы и препятствий, сосздаваемых Её старшими. Поэтому ты очень быстро сможешь стать подругой Кришны, если станешь подругой Шри Радхи!" Эта строка может также означать: "Приняв прибежище у Шри Радхи ты сможешь быстро стать другом Говинды, подобным Субалу и ему подобным." По милости Радхарани прийа нарма сакхи (самые дорогие друзья-пастушки Кришны) становятся избранными для совершения разнообразного служения Кришне во время Его любовных игр с Ней, или с другими гопи.

Далее Шрипада говорит: йат сиддхих парама падаика расаватйарадханам те "Та, чьё поклонение изысканно, дарует высочайшее совершенство." То совершенство - это манджари бхава. Опытные преданные знают каким изысканным является это настроение: "Я - служанка Радхи!", и что оно даже более изысканно, чем служение Говинде. Слово эка указывает на то, что манджари бхава - это высочайшее совершенство.

Шрипада затем желает: "Когда же Шри Радха, подобная лиане украшающей корону Упанишад, установит любовные отношения со мной?" Гопала Тапани Упанишад называет Радху "Гандхарва" и Рик Веда Паришишта называет Её "Радхика". Её тайна подтверждается тем фактом, что Её имя практически отсутствует в Ведах. Но Упанишады благословлены ношением на своих головах истины о Шри Радхе. В Вамана Пуране видно, что некоторые из олицетворённых Упанишад желали служить Кришне в настроении гопи, и молили об этом Его лотосные стопы: "О Господь! Увидев Твою форму, которая более прекрасна, чем миллионы Камадевов, мы привлеклись подобно вожделеющим девушкам! Мы желаем поклоняться Тебе в таком же настроении, которое имеют гопи, и знать Тебя как нашего возлюбленного." Услышав молитвы Упанишад, Шри Кришна ответил: "Ваши желания очень амбициозны и редко исполняются Мной, но Я согласен и они исполнятся." Следуя обещанию Кришны, эти олицетворения Упанишад родились во Врадже как гопи и были благословлены достижением там личного служения Кришне. Шрила Рупа Госвами упоминает это в своей Уджджвала Ниламани (Кришна Валлабха 30): "Наиболее разумные Упанишады изумились, когда увидели неописуемую красоту гопи, и они, полные веры, совершали эпитимьи, после чего они родились во Врадже как гопи. Это описано Пуранами и Упанишадами." Так Упанишады достигли совершенства, следуя по стопам гопи, и поэтому Шри Радха названа здесь "лиана, украшающая короны Упанишад". Шри Чайтанйа Махапрабху сказал Венката Бхатте в Рангакшетре (Ч.Ч. Мадхйа 9): "Упанишады следовали по стопам гопи во время поклонения принцу Враджа. Позже они родились во Вардже как гопи и танцевали Расу с Кришной."

Шрипада желает: "Когда же Шри Радха установит любовные отношения со мной?" Другими словами: "Когда же Она даст мне служени служанки Её лотосных стоп?"

 

 

Стих 99

"Я прославляю сладость новых никунджа-игр Шри Радхи, Той, Чьё тело сияет подобно миллионам молний, Чьё прекрасное лицо сияет всегда увеличивающимся экстатическим блаженством, Чьи, подобные плодам бимба (вишни), губы сияют как кораллы, Чьи руки сияют как молодые веточки, Чьи груди сияют как бутоны золотых лотосов и Чьи глаза сияют как синие лотосы!"

 

Новые и сладкие никунджа-игры Шри Радхи

 

Комментарий: Кунджаабхисарика Шри Радха идёт на свидание с Кришной в кунджу, и Шрипада, в своей форме кинкари, следует за Ней как тень. Нагара уже страстно ожидает в кундже прихода Радхи, и поэтому Его сердце расцветает от радости, когда Он слышит звук падающего с дерева сухого листка, думая, что это Её шаги. Внезапно сияние тела Радхики освещает кунджу и наполняет весь Вриндаван золотистым светом. Нос Шйамасундары обезумел от аромата Её тела, Его глаза наслаждались золотистой аурой Её божественного тела, а Его уши радуются от сладких звуков Её браслетов и колоколечного пояса. Это не мирская физическая красота, поскольку она крадёт сердце Господа. Шри Кришна Сам говорит Гаруде в Лалита Мадхаве (акт 5) Шрилы Рупы Госвами: "О друг! Она (Рукмини) может быть и прекрасна как ты говоришь, но нет больше нужды продолжать описание! Сердце Хари не может быть украдено просто физической красотой!" Только любовь, что идёт вместе с красотой, может покорить Хари. Шри Радхика имеет величайшую любовь, поэтому Она полностью покорила Кришну. Когда Радхика пришла, Кришна осторожно ввёл Её в кунджу, лично омыл Её стопы и вытер их Свои жёлтым дхоти. Шримати затем садит Кришну рядом с Собой и сказала: "Ты так сильно Меня любишь? Столько квалифицированных девушек ждут Тебя, Я же такая неквалифицированная. Я не могу свободно служить Тебе, и у Меня столько недостатков!" Пока Шримати говорит так, сияние миллионов молний исходит от Её тела. Обычно вспышка молнии причиняет боль глазам, но сияние тела Радхики - это сладкий, трансцендентный и утешающий свет любви. Только те, кто попробовали эту сладость, по Её милости, могут понять это, другие нет. Где незначительное живое существо и где высочайшая любовь Радхики?

Шримати спросила Кришну: "Скажи Мне, что Ты получаешь от Меня (что так сильно любишь Меня)?" Шйамасундара не смог ответить на этот вопрос, Он испытывал недостаток в объяснениях. Он так опьянён Ею, что Он просто пристально смотрел на Её прекрасное лицо глазами, полными слёз. Он пытался говорить, но из-за эктсаза не мог этого сделать. Когда Шйама смотрит на прекрасное лицо Шримати, красота Её лица ещё больше увеличивалась, поэтому Шрипада сказал: правитананда ччхаби шри мукхе. Служанка наслаждается сладостью этого лица посредством наслаждения Шйамасундары. Шримати касается щёку онемевшего Шйамы и сказала: "Можешь ли Ты найти хотя бы одно объяснение?" Когда Она говорила это, проявилось сияние Её вишнёвых губ. Служанка думает, что губы Свамини выглядят как кораллы. Когда Она улыбается, Её прекрасных зубов не видно, но только цветущие губы. Эта красота цветёт в уме Нагары. С любовью Шримати вытирает Своей вулью увлажнённое слезами лицо Нагары, и служанка видит каре сат паллаваика ччхаби "Её руки нежны и сияющи, подобно листьям Банйана." Из-за наслаждения сладостью Радхики Шйама начинает желать наслаждаться с Ней, и сладкая Радха служит Ему с различными ингредиентами мадана расы. И тогда служанка наслаждается сладким рассматриванием грудей Радхики, которые сияют как бутоны золотых лотосов. Также как учитель наказывает ученика, который забыл свои уроки, Шримати наказывает Шйаму за Его забытие эротических игр Своими стрелоподобными взглядами. Как же прекрасны и сладки Её глаза, они сияют как синие лотосы индивара! Шрипада говорит: "Я прославляю сладость новых никунджа-игр Радхи!"

 

 

Стих 100

"Пусть Шри Радха, Чьи зубы сияют как нити жемчуга, у Кого прекрасные губы, которые также красны как плоды-бимба (вишни), Чья талия тонка, у Кого пупок подобен глубокому водовороту всегда свежей расы, Чьи ягодицы велики, Чья красота подобна вздымающемуся океану изящества и Кто является самой жизнью всех разумных возлюбленных девушек, защитит меня!"

 

Сокровище влюбленных девушек, Шри Радха

 

Комментарий: После Своей любовной игры, Радха и Мадхава садятся на Своё цветочное ложе, и полностью погружаются в сладость форм, качеств и игр друг друга, а также плавают в волнах нектарной беседы. Шрипада, в своей форме кинкари, занят в омахивании Их. Шри Радха счастлива когда счастлив Кришна, Кришна счастлив когда счастлива Радхика, и служанка счастлива Радхика. Как же прекрасна Её улыбка! Её зубы сияют как нити жемчуга! "Даже Камадев теряет сознание из-за Её нежной улыбки!" Лунный свет зуб Радхики прогоняет тьму очаяния в сердце Шйамы, возникшую из-за Её гнева на Него. Как же прекрасны Её губы! Сладость Её сияющих, подобных плодам бимба, губ, наиболее желаем Шйамасундарой. Кришна говорит: (Гита Говинда) "Нектар, исходящий от губ Твоего луноподобного лица наслаждает Мои глаза, которые подобны птицам чакора!" (Птица чакора питается только лунным светом). Наслаждение Шйамасундары - безгранично: "Сколько бы Брахм ни умерло, Я не закончу наслаждаться Твоей сладостью!" (Каждый Брахма живёт миллиарды лет). Трансцендентые игры вечны. И так Раса лила продолжается на протяжении ночи Брахмы (миллионы лет). Пока Шрипада был погружён в служение Божественной Чете, Их подруги вошли в кунджу, прикрывая свои уста вуалями и хихикая. Украшения и одежды Радхики в беспорядке, поэтому Она застенчиво отодвигается от Шйамасундары и прикрывает Себя вуалью. Когда Шримати уходит с ложа, чтобы быть на некотором расстоянии от Кришны, служанка видит то, как велики Её ягодицы и то, как тонка Её талия. Сколько же волн шуток и смеха вздымается сейчас на океане цветущей юной красоты Радхики! Это показывает, что Радхика - это сама жизнь всех разумных и искусных возлюбленных девушек Гокулы. Служанка очень счастлива видеть Её превосходство.

 

 

Стих 101

"О Шри Радха с блестящими, вьющимися синими волосами, пораненными и красными как вишни-бимба губами, луноподобным лицом, глазами, побеждающими игривость трясогузок, жемчужинкой на кончике носа, большими ягодицами, изумительными и округлыми грудями, прекрасными и подобными лианам руками, что украшены браслетами, пожалуйста открой мне эту Свою прекрасную форму!"

 

Десять имён Шри Радхи

 

Комментарий: Шрипада молит Шри Радхику открыть ему ту форму, когда Она завершила Свою любовную игру, говоря снигдха кучита нилакеши "О девушка с вьющимися, блестящими и чёрными с синим отливом волосами! Как же прекрасно выглядит Твоя коса, когда Кришна распутывает Её во время Твоих любовных игр! Она тогда выглядит даже прекраснее, чем когда хорошо заплетена!" Преданные расика понимают это утверждение, но для других дверь подобной реализации остаётся закрыта. Шрила Кришна Даса Кавираджа говорит: (Говинда Лиламрита 11.122) "Её волосы неровные (вьются), Её глаза беспокойны (подвижны), и Её груди тверды, ради удовлетворения всех желаний Хари. Никто, кроме Радхи, не может удовлетворить эти желания." Неровность, подвижность и твёрдость обычно считаются недостатками, но из-за того, что Радхика обладает такими качествами в стратегических местах, Она удовлетворяет все желания Хари и делает Его наиболее счастливым.

Затем Шрипада говорит: хе видалад бимбоштхи! "Твои, подобные вишням бимба, губы изранены!" Также как шмель протыкает цветок бандхука чтобы получить из него мёд, так и Хари поранил Своими зубами красные губы Шри Радхики, когда занимался с Ней любовью. Служанке нравится наблюдать эту сцену! хе чандранане! Лицо Шри Радхи обычно сравнивается с незапятнаной Луной, но здесь следует понимать, что речь идёт о Луне с пятнами. Почему? Потому что Шйамасундара, считая Её глаза очень прекрасными, целует их и так тушь с Её глаз пачкает Его губы. Когда Шримати видит это, Она улыбается. Это было подобно тому будто нектар капал с той улыбки, и Шйама пил тот нектар чашами Своих губ, и поэтому та тушь на с Его губ пачкала Её щёки. Таким образом лицо Радхики стало похоже на пятнистую Луну, и поэтому Шрипада назвал Её "чандранане". В некоторых особых играх, преданные расика могут видеть то, как глаза Шримати побеждают своей подвижностью подвижность трясогузок, то насколько велики Её ягодицы, как на кончике Её носа висит жемчужинка, и как тонка Её талия. Поскольку всё это духовные переживания, и они не могут быть описаны словами, Шрипада молит: свам рупам авискуру "Пожалуйста открой мне эту Свою трансцесдентную форму!"

 

 

Стих 102

"Для удовлетворения ума царя Камадева, восседающего на своём царском золотом троне, Её ягодицах, взляды Шри Радхи показывают опытность в танце. Она вешает занавес застенчивости на арену для танца Своего юного тела, где Она разбросала горсти цветов в форме Своих улыбок, и где Она использует очарование юности в качестве введения (к игре Камадева)."

 

Искусность танцующих взглядов Шри Радхи

 

Комментарий: Во время видений и после них, Шрипада наслаждается непрерывающимися вкусами Радхи. Шрипада - это проявленная форма милости Шримана Махапрабху. Он сам совершает бхаджан и учит мир опыту в бхаджане. Махапарбху наделил его, и таких как он, обязанностью учить мир бхаджану. Шримат Санатана Госвами был очень угрюм, потому что хотел совершить самоубийство, бросив себя под колёса колесницы Господа Джаганнатхи, но Махапрабху сказал ему: (Ч.Ч. Антйа гл.4) "Твоё тело - это Моя собственность, посредством которого Я должен сделать много дел. Через твоё тело Я хочу проповедовать принципы преданности, преданного, любовь к Кришне, обязанности и положение Вайшнава. И сейчас ты хочешь оставить это тело. Как же Я могу допустить это?" Так мы обучаемся от них опыту в бхаджане. В медитации человек должен видеть как Шрипада, в своей кинкари рупе, наслаждается сладостью Шри Радхи и вкусами преданного служения Ей. Они необычные кинкари и они никогда не падают с асаны кинкари. Лалита, Вишакха и другие иногда поступают как героини, но сердца кинкари всегда освещены светом, исходящим от ноготков пальцев стоп Радхи, как во сне, так и в бодрствовании. Их истинные видения записаны в их (Госвами) книгах. раса садхаки Вриндаваны благословлены наслаждением всеми этими сладкими вкусами, описанными в их книгах. В предыдущем стихе Шрипада плакал в своей садхака веше, взывая к возлюбленной свего сердца, Шри Радхарани. В каждом таком обращении присутствует сладость наслаждения сладкими играми Лиламайи. Он молит - свам рупам авишкуру! "Пожалуйста открой мне Свою реальную форму, наполненную сладкими играми! Забери меня в царство лилы!" После чего он видит свою спхурти девата (богиня его видений) снова представшую перед его глазами.

уттара гоштха (возвращение Шри Кришны с коровами из леса после полудня). Прекрасные девушки Враджа очень жаждут увидеть приход Кришны. Не видя Его, они считают каждое мгновение подобным миллиону лет, и нет слов, чтобы описать их страдания разлуки с Ним. Шри Санатана Госвами пишет в Брихад Бхагаватамрите (2.6.50-52): "Когда Кришна вернулся во Врадж после полудня, гопи, проигнорировав все препятствия, побежали к Нему, как только услышали мычание Его коров и звук Его флейты. Некоторые гопи стали неподвижны, как деревья, другие - потеряв сознание упали на землю, а некоторые, из-за затруднения в движении, взирали на своих подруг глазами полными слёз. гопи взошли на лунную башню, поднялись в башенку, называемую Чандрасалика, и показали Радхарани: "О сакхи, смотри! Сюда идёт Нанданандана!" Кришна не видит их, поэтому Свамини свободно смотрит на Него, утешая так Свою боль разлуки с Ним в дневное время, выпивая сладость Его формы чашами Своих глаз. сакхи и манджари тайно наслаждаются этой сценой. Сотни прекрасных гопи поклонялись Кришне параферналиями своих глаз, но взгляды Его глаз летали вокруг, подобно птицам чакора, жаждущие наслаждаться нектаром, исходящим от Её луноподобного лица. Когда Шйама смотрит на Неё, Свамини застенчиво прикрывает Своё лицо вуалью. В очарованном настроении Кришна смотрит на Её большие ягодицы. Золотистое сияние ягодиц Радхики, подобных золотому трону Камадева, просвечивает через Её тонкое синее сари. Мадана Мохана очарован! Свамини немного поворачивается, и ешё раз бросает беспокойный взгляд из уголков Своих глаз, подобных птицам трясогузкам. По приказу царя Камадева, восседающего на золотом троне Её ягодиц, царь танцоров Её вращающихся взглядов совершает очень искусный и очаровательный танец на арене Её юного тела. Естественно, что танцоры выходят на арену из-за занавеса, и занавес, покрывающий арену тела Радхи - это Её застенчивость. Как же прекрасно проявление Её застенчивости! Шримати подобна олицетворению застенчивости, и Она бросает Свои, подобные цветам, улыбки на сцену Своего тела, подобно тому, как в начале представления на арену театра сыпятся цветы. Кто-то может спросить: "Какое же введение, или вступление (праставана) к этой игре?" На это Шрипада отвечает: "праставана - это очарование юности Радхики." Шрила Кришна Даса Кавираджа пишет в Говинда Лиламрите (19.92-93): "Один из стрелоподобных взглядов Шри Радхики привлекает сердце Кришны даже больше, чем стрелоподобные взгляды всех других гопи, и единственный луч сияния луноподобной нектарной улыбки Радхики доставляет Кришне больше наслаждения, чем поток нектара улыбок, исходящий от луноподобных лиц всех других прекраснооких гопи." Шри Вишванатха Чакравартипада пишет в Кришна Бхаванамрите (16.34): "расика митхуна (влюблённая чета) ошеломились и стали бездвижны, и Их подруги и друзья, испугавшись, что посторонние могут заметить это, посоветовали Им сказав: "Ночью Вы снова встретитесь друг с другом!" (Кришне советовали Его друзья такие как Субала, и Радхе такие подруги как Лалита и Вишакха). Шрипада, в форме кинкари, стоит рядом со Свамини как Её тень, и его сердце погружено в наслаждение красотой взглядов Шри Радхики на Шри Кришну.

 

 

Стих 103

"Пусть же непревзойдённый естественный праздник любви Радхи и Мадхавы, в котором Они изумляют друг друга красотой Своих юных очаровательных форм, что несомы волнами удивительной опытности в искусных любовных играх, и в которых совсем нет перерыва, почтения, оскорбления, или благоговения, защитят всех вас!"

 

Праздник естественной любви Радхи и Мадхавы

 

Комментарий: Моля, в этом стихе, о благословении для каждого, Шрипада показывает своё сострадание к людям мира, но в то же время он также наиболее балженно погружён в према расу Радха-Мадхавы. Шримат Джива Госвами упоминает в Бхакти Сандарбхе (180 Ану), что милость святого является основной причиной достижения Бога "Хотя высшей причиной того, что обусловленная душа поворачивается к Богу, является милость Самого Господа, она всё же является второстепенной. Основная причина - это милость преданных. Причитания и смиренные взывания страдающих обусловленных душ, пронзённых майей, достигают Господа, Кто наслаждается со Своими бесчисленными спутниками в духовном мире, но они не могут создать вибрацию сострадания в Его сердце. Милость Господа не может достичь их независимо, только великие святые понимают это. Хотя материальные страдания не могут коснуться сердец великих святых, всё же их сердца плавятся от сострадания. Также как тот, кого разбудили ото сна, может ещё помнить страдания, пережитые им во сне, подобно этому великие святые могут понять через какие страдания проходят обусловленные души. И подобно тому, как Шри Нарада одарил своей милостью Налакувару и Манигриву, они проливают свою милость на обусловленные души. Так милость Господа, которая заставляет души вернуться к Нему, живёт в великих святых. Посредством общения со святыми, души получают их милость."

Этот праздник любви - естесвенен. Когда, сидя перед беседкой Харидаса Тхакура на пляже в Пури вместе со Шриманом Махапрабху, Шрила Рамананда Райа спросил Шри Рупу Госвами какое бы определение он дал бы естественной любви. Тогда Рупа Госвами, чтобы проиллюстрировать это, процитировал свою драму Видагдха Мадхаву (действие 5): "Когда возлюбленного прославляют, он/она внешне оставаясь нейтрален, внутри ощущает боль. Когда его ругают, он/она принимает это как шутку и очень счастлив. Недостатки возлюбленного не разрушают любовь, а достоинства не увеличивают. Таковы игры естественной любви." Любовь Радхи и Мадхавы естественна и она не имеет ничего общего с материальными сентиментами, которые являются просто проявлениями побуждений чувств. Эти любовные игры сач чид ананды (олицетворения трансцендентности, Кришны) и маха бхавы (Радхи, олицетворения высшей любви), и Их достижение - это высочайшая цель жизни. Шрипада, в этом стихе, говорит но кинчит критам эва йатра. В соответствии со словарём Медини Коша, слово крита означает "разрыв (отношений и пр.)" (критам ту вештите чинна). Шрила Рамананда Райа затем попросил Шри Рупу Госвами показать отсутсвие разрыва, или прерывания в естественной любви Радхики и Мадхавы, и Шри Рупа сказал: (Видагдха Мадхава 2.59) "Шри Кришна, проигнорировав Шри Радху в начале Их любви, причитал: "Увы! Семя любви луноликой Радхики ко Мне было растоптано Моей жестокостью (возможно Она отбросила Свою любовь ко Мне), и Она должно быть нашла успокоение в Своём сердце, отвергнув Меня. Может быть Она даже отвергла Свою жизнь из-за страха перед ужасным звуком титевы лука Камадева! О! Каким же глупым Я был, срубив под корень нежную лиану Её желаний!" Из этого стиха становится ясно что, хотя Кришна внешне и показал безразличие к Радхике, Его любовь к Ней не была разрушена. Когда Радхика услышала от Своих подруг, что Кришна отверг Её, Она запричитала: (Вид. Мадх. 2.60) "О сакхи! Желая общества Кришны, Я отбросила Свою стыдливость перед Своими старшими, Я причинила Вам, Моим подругам, которые Мне дороже жизни, так много страданий, и Я отбросила все моральные условности, которые высоко ценятся всеми целомудренными женщинами! Будь проклята Моя терпеливость, сохраняющая эту грешную жизнь, несмотря на то, что Кришна отверг Меня!" Этот пример показывает, что любовь Радхи не может быть разрушена, даже если Кришна отвергает Её.



2019-05-24 275 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 18 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 18 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)