Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 17 страница



2019-05-24 268 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 17 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




(Видйапати) "Куда бы Она ни поместила бы Свои стопы, там расцветают лотосы, и где бы ни блистало Её тело, там растекаются волны вспышек молний. Кто эта удивительная девушка, которую я вижу, и которая вошла в моё сердце? Она открывает Свои глаза и проявляются лотосы. Когда Она улыбается, распространяется нектар, и куда бы Она искоса ни взглянула, туда Камадев посылает тысячи своих стрел." Как же неописуема сладость этих гопи, следующих за Шри Радхой! Благодаря следованию Радхе их красота и сладость увеличивались. "Они были подобны звёздам, окружающим Луну." Все они прибежали на берег Йамуны в круг танца Раса. Как удивительна красота берега Йамуны, где цвели прекрасные такие цветы, как жасмин, малати, джати, йутхи, кунда и мандара! Нежный бриз приносил капельки воды Йамуны и аромат этих цветов и заполнял им весь лес, делая его даже более изысканным, чем сад Нандана в раю. Пчёлы, привлечённые ароматом этих цветов, сладко жужжа летали вокруг них и пили их мёд. Прекрасные цветущие лотосы, лилии и цветы кахлара плавали на поверхности Йамуны, полная Луна сияла в небе, омывая Вриндаван своим нектаром. Шрипада видел миллионы наземных лотосов цветущих в кругу танца Раса. И это были подвижные лотосы в форме танцующих лотосных стоп гопи. Затем это видение, подобное вспышке молнии, ушло, Шрипада начал смиренно молить: "Увы! Когда же я буду столь удачлив и увижу сладкое место встречи гопи на танце Раса?"

"Когда гопи встретились на месте встречи с Райи, их игривые взгляды вздымались подобно волнам, капающим синими лотосами, наполняя так все десять направлений потоками своего благоухания."

"О! Как же изумительна очаровательная красота их грудей, которые покачиваются из-за их бега! Их отражения наполняют пространство подобно свисающим золотым горам."

"Во время великого танца Раса дочери пастухов благословили Землю потопом любви - движениями своих стоп по ней, покрыв так её нежную поверхность цветущими лотосами."

"Формы и качества всех этих Враджа-гопи, которые так наслаждались в кругу танца Раса, выше всяких сравнений. Прабодхананда говорит: "Я буду поклоняться этим гопи с экстатической любовью!"

 

 

Стих 91

"О Шри Радхика! Твои глаза подобны сладким рыбкам, плавающим в океане расы! Твои груди подобны двум фламинго-чакравака в озере нектара Твоего тела! О Суратарангини (река Ганга любви)! О наслаждающаяся любовными играми! Твоё лицо подобно сияющему золотому лотосу! Пусть же волны Твоего сияющей милости встретятся во мне!"

 

Суратарангини Радха

 

Комментарий: Глагольный корень радх означает "поклонение", поэтому имя Радхика означает "величайшая поклоняющаяся Шри Кришне". Без Расешвари (Радха, Царица танца Расы) танец Раса не может принести наслаждение Кришне. Два человека не могут сделать праздник совершенным. Для праздника необходимо большое количество людей, поэтому Кришна играл на Своей очаровывающей флейте, призывая так миллионы гопи в круг танца Раса. Говорится: радха саха крида раса ашвада карана; ара саб гопигана расопакарана "Шри Радха является причиной того, что Кришна наслаждается Своими играми, и все другие гопи служат дополнительными составляющими для этого наслаждения." (Чайтанйа Чаритамрита) Шри Радха, конечно же, соответствует Своему имени, означающему "высочайшая поклоняющаяся", потому что Она заставляет Раса Расика (Кришну) наслаждаться всеми вкусами танца Раса, идя на свидание с Ним в обществе гопи всех видов: сва пакша (Её группа), випакша (Её соперницы), сухрит пакша (дружественная Ей группа) и татастха пакша (найтральная группа).

Слово суратарангини в стихе относится к Шри Радхе, Кто подобна реке Ганге, затопляющей свои берега, (слово дукула означает "берега реки", или "ду = две и кула = семьи", обе, Её семья и семья Её "мужа") Своим могущественным потоком, который становится даже ещё более сильным из-за наполнения солнечными лучами страсти к Шри Кришне. В Ганге нет озёр, или океанов, но в этой Суратарангини Радхе есть озёра и океаны. Её глаза подобны рыбкам, беспокойно плавающим в океане экстатической любви к Кришне. Когда Она выходит, Её глаза беспокойно озираются: "Где Шйамасундара?" Её груди подобны двум красноватым фламинго-чакравакам, стоящим в озере нектара Её трансцендентного тела. Все эти предметы могут быть осознаны только тогда, когда человек отбросит своё отождествление с материальным телом и примет трансцендентное настроение гопи. Шрипада молит: миланту майи радхике тава крипа таранга ччхатах "О Радхике! Пусть же волны Твоей сияющей милости встретятся во мне!"

 

 

Стих 92

"Пусть же некая неописуемая юная девушка, являющаяся удивительным сокровищем возлюбленных, Кто встречается со Своим возлюбленным (Шри Кришной), капля сияния луноподобного ноготка пальца Чьей стопы желаема миллионами богинь удачи, Чьё тело, радующееся глубокому волнующемуся океану сладкой страстной любви, наполнено постоянно увеличивающимися достояниями, и Чья доблесть недостижима даже для Господа Брахмы, примет меня, дав мне Свою милость!"

 

Расешвари - Царица танца Раса

 

Комментарий: раса найики (участницы танца Раса) встретившись с Раса Расика (Кришна, наслаждающийся танцем Раса), говорили, смеялись и шутили с Ним с великой любовью, после чего они начали танец Раса: "Танец Раса - это сладкий танец, в котором танцующие юноши и девушки танцуют в кругу, взявшись за руки." Поэт Джнана Даса поёт: "Девушки Враджа смотрели на царя танцоров, их возлюбленого, с блаженными умами. Они были погружены в блаженные игры танца, окружив Его со всех сторон. Они разбились на группы и, держась за руки, сформировали прекрасный круг вокруг Мадхавы, играя на винах, упангах и пакхаваджах (различные музыкальные инструменты). Ясное небо было наполнено лучами полной осенней Луны, и в лесу цветли цветы. Кукушки и пчёлы очень прекрасно пели и незапятнанные лотосы открывались. Глядя, двигаясь и держа друг друга за руки, эти девушки вместе танцевали. Джнана Даса поёт: "Сколько же блаженных игр совершает Расамайа Нагара (Кришна, возлюбленный, полный вкуса)!"

Шрипада, в своей форме кинкари, видит, что круг Расы наделён безграничной красотой: гопи-кришна-гопи-кришна. Как же изумительна встреча природно сладких гопи и очаровательного Шйамасундары! Они - олицетворения бхавы, премы, расы и красоты. Шрипада сосредоточил свой ум на Радхарани: (Ч.Ч.) "гопи танцуют по кругу, а принц Враджа и Радха танцуют в центре этого круга." Шрипада не может найти сравнения к красоте Радхарани, которая превосходит всю красоту и сладость всех других гопи. Затем он смотрит на луноподобные ноготки пальцев Её лотосных стоп и думает: "Даже капля красоты этих луноподобных ноготков пальцев стоп недостижима для других гопи, что уж говорить о миллионах богинь удачи с Вайкунтх?"

Шрипада видит что: унмарйада правриддха пранайа раса махамбодхи гамбхира лила мадхурйо джджримбхитанги "Её тело наслаждается сладкой игрой, изошедшей из глубокого океана великой любви, называемого пранайа раса, и который постоянно затапливает свои берега." Слово пранайа раса означает анурага. На уровне пранайа влюблённые больше не видят различий между своими телами, умами, разумом и сердцами, и в таком состоянии Радха танцует с Кришной танец Раса без всякой нерешительности. Эта пранайа раса невозможна и недостижима для Чандравали и её группы. Шрила Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани (Стхайа 66): "Во время танца Чандравали осторожно убирает своё левую руку с плеча Кришны и вместо этого обнимает Его своей правой рукой. Осторожно она двигает своими стопами, боясь наступить на стопу Кришны во время танца. Видя это подруга Радхи, Гаури, улыбается." Никто не может на самом деле удовлетворить Кришну таким осторожным и благоговейным поведением. анурага, или глубокая жажда к према расе обильно присутствует в очень сладком празднике Раса.

(Уджджвала Ниламани, Стхайи 102) "Когда жажда к возлюбленному становится такой глубокой, что он становится каждое мгновение всё дороже, хотя это и так уже постоянно ощущается, это состояние называется анурага." Слово унмарйада может также означать, что Радхика наделена величайшими достоинствами, которые постоянно увеличиваются. Шрила Рупа Госвами описывает это в своём воззвании к Дана Кели Каумуди (2): "Хотя любовь Радхики к Мурари уже превзошла всё, она всё же постоянно увеличивается; хотя она огромна, она свободна от благоговения и гордости, и хотя она лукава, она всегда чиста. Вся слава этой любви!" Благодаря неописуемой потенции той любви, все виды противоречивых качеств могут принять у неё прибежище. Тело Шри Радхи всегда омыто волнами этого сладкого и глубокого океана анураги, и Она всегда заставляет Расараджу (Кришна, царь наслаждающихся) плавать в волнах этого океана экстаза.

"Окружённая Своими подругами, принцесса Вришабхану, Радха, является Царицей танца Раса. Она сокровище всех влюблённых девушек, и Она, со Своим возлюбленным Криной составялет сладкую Чету. Вместе Они выглядят как Кама (бог любви) и его жена Рати."

"Лотосные стопы Прамода (Радхи) - сокровища миллионов лотосов, и миллионы лун игрыют в ноготках этих стоп. Одна капля лунного света с этих ноготков желаема миллионами богинь удачи, жён Господа Нарайаны."

"Очаровательное, золотистое и сияющее тело Мадхави является воплощением океана пранайа расы (любовных вкусов). Она, предел всей любовной игривости, плавает в волнах сладких интимных и глубоких игр."

"Прабодхананда говорит: "О Драгоценность юных девушек Враджа! Однажды, в благоприятный момент, Ты примешь меня в Свои милостивые игры, наделённые Твоими качествами."

 

 

Стих 93

"О Радхика! О Ты, Кто жаждет играть в нежные любовные игры с Ванамали (Кришной), в храме рощи малати, на берегу Йамуны! О воплощение любовных игр для изумительного олицестворения расы Шри Кришны! О Океан игр! Прицелься растущей волной своей милости в меня!"

 

Шри Радха - океан игр

 

Комментарий: В Шримад Бхагавате (10.33.20) описано, что немного отдохнув, Кришна наслаждался гопи в зарослях берега Йамуны: "Совершив много Своих игр, Господь распространил Себя в столько форм, сколько было гопи, и наслаждался с ними в Своих играх, хотя Сам является самоудовлетворённым." Вайшнава Тошани комментирует: лилайа шрингара раса кхелайа рарама реме "Слова реме и лилайа указывают, что Кришна наслаждался с гопи эротическими играми." "Слово бхагаван означает, что Кришна, посредством Своих сладких эротических игр открывает квинтэссенцию Бога." "Он принял столько форм, сколько было гопи и наслаждался с каждой из них в различных кунджах."

На берегу Йамуны есть уединённый храм лиан малати, украшенный служанками, которые точно знают настроение Божественной Четы. Когда влюблённая Чета вошла в эту кунджу, Они немедленно пожелали заняться любовью. Затем служанка незаметно покинула кунджу и наблюдала за любовной игрой с расстояния. Слово лалита в стихе означает следующее: (Бх.Рас.Синд. 2.1.267) "лалита означает "состояние, в котором присутствует много эротических желаний." (Удж.Нил.) "Жесты лалита состоят из очаровательного нахмуривания бровей, из игривых жестов и очень нежного состояния." Это состояние лалита, или очарование, та служанка может наблюдать в кундже. Это не обычное мирское эротическое свидание, но предел трансцендентной любви, и личность в телесном сознании не может понять этого. Строка пратикшана чаматкритадбхута расаика лиланидхе (О океан игр расика, изумляющий каждый момент...) указывает на предел любовного экстаза, из-за которого влюблённые могут поменяться ролями во время занятий любовью (према виласа виварта).

Слово ванамалина означает: "с Кришной, Кто носит гирлянду из лесных цветов". Шримати лично собирает цветы в лесу для нанизывания этой гирлянды и вешает её на шею Кришны перед началом Их любовных игр. Также Она украшает Его различными другими украшениями. При помощи глубокой сосредоточенности в украшении друг друга между Радхой и Кришной исчезли все различия. Слово лоликрите означает, что сейчас Радха приняла мужскую роль в любовной игре. Это окончательный результат Их всё-увеличивающихся любовных желаний. Шри Джива Госвами пишет в Гопала Чампу (Пурва 33.3) "Желания гопи к Хари не могут быть полностью удовлетворены, даже если они лично встречаются с Ним, подобно тому как жаждущий человек не может удовлетворить свою жажду, выпивая воду во сне." "Поэтому, все эти неописуемые состояния присутствуют в Шри Радхе."

Слово раса в стихе (расаика лила нидхе) может относится к Кришне, поскольку Упанишады утверждают расо вай сах (Он - раса). Тогда предложение пратикшана чаматкритадбхута расаика лила нидхе будет означать: "О Ты, Кто играет в ниболее изумительные игры с Кришной." Кришна всегда свеж в глазах любящего преданного, как это утверждается в Бхагавате (анусавабхинавам), поэтому Он является наиболее изумительной расой, и единственным океаном Его любовных игр - это Шри Радха (расаика лила нидхе). Шрипада смиренно молит: нидхехи майи радхике ниджа крипа таранга ччхатах "О Радхика! Прицелься растущей волной Твоей милости в меня!"

 

 

Стих 94

"О Прекрасная дочь Царя Вришабхану! Трансцендентный Камадев Вриндаваны (Кришна) всегда льстит Твоим служанкам, желая праздника Твоей неописуемой милости! Я прославляю Твои лотосные стопы, из которых всегда исходят волны очень блаженной и постоянной страсти!"

 

Праздник милости Шри Радхи

 

Комментарий: Однажды Шримати Радхика взволнованно ждала Кришну всю ночь в Своей украшенной Ею кундже, но Он не пришёл. Только на рассвете Он появился перед Ней с явными следами на теле от занятий любовью с Чандравали. С глазами, красными от гнева, Шримати сказала Ему: (Уджджвала Ниламани, Найика бхеда 23) "О Дамодара! Просто предайся той богине, которая исполняет все Твои желания и по чьей милости Ты будешь счастлив, и служи ей, лак с чьих стоп украшает Твою голову, чьи пережёванные листья бетеля освещают Твои уста, и чья незапятнанная цветочная гирлянда, что ранее украшала её груди, сейчас украшает Твою шею!" Сейчас Шримати приняля настроение дхирадхира найика, ругание своего возлюбленного плохими словами. Никакое количество смиренных слов не может утешить гнев такой героини. Шрипада, в своей форме кинкари, занят в служении Свамини, следуя за Ней подобно тени. Когда Свамини печальна, печальны и Её служанки, когда же Она счастлива, они также счастливы, у них нет отличных от Её желаний. Шйамасундара беспомощно принимает прибежище этой служанки, и обращается к ней со сложенными ладонями и лестными словами. Как же благословлены эти служанки! Величайшие мистики, боги и преданные молят Господа Кришну о Его аудиенции, так и не достигая её, но сейчас тот же самый Кришна молит служанку Радхи об Её аудиенции: "Я молю о празднике милости твоей госпожи, но это зависит от твоей милости! Пожалуйста, сделай Меня квалифицированным для получения Её милости!" Служанка видит перед собой Камадева со сложенными ладонями и говорит Ему: "Твоё оскорбление очень велико! Сколько же препятствий преодолела наша нежная принцесса Радхика, чтобы встретиться с Тобой в этой кундже! Как же ужасно Она провела здесь эту ночь совсем одна! Но такой распутник, как Ты, не способен понять ту боль, которую Она испытала, когда узнала, что Ты ушёл в кунджу к какой-то другой девушке, прийдя к Ней только под утро, чтобы посыпать солью Её раны, показывая Ей следы на Своём теле от занятий любовью с какой-то другой девушкой! Уходи! Мы не хотим больше видеть Тебя здесь!" Затем Кришна сказал: "Кто ещё, кроме тебя, может привести Меня к Ней? Что должен Я сделать, чтобы ты относилась ко Мне мягче?" Служанка ответила: "Твоё оскорбление очень велико и я хочу чтобы Ты страдал от этого! Иди и стардай от Своих поступков! Я не могу молить Свамини ради Тебя!" Затем, чтобы удовлетворить служанку, Кришна жалобно молит её много раз. Видя страстное желание Кришны, служанка говорит: "Хорошо, если Ты так раскаиваешься, я попытаюсь что нибудь сделать для Тебя. Но никогда больше не делай пободного! Будешь ли Ты всегда помнить, как страдал только что?" Нагара отвечает со сложенными ладонями: "Конечно, Я буду помнить! Пожалуйста, пойди к своей Свамини и попытайся умиротворить Её ради Меня! Я никогда больше не совершу подобного оскорбления!" Служанка сказала: "Я не верю Тебе! Ты же такой лгун и распутник! Когда недное золотистое тело моей Свамини соединится с Тобой, оно сгорит до тла! Я должна защитить Её от общения с такими людьми, как Ты!" Эти нарекания служанки досталяет Кришне неописуемое счастье. Шри Кришна, океан любви и источник подобных драгоценностям качеств, всегда жаждет наслаждаться сладким нектаром Шри Радхика намы, и служанка помогает Ему, так Его ругая. Служанка утешает Шйаму, говоря: "Посиди здесь пока. Я пойду и посмотрю, что можно сделать!" Она приближается к Свамини и видит, что Её гнев немного утих. Свамини глубоко вздыхает, и служанка думает: "Я думаю, что если я начну сейчас немного прославлять сладкие качества Шйамасундары, то Она отбросит Свою ревность." Затем она говорит вслух: "О Вришабханунандини! Я знаю, что Ты гневаешься, но Камадев Вриндатави так сильно жаждет твоей милости, что считает весь мир пустым без Тебя!" Служанка мудро не произносит имя Кришны, но просто называет Его Камадевом Вриндаваны, и это напоминает Свамини все Его привлекательные качества, такие как Его игра на флейте, Его сладость и Его красота, и Она понимает, что бесполезно сохранять Свою ревность. Она понимает, что ести не станет сейчас удовлетворена, то пожалеет об этом позже, и что Она снова будет вынуждена посылать дути на поиски Кришны. Служанка понимает, глядя на лицо Свамини, что сейчас подходящее время привести Нагару к её лотосным стопам. Если сейчас Он падёт пред Её стопами и попросит Её забыть всё, то Она конечно же отбросит Свою ревность. Служанка возвращается в Нагаре и говорит Ему: "Смотри, я думаю что Её гнев ревности утих. И если Ты сейчас пойдёшь к Ней и попросишь Её забыть всё, то тогда Ты сможешь получить Её милость!" Говоря так служанка создаёт с сердце Нагары волну расы. С великой страстью Шйама Нагара смотрит на лотосные стопы Свамини. Манини садится в печальном настроении и поддерживает Свою склонённую голову Своей левой рукой. Её стопы увлажнены капельками пота, которые выглядят как капли мёда, капающие с лотосов. Увидев страстный взгляд Шйама Нагары, служанка подумала: "Это подобно тому как если бы страсть Кришны капала с этих лотосных стоп, подобно каплям мёда в форме этих капелек пота." Поэтому она говорит: "Потоки глубокой страсти стекают с Её лотосных стоп." Сейчас Шйама пал к этим нежным лотосным стопам и молит о прощении. Шримати отбрасывает Свою ревность, и с этого момента начинается новая встреча Божественной Четы, которая горяча и сладка в одно и то же время, подобно кипящему сахарному сиропу.

"О Принцесса Вришабхану! О Возлюбленная Шри Кришны! Чтобы получить великий праздник Твоей милости, Камадев Враджа Шри Мадхава льстит Твоей служанке!"

"О Шри Радха! Интенсивное блаженство и страстные игры расика исходят подобно волнам из Твоих лотосных стоп! Приабодхананда говорит: "Я молю Твои лотосные стопы и обхожу вокруг них каждый день!"

 

 

Стих 95

"Пусть же два слога "Ра-дха", которые сразу же привлекают Господа Гокулы (Шри Кришну) даже единожды произнесённые, которые заставляют все цели человеческой жизни выглядеть тщетными, когда развивается любовь к ним, и которые отмечают мантру, которую любовно повторяет Господь Мадхава (Вишну) и даже Шри Кришна, проявятся мне!"

 

Прославление имени Радхи

 

Комментарий: В последующих трёх стихах Шрипада, во внешнем сознании, прославляет святое имя Шри Радхи, которое заставляют все четыре цели человеческой жизни выглядеть бесполезными. Религиозность приводит к экономическому развитию, экономическое развитие приводит к наслаждению чувств, и наслаждение чувств приводит (через разочарование) к освобождению. Все эти цели являются эгоистичными намерениями, но любовная преданность к Кришне самоотверженна, пятая цель человеческой жизни. Выше неё (в измерении расы) является служение Шри Радхи. Великие ачарйи предпочитают его служению Шри Кришне (см. Вилапа Кусуманджали, стих 102, и Радха Раса Судханидхи, стих 80 и ещё во многих других книгах). Брахма Вайварта Пурана открывает то, как Шри Кришна однажды привлёкся одним произнесением святого имени Радхи: "Когда Мадхава слышыт слог "Ра", Он немедленно становится счастлив, и когда Он слышит слог "Дха", Он страстно бежит к Ней (или за тем, кто произнёс его, чтобы наградить его)." Затем Шрипада говорит: йан паманкита мантра джапана парах притйа свайам мадхавах шри кришно пи "Не только Господь Мадхава (Господь Нарайана на Вайкунтхе), но даже Сам Шри Кришна (чьей экспансией является Нарайана) повторяет эти слоги "Ра-дха" с великой любовью!" Шри Кришна назван "изначальный Господь Вишну" потому что Его сладость непревзойдённая. Девушки Матхуры прославляют Его за это в Шримад Бхагавате (10.44.13): "О подруги! Какие благочестивые поступки совершила гопи, что могут всегда видеть форму Кришны, чья сладость непревзойдённа, и которая является сущностью красоты?" Слово асамордхва (асама + урдхва) в этом стихе означает: нет формы подобной и превосходящей форму Кришны, и слова ананйа сиддха означают "исключительное совершенство", или "наиболее совершенный". Эти слова ясно указывают, что форма Кришны превосходит красотой форму Господа Вишну. В Шримад Бхагавате написано золотыми буквами, что форма Кришны очаровывает даже Господа Вишну (Песнь 10, гл. 89) и Его супругу, Богиню Лакшми (Песнь 10, гл. 16 и 47).

Для блага Гопала, Его отец и мать отдали Его Бхагури Муни для инициации Его в Нарайана-мантру, и после того как Он омылся и оделся, отправили Его в алтарную комнату Господа Нарайаны практиковать эту мантру. Но когда Кришна пришёл в храм, Он подумал: (Ч.Ч. Ади, гл.4) "Все эти слова экстатичны из-за Меня, но есть ли кто-то способный сделать Меня счастливым? Только тот, кто в сотни раз более квалифицирован, чем Я, может сделать Меня счастливым. Но никто в этом мире не может быть более квалифицированным, чем Я. Только в Радхе Я ощущаю это." Поэтому Он повторяет мантру, которая содержит святые имена Радхи в высочайшем любовном экстазе. Шрипада говорит: "Пусть же изумительное святое имя Радхи проявится на моём языке." Святое имя самопроявлено, и личность повторяющая его с преданностью, непосредственно и духовно увидит Кришну. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.234): "Святые имена, формы, качества и т.д., Шри Кришны невозможно воспринять посредством материальных чувств, но когда человек служит Ему с преданностью, начиная с языка, они автоматически проявляются."

"Два слога имени Радхи наполнены сладкой и нектарной расой. Они дают блаженство всем людям мира, и привлекают Господа Гокулы."

"Когда человек постоянно повторяет мантру со святыми именами Радхи, он конечно же достигнет любви к Ней. Имя Радхи так полно мёда, что оно делает четыре цели жизни выглядеть незначительными."

"мантра, которая содержит имена Шри Радхи - это коронное драгоценность всех мантр, и Шри Мадхава Сам повторяет её с любовью. Прабодхананда говорит: "Пусть то имя проявится в моём уме. Имя Радхи - величайшее сокровище."

 

 

Стих 96

"Пусть же два в высочайшей степени изумительных, блаженных, расика, эротичных и очаровательных слога "Ра-дха", которые исполняют все желания, которые повторяет Шри Хари сидя в кундже на берегу Йамуны, подобно царю йоги, медитируя на сияние Её лотосных стоп с глазами, полными слёз любви, всегда будет проявлено в моём сердце!"

 

Исполняющее желания святое имя Шри Радхи

 

Комментарий: Из-за того что святое имя неотлично от его носителя, имя Радхи содержит всю Её личную сладость. Даже Шри Кришна, олицетворение сладости, повторяет это святое имя с величайшей любовью в тайной кундже на берегу Йамуны, медитируя, подобно царю йоги, на свет исходящий от Её лотосных божественных стоп.

Нежная Радхика выбегает ночью на свидание с Кришной, преодолев всевозможные препятствия, просто ради того, чтобы увидеть Его в назначенном для свидания месте. Шрипада, в своей форме кинкари, следует за Ней как тень. Лес Вриндавана так тёмен ночью из-за множества растущих деревьев, что человек не может увидеть даже свою вытянутую руку, но очень нежная прицесса Радхика, считает эту тьму лучшим преимуществом для Своего тайного путешествия. Все препятствия приняли прибежище у лотосных стоп Анурагини (страстной Радхи).

Когда Шримати приходит в назначенное место, Она видит, что Шйамасундара ещё не пришёл, и Она очень расстраивается. Служанка, понимая это, идёт искать Шйаму. В лесу было так темно, что Кришна не нашёл назначенного места, и Он сел в другой кундже неподалёку. Служанка находит Нагару в кундже на берегу Йамуны, медитируя на ауру ноготков пальцев стоп Радхи. По милости Радхарани, служанка знает что происходит в уме Кришны. Нагара сперва думает: "Ага! Как же Моя нежная Радхика преодолела этот тёмный лесной путь совсем одна?", когда Он вспоминает сияющий свет ноготков Её лотосных стоп, Он думает: "Конечно же, когда Она идёт, этот свет освещает ей путь!" Когда Расараджа (Кришна, царь наслаждающихся) вспоминает сияние ноготков стоп Премамайи, Он погружается в их сладость, подобно тому, как великий йоги погружается в самадхи. Подобно тому, как великие йоги сидят в уединённой горной пещере и медитируют на верховный свет брахмана, также и Шри Кришна, который Сам является Верховным Брахманом, медитирует на сияние ноготков пальцев стоп Шри Радхи. Даже сама истина, которой поклоняются величайшие йоги, погружена в поклонение преме, олицетворённой в Шри Радхе. Хотя величайшие мистики желают достичь освобождения при помощи медитации на сияние Его тела, Он Сам медитирует на сияние лотосных стоп Радхики чтобы освободиться от Своих страстных чувств. Также как пещероподобные сердца великих йоги освещены брахмаджйоти, пещероподобное сердце Шри Кришны, Кто является источником Брахмана, освещено светом, исходящим от лотосных стоп Шри Радхи. брахмаджйоти йоги лишено формы и качеств, но свет, которому поклоняется Верховный Брахман Шри Кришна имеет форму и качества, и совершает бесчисленное количество сладких игр. Во время медитации на сияние Её лотосных стоп Кришна бормочет Её сладкое святое имя "Радха", и в это время волоски на Его теле встают дыбом от экстаза, и потоки слёз любви текут из Его глаз. Премамайа Кришна ощущает рати расананду (изысканный экстаз любви), когда медитирует на сияние лотосных стоп Шри Радхи и повторяет Её святое имя, так Он становится полностью очарован. Служанка так счастлива видеть Мадхаву в такой медитации на лотосные стопы её Свамини и повторяющим Её святое имя, что теряет себя в высочайшем экстазе, и думает: "Я должна показать это Свамини!" Быстро она бежит назад к Свамини и говорит: "То коронное сокровище героев, Кого Ты так страстно ожидаешь, сидит в кундже неподалёку, медитирует на свет, исходящий от ноготков пальцев Твоих стоп и постоянно повторяет Твоё имя!"

Существует также и другое прочтение слов рати расананде саммохита. Когда Свамини слышит слова Своей служанки, Она также становится охвачена изысканнейшим экстазом любви. Она уже отбросила надежду встретить Кришну этой ночью, и Её сердце стало темно, как ночь новолуния. И сейчас Она вдруг слышит от Своей служанки, что Мадхава сидит рядом в другой кундже, медитируя на Неё в любовном настроении, и также становится погружена в экстаз рати расананда. Прежде всего, Её мадана маха бхава является причиной того, что Она ощущает счастье даже если смертельные препятствия встают на Её пути на свидание с Кришной. Служанка говорит сладкие слова о Кришне чтобы привести в чувство свою Свамини, и отвести Её в кунджу, где находится Нагара. Там Свамини увидела Нагару погружённым в медитацию и поток сладкой нектарной Радха-намы истекает из Его лотосных уст. Видя эту сладкую ситуацию, Свамини погружается в экстаз рати расананда, и волоски на Её теле встают дыбом. Сладким голосом, служанка говорит: "О Йогираджа! Открой Свои глаза и взгляни! Сокровище Твоей садханы пришло к Тебе! Будь же благословлён плодами Своей садханы! Могущественное имя Радхи привлекло Божество Радхи прийти сюда лично, и те лотосные стопы, на которые Ты медитировал, стоят сейчас перед Тобой! Благослови Свои глаза, взглянув на их сладость непосредственно!" Услышав слова служанки, царь йоги медленно открывает Свои глаза и, видя Божество Своей медитации перед Своими глазами, наполняется экстазом рати расананда. Служанка наслаждается сладостью Божественной Четы, затем это видение уходит, Шрипада смиренно молит: "Пусть же эти два пара-видйа, слога имени"Ра-дха", проявятся в моём сердце!" Та, Кто исполняет все желания, называется пара-видйа. В этом трансцендентном видении служанка лично ощущает то, как повторение святых имён Шри Радхики исполняет все желания. С помощью джапы святых имён Шри Радхики и медитации на Её лотосные стопы Шйамасундара достиг Своей столь желанной Богини. Служение Шри Радхе - это наиболее лелеемое сокровище Её служанок, поэтому Шрипада говорит: "Пусть эти два пара-видйа, слога имени "Ра-дха", будут всегда проявлены в моём сердце!"



2019-05-24 268 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 17 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 17 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)