Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 13 страница



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Комментарий: Кто-то может здесь спросить: "Вспышка лианы из молний причиняет боль глазам, и если аура тела Радхики сияет как миллионы лиан из молний, тогда что же станет с нашими глазами?" Ответ таков: сандрананда расамрита срава маних "Она также является сокровищем, из которого исходят потоки очень блаженного нектара расы." Свет, исходящий от Неё очень приятен и подобен нектару. Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани (Стхайи 84): "Заметив Радхику издалека, Лалита сказала подругам: "Подруги, посмотрите! Радхика поставила Свои лотосоподобные стопы на солнечные камни, которые остры как мечи, и раскалённые под лучами летнего Солнца. Но Она ощущает прикосновение к ним, как прикосновение к нежным лотосам индивара потому что очень счастлива от видения принца Враджа (Кришны), стоящего на той горе!" Шрила Вишванатха Чакравартипада комментирует этот стих, что Радхика не чувствует никакой боли от раскалённых и острых камней, подобно тому как спящий человек не чувствует укусов комаров, и подобно тому, что он видит следы от их укусов когда проснётся, также и сакхи должны видеть следы от камней на стопах Радхики после. Но почему же они не видят эти следы от камней? Да потому что стопы Шри Радхики легки как хлопок, а хлопок не повреждается от соприкосновения даже с острым мечом. Человек может согласиться с тем, что острый меч не повредит хлопок, но огонь может сделать это, камни, по которым ступала Радхика, были такими же горячими как огонь. Ответ на это дан в этом стихе: сандрананда расамрита сраманих - Её стопы источают потоки очень блаженной и нектарной расы, а одним из качеств нектара является прохлада. Вот почему прикосновение к раскалённым солнечным камням Радхика ощущала как прикосновение к лепесткам лотосов индивара. Потоки прохладного нектара, истекающие из лотосных стоп Шримати, также гасят обжигающий огонь страданий обусловленных душ, страдающих от тройственных страданий материального мира. Далее Шрипада называет Радхику нава преманубхава бхрамад бхру-бханги лава мохита враджаманих "Незначительное любовное движение Её бровей очаровывает даже сокровище Враджа. Сокровище Враджа может украсть сердца миллионов Враджа гопи, но всего лишь незначительное движение бровей Радхики побеждает Его. Кришна говорит Радхике в Лалита Мадхаве (Акт Х): "О девушка с подвижными глазами! В мире может быть много красивых девушек с прекрасными бровями, которые могут опытно играть своими взглядами, подобно стрельбе из лука, и так проявлять этим различные настроения, но подобно тому, как Луна, пусть даже и окружённая ночью многими прекрасными звёздами, не может устоять перед могущественным Солнцем в Июне, также нет другой девушки, кроме Тебя, которая могла бы оставаться в Моём сердце!" Кришна имеет ввиду этими словами, что Радхика, которая сравнена здесь с Солнцем в Июне (слово вришабхануджа означает: "дочь Вришабхану, Шри Радхика", или "Солнце в Июне"), оказывает на Него большее влияние, чем Чандравали, которая сравнена здесь с Луной (Чандра - Луна). Шримати является единственным философским камнем для преданных, и Она постоянно играет в их сердцах. Слово эка означает, что Она удаляет все посторонние мысли, кроме мыслей о Ней, из умов Своих преданных. Слово эка также означает, что Гаудийа Вайшнавы вначале размышляют о Радхике, и только после этого о Кришне, о сакхи, о Враджаваси и т.д. Просто благодаря размышлению о Шри Радхе достигается любовь к Кришне (вина радха прасадена кришна праптир на джайате). Она - рамани чудаманих, или коронное сокровище женщин. Шримад Бхагавата утверждает: "Просто слушая Его имя, все женщины привлекаются к Кришне." Но Радхика привлекает того самого Кришну просто незначительным движением Своих бровей, и поэтому Её называют рамани чудаманих. Шрипада говорит: "Пусть та Радхика проявится на окраинах рощ Вриндаваны!"

 

 

Стих 72

"Пусть Шри Радхика, Кто создаёт миллионы Камадевов Своими подвижными и игривыми взглядами, которые подобны очень гордым звукам большого дрожащего лука, Кто юна, и Кто взволнована бесконечным потоком сладости, будет нашей Госпожой."

 

Игривые взгляды Шри Радхи

 

Комментарий: Существует много людей, которые сведущи в том, как взять что-то у Кришны, но сколько людей, знающих как дать что-нибудь Ему? Только люди Враджа, которые являются олицетворениями любви, знают это! Гиридхари поднял холм Говардхана, но мать Йашода не забыла о Его кормлении. Она сказала Нанде Махарадже: "О! Почему бы тебе не подержать эту гору недолго, чтобы я могла покормить грудью моего Гопала!" Шри Радха думает: "О Создатель! Как же Ты удивительно благословил Меня, сотворив необходимость для Прийатамы поднять эту гору, что Я могу постоянно видеть Его!", и поэтому Она молит Гирираджа: "Не будь очень тяжёлым для этого нежного юноши!" Даже хотя Кришна ясно показывает Своё Божественное могущество в этой игре, Враджаваси осознавали только Его сладость. Они забыли всё о желаниях и приобретениях, и погружены только в мысли о том, как отдавать. Человек принимает настроение гопи для того, чтобы отбросить мысли о приобретении, и учатся и вопрошают о том, чтобы думать только о том, как отдать. Шри Радха думает только о счастьи Кришны, и служанка думает только о счастьи Божественной Четы.

В предыдущем стихе Шрипада, в садхака веше, переживал сладость нахмуренных бровей Шримати, и в этом стихе он видит сладость Её взглядов из уголков глаз. Один Её простой взгляд может полностью очаровать Кришну. Взглад Шри Радхики имеет могущество стрел миллионов Камадевов и возбуждает даже Кришну, Кто Сам является трансцендентным Камадевом Вриндаваны. Как же сладка зрелость Шримати! Шри Рупа Госвами учит нас: (Уджв. Нил. Уддипана 21) "мадхурйа означает - неописуемое физическое проявление." Сколько же потоков изумления исходят из неописуемой сладости Шримати, когда Она входит в возраст первой юности! Вместе с юностью в Её детское тело входит могущественный царь Камадев, делая большими Её груди и ягодицы, а талию стать тонкой. Её глаза становятся озорными, а Её шаги подвижны. Если начало юности Шримати столь изумительно, тогда что говорить о Её зрелой юности?! Все эти предметы можно ощутить только в сварупа веше, погружении в осознание своего духовного тела, они недоступны тому, кто погружён в телестное сознание. В соответсвии с Алаканда Каустубхой Шрилы Кави Карнапура, изумление приравнено к расе. Некоторые люди спрашивают: Почему последоветели традиции Гаудийа Вайшнавов не называют Радхарани "мать"? Если Она супруга Кришны, то Она должна быть матерью мира; какой вред в том, чтобы называть Её "мать"? Ответ на это таков: Существует два вида видения Бога: один вид называется таттва, или духовная истина, и другой называется раса, или духовный вкус. С точки зрения таттвы, Кришна - это всё. Он - всепроникающ, Он - истина и Он - олицетворённое знание. С точки зрения расы, Он полон любви, полон нектара и полон игр. С точки зрения таттвы, Он черпает блаженство в Себе Самом и все Его желания исполняются без сильного желания и жажды, (т.е Он - самоудовлетворён), и с точки зрения расы, Он всегда сильно желает и жаждет любви Своих преданных. Хотя эти характеристики выглядят противоположными друг другу, они совместимы благодаря неописуемому могуществу Бога. Наслаждение расой основывается на прочном фундаменте таттвы. Проявление Господа во Вриндаване - это форма всех нектарных вкусов, и там преимущественно преобладает раса. раса подобна мху покрывающему озеро таттвы. Во Врадже преданные забывают божесвенное могущество Кришны и считают Его лаукика сад бандху, или другом, сыном, любовником, и Кришна отвечает им такими же чувствами. Гаудийа Вайшнавы предпочитают любовное служение Радхе и желают служить Ей как манджари, духовные служанки. Хотя Чайтанйа Чаритамрита и содержит утверждения типа: "Радха - защитница каждого и Она - мать всего мира.", родительские отношения не приемлемы в любовных отношениях. Поэтому слова "мать Радхарани" невозможно услышать из уст Гаудийа Вайшнавов. С плавящимся сердцем спутника Шримана Махапрабху, Шрипада говорит: "Пусть же Радхика будет нашей Госпожой!"

 

 

Стих 73

"О Судьба! Я предлагаю Тебе свои поклоны! В могущественном течении времени я достиг океана нектара расы любви, Шри Радху, которую могут достичь только те, кто принял исключительное прибежище настроения гопи. Даже такие великие полубоги, как Господь Брахма и Господь Шива не могут получить на свои головы даже пылинки с Её лотосных стоп!"

 

Шри Радха, достижимая с течением времени

 

Комментарий: Шри Радха является олицетворением сладости. Аспект сладости Господа покрыт осознанием Его действительного положения и Его доблести. Шримат Джива Госвами пишет в своём комментарии на стих из Бхагаваты 10.12.10: "Также, как при пахтании космического океана появляется нектар, также и преданный, поклоняющийся Богу в Его сладком аспекте, пахтает океан божественного могущества Кришны мутовкой любви и так получает нектар Его сладости." Эта книга, Радха Раса Судханидхи, подобна наводнению божественной сладости. Хотя сладость это квинтэссенция Бога, она основывается на фундаменте могущества Господа. Если бы не божетсвенный аспект, то сладкая форма Кришны, Его игры и качества покажутся мирскими. Поэтому Шрипада иногда упоминает величие божественного могущества Шримати для того, чтобы усовершенствовать сладость этой книги. Сейчас, в своём внешнем сознании, он исключительно прославляет нынешний век Кали, говоря: "Тот океан нектара любви, Шри Радха, постепенно достигается, в ходе времени, теми, кто следует по стопам гопи." Слова "в ходе времени, или с течением времени" означают "сейчас пришёл тот век Кали и Шри Чайтанйа Махапрабху низошёл". Шримат Джива Госвами комментирует стих из Бхагаваты 11.5.32: "В дне Брахмы, который состоит из четырнадцати эпох Ману, в 28-й четвертичной эре (чатур йуга) эпохи Вайвасвата Ману (одна эпоха Ману состоит из 71-й чатур йуги), в конце Двапара-йуги, Господь Голоки, Шри Кришна, низойдёт на Землю для того, чтобы проявить Свои игры во Вриндаване. После каждого такого нисхождения Кришны, в последующий век Кали, нисходит особая аватара, именуемая Гаура, и этот Гаура желает наслаждаться чувствами величайшей преданной Шри Кришны, Шри Радхи." Шри Рамананда Райа говорит Махапрабху в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа 8): "Внутренняя причина Твоего нисхождения - это насладиться чувствами любви Радхики, внешняя причина - это наполнить три мира любовью к Богу." Любовь Махапрабху называется уннатоджвала раса, или возвышеннейшее эротическое чувство к Кришне. Этот дар является анарпита чарим чирам, или его не давали долгое время. Так дружба и служение Шри Радхе достижимо "в ходе времени" теми, кто принял прибежище настроения гопи.

"Не имеет значения сколько они поклонялись Шри Радхе, такие благодетели мира, как Господь Шива, произнёсший тантры, и Господь Брахма, произнёсший Веды, не могут получить пыль с Её стоп на свои головы."

"О Судьба! Поклоны тебе! В могущественном течении времени те, кто приняли прибежище гопи, могут вспахтать океан расы любовного нектара и так достичь совокупности всех богинь удачи, Шри Радхику."

"Кому известна та эзотерическая практика, с помощью которой человек может получить нектарное служение Радхе в форме манджари? Шрипада Прабодхананда говорит: "Посвящённые служанки наслаждаются блаженством преданного служения в кундже."

 

 

Стих 74

"Пусть родители Кришны и все старшие жители Вриндавана остаются на расстоянии, вся слава им! Пусть круг друзей Кришны также сохраняет дистанцию! Пусть слуги Господа Враджа, Кришны, находятся особенно далеко, что говорить о других! Пусть все они находятся далеко от входа кунджи, где я нахожусь как любящая служанка, слушая как позванивает колоколечный пояс дочери Вришабхану, когда Она занимается любовью со Своим возбуждённым возлюбленным!"

 

Тайна кундж Враджа

 

Комментарий: Шриман Махапрабху говорит Шри Рупе Госвами в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа 19. 138-148): "Во Вселенной существует безчисленное колическво живых существ, которые делятся на 8 400 000 видов форм жизни. Также они делятся на два различных типа - движущиеся и неподвижные. Движущиеся существа разделяются на сухопутных и живущих в воде. Из них, человеческих видов жизни всего несколько, и среди людей существует разделение на варварские, или дикие расы, и цивилизованные, которые следуют Ведам. Половина этих последователей Вед неискренне следует им и совершает грехи, которые запрещены в Ведах, и поэтому они не считаются религиозными людьми. Среди религиозных людей существует много трудящихся ради плодов, и среди миллионов трудящихся ради плодов может быть существует только один мудрый человек. Среди миллионов мудрецов, один освобождён, и среди миллионов освобождённых душ, может быть только один человек предан Кришне." Из всех преданных Кришны, преданные в настроении Враджа - наиболее возвышены. Ещё более возвышены те, кто достиг настроения сакхи, подруг Шри Радхарани, и ещё более возвышены те, кто достиг настроения манджари бхавы, личного служения Свамини Радхики. В предыдущем стихе Шрипада описывал то, как сложно для Господа Брахмы, Господа Шивы и всех великих святых и полубогов постичь сокровенную истину о Шри Радхе, и в этом стихе он описывает, что также слуги Кришны, Его друзья, и родители во Врадже, не могут войти в Его сокровенные игры с гопи в кунджах. Прежде всего он говорит: дуре снигдха парампара виджайатам "Старшие пастухи, а также родители Кришны, остаются далеко от никунджи." Для них Кришна всегда ребёнок. Родительские отношения несовместимы с любовными отношениями. Для матери Йашоды Кришна маленький ребёнок, нуждающийся в кормлении грудным молоком. Однажды, во время пурва раги (начало любви) Радхи и Мадхавы, когда Шйамасундара вечером привёл назад в деревню Своих коров, Он увидел сладкое лицо Шри Радхи и пожелал встретиться с Ней. Он не спал всю ночь, и медитируя на Её форму, Он омывался Своими сезами. Утром мать Йашода, любовно пробуждая Его, сказала: "О дитя моё, о моё синее сокровище! Просыпайся! Съешь немного масла! Солнце уже взошло! О, что это! О Гопала, почему Твои глаза такие красные? Почему из них текут слёзы? Ты что вчера со Своими друзьями слишком много купался в Йамуне?" Мать Йашода быстро идёт в дом и приносит лоскут жёлтой ткани. Она даёт её Гопалу и говорит: "Вот, приложи это к Своим глазам, это успокоит их!" Увидев жёлтую ткань, Мадхава сильно вспомнил Шри Радху и ещё больше зарыдал перед Своей матерью. И тогда не было предела беспокойству матери Йашоды, и поэтому она спрашивает Кундалату, племянницу Кришны, о том, что случилось. Кундалата шутливо говорит: "О ма! Болезнь Гопалы не вылечится лоскутом жёлтой ткани! Вы лучше организуйте для Него свадьбу!" Когда мать Йашода услышала эту шутку, она взорвалась смехом, и не обратила внимания на слова Кундалаты. Гопала её маленький ребёнок, и нет даже вопроса о том, чтобы женить Его. Ма думала: "Даже сейчас Он хочет моего молока! О чём это говорит Кундалата? Мой Гопала не понимает всё это?" Она не придаёт значения тому, что Гопала уже вырос из дитя и входит в возраст подростка. Хотя она и видела что Гопала находит больше наслаждения от таких романтических стимулов, как Малайский бриз, лунный свет и аромат цветов, чем от сидения у неё на коленях, она не обращала на это внимания. Поклоняющиеся Кришне в родительском настроении не могут войти в Его сокровенные игры в кунджах с Радхой и гопи. Шримат Джива Госвами пишет в своей Бхакти Сандарбхе (338): "Те, кто отождествляет себя с мужчиной, или те, кто поклоняются Кришне в родительском настроении, или в настроении слуги, не могут войти в Его сокровенные любовные игры." Далее Шрипада говорит: дуре сухрин мандали "Друзья Его пусть также остаются далеко." У Кришны есть четыре вида друзей: (Бх.Рас.Синд. 3.3.21) "В Гокуле у Кришны есть четыре вида друзей: сухрит, сакха, прийа сакха и прийа нарма сакха (в соответствии с близостью отношений). Из этих четырёх, только прийа нарма сакхи, такие как Субала и Мадхумангала, могут незначительно войти в сокровенные игры Радхи и Мадхавы в кундже. Это подтверждается Шрилой Рупой Госвами: (Бх.Рас.Синд. 3.3.43) "Из вышеупомянутых видов друзей прийа нарма сакхи - наилучшие. Они способны войти в очень интимные игры Кришны и иметь особое настроени (сакхи бхаву)." Слова сухрин мандали, упомянутые в стихе, указывают на друзей сухрид, сакха и прийа сакха. В Уджджвала Ниламани (Найака Сахайа) друзья чета, вита, видушака и питхамарда, упомянуты как помощники в играх Гопинатхи с гопи, но существует особенность в прийа нарма сакхах - они знают все тайны и могут принять прибежище настроения сакхи: (Уджджвала Ниламани Сахайа бхеда 7) ***. Шримат Джива Госвами пишет в своём комментарии на этот стих: "Желание помочь Шри Кришне и Его подругам встретить друг друга называется сакхи бхава, и это перекрывает отождествление себя с мужчиной тех, кто принял прибежище этого желания." Величайший из прийа нарма сакхов носит имя Субала, и пример его удачи приведен ниже: (Уджджвала Ниламани Сахайа бхеда 8) "Шри Рупа Манджари спросила у своей подруги Бхактимати: "О сакхи! Существует ли какое-то служение Кришне, в которое не мог бы войти Шриман Субала? Когда Кришна прекращает ссору со Своими подругами и они уходят от Него, Субала умиротворяет их разными словами и приводит их к Нему назад. Он делае изумительное ложе для Них в кундже и омахивает Их, когда Они устанут от занятий любовью и лежат на ложе из цветов." Шри Вишванатха Чакравартипада комментирует это следующим образом: "Хотя Субала и принял прибежище настроения сакхи, он омахивает утомлённых любовников снаружи кунджи, приделав опахало к потолку кунджи на верёвку. Он не предстаёт перед Ними непосредственно." Это означает, что даже такой прийа нарма сакха как Субала, не может получить интимное положение сакхи и манджари, потому что он остаётся "покрытым мужским самоотождествлением". Далее Шрипада говорит: бхритйах санту видурато "Слуги Кришны во Врадже пусть также остаются далеко от игр в кундже любви." У слуг Кришны нет такого благоговейного настроения служения, которое присутствует в слугах Кришны в других божественных обителях (Двараке, или на Вайкунтхе), их любовь более сладка и близка. Они считают принца Враджа очень квалифицированным и разумным, и таким образом они оказывают Ему почтение. Шри Джива Госвами пишет в Прити Сандарбхе (208): "В таких слугах Кришны, как Акрура, преобладают чувства почтения к Нему, в таких же слугах, как Уддхава, и ему подобные, преобладает чувства сладости, хотя благоговение перед могуществом Кришны также присутствует в них, но в слугах Кришны во Врадже преобладает сладкая чистая любовь к Нему, и они считают принца Враджа самым могущесвенным и квалифицированным." Так или иначе, эти слуги остаются далеко от интимных игр Кришны в кундже, потому что (мужское) настроение слуги несовместимо с любовным настроением.

Если родители, друзья и слуги Кришны стоят далеко от Его игр в кундже, то что говорить о других (анйах прасангах кутах)? Под словом "другие" имеется ввиду "другие преданные", потому что никто, кроме преданных, не может войти в царство Бога и в служение Ему. Когда Радха и Кришна спят во Вриндаване рано утром, чета попугаев, по приказу Вринды, должна разбудить Их и напомнить Им о том, что если Они быстро не вернутся домой, Их родители могут найти Их в кундже. Шйамасундара забыл о всё о Своей матери и Его очень трудно разбудить, заставить оставить Свою Прийаджи, подняться с ложа и пойти домой. После любовной расы, родительская любовь - величайшая, и из всех преданных в родительской любви, мать Йашода - величайшая. Если Кришна забывает даже о ней из-за Радхарани, то что говорить о других старших жителях, друзьях, слугах, или о преданных из других божественных обителей?

"Мать и отец Кришны, все Его дорогие друзья, Его слуги, не говоря уже о других, стоят далеко от тайной кунджи."

"В той кундже Радха обезумела из-за любовных игр, которыми Она наслаждалась с возбуждённым Шри Кришной. Я - Их дорогая служанка и я стою в входа в кунджу, сходя с ума от видения этих игр."

"Когда же звуки Её позванивающего пояса дадут блаженство моим ушам, заставив эту служанку замереть у входа в кунджу? Прабодхананда говорит: "О Ишвари! Пожалуйста, исполни это желание моего ума!"

 

 

Стих 75

"О Шри Радха! Пусть нежность Твоего золотистого тела, сладость Твоей улыбки, ширина Твоих глаз, величина Твоих грудей, тонкость Твоей талии, медлительность Твоих шагов, ширина Твоих бёдер, изгиб Твоих бровей, вишнёвая краснота Твоих губ, и замирание Твоего сердца расика, будут проявлены в моей медитации."

 

Десять видов сладости Шри Радхи

 

Комментарий: дхйана - это один из пяти видов медитации. Шри Джива Госвами пишет в Своей Крама Сандарбхе: "дхйана - это особая медитация на отдельную форму и т.д." Как же сладка нежность и лучезарность золотистого тела Шримати! Нежность - это одно из физических качеств. В Уджджвала Ниламани сказано: "Возраст, форма, изящность, красота, приятность (абхирупата), сладость и нежность, являются физическими качествами." (Там же) "мардава означает, что человек не может вытерпеть прикосновения даже чего-то очень мягкого." В Уддипане 21 (Удждж. Нил.), Шрила Рупа Госвами даёт прекрасный пример экстраординарной нежности золотистого тела Радхи: "Шри Рупа Манджари сказала Шри Рати Манджари: "О подруга! Прошлой ночью Шри Радхика лежала на прекрасном ложе из свежих цветов жасмина, но изумительная вещь в том, что хотя цветы даже незначительно не были смяты, Её нежное тело посинело из-за их прикосновения!" О! Как же сладка нежная улыбка Шри Радхики! Нежная улыбка на Её вишнёвых губах очаровывает даже очаровывающего весь мир Шйамасундару! Шрила Кришна Даса Кавираджа Госвами пишет: (Говинда Лиламрита 11.98) "Нос Шри Радхики подобен колчану Камадева, полный стрел из цветов сезама. Когда Её склонённое лицо улыбается, охотник Камадев стреляет своими стрелами из этого колчана чтобы подстрелить оленя ума Хари." Эта луноподобная улыбка рассеивает тьму отчаявшегося сердца Шйамы. Шрипада говорит: "Если я не столь удачлив непосредственно увидеть эту сладкую улыбку, тогда позволь мне по крайней мере медитировать не неё. Таково моё желание." Из всех частей тела глаза наиболее прекрасны. Широкие глаза Радхики ещё более подвижны, чем птицы трясогузки. Одним из 108-ми имён, которые Шрила Рагхунатха Даса Госвами дал Шри Радхике, было: саубхагйа каджджаланкакта нетра ниндита кханджана "Её глаза, что превосходят трясогузок в подвижности, украшены тушью благой удачи." Шрила Рагхунатха Даса также говорит (Вилапа Кусуманджали 42): "Даже незначительное движение Твоих широких глаз, превосходящих в подвижности трясогузок, туго связывает слона-Кришну. Когда же я буду столь удачен, что смогу поклоняться этим глазам, украшая их тушью?"

Шрипада говорит: "Пусть же большие груди Шри Радхи проявятся в моей медитации!" Гиридхари без проблем держал холм Говардхан на мизинце левой руки, но как только Его глаза пали на груди Шри Радхи, Его руки начали дрожать и потеть. Но пастухи не поняли этого, они подумали, что Гиридхари устал держать холм и они пытались помочь Ему держать его. Только сакхи и манджари осознают величие этих грудей, другие - нет. Шрипада говорит: "Пусть же тонкость талии Шри Радхи проявится в моей медитации!" "Её талия также тонка, как талия льва." Любящие служанки имеют наилучшее представление об этой тонкой талии, которая несёт тяжёлый груз (груди) а также обширное место снизу (ягодицы). Когда Радхика идёт, служанки боятся, что Её талия сломается из-за такого непропорционального положения и поэтому они поддерживают Её талию. гатау мандима "Пусть же я медитирую на шаги Радхики, которые более медленны, чем шаги слона." Даже Шри Кришна, Кто ходит также медленно как слон (см. Кришна Карнамрита 57 ***), очаровывается походкой Радхики. шронйам ча пратхима "Я желаю медитировать на широкие ягодицы Шри Радхи." Шрила Кришна Даса Кавираджа пишет: (Говинда Лиламрита 11.60) "Являются ли истиной слова поэтов, которые говорят, что ягодицы Радхи подобны берегу Йамуны? (Конечно же да!) Её коса подобна потоку Йамуны и Её колоколечный пояс звучал подобно лебедям, что плавают в Йамуне. Если нет, тогда почему же ум Кришны, лучшего танцора, или умы Его подруг, танцовщицы Его желаний, всегда без отдыха танцуют Расу там?" Брови Шри Радхики изогнуты и Её стрелоподобные взгляды очаровывают даже Шйамасундару, трансцендентного Камадева Вриндаваны. Сколько же эмоций Она проявляет движениями Своих бровей! Говинда Даса поёт: "Где бы ни были проявлены Её слегка дрожащие взгляды, там вздымаются волны эмоций, подобно многим волнам на Йамуне." (Глаза Радхики такие же синие, как и вода Йамуны.) Шрипада желает медитировать на эти сладкие нахмуренные брови. Губы Радхики также сладки как плоды бимба, и даже Кришна очаровывается ими, когда видит их. Как же Кришне не быть очарованным ими, если их красное сияние олицетворяет Её страстную любовь к Нему (красный - это цвет страсти)? Шрипада жаждет медитировать на эти рубиновые губы. И в заключение Шрипада говорит: "Я также желаю ощутить замирание сердца Радхи." Любящая Радхика всегда замирает из-за экстатической любви к Кришне. Ничто из этого не скроется от чувствительной служанки. Шрипада молит: "Пусть же замирание Твоего сердца будет проявлено в моей медитации!"

В своей сиддха сварупе Шрипада желает этого десятисложного видения по другому. Однажды Шри Радха днём пошла на свидание с Кришной (дивабхиваса). С огромной страстью Радхика приходит к месту встречи, в то время как Шрипада следует за Ней подобно Её тени. Взволнованно Найакамани (Кришна, сокровище среди любовников) ожидает Её в роще. И как только Он слышит позванивание Её ножных колокольчиков, Он выбегает из рощи и очень внимательно и почтительно вводит Свамини в рощу. Когда Он коснулся Её, Он ощутил нежность Её золотистого тела, которое покраснело из-за дерзких солнечных лучей. Шйама усаживает Ишвари на цветочное ложе и омахивает Её мягкими листьями, или вытирает Её Своим жёлтым дхоти. Через Шйамасундару служанка также наслаждается нежностью золотистого тела Шримати. Свамини нежно улыбается, когда замечает великую любовь Шйамы к Ней. Как же изумительно сладка эта улыбка! Очарованный Шйама подумал: "Это величайший нектар! Я должен выпить его чашами Своих губ!" Затем Шримати бросает взгляд на Шйаму, который заставляет Его ощутить широту Её глаз. Полный желания, Он помещает Свою ладонь на Её груди, и так ощущает их величину. Свамини притворяется немного оскорблённой и встаёт с ложа и уходит. Таким образом Шйама может видеть тонкость Её талии, медленность Её шагов, и ширину Её ягодиц. Он хватает Свамини за одежду, чтобы удержать Её в кундже, но Свамини бьёт Его дрожанием Своих нахмуренных бровей. Как же изумительна красота этих бровей! Очарованный Шйама насильно пьёт нектар Её губ. Так, через Шйамасундару, служанка наслаждается краснотой Её губ. Сейчас Божетсвенная Чета становится возбуждена Камадевом и поэтому Они продолжают Свою любовную игру. Кришна сильно связывает Свамини путами Своих объятий. Слово расена означает "с Кришной, Кто является олицетворённым вкусом". Когда Кришна любовно обнимает Свамини, служанка ощущает замирание Её экстатического сердца. Внезапно видение уходит, и Шрипада смиренно молит: "О туча сладости! О царица тайной никунджи! О безгранично милостивая Радхика! Твоё тело - это сокровищница расы! Когда же я осознаю это в своей медитации?"

"Когда же я осознаю нежность Твоего тела, которое сияет золотистым сиянием, Твою тонкую талию, Твои широкие ягодицы, и Твои большие, подобные драгоценностям, груди, которые являются пределом сладости?"

"О возлюбленная Кришны! Когда же я увижу Твою сладкую и восхитительную улыбку, Твои покрасневшие губы, Твои изогнутые брови, и Твои прекрасные медленные шаги, которые очаровывают даже Мадана Мохана?"

"Сердце Шри Радхики наполнено расой и замерло от любви, став подобным драгоценности. Шрипада Прабодхананда говорит: "Когда же я непсредственно увижу эту сущность богатства смараны?"

 

 

Стих 76

"О Нагари (возлюбленная)! Когда же я смогу снять жёлтые одежды Кришна, которые Ты ошибочно взяла с Собой утром, с Твоего тела и дать Тебе другие одежды? Когда же я побегу в кунджу, чтобы забрать оттуда блузу, которую Ты забыла в роще любви в конце ночи? Когда же я смогу заплести Твою косу, нанизать Твоё разорванное жемчужное ожерелье, подвести тушью Твои глаза и замаскировать следы от занятий любовью с Кришной на Твоём теле такими красящими субстанциями, как муск и киноварь?"

 

Опыт служанки

 

Комментарий: Конец ночи, и Радха с Кришной спят в кундже. Дует нежный малайский бриз, принося в рощу аромат цветущих цветов лиан и деревьев. Опьянённые пчёлы жужжа летали вокруг полных мёда цветов и птицы Вриндаваны очень сладко пели. Служанки просыпаются и собирают параферналии для своего служения. Волоски на их телах встают дыбом, когда они видят через щели в листве кунджи неописуемую красоту Божественной Четы. Затем Вриндадеви занимает чету попугаев в пробуждении Божественной Четы декламированием сладких стихов. Когда Радха и Кришна пробуждаются Их глаза выглядят очень сонными, и из-за любовных игр Их волосы расплетены и одежды разбросаны. Шри Радхика одела жёлтые одежды Кришны, и Кришна одел Её синие одежды, но никто из Них не заметил этого. Сейчас служанки входят в кунджу и начинают своё блаженное служение: они подают воду и листья бетеля, причёсывают волосы Божественной Четы и приводят в порядок Их одежды. Шрипада, в форме кинкари, также благословлён одним из таких служений. Она пробуждает Шримати говоря: "О Нагари, Ты очень опытна в любовных играх! Не теряй Своё внимание из-за глубокого погружения! Твои подруги могут прийти сюда в любой момент и они будут подшучивать над Тобой, когда увидят как Ты одета и украшена. Особенно опасайся того, чтобы Твои родители и члены семьи не заметили следы от занятий любовью с Кришной на Твоём теле!" Таким образом она пытается обратить внимание Шримати на их служение одевания и украшения. Как же удачливы эти служанки! Практикующие преданные должны учиться такому опыту в служении у них и впоследствии стать такими же удачливыми. Шрипада очень удачлив, что получил служение заплести волосы Шримати, которые во время Её любовных игр были распущены и походили на распущенный хвост павлина. Искусно служанка распутывает большой пучок вьющихся, чёрных с синеватым отливом, волос Шримати своими ноготками, расчёсывает их драгоценным гребнем и заплетает их в косу, вплетая в неё нить цветов жасмина. Она собирает все жемчужины, которые упали на пол с, разорванного во время любовных игр, ожерелья Свамини, затем нанизывает их заново и одевает на Её шею. Затем она подводит тушью Её глаза. И в этот момент, хихикая и прикрыв свои лица вуалями, в кунджу входят Её подруги, создавая одну волну шуток и смеха за другой. Слушая сладкие слова сакхи и видя их экстатическое поведение, забывают о том, что должны идти домой. Затем, по указанию Вринды, старая обезьяна Каккхати подстрекает Их идти домой, напоминая о Джатиле, свекрови Радхики. Как же жалостлива затем Их видайа лила (игра разлуки): "Сейчас пришло время идти Им в Их дома. Они пристально смотрят в лица друг друга, заставляя вздыматься океан любви в Их сердцах, и потоки слёз начинают течь из Их глаз. "Мадхава! Мы должны покинуть Тебя, но благодаря силе Нашей любви Мы снова встретимся! Как Я могу не видеть Тебя!" Они смотрят друг на друга взволнованными глазами и волны любви вздымаются в Них. Райи теряет сознание и Мадхава также теряет сознание. Когда же Они увидятся вновь? Лалита восклицает: "Сумукхи, Сумукхи!", и усаживает Райи на своё колено. сакхи восклицают: "Кану, Кану!", в то время как слёзы льются из их глаз."



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 13 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)