Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 14 страница



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Затем сакхи отводят Радху домой, а Кришна медленно уходит в Свою сторону. Внезапно Шримати вспоминает, что Она забыла Свою блузу в кундже. Она стесняется попросить Своих подруг пойти и принести её, поэтому Она даёт знак Своими глазами Шрипаде, в его форме кинкари, пойти и принести её. Служанка быстро возвращается в кунджу, находит блузу и тайно отдаёт её Свамини, которая очень счастлива получить её обратно. Затем Она возвращается вместе со Своими подругами в свой дом в деревне Йават, и ложится в Свою постель. Утром Мукхара входит в спальню Шримати и говорит: "О Радха! О внученька! Где Ты?" сакхи помогают Шримати подняться и тогда Мукхара замечает жёлтые одежды Кришны на теле Шримати. Гневно она говорит: "Вишакха! Что это? Я видела вчера эти сияющие жёлтые одежды на Кришне, а сейчас я вижу их на теле Радхи! Увы! Что это за вид поведения для домохозяйки с безупречной репутацией?" Вишакха смотрит на Радху и думает: "О нет! Что это? Это жёлтое дхоти Кришны!" Затем она быстро приходит в себя и говорит: "О сбитая с толку слепотой, пожилая женщина! Взгляни! Это лучи Солнца, входящие в окно, заставляют синие одежды нашей сакхи сиять жёлтым светом!" И в то время пока Мукхара смотрит на окно, Шрипада, в своей форме кинкари, меняет жёлтые оежды на синие так быстро, что никто даже не замечает этого. И когда Мукхара снова смотрит на Шримати снова, она видит, что ошиблась и стеснённо уходит. Затем Шрипада видит что тело Свамини покрыто Кришной синяками, когда Он занимался с Ней любовью, поэтому она быстро маскирует эти знаки такими красящими субстанциями, как халди, муск и кункума, для того чтобы члены семьи Шримати не заметили их.

 

 

Стих 77

"Мои глаза беспокойно ищут вечную, нектарную, сладкую и юную форму Шри Радхи, которая видима только во Вриндаване, которую не могут описать даже Веды, и которую не могут воспринять в своих медитациях даже Господь Шива и Шука Муни!"

 

Сладость юности Шри Радхи

 

Комментарий: В главе 82-й, 10-й песни Шримад Бхагаваты видно, что гопи не были счастливы видеть Кришну как воина на Курукшетре. Они помнили Его сладкие игры во Врадже и молили Его вернуться с ними во Врадж. Шри Чайтанйа Махапрабху приняв это настроение Шри Радхи и гопи, танцевал перед колесницей Господа Джаганнатхи. Шрила Кришна Даса Кавираджа описывает Его настроение в Чайтанйа Чаритамрите следующим образом: (Мадхйа 13)

"Для других сердце - это ум, но Мой ум - это Вриндавана. Я считаю тот лес и Свой ум едиными. Если Твои стопы проявятся там, Я буду считать это Твоей великой милостью."

"О Господь Моей жизни! Услишь же Мою искреннюю мольбу: Врадж - это Мой дом, и если Я не смогу получить Твоё общество там, то не смогу оставаться в живых!"

"Ранее Ты наставлял нас через Уддхаву в йоге и джнане, и сейчас Ты снова лично учишь нас этому. Ты разумен и милостив, и Ты знаешь Моё сердце. Поэтому Ты не должен говорить так со Мной."

"Вриндавана, Говардхана, лес на берегах Йамуны, кунджи, Наши игры, такие как танец Раса, Врадж, люди Враджа, Твоя мать, Твой отец и ТВои друзья - как удивительно! Как мог Ты забыть всех их?"

"Сейчас Ты носишь другие одежды, у Тебя другие друзья, и Ты живёшь в другой стране, но это никогда не привлечёт людей Враджа. Они никогда не оставят Враджабхуми, но если они не увидят Тебя, они умрут. Что же они должны сейчас делать?"

Даже когда Кришна находился в Матхуре, всего в семи милях от Вриндаваны, гопи не шли туда увидеться с Ним, хотя и горели в обжигающем пламени разлуки с Ним. Признаки величия Его формы в Матхуре не утешали их. Поэтому тот, кто хочет увидеть Шримати Радху, должен принять исключительное прибежище Вриндаваны. Её невозможно найти где-то ещё.

Далее Шрипада говорит: йан на шрутикам широ пй ародхум кшамате "Веды и Упанишады не способны держать сладость Радхи на своих головах." Шри Радха - величайшая тайна. Веды учат деятельности ради плодов и Упанишады учат мудрости. Любовная преданность - это великая тайна, и она описана скрыто. Шри Радха - величайшее олицетворение любви, поэтому как могут Веды и Упанишады описать Её сладкую форму? В некоторых местах в Упанишадах (Гопала Тапани) описан аспект величия Шри Радхи: "Радхика - это главная природа, или энергия Господа. Она вечно трансцендента к модусам материальной природы, и такие энергии, как Лакшми и Дурга - это Её части.", но аспект Её сладости не описан. В нынешний век Кали, Шриман Махапрабху, Кто принял настроение и цвет тела Шри Радхи, специально низошёл для того, чтобы дать эту сладость, поэтому ачарйи, уполномоченные Им, описывали сладость Радхи в своих книгах.

Далее Шрипада пишет: на йач чхива шукадинам ту йад дхйанагам "Сладость Шри Радхики не проявляется в медитациях даже Господа Шивы и Шука Муни." В своей Шримад Бхагаватамрите (1.7.158) Шримат Санатана Госвами объясняет почему Шри Шука не упоминает имена гопи в Шримад Бхагавате: "Если бы Шука Муни произнёс имена гопи, то он погрузился бы в памятование их. Затем искра от высокого пылающего пламени изумительной цветущей любви гопи опалила бы его, и он тогда был бы взволнован болью и не смог бы завершить рассказывать Бхагавату. Поэтому он не произносил их имена."

Далее Шрипада говорит: йат премамрита мадхури расамайам йан нитйа каишоракам "Вечная юность Шри Радхи наполнена сладчайшим нектаром любви." Каждый член тела Шри Радхи сотворён из любви. И в заключение Шрипада говорит: тад рупам паривештум эва найанам лолайаманам мама "Мои глаза жадно ищут ту сладкую форму." Интенсивная жадность указывает на достижение рагануга бхакти. Шрила Джива Госвами пишет в Бхакти Сандарбхе (310): "Также как материалисты естественно любят объекты чувств, также и преданные естественно любят смотреть на красоту Господа и т.п. Такая привязанность преданного к Господу называется рага." Привязанность Шрипады к видению прекрасной формы Шримати естественна, и это поэтому его глаза жадно озираются вокруг в поисках той сладкой формы.

"В результате многих благочестивых деяний, и благодаря милости Божественной Четы, человек может достичь аудиенции возлюбленной принца Враджа (Шри Радхики), Чья прекрасная форма сотворена искусным мастером по имени Камадев, в рощах Враджа."

"Упанишады, великие писания шрути, не способны описать изумительную любовь Радхи, и Господь Шива и Шука Муни, сколько бы они ни пытались, не могут достичь Её аудиенции в своих медитациях."

"Её вечно свежая юность слаще сладости и пропитана нектарными вкусами божественной любви. Эта Райи доставляет наслаждение Шйаме в великом празднике игры, в котором Она отмечается знаками наслаждения с Ним."

"Мои осквернённые глаза всегда жаждут видеть ту форму, подобную драгоценности. Шрипада Прабодхананда говорит: "Увы! Увы! Когда же исполнится это желание?"

 

 

Стих 78

"Вся слава четырём стремлениям человека, таким как религиозность, увеличение богатства, наслаждение чувств и освобождение! Почему мы должны бесполезно говорить о них? Пусть моя исключительная преданность к Верховному Господу украсит мою голову! (Я не беспокоюсь об этом!) Ничто, кроме нектара расы настроения служанки некоей наиболее удивительной драгоценности юных девушек из окраин Вриндаваны, не может удовлетворить мой ум!"

 

Нектарные вкусы служения служанки Радхи

 

Комментарий: В садхака веше Шрипада показывает свою единственную привязанность к служению в качестве служанки Шри Радхи, которое для него является высшей челью жизни. Прежде всего он говорит: дхармади артха чатушчайам виджайатам ким тад вритха вартайа "Вся слава четырём стремлениям человеческой жизни, именуемым - религиозность, экономическое развитие, наслаждение чувств и освобождение. Почему мы должны бесполезно говорить о них?" Слово пурушартха означает "желание цели (артхи) человеческой жизни (пуруша). В этом мире мы можем найти различных людей с различными склонностями, или желаниями: бхинна ручир хи локах. Поэтому это естественно, что бесчисленные желания живых существ имеют существование. Но, в соответствии с явленными писаниями и святыми, все эти желания связаны вместе одной нитью, и это: счастье. Великие философы разделили все эти желания на четыре раздела: дхарма (религиозности), артха (экономическое развитие), кама (наслаждение чувств) и мукти (освобождение). Все они называются четырьмя пурушартхами.

Живые существа, обманутые майей, считают наслаждение чувств своим естественным наслаждением. Некоторые люди не делают никакого различия между различными видами грубого наслаждения чувств, они не заботятся о законах, правилах, морали и социального уважения. Они просто заняты в грубом наслаждении чувств. Их пурушартха называется кама (похоть). Другие несколько принимают во внимание, или уважают, правила и правильное поведение в своих поисках наслаждения чувств. Те, кто считаются с моралью и обществом, во время наслаждения своих чувств, нуждаются в деньгах, и их пурушартха называется артха, экономическое развитие. Ещё одни не желают счастья только в этой жизни, но также и в следующем рождении, преимущественно на райских планетах. Они заняты в такой деятельности как благотворительность, сострадание, совершение жертвоприношений и следование правилам и кастовой системе. И последние отвергают свои желания временного счастья и прилагают усилия к освобождению, практикуя джнану, или знание и мудрость. Их пурушартха называется мокша, или освобождение. Шрила Рупа Госвами учит: (Лалита Мадхава 5.2) "До тех пор пока любовь, которая подобна совершенной траве подчиняющей Шри Кришну, не появится на пути сердца, человек будет очень привлечён и счастлив от достижения мистического совершенства, религиозной истины, самадхи, или погружения в блаженство безличного брахмана." В Бхакти Расамрита Синдху (1.1.33) сказано: "Когда любовь к Богу хотя бы незначительно проявляется в сердце, тогда человек начинает считать четыре цели человеческой жизни такими же бесполезными, как травинка." Что же касается исключительной преданности к Верховному Господу , то такая перданность приведёт к почтительному и регулярному поклонению Господу. Однако благоговейные чувства к величию Господа уменьшает чувства глубокой и близкой любви, поэтому Шрипада говорит: "Пусть это украсит мою голову!" В соответствии с Говинда Бхашйей Шри Баладевы Видйабхушаны, существует два вида преданности: "Преданные сваништха любят все формы Бога одинаково." "И преданные эканти предпочитают и привязаны к одной избранной форме Бога, и такие преданные лучше обычных преданных сваништха." Лучшими из преданных эканти, в соответствии со Шрилой Рупой Госвами, это преанные Кришны во Врадже (Враджендрананданы): "Из всех преданных эканти, те преданные, чьи сердца украдены Говиндой, наилучшие. Даже милость Господа Нарайаны не может украсть их сердца." (Бх.Рас.Синд. 1.2.58) Но сердца преданных Шри Радхи не может украсть даже Говинда. Шримат Рагхунатха Даса Госвами говорит: (Вилапа Кусуманджали 102) "Если Ты (Радхика) не будешь милостива ко мне, то какая польза для меня от жизни, от Враджа, и даже от Кришны?" Преданные Шри Радхи - это коронное сокровище среди преданных эканти.

"Вся слава четырём целям человеческой жизно: религиозности, богатству, наслаждению чувств и освобождению. Все молят о них, но я в них не нуждаюсь!"

"Шрипада Прабодхананда говорит: "Я предлагаю свои поклоны преданным поклоняющимся Верховному Господу и всем бесчисленным достояниям Его. Но мой ум ничего не любит, кроме служения служанки Шри Радхи, драгоценности Враджа, которая является наиболее изумительной возлюбленной Кришны во Вриндаване, и которую невозможно сравнить ни с чем в этом мире!"

 

 

Стих 79

"Я служу только Шри Радхе, возведённой на престол Царице Господа Вриндаваны, которая является самим сердцем всех сладких эротических искусных игр, причиной предела изумления, может приказывать даже Самому Господу, полностью независима, и энергиями которой являются богини Парвати и Шачи."

 

Шри Радха - Царица, возведённая на престол

 

Комментарий: Когда практикущий преданный достигнет хотя бы небольшого вкуса к служению Шри Радхе, тогда его сердце уже больше не будет желать чего-то помимо этого. Господь Брахма молился Кришне следующим образом: (Шр.Бх. 10.14.36) "О Кришна, до тех пор, пока люди не достигли Тебя, их привязанности будут поступать с ними как воры, их дома будут тюрьмами и их иллюзии будут их оковами." В комментарии Вайшнава Тошани на этот стих написано: "О Господь! Ты - обитель всех беспричиной любви. Ты - суть всего и поэтому Ты естественно наиболее достойное прибежище любви каждого. Все бродят вокруг, ища Тебя, и когда они не находят Тебя, повелителя их любви, тогда их любовь будет действовать как вор по отношению к ним, воруя их святые желания и предметы их поклонения, и затем последуют жадность и иллюзия." В этом стихе Шрипада описывает что он видит Шри Радху как царицу Шри Кришны. Слово патта означает "трон", и слова патта махиши означают "Рукмини, царица Кришны, которая официально была замужем за Кришной и коронована как Его царица, квалифицирована занимать царский трон". Но Шрипада называет Шри Радху: премнах сан мадхуроджджваласйа.....шри вриндавана натха патта махиши "Сладкое сокровище, любящая царица Вриндаваны." В Чайтанйа Чаритамрите (Ади 4) сказано: "Настроение внебрачной любви, которое более сладко и приносит больше наслаждения, живёт только во Врадже и нигде ещё." Шрила Рупа Госвами учит: (Уджджвала Ниламани, Кришна Валлабха 24) "Хотя гопи официально замужем за пастушками, они всегда жаждут сексуального союза с Кришной. Эти всегда юные девушки зовутся паракийа найики (внебрачные героини, или любовницы)." Богиня Йогамайа может сделать возможным невозможное: она организовала эти нереальные замужества с пастушками для того, чтобы создать большие трудности для гопи встретиться с Кришной. Без этих препятствий, они не смогли бы достичь стадии маха бхавы. Шри Джива Госвами пишет в своём комментарии Лочана Рочани на этот стих: "Принятие величайших страданий ради наслаждения Кришны, и считание этих страданий блаженством, называется рага. Целомудренная жена скорее прыгнет в огонь и обнимет смерть, чем падёт с пути целомудрия и морали. Но прекрасные девушки Враджа легко отбросили эти обеты целомудрия (ради Кришны), и поэтому их любовь достигла стадии маха бхавы. Эта стадия недостижима для Рукмини и для других коронованных цариц Двараки." В Падма Пуране утверждается, что Кришна, будучи удовлетворён бесподобной сладостью Радхики, сделал Её царицей Вриндаваны. Следуя Шриле Рупе Госвами, который описал эту игру в своей книге Дана Кели Каумуди, своей Радхаштаке, в стихе атула махаси вриндаранйа раджйе бхишиктам, и в своих 108-ми именах Радхики (радха кришнаванабхиша), Шрила Рагхунатха Даса Госвами также кратко описал эту игру в своей книгах Мукта Чарита, Враджа Виласа Става (стих 61) и Вилапа Кусуманджали (стих 87). Однако позднее, Шрила Рупа Госвами не был полностью удовлетворён, и поэтому приказал Шри Дживе Госвами написать большую поэтическую книгу, подробно описывающую эту игру, называемую Мадхава Махотсава."

 

 

Стих 80

"Любой, кто отвергает служение Шри Радхе, желая общества Говинды, подобен тому, кто желает наслаждаться полной Луной без ночи полнолуния, и любой, кто не знает что Радха является семенем наслаждения Шйамы, подобен тому, кто берёт только каплю из великого океана нектара, который весь доступен ему."

 

Место рождения любви к Кришне

 

Комментарий: Господь подчиняется преданности, это Его природа. Сиддханта Ратха утверждает: "Бог контролируется преданностью, подобно тому как пчела ловится лепестками лотоса и как юноша привлекается девушкой. Об этом говорят писания шрути и смрити." Господь привлекается сладкой любовью людей Враджа. Шрила Вилвамангала Тхакура сказал Шри Кришне: "О Кришна! Ты играешь в грязи дворов пастухов, но стесняешься проявиться на жертвеных алтарях благородных брахманов; Ты плачешь, когда слышишь мычание коров и быков Враджа, но когда великие святые предлагают Тебе сотни почтительных молитв, Ты остаёшься безмолвен. Ты становишься слугой пастушек Враджа, и в то же время Ты не желаешь быть даже повелителем суровых аскетов. О Кришна! Из этого я могу понять, что Твои лотосные стопы достижимы только с помощью экстатической любви!" Шри Радхика - величайшая преданная Враджа, поэтому бесполезно говорить, что желать общества Говинды без Неё подобно желанию наслаждения полной Луной без ночи полнолуния. Почему же Кришна, прежде всего, назван здесь "Говинда"? Потому что все Его чувства удовлетворены Шри Радхикой. Шри Кришна лично говорит Ей: (Лалита Мадхава 9.9) "О Калйани (прекрасная и благочестивая девушка)! Красный цвет Твоих губ превосходит цвет плодов бимба, сладость и аромат нектара, Твоё лицо более ароматно чем лотосы, Твой голос слаче голоса кукушки и Твоё тело прохладнее сандаловой пасты. Твоё тело - это сосуд всей красоты. Таким образом, о Радха, Мои чувства всегда обрадованы наслаждением Твоей сладостью!"

Поэтому, лучший способ доставить Кришне наслаждение этой сладостью - это служение Шри Радхе. Те, кто столь удачливы, что наслаждаются высочайшей красотой Кришны с помощью служения Шри Радхе, понимают, что полностью бесполезно пытаться наслаждаться ею с помощью отвержения этого служения. Все различные части духовной практики, которую совершает преданный расика во Вриндаване, бесполезны, пока он не видит Шри Радху любовно обвивающей дерево тамалу-Шйамасундару, подобно золотой лиане, которая украшена свежими ростками и листьями - Её подругами и служанками. Почему? Потому что сладость Шри Кришны усиливается от присутствия Шри Радхи и гопи! Шрила Рагхунатха Даса Госвами предлагает следующие примеры того, как красота Кришны усиливается Радхикой в своей Вишакхананда стотрам (51-62): "Шри Радхика, дочь Вришабхану, является прекрасным Солнцем, которое освещает лотос любовных игр Говинды, Она также Луна, освещающая сердце Кришны, подобное цветку кумуда (цветы кумуда цветут толко в лунном свете). Она - превосходное озеро Манаси, где плавает лебедь ума Кришны (лебеди прилетают на это озеро один раз в год для спаривания) и Она - свежая туча, сохраняющая в живых цтицу чатаку-Кришну. Она - сияющий золотистый цветок йутхика на прекрасном дереве тамала, именуемым Кришна, и Она - изумительная застывшая вспышка молнии в свежей туче, именуемой Кришна. Летом Она - охлаждающие камфора, сандаловая паста и лунный свет для тела Говинды и зимой Она - блистающие жёлтые шёлковые одежды на прекрасном теле Кришны. Весной Она - сладкая форма весенней богини удачи, которая радует дерево-Кришну, и в сезон дождей Она - любовная мелодия Маллара, радующая Шйаму. Осенью Она избирает Своим мужем Расаика Расикендру (Кришна, единственный царь, наслаждающийся танцем Раса) и наслаждается с Ним танцем Раса в обществе Своих подруг. В сезон Хемала Она гуляет с принцем Кришной и сражается с Ним в эротический баталиях, в которых Она, приняв форму Джайа Шри (богини победы), побеждает Его мужским образом (приняв роль мужчины в заниятях любовью)."

О Сурасика Бхавука-вринда (все чувствительные преданные расика)! Так Шри Радха является красотой игр Кришны. Из этого мы можем легко понять что немного наслаждения, или вкуса, находится в обществе Кришны без Радхи. Также, как бесполезно желать насладиться лунным светом во вторую, или третью ночь светлой четверти, потому что тогда доступно восприятию только незначительная часть лунного света, также только часть счастья и сладости Кришны доступна, когда Он один, по сравнению с тем количеством сладости, когда Шри Шри Радха Кришна вместе.

Далее Шрипада говорит: ким ча шйама-рати праваха лахари биджам не йе там видус те прапйапи махамритамбудхим ахо биндум парам прапнуйух "Те, кто не знают, что Радха является семенем приливной волны любви к Шйаме, получают только каплю из великого океана любви." Шри Радха - изначальная энергия наслаждения Господа, и Она - источник всего экстаза любви к Богу в сердцах преданных. (Прити Сандарбха 65 Дживы Госвами) Она - единственное место рождения любви к Кришне. (Говинда Лиламрита 11.122) Приняв прибежище у Неё, сладость Кришны становится на самом деле приносящей наслаждение, и те преданные которые поклоняются Кришне, не принимая Её прибежище, получают только каплю того нектара, хотя и находятся на берегу великого океана нектара. Ранее было сказано, что те, кто оставляет служение Шри Радхе, стремясь к обществу Кришны, подобны тем, кто желает узнать что такое ночь полнолуния без полной Луны. Кто-то может сейчас подумать: "Но в тринадцатую, или в четырнадцатую ночь восходящей Луны, она сияет также как и в полнолуние, не так ли?" Но оставляя такую концепцию, он в итоге говорит, что общество Кришны без Радхи бесполезно, подобно капле великого океана нектара. Поэтому Шрила Рагхунатха Даса Госвами написал в своей Сва Нийама Дашакам: "Даже если величайшее достояние - Господь Йаду (Кришна) будет Лично приглашать меня прийти увидеться с Ним в Двараке, я не покину землю Враджа, вечную рощу игр Радхи и Кришны, даже на мгновение, даже если буду страдать от разлуки с Божественной Четой до самой старости! Но если я услышу, хотя бы краем уха, что из-за любовного безумия, Радха пошла в Двараку, где Она будет ясно проявлена и где Хари прижмёт Её к Своему сердцу, тогда с радостным сердцем я немедленно побегу из Враджа быстрее чем летает Гаруда, летающий со скростью ума, в блаженную землю Двараки!" Далее Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит:

"Даже на мгновение я не приближусь к тому нечистому месту, где гордый лицемер поклоняется одному Говинде без поклонения Его наиболее опытной возлюбленной Шри Гандхарве (Радхе), чья слава воспета в Ведический писаниях и такими великими святыми как Нарада Муни, носящий вину. Это моя торжественная клятва!"

"Но если кто-то в мире, кланяясь с любовью, поклоняется Шри Радхе, Чьи сладкие имена явлены человечеству, вместе с Кришной, Ахо! Я омою лотосные стопы той личности и счастливо выпью эту воду, и буду носить её на своей голове каждый день!"

"Проклятия на тех глупцов, которые оставляют служение Радхе, единственной спутнице Говинды. Такие люди подобны тем, кто желает наслаждаться полной Луной без ночи полнолуния."

"Сладость Господа неполна и ничтожна без общества Радхи, также Луна неполна и тускла без всех своих шестнадцати фаз. Увы! Почему я должен видеть Говинду, Луну семьи Нанды, в таком положении?"

"Шри Радха - семя, или источник, потока любви к Кришне, непревзойдённый во всех трёх мирах. Если кто-то желает полюбить Кришну без Её милости, тогда, о брат, я расскажу тебе о результате:"

"Такой человек получит лишь каплю великого океана нектара любви к Кришне, к которому стремится! Прабодхананда говорит: "Я полностью уверен в том, что всё достижимо благодаряпринятию прибежища стоп Шри Радхики!"

 

 

Стих 81

"Я предлагаю свои поклоны тем великим душам, кто даже ментально отказывается от всех привязанностей к плодотворной деятельности и обычной преданности Богу и занимает себя в наиболее изумительной цели: постоянной медитации на Шри Радхику, Кто является удивительной формой юной сладости и Чьё тело украшено вершиной экстатической любви."

 

Наиболее изумительная и изысканная цель

 

Комментарий: Здесь описываются великие души, которые всегда медитируют на Шри Радху. Слово дхйана в стихе, указывает, в соответствии со Шри Дживой Госвами, на третью стадию медитации, на которой человек особенно медитирует на формы и игры. Шри Рупа Госвами говорит, что дхйана состоит из медитации на формы, качества, игры и преданное служение (Бх.Рас.Синд. 1.2.178). Шри Нароттама Даса Тхакура говорит: "Наилучший объект медитации - это игры Радхи и Кришны." Что говорить о физическом уровне, даже ментально эти великие души отвергли желание результатов плодотворной деятельности. Шри Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (1.1.11): "Высочайшая преданность приносит наслаждение Кришне, и она лишена желания плодов плодотворной деятельности и эмпирического знания." Шримат Джива Госвами пишет в своём комментарии на этот стих: "Слово карма указывает здесь на плодотворную деятельность, упомянутую в писаниях смрити, а не на ежедневные обязанности преданного служения, такие как служение Туласи, сбор цветов, нанизывание гирлянд и т.п." Даже в рагануга бхакти эти предметы (Служение Туласи и т.п) не должны быть отброшены. Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет в Рага Вартма Чандрике (1.11): "Без следования процессам слушания, воспевания, поклонения Божеству и т.д. человек не может совершенно следовать по стопам людей Враджа." Когда вся деятельность ради плодов отвергнута, человек достигает чистой преданности следования людям Враджа. Существует два вида садхана бхакти (преданности в практике): вайдхи и рагануга. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.5): Суть этого в том, что вайдхи бхакти, или регулярная преданность, совершается из страха перед предписаниями писаний, и рагануга бхакти совершается из-за чистого желания в сердце делать это. Когда преданные рагануга думают о сладких трансцендентных игр Радхи и Кришны, лодки их тел качаются на больших волнах Их сладких ежедневных игр. Вместе с принятием прибежища лотосных стоп Шри Гуру, садхака Гаудийа Вайшнава Сампрадайи также ознакамливается со своей манджари сварупой как служанки Шри Радхи. Это садхака паршада деха. Существуют бесчисленные трансцендентные формы в духовном мире и благодаря силе своей медитации Шри Гурудева знает какую из этих форм выбрана Господом для данного ученика, и он открывает это ученику. И это не вымысел, но вечная истина. Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет в своём комментарии Ананда Чандрика на стих из Кришна валлабхи (31) из Уджджвала Ниламани: "Хотя преданный постепенно достигает сильного желания прямого преданного желания в результате своей пробуждённой любви, он не может достичь такого вида любви, как снеха, и ему подобных, в своём материальном теле. Поэтому Кришна незначительно и однажды милостиво дарует ему, прямо или во сне, Свою и Своего окружения блаженную аудиенцию. Тогда, когда преданный оставляет своё материальное тело, Кришна даёт ему трансцендентное тело гопики. Йогамайа организовывает его рождение в земном Вриндаване, где Кришна в это время проявляет Свои игры. Только в том теле преданный может достичь высочайших чувств, таких как снеха и т.п., и в обществе вечно освобождённых гопи, она достигнет стадии маха бхавы, вершины любовного экстаза, и вечного служения Божественной Четы в кундже."

"Желание совершения Ведической деятельности ради плодов само уйдёт от того, кто медитирует днём и ночью на божественное сияние золотистого тела Радхики. Она сокровище изумительнейших сладких юных девушек Враджа, Она полна вечно свежей экстатической любви, и Она - бесподобная юная Возлюбленная!"

"Сердце любого, кто видит Шри Радхику как Богиню высочайшего любовного экстаза, больше не будет ощущать привязанности к обычной религиозности. Вместо этого оно плавает в океане блаженства!"

"Все эти великие души достигают наиболее изумительной, экстатической и изысканнейшей цели. Прабодхананда говорит: "Я предлагаю свои поклоны тем блаженным душам. Таким образом я конечно же также буду благословлён."

 

 

Стих 82

"Кто в этом мире те неразумные личности, кто не ставит на свои плечи знаки диска и раковины Господа Вишну, кто не ставит знаки удивительных храмов Господа Хари (тилака) на (двенадцать частей) своё тело, или кто не носит прекрасные бусы из Туласи на своей шее, достигнутые ими благодаря служению их Гуру?"

 

рага марг,

достигнутый с помощью регулирующих принципов

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада предлагал свои поклоны всем великим душам, сосредоточенным на лотосных стопах Шри Радхи, желая достичь служения Ей с помощью их милости, и, открывая их устойчивость в бхаджане, говорил: "Они могут быть привязаны к деятельности ради плодов, или отбросить её, и они могут не показывать привязанности к бхагавад дхарме, или вайдхи бхакти." В таком случае, следуют ли такие рагамарга вайшнава махатмы таким регулирующим принципам, как ношение тилака и бус из Туласи?" Ответ на этот вопрос дан здесь.

Поклонение Гаудийа Вайшнавов называется рага марг, достигнутый с помощью регулирующих принципов. В Рага Вартма Чандрике сказано: "Наставления писаний открывают вайдхи бхакти и святая жажда открывает рагануга бхакти." "В то время, когда пробуждается святая жажда, уже нет нужды в наставлениях писаний." Конечно это правильно, что когда такая жажда духовного пробуждается, тогда уже нет нужды в наставлениях писаний, но даже когда она пробудилась, человек всё же должен следовать наставлениям писаний: (Бх.Рас.Синд. 1.2.296) "Все составляющие вайдхи бхакти, такие как слушание, воспевание и т.п., также подходят и дополняют рагануга бхакти. Так говорят мудрецы и писания." Шримат Джива Госвами комментирует этот стих следующим образом: "Человеку следует принять те составляющие вайдхи бхакти, которые подходят для совершения рагануга бхакти." Поэтому необходимо знать какие из составляющих вайдхи бхакти подходят для совершения рагануга бхакти.



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 14 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)