Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 21 страница



2019-05-24 267 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 21 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Стих 119

"Когда же Шри Радха, Кто является олицетворением изумления, Чья изящность изумительна, Чья артистичность в любовных искусствах изумительна, Чьё сияние изумительно, Чья игривая походка и тело изумительны, движения Чьих глаз изумительно и Чья улыбка наиболее изумительна, даст мне изумительную расу служения Ей?"

 

Изумительный вкус служения Шри Радхи

 

Комментарий: Служанка, выдержав испытание любви (бхава парикша), подумала: "Шйама! Ты можешь благословить эту бедную служанку, желая её жизнь. Подходящая награда для меня - это наслаждение Твоей сладкой встречей с Прийаджи, а также служение, которое я совершаю во время этой встречи. Погрузите же меня в океан блаженства видения Ваших взаимных объятий и так благословите меня!" Как же несравненна красота сердца даси!

Йагала благословили служанку, дав ей желаемую награду, и продолжили Свою виласу. В обители союза великий океан лаванйи Кришны заставил вздыматься океан лаванйи Шримати. Служанка не может найти слов для описания этого удивительного океана, поэтому она просто говорит: лаванйам парамадбхутам "Изящность Шри Радхи наиболее изумительна!" Эта лаванйа привлекает даже Говинду, именуемого лаванйа сара (сущность сущности) в Шримад Бхагавате. Причина этого в том, что Шри Радха является вара тану. Эта вара тану сотворена из лучезарного драгоценного камня чинтамани маха бхавы (махабхава чинтамани радхара сварупа, Ч.Ч.) Служанка считает свою жизнь успешной, когда видит как, подобные рыбкам, глаза Говинды плавают в океане лаванйи её Свамини.

Началась виласа, служанка покидает кунджу и наблюдает за этими сладкими интимным играми через щели в листве. Как же изумительна искусность Радхики в занятиях любовью! Даже Шйамасундара, учитель всех искусств расика, ошеломлён этим! В Видагдха Мадхаве Вринда деви прославляет искусность Радхики в занятиях любовью следующим образом: "Как удивительно! У кого эта Радха, ещё недавно игравшая в пыли со Своими подругами, с красными ленточками в волосах и только что проколотыми мочками ушей, научилась всем этим искусствам занятия любовью, так что сейчас Она победила даже непобедимого Аджиту (Кришну)?" Шйамасундара не знал что делать, когда был побеждён искусной Радхикой в любовной игре. Служанка тогда погрузилась в безбрежный океан блаженства, став очень гордой опытностью своей Свамини! Осознав, что только Она может исполнить желания, которые даже Сам Шйама не может Себе представить, Шримати стала так счастлива, что это выглядело так, будто Её золотистое сияние хлынуло сильным потоком из Её тела. Поэтому служанка говорит: кантих капи махадбхута "Сияние Шри Радхи наиболее изумительно!" Шри Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани: "Когда, из-за погружения в эротические игры, части тела становятся более сияющими, это сияние называется канти." Однажды увидев изумительное канти Шри Радхики, Кришна сказал Своему другу Субалу: (Удж. Нил.) "О друг! Эта Радха является самой формой естественной сладости, и также Она объята лентой юной красоты. Более того, Я видел, что Её красота ещё больше увеличивается от совершения эротических игр. Так Она сводит Меня с ума и пленяет Моё сердце!"

Внезапно настроение Свамини меняется и Она входит в настроение према вайчиттйа, в котором Она ощущает разлуку со Своим возлюбленным, даже сидя у Него на коленях. Она сказала: "О Мохана! Где же Ты?", и заплакала. Её разум охватило чувство того, что Она уже ощутила виласу (любовную игру) и что виласи (наслаждающийся любовью Кришна) больше не присутствует рядом. Так Она запричитала и заплакала: "Где же Тот виласи, Чья виласа так прекрасна?" Нагарараджа был очень изумлён, когда увидел это сладкое настроение Шримати. В заключение, для того, чтобы освободиться от пламени разлуки, Шримати стала лиламайи (наполненная играми Кришны). "лила означает, что влюблённый имитирует прекрасные игры и одежды возлюбленного." Как же изумителен лилагати Шримати (ход Её имитаций)! Нагара и служанка погрузились в наслаждение изумительным лилагати Шримати. Однажды Шри Рати Манджари, увидев Шримати погружённой в эту лилу, сказала своим подругам: (Удж. Нил.) "Пусть же та Шри Радха, одев Себя подобно Мадхурипу (Кришне), смазав Себя муском (и так достигнув цвета Его тела), одев жёлтое шёлковое дхоти, привязав корону из павлиньих перьев к Своим волосам, заиграв на флейте и согнув Свои колени, защитит нас!" Это одна из многих волн бхавы, восходящих в Шри Радхе. (Ч.Ч.) "Каждое мгновение в Ней вздымаются новые волны любви. Может ли незначительная душа найти их предел?"

Подруги Шримати осторожно вошли в кунджу, и настроение према вайчиттйа Шри Радхики прекратилось. Шримати снова увидела Нагару перед Собой, и волны парибхаса расы (вкус смеха) начали вздыматься, когда Шйама начал бесстыдно рассказывать об опыте Радхики в занятиях любовью. Как же прекрасны были тогда Её взгляды, полные таких настроений как смущение, гнев, радость и гордость! Служанка видит, что эти взгляды не просто изумительны, они даже изумительнее изумления! Нагара также погрузился в океан адбхута расы (вкус изумления). Шри Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (4.2.12-13): "Когда нет любви, тогда даже экстраординарные действия не могут стать причиной изумления, но даже капля тех же самых действий может стать причиной огромного изумления в сердце любящего. Насколько же в большей степени это относится к преданному, который любит Кришну! Его игры, которые наиболее экстраординарны, станут причиной наиболее возможного изумления в сердце преданного! Мудрецы говорят, что это изумление является следствием сладкой милости рати (трансцендентного привлечения)." И это в ещё большей степени относится к преданному Шри Радхики, потому что Она изумляет Своей сладкой формой, качествами и играми даже Кришну. Изумление - это сущность расы, как учит Кави Карнапура. Изумление питает все расы и делает их доставляющими огромное наслаждение. Этот стих Шрипады очень хорошо доказывает это, и Шрипада завершает его молитвой: са радхадбхута муртир адбхута расам дасйам када дасйати "Когда же та сама форма изумления, Шри Радха, благословит меня изумительным служением Ей?"

 

 

Стих 120

"О Шри Радхика! Я помню Твоё прекрасное лицо, наполненное радостью любовных игр, оно бесстрашно и страстно взирало на великого царя наслаждающихся (Кришну) с любовным и игривым гневом, и сладко ругало Его Твоими прекрасными, подобными плодам бимба, губами и сладкими движениями Твоих бровей!"

 

кила кинчита Шри Радхи

 

Комментарий: Этот стих в осоновном описывает кила кинчита бхаву Шри Радхики, которую Она проявила во время Дана лилы (игры сбора налога у холма Говардхана), которую Она совершала с Кришной. Шри Рупа Госвами описал эту бхаву в открывающих стихах своей книги Дана Кели Каумуди: "Пусть же вид кила кинчита бхавы Шри Радхи, что подобен букету, принесёт вам благую удачу! Когда Мадхава преградил Ей путь к Дана Гхати, Её сердце осветилось улыбкой, а Её сладко закруглённые глаза расширились и наполнились слезами, что рассеивались Её ресницами. Её глаза увеличились и немного порозовели, сбрызнутые хитрым поведением Кришны, но когда Хари предстал перед Ней, они сощурились!" Шри Вишванатха Чакравартипада комментирует этот стих следующим образом: "Шри Рупа Госвами молит о том, чтобы кила кинчита бхава Шри Радхи принесла преданным благую удачу премы." "Шри Рупа учит в Уджджвала Ниламани, что кила кинчита бхава - это смесь гордости, желания, плача, смеха, зависти, страха и гнева." "Что же касается объекта сравнения, букета, мы находим, что внутренняя улыбка Радхи предстала внутри как немного расцведшие цветы." "Свет (внутренней) улыбки является признаком радости (один из семи настроений, упомянутых выше в стихе из Уджджвала Ниламани)." "Слёзы - это признак плача (рождённого из беспечности)." "В сравнении с букетом, они предстают как мёд, капающий с цветов." "Розоватый цвет является сочетанием белого и красного, бклый - это цвет улыбки Радхи, а красный - это цвет Её гнева." "В сравнении с букетом, розовый цвет - это роза, или белые и красные цветы." "Слова "сбрызнутые коварностью и хитростью Мадхавы" указывают на (скрытые) желания Радхи, исходящие из мадхура расы (супружеский вкус)." "Сощуривание глаз является признаком страха Радхи, и в сравнении с букетом, это означает, что цветы ещё в состоянии бутонов." "Сладкая округлость глаз Радхи являются признаком Её гордости и зависти, и в сравнении с букетом, это означает, что цветы сладки, но изогнуты."

"О Шри Радха Винодини! О коронное сокровище всех сакхи! Когда Ты блаженно беседовала со Своими сакхи, Ванамали, царь наслаждающихся Враджа, подощёл и коснулся Твоего прекрасного тела."

"Как же изумительна кила кинчита бхава, проявившаяся в Твоих глазах, в подвижности Твоих прекрасных бровей, в Твоей сладкой и нежной улыбке, в нектарной лучезарности Твоих, подобных плодам бимба, губ, и в Твоих сладких, очаровательных восклицаниях!"

"В этой любовной игре внутреннее желание Твоего сердца внешне проявилось как гнев. Когда Ты смотришь на Своего расика нагару, то в Твоих глазах виден гнев, радость и желание."

"Твоё прекрасное лицо - это дающий радость эликсир любовных искусств, и главная драгоценность всей сладости. Прабодхананда говорит: "Я всегда вспоминаю Твоё прекрасное лицо, когда нахожусь в уединённых местах."

 

 

Стих 121

"О ум! Поклоняйся лотосным стопам того трансцендентного света, именуемого Радха, Чья лучезарно проявленная корона украшает все направления, простирающиеся до горизонта, Чьи браслеты и ожерелья превосходят сияние драгоценных камней, и колоколечный пояс на Чьих ягодицах нежно позванивает в такт нежному ходу Её стоп, украшенных ножными колокольчиками!"

 

Шри Радха в Раса лиле

 

Комментарий: Шрипада здесь возвращается к Раса лиле. Это ночь полнолуния и Вриндавана вспыхнул всей своей изумительной красотой, создавая, вместе с Враджа-сундари, желание в сердце Раса Вихари. Чтобы пригласить гопи на танец Раса, Он заиграл на Своей очаровывающей флейте: (Удж. Нил.) "Нектарные звуки флейты, исходящие из луноподобных уст Кришны, известны как величайшие из всех любовных стимулов." Шрила Чанди Даса поёт: "Когда в полдень играет флейта Шйамы, она уносит всё от нас, обжигает наши сердца и сводит нас с ума! Почему Он так поступает? Почему Он делает это открыто, а не тайно? Я не могу ни о чём думать, кроме этих звуков флейты; что бы я ни делала, ела или спала, эта флейта делает меня глухой. Она заставляет меня отбросить всё и сводит меня с ума, и делает из меня служанку. Аркан флейты Каны поймал все мои семейные традиции, мою терпеливость, мои моральные принципы и мой стыд. Чанди даса говорит: "Это всё из-за флейты Каны!" Звук флейты Кришны привлекает сотни любящих рек-гопи и заставляет их течь к океану-Кришне. манджари осторожно одевают и украшают према пагалини Райи и помогают Ей встретиться с Вамшидхари. Даже если все гопи прийдут, танец Раса не может начаться без благоприятного прихода Расешвари Райи. Раса Расика (Кришна) немного шутит с гопи перед приходом Расешвари Радхи. Таково объяснение упекша вани (слова отклонения) Шри Кришны (первая глава Расы из Шримад Бхагаваты) Санатаны Госвами. До тех пор пока Радхика не пришла, Кришна просто шутит с гопи, пришедших к Нему на танец Раса, шутливо отвергая их (см. Шр.Бх. 10.29.17-28). Пока Радха не прийдёт, Шйамасундара не начинает танец Раса. (10.29.43) Об этом также написано в Брихад Вайшнава Тошани тике: "После того, как гопи обратили внимание на зов флейты Кришны и пришли к Нему танцевать Расу, Кришна проверял их любовь, притворно пытаясь отвергнуть их, говоря нехорошие слова безразличия к ним. Это разбило сердца гопи, и заставило их предложить Ему смиренные молитвы (Бхаг. 10.29.31-41), но всё это произошло перед приходом Шри Радхи. Как только Радхика пришла, Кришна улыбнулся и начал танец Раса. Он не мог отвергнуть Радхику также как притворно до этого отвергал гопи. И поэтому слово саметабхих, в стихе Бхагаваты, было разделено Санатаной Госвами, следующим образом: са (с) ма (высшая богиня красоты Шри Радхика) и итабхих (достигнув Её, Он начал танец Раса). Когда пришла Радха, Кришна отбросил Своё притворное безразличие, начал смеяться и предстал перед каждой прекрасной гопи Враджа. Сегодня Кришна также шутил с гопи, но как только горизонт осветился великим светом, волоски на теле Шйамы встали дыбом от экстаза. Шйамасундара немедленно понял: "Идёт Расешвари! Это сияние Её короны!" Он почтительно приглашал императрицу танца Раса, страстно глядя в направлении, откуда исходило Её сияние. Его глаза привлеклись сияющими браслетами на Её руках, Её ожерельями, колоколечным поясом и ножными колокольчиками. Эти украшения наполнены маха бхавой из-за того, что олицетворённая маха бхава, Шри Радха, коснулась их, поэтому Шрипада говорит, что их сияние превосходит сияние драгоценностей, нирдхута ратна ччхабих. Вместе со Шйамасундарой, служанка наслаждается сиянием украшений Шримати. Мало по малу сладкие звуки позванивающих ножных колокольчиков и колоколечного пояса Шри Радхики стали слышимы, проявившись как поток нектара для ушей Нагары. Эти нежные звуки стали причиной того, что Кришна поплыл в океане расы. Расешвари пришла и Шйамасундара очень почтительно повёл Её в центр круга танца Раса. Сейчас начинается танец Раса Шримати! Служанка сосредоточила свои глаза на Её лотосных стопах. шримат пада сарорухам бхаджа мано радхабхидханам манах "О ум! Поклоняйся прекрасным лотосным стопам этого трансцендентного света, именуемого Радха!"

"Взгляни на прекрасный океан расы, именуемый Шри Вриндавана, когда Райи вошла в Раса-мандалу, Её корона осветила своим сиянием все десять направлений!"

"Сияние Её браслетов и ожерелий превосходило сияние жемчуга и звуки новых колокольчиков на Её ягодицах были подобны океану нектара расы для ушей!"

"Как же сладко позванивали ножные колокольчики на Её лотосных стопах, это был чистый нектар! Шрипада Прабодхананда говорит: "Поклоняйся тому трансцендентному свету, именуемому Радха!"

 

 

Стих 122

"Пусть же возведённая на престол Царица Говинды, Кто является коронным украшением всех наиболее прекрасных девушек, Кто украшена "мурашками" из-за экстатической любви к Шйаме, Чьё тело сияет как кункума и золото, Кто очень подвижна в Своей очень пьянящей эротической игривости, и Кто сладко смеётся, когда приходит в Свою кунджу в роще деревьев мандара, защитит меня!"

 

Шри Радха - возведённая на престол Царица Говинды

 

Комментарий: Шри Кришна, вместе с Враджасундари, продолжал танец Раса. гопи-кришна-гопи-кришна, так был украшен круг Раса, и в его середине тенцевали Раса Расика (Кришна) и Расешвари (Радхика). Шрипада, в своей форме кинкари, видит как её Ишвари проявлена как коронное украшение всех девушек Шйамы. Девушки Шйамы - наилучшие героини. "Героини Шйамы прохладны летом и теплы зимой, и аромат лотосов исходит от их лиц." Все прекрасные девушки Враджа украшены этими качествами, и все они сейчас танцуют в кругу танца Раса. Вришабхану-нандини превосходит всех их сиянием, качествами, красотой, любовью и в искусстве танца, и сердце служанки наполняется от этого гордостью!

Служанка видит, что прекрасное тело Свамини украсилось золотисто-красным сиянием и вставшими дыбом от экстаза любви волосками из-за того, что Она увидела бесчисленное количество Своих подруг, наслаждающих Кришну в празднике Маха Раса. Также как Кришна напоминает зелёный изумруд, когда Его синее как туча сияние соединяется с золотистым сиянием Радхики и Её подруг, подобно этому золотистое сияние Радхики принимает красноватый оттенок, когда соединяется с синим сиянием Кришны. Как же сладка Их изумительная встреча! Сердце кинкари погружено в это видение.

После танца Раса Шйамасундара и Его подруги садятся отдохнуть, и Шрипада, в своей форме кинкари, омахивает Их. Немного отдохнув, Кришна наслаждается со Своими возлюбленными в разных кунджах на берегу Йамуны. Шри Шука Муни описал эту игру в Шримад Бхагавате следующим образом: (10.33.20) "Хотя Господь Кришна самоудовлетворён, Он распространил Себя в столько форм, сколько было гопи, и наслаждался с ними." Вайшнава Тошани комментирует этот стих: "Отдыхая Кришна принял одну форму (Он распространял Себя ранее для танца Раса с гопи)." "Затем Он снова распространил Себя во множество форм и наслаждался с каждой гопи в отдельной кундже одновременно."

Благословенная служанка может сейчас наслаждаться сладостью любовных игр Радхи и Кришны через щели между лианами калпалата, и она видит, что Шри Радхика, из любовного возбуждения, стала очень подвижна. Она так опытна в таких играх, что Кришна, смущённый и изумлённый мадана махабхавой Шримати, ощущает Себя подобно бедняку во дворце. Когда Шримати замечает Его состояние, Она нежно улыбается и решает обучить Его всем искусствам занятия любовью. Наш герой покорно следует Ей. Служанка понимает, что пришло время её служения, поэтому она входит в кунджу и блаженно подаёт Божественной Чете прохладную ароматизированную воду и листья бетеля с камфорой, также она омахивает Их. После этого Свамини садится на драгоценный трон со Своим покорным Нагарой, так Она предстаёт перед Своей служанкой, как возведённая на трон Царица Говинды. Шрипада молит: "Пусть же эта паттешвари (возведённая на трон Царица) Говинды защитит меня!"

 

 

Стих 123

"О моя Ишвари! Твоим лотосным стопам поклоняются юные девушки Враджа и даже величайшие души не могут осознать праздник Твоих эмоций! Пожалуйста наставь меня в сладком и сияющем служении Твоим лотосным стопам, являющихся обителью глубокой расы!"

 

Сладкое и сияющее служение Шри Радхе

 

Комментарий: Слово адхишвари означает "наиболее способная", Она та, кто наиболее способна одарить преданным служением Своих служанок. Служанка говорит: "Эта падшая девушка отдала своё сердце Твоим лотосным стопам! Что же случится с ней, если Ты отвергнешь её?" Из четырёх групп найик (возлюбленных Кришны), только две открыто расположенны к Шри Радхе: сухрит пакша (дружественная партия) и свапакша (собственная группа). татастха пакша - это нейтральная группа и випакша - соперническая. Шри Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани: "Собственная группа и группа "враджебная" дают наибольшую расу." Это означает, что группа соперниц Радхики, состоящая из Чандравали, Сайбйи и Падмы, даже более сладко поклоняется Радхе, чем такие нейтральные сакхи, как Бхадра и даже такие дружественные сакхи, как Шйамала. Это происходит из-за того, что они, похищая у Неё Кришну, являются причиной маны (ревности) Радхики, которая многократно увеличивает сладость любви Радхи к Кришне. Сама раса даёт таким сакхи, как Чандравали, противоположное Радхике положение, хотя Радха несомненно является высшей гопикой. Таким образом поклонение Чандравали Шри Радхике является особым. Шрила Рупа Госвами учит Уджджвала Ниламани (Хариваллабха 28): "Для наслаждения Кришны, и для наслаждения трансцендентной расой, дорогой друг Кришны, шрингара раса, заставляет Радху и Чандравали равновать друг к другу, когда они с Кришной, но когда они обе разлучены с Ним, он показывает, что они очень нежны друг к другу." Таким образом все гопи, видимо, или незримо, поклоняются Шри Радхе. Даже величайшие души, подобные Нарада Муни, не могут понять эти настоения. Личность в мужском самоотождествлении, или тот, кто имеет чувства родительской, или братской любви, не может постичь высочайшие игры Шри Говинды со Шри Радхой. Шрила Джива Госвами пишет об этом в Бхакти Сандарбхе (338): ***.

Шрипада молит: "О Радха! Пожалуста благослови меня и дай мне сладкое и сияющее служение Твоим лотосным стопам, являющихся обителью глубокой расы!" Кто-то может спросить: "Лотосные стопы Говинды названы в Ведах "обитель сладкой расы" (вишнох паде парама мадхвах утсах: "Лотосные стопы Вишну - источник высочайшего нектара), почему же тогда лотосные стопы Шри Радхи называны здесь обителью глубочайшей расы?" Ответ может быть таким, что хотя стопы Кришны и являются обителью расы, наслаждение этой расой полностью зависит от премы. Демоны также видели лотосные стопы Кришны, но вместо того, чтобы любить их, они ненавидели и боялись их. Поэтому Шри Джива Госвами говорит: "Сладостью Кришны наслаждаются только те, кто любит Его." Шри Радха является главенствующей Богиней любви, према лакшми, поэтому Её стопы должны быть обителью глубочайшей расы! Шрипада говорит: "О Адхишвари! О Главная Богиня Любви! Благослови меня сладким и лучезарным преданным служением Твоим лотосным стопам!"

 

 

Стих 124

"О Радхика! Когда же смогу я увидеть Твоё склонённое луноподобное лицо с медленно двигающимися прекрасными глазами, Твою голову, немного прикрытую вуалью, и предел Твоих любовных игр, когда Твоё тело лежит на теле Кришны? Твои глаза выразят испуг, когда Ты заметишь меня, когда я буду поднимать Твои волосы с Твоего лица своими пальцами!"

 

Кульминация особой игры

 

Комментарий: Шрипада, приняв трансцендентную форму манджари, видит, смотря через решётчатые окна, Шри Шри Радха-Мадхаву наслаждающихся друг другом в сладкой никундже. Постепенно Йугала Кишора так погружаются в эту игру, что чувствуют будто слились в одно целое, и поэтому Они забывают обо всём, кроме счастья друг друга. Так Они постепенно меняют Свои сексуальные роли. Это может произойти намеренно, и если это так, то это уже не может называться према виласа виварта, экстатическая спонтанная смена ролей. Например, в Кришна Бхаванамрите, Шри Вишванатха Чакраварти, описано то, как Радха и Кришна намеренно поменялись ролями в танце Раса. Радха звала Кришну и гопи на танец Раса, играя на флейте Кришны, а Кришна и гопи отвечали на это. Хотя эта намереная смена ролей также доставляет большое наслаждение, она не может называться према виласа виварта. Спонтанное забытие ролей - это результат чувства единства и это является кульминацией, или пределом, трансцендентных игр Шри Шри Радха-Мадхавы. Это подтверждается в Шри Чайтанйа Чаритамрита Махакавйе.

Это единство не может быть приравнено к единству, которого достигают джнани (идущие путём освобождения). Здесь словом "единство" обозначается единство любовных чувств. Шрила Рамананда Райа также говорил: "Он уже не любимый, а Она уже не возлюбленная." (Ч.Ч. Мадхйа 8) Их идентификация не теряется, уходит лишь осознание собственного пола. Мужчина действует как женщина, а женщина поступает как мужчина. Служанка может видеть то, как Радхика приняла лидирующую роль, Её прекрасные волосы мешают Ей (свисая перед глазами), поэтому служанка быстро входит в кунджу и поднимает эти прекрасные волосы, чтобы олицетворённая маха бхава снова могла видеть Кришну. Благослоенна эта служанка! Благословенно её служение! Она достигла видения наиболее прекрасных трансцендентных игр! Здесь не будет открыто всё об этой игре, но расики (знатоки) смогут осознать все сладкие интимные детали, которые не написаны на этой бумаге. Преданные, практикующие манджари бхаву могут всегда плавать в океане трансцендентного блаженства расика, будучи полностью заняты в преданном служении Божественной Юной Чете Враджа.

"О Радха! О Девушка со склонённым лицом! О самая дорогая возлюбленная Кришны! Я молю Твои лотосные стопы: "Когда же я смогу своими пальцами поднять Твои волосы?"

"Ты поместила Своё тело на тело Кришны и погрузилась в эти противоположные игры. Мадана Мохана был очарован, когда увидел Твоё немного склонённое очаровательное и луноподобное лицо."

"Радха является коронной драгоценностью среди всех влюблённых девушек, и когда Она смотрит на лицо Своего возлюбленного, нектар премы начинает течь из Её, медленно двигающихся и очаровывающих ум, глаз. Кто способен описать ту сладость?"

"Шри Радха Рамана (Кришна) вздрагивает когда видит покрытую вуалью голову Радхики. Поэт Шри Прабодхананда говорит: "Когда же я также увижу эту форму с испуганными глазами?"

 

 

Стих 125

"Пусть же Шри Радха, Кто даёт жизнь Мадхупати (шмель-Кришна), Кто расстраивается из-за препятствий к исполнению Его желаний, Чьё луноподобное лицо несравненно, является источником изысканного трансцендентного блаженства и заставляет полную Луну выглядеть незначительной, потому что её нектарные лучи не дают даже атомарной капли амброзиального сияния, исходящего от Её луноподобного лица, и Чьи красные губы несут в себе океан свежего нектара, являющегося сущностью сладости, будет удовлетворена нами!"

 

Шри Радха, дающая жизнь Мадхупати

 

Комментарий: Сердце Шрипады погружено в наслаждение трансцендентными видениями. В предыдущем стихе он наслаждался сладким вкусом наслаждения Шри Радхи в игре смены ролей, и когда видение ушло то, из-за отсутствия сладкого наслаждения формой и качествами Свамини, он начал считать мир пустым. Блаженство наслаждения видением трансцендентного Верховного Господа так велико, что если практикующий однажды увидит это, то он навсегда останется погружён в это наслаждение и потеряет вкус ко всему другому, отличному от Кришны. За уровнем анартха нивритти (избавление от недостатков) следует достижение уровня асакти (трансцендентное достижение Господа) и тогда энергия наслаждения Господа начинает свою деятельность предоставления трансцендентного наслаждения. В результате достижения чувствительным преданным нишчайатмика буддхи (устойчивость), и в результате практики бхаджаны, преданный освобождается от дурных привычек и постепенно продвигается к стадиям ручи (наслаждение, вукс) и асакти (достижение). Эта устойчивость была прекрасно описана Шрилой Вишванатха Чакравартипадой в его Сарартха Даршини, комментарии на Бхагавад Гиту (2.41): "Практики преданности прославления Господа, памятования Его и служения Его лотосным стопам, как наставлял меня в этом мой духовный учитель, являются целью моей жизни. Ни при каких условиях они не могут быть отвергнуты мной. Это моё желание и мой долг. У меня нет другой обязанности, кроме этой, и я не желаю ничего, даже во сне! Это может сделать меня счастливым, или сделать несчастным, это может освободить меня от метериального существования, или нет - мне это совсем безразлично!" - такая устойчивость возможна в чистой преданности." Чистая преданность означает преданность, которая полна желания удовлетворить возлюбленного и она полностью лишена какого-либо желания собственного счастья. Это наивысшим образом проявлено в служении Шри Радхе. Из-за присутствия в служении Шри Радхе такой непоколебимой устойчивости, то быстрое прекращение нежелательных привычек и глубокая реализация в бхаджане гарантированы. Практикующий ощущает это так будто Сама Шри Радхарани ведёт его/её за руку. Трансцендентные видения Шрипады Прабодхананды, полностью сосредоточенного на лотосных стопах Шри Радхи, даже более ярки чем непосредственная встреча с возлюбленным. Лишённое любого опыта, его сердце волнуется и страдает от разлуки. Затем Шрипада получает другое трансцендентное видение игры.

Шрипада, в своей форме кинкари, сопровождает Радху когда Она идёт на свидание с Кришной. Тем временем Шйамасундару перехватила Чандравали и её подруги Падма и Шайбйа, когда Он шёл на свидание к Шри Радхике. Чандравали пряталась между лианами и деревьями до тех пор пока не услышала позванивание ножных колокольчиков Кришны. Услышав из звук, она вышла и звяв Его за руку, сказала: "Ты так прекрасно идёшь по этой дороге! Я слышала позванивание Твоих ножных колокольчиков! Я была в отчаянии из-за Твоего общения с Радхой и ощущала себя лишённой! О Друг! Я не хочу отпускать Тебя! Я сохраню Тебя в своём сердце и так смогу постоянно видеть Тебя! Послушайте, о сакхи! Осторожно отведите Его в мою обитель! Сегодняшней ночью мы лишим прекрасную Радху общения с Её Нагарой!" После того как Чандравали сказала это, её сакхи взяли Кришну за руки и отвели Его в её обитель. Падший Чанди даса поёт: "Хари дрожал из-за страха перед Радхой."

Шримати Радхика повела ночь в великом беспокойстве, и когда наконец утром Её герой пришёл со всеми признаками занятий любовью с Чандравали на Своём теле, Она приняла настроение называемое кхандита. Шрила Рупа Госвами даёт следующее определение ему в своей Уджджвала Ниламани: "Когда любимый сильно опаздывает к назначенному месту и несёт при этом на своём теле признаки наслаждения с другими девушками, влюблённная принимает настроение, называемое кхандита. Она глубоко вздыхает от гнева и становистя безмолвна." Шримати саркастически пригласила Своего Нагару, говоря: "Очень хорошо, что Ты пришёл сюда этим утром, друг Мой! Теперь Мой день будет очень хорош, ведь Я видела утром Твоё лицо! О Друг! Твоё лицо так иссушено! Кто же так Тебя украсил? Видение этих знаков делает Меня очень несчастной! Вся слава Тебе, друг Мой! Повернись, чтобы Я смогла увидеть Твоё луноподобное лицо! Увы! Кто же украсил тушью Твоё лицо? А красота пятна киновари очаровывает умы даже великих святых! Твоё тело изранено царапинами острых ногтей и укусами острых зубов, также на твоей груди есть ясный след от браслета! Ты провёл ночь как женщина, хотя являешься мужчиной? Я вижу Тебя покрытым в синее сари! Этот прекрасного цвета лак для стоп выглядит очень прекрасно на Твоей груди! А сейчас скажи Мне искренне, зачем Ты пришёл сюда?" Нагара смотрел во все четыре направления, прикрывая Своё лицо шарфом. Гопала даса говорит: "Хотя Он и пытался смыть Свой стыд, Он не мог этого сделать."



2019-05-24 267 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 21 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 21 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)