Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 22 страница



2019-05-24 293 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 22 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Шримати разгневалась, и Нагара попытался сделать всё, чтобы умиротворить Её, но тщетно. Наконец, видя что все Его надежды сокрушены, расплакался. Шримати также, прикрыв Свою склонённую голову вуалью, и начала тихо плакать. Затем пришла одна сакхи и сказала Ей: "Радха! Не плачь больше и не покрывай Свою голову! Шйамасундара, плача, ушёл! И я не думаю, что Он вернётся. Ты лучше успокойся и иди домой!" Когда Шримати услышала: "Кришна ушёл, и больше не вернётся!", Она расстроилась. Чувствуя раскаяние (это называется калахантарита), Она приоткрыла Свою вуаль и взволнованно сказала: "сакхи! Что ты говоришь? Он ушёл? Он, Кто так сильно любит Меня, ушёл, после такого незначительного Моего проявления ревности? Сакхи! Я была глупой девушкой, что разгневалась на Него, почему ты позволила Ему уйти? Быстро беги и верни Его, иначе Я больше не смогу поддерживать это тело!" сакхи сказала: "Радха! Ты больше не получишь Его! Он столько плакал у Твоих лотосных стоп, как большой оскорбитель, но Ты не переставала гневаться на Него! Сейчас кто знает куда Он пошёл, ощущая страдание, оскорбление и волнение? Даже если мы начнём сейчас искать Его, где мы найдём Его?" Услышав слова сакхи, Шримати начала безгранично волноваться и грустить, и сказала: "О подруга, что же Мне делать? Я бессердечно отбросила драгоценность! Ты была здесь, почему же ты не остановила Меня от совершения всех этих глупостей? Охо! Я бессердечно отбросила сокровище Своей жизни!" Говоря это, Она бьёт Свою голову и груди ладонями и стенает: "Любовь слепа, поэтому Я не увидела в самом начале, что Кришна распутник. Я спорила с Ним и так заставляла гореть Своё сердце днём и ночью. О сакхи! Я расскажу тебе о Своём обожжённом сердце! Любая девушка в этом мире, которая гневается на Кришну из-за Его ошибок, будет страдать и сожалеть об этом! Я очень сильно разгневалась на Него, даже видя то, как Он жалобно пытался умиротворить Меня! Сейчас Он пронзён стрелами Камадева и Я не могу увидеть Его! Вместе с Моей ревностью улетели также и Мои терпеливость и стыд, и Моя жизнь теперь сомнительна. Говинда даса говорит: "О целомудренная но темпераментная девушка! Такова любовь к Кришне!"

Это обжигающее ощущение является хорошо известной характерной чертой любви к Кришне: "Хотя ты и видишь все Его недостатки, ты не можешь гневаться на Него." Наоборот, это неправильно - гневаться на Него, и влюблённый будет сожалеть об этом. Она не могла найти единства со Своими подругами, потому что они возвращали к Её вине, говоря: "Сундари! Мы говорили Тебе не отвергай Кану! Ты была так сбита с толку увеличением Своей любви к Нему - сейчас Ты будешь проводить Свою жизнь плача! Ты хотела коснуться этого юноши, у которого нет хороших качеств, и предложить Ему Своё тело. Ты тратила день за днём на Его внешние чары и поэтому мы сомневаемся в том, что Ты останешься в живых. Ты взращивала древо любви к Нему в Своём сердце, и сейчас Ты надеешься, что синяя туча (Кришна) польёт его (чтобы оно дальше росло)." Говинда даса говорит: "Сейчас Ты можешь сбрызнуть его корни лишь Своими слезами."

Служанки, увидев страдания Свамини от боли разлуки, пошли искать Шйамасундару. После долгих поисков они нашли Его на берегу Йамуны, припорошенным пылью неудовлетворённых желаний и полностью помрачневшего из-за разлуки со Шримати Радхикой. Хотя имя Мадхупати говорит о том, что Кришна является блаженным шмелем расика, Он здесь был найден несчастным. Как же это возможно? Он процветает на любовном служении, совершаемом Ему мадана махабхавой, олицетворённой в Шримати Радхике, и если Он не получает этого, Его жизненный воздух поднимается к Его горлу. Видя страдания Нагары, служанка, сохраняя полностью нетронутой честь Свамини, ведёт Его назад в кунджу, говоря: "Когда Ты прийдёшь, сожми стопы Свамини и попроси Её о прощении!"

"Когда Кришна, коронная драгоценность наслаждающихся, услышал слова служанки, Он пошёл с ней. Увидев издалека Свою возлюбленную, Он склонил Свою голову. Кана (Кришна) сложил Свои ладони и сказал, с глазами, полными слёз и со страдающим сердцем: "Я Твой слуга и Я припадаю к Твоим стопам! Пожалуйста отбрось Свою жестокую ревность!" Видя волнение Шйамы, Судхамукти (нектароликая Радхика) пристально посмотрела на Его лицо, взяла Его подобные росткам ладони и заговорила с Ним сбивающимся голосом. Йадунанадана даса поёт: "Это выглядело как если бы Луна (любовь Радхики к Кришне) рассеяла тучи (Свою ревность), за которыми она пряталась."

Так Шримати отбросила Свою ревность. Её луноподобное лицо улыбнулось яркой улыбкой, и Её красные губы походили на океан, наполненный сущностью свежей нектарной сладости. Когда птица чакора (Кришна) выпил этот нектар, он был воскрешён, и служанка поэтому поняла, что Шримати передала Ему этот эликсир. Она подумала: "Как могут поэты сравнивать луноподобное лицо Шри Радхики с сиянием материальной Луны? Ничто не может сравниться с Её лицом! Нектарные лучи полной Луны не могут сравниться даже с атомарной частицей ауры Её лица! Эта сладкая нектарная Луна Её лица спасает жизнь Мадхупати, тогда как материальная Луна просто увеличивает Его вожделенные желания! Пусть же та Шри Радха также спасёт и наши жизни!"

"Прекрасное луноподобное лицо Радхики даёт несравненное изысканное блаженство и является источником всей сладости. Проклятие полной Луне, чья гордость была украдена простой каплей сияния Её луноподобного лица!"

"Её красные губы, несущие сладкую улыбку, что походит на океан, полный сущности свежего сладчайшего нектара. Луноликое лицо Райи приводит в чувство Мадхупати Мадхаву, Кто страдает от неудовлетворённых желаний."

"Шрипада Прабодхананда говорит: "Когда же та дорогая возлюбленная Кришны будет довольна мной? Тогда моё сердце наполнится радостью и всё станет блаженным!"

 

 

Стих 126

"О Радха! Если миллионы вселенных наполнятся волнами амброзиального сияния любви многих одновременно взошедших полных Лун, это только незначительно напомнит красоту Твоего лица, видимого в рощах Вриндаваны. Я могу только делать сравнения, имея лишь некоторое представление об этом!"

 

Несравненное лицо Шри Радхи

 

Комментарий: Шрипада подумал: "Также как Луна в небе отражается в прудах и озёрах, и это отражение наследует только незначительное количество изначального света, и также как материальная Луна является отражением своего изначального источника: сияющее луноподобное лицо према лакшми (богиня любви) Шри Радхи проливает нектарный амброзиальный свет божественной любви. Это луноподобное лицо, которое является источником всех нектарных лучей любви, особенно украшается бесчисленными глубокими эмоциями от видения Шйамасундары. На это указывают слова "оно взошло на окраинах рощ Шри Вриндаваны."

Кто-то может спросить: "Если Шри Вриндавана столь несравненен, тогда зачем Шрипада охотно и сознательно сравнивает лицо Шри Радхи с Луной?" Ответ таков: "Просто с бхавой я сделал сравнение с Луной." В писаниях Вайшнавов есть много объяснений слова бхава. Одно из них - свабхава (обычай). Шрипада говорит: "Поэты обычно сравнивают лицо Шри Радхи с Луной, и поэтому я также сделал такое сравнение." бхава может также означать авеша (погружение). "Я был так погружён в эти описания, что перестал различать. Ничего не различая, я экстатично сравнил лицо Радхики с Луной." Или Шрипада может сказать: "Не очень хорошо писать просто "лицо". Использование слов "лотосное лицо", или "луноподобное лицо" расширяет красоту описания, хотя эти предметы, конечно же, не равны прекрасному лицу Радхики. Амброзиальный свет, исходящий от лица Шри Радхи, рассеивает тьму печали сердца Шйамасундары и приводит Его в чувство, что может сравниться с ним? Нет сравнений для несравненного лица Шри Радхи!"

"О Радха! О дорогая возлюбленная Кришны! твоё лицо, источник изысканного блаженства, не может сравниться даже с миллионами Лун!"

"Твои прекрасные красные губы подобны изобилию сладкого нектара, который возвращает к жизни Кришну, страдающего от неудовлетворённых желаний. О Вришабхану Нандини! Ты даёшь жизнь! Пожалуйста, взгляни милостиво на меня!"

 

 

Стих 127

"Пусть же, всегда юная форма высшей богини удачи священной любви (према лакшми), кто всегда видима в обители у подножия древа желаний на берегу Йамуны, кто - источник всех блаженных игр, на кого любовно медитируют посредством настроения тайной возлюбленной Кришны лианоподобные девушки-пастушки Вриндавана, её лотосные стопы проливают сладкую (или эротическую) нектарную расу на лотосоподобные сердца преданных, и кто является самой формой глубокого блаженства, проявится нам!"

 

Юная Према Лакшми

 

Комментарий: Изумительная трансцендентная сущность према расы Шри Радхики не может быть описана словами, и если это сделать, то мирские люди, не совершающие садханы, не поймут этого. Тем не менее, Шрипада написал эти слова прославления Шри Радхики и любовного служения Ей, и даже эти материальные слоги, использованные им, передают некоторое количество удивительного могущества расы! Тот, кто развивает правильную веру в это, будет способен наслаждаться этим в соответствии с уровнем чистоты своей преданности.

Основание древа желаний в сладкой обители на берегу Йамуны является очень подходящим местом для свидания "неверных" гопи и их возлюбленного Кришны. Иногда Кришна приходит на свидание с ними туда в дневное время и лично делает для них ложе из цветов, и пристально всматривается в дорогу, страстно ожидая их прихода. Однажды гопи, услышав зов флейты Кришны и, оставив позади свои моральные принципы и членов своих семей, выбежали на встречу с Ним, чтобы танцевать с Ним танец Раса. Слова рахо баллави означают, что гопи тайно пришли на свидание с Кришной, потому что они были, благодаря устройству этого Йогамайей, замужем за другими пастушками. Шри Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани (Кришна Валлабха 5): "В дейтсвительности гопи, которые поклонялись богине Катйайани, чтобы получить Кришну своим супругом, были приняты Им в жёны по обычаю Гандхарвов, так они стали Его жёнами, но об этом бракосочетании не знали их и Его родители, поэтому их супружеская любовь была скрыта." Все эти тайные возлюбленные Кришны поклоняются Радхе по своему (рахо баллави бхава бхавйа). Они разделены на четыре группы: свапакши (Её собственная группа), випакша (группа Её соперниц), сухрит пакша (дружественная ей группа), и татастха пакша (нейтральная группа). Некоторые группы открыто служат Радхе, тогда как другие скрыто. Без лотосных стоп Радхи их мир тёмен, но Радха проливает нектар со Своих лотосных стоп на их сердца: бхактанам хрит сароджйе мадхура раса судха сйанди падаравинда. Опытные преданные ощущают, что, когда они медитируют на Её лотосные стопы, сладкие потоки нектара текут к их сердцам. Если даже Шри Говинда медитирует на лотосные стопы Шри Радхики, чтобы ощутить этот нектар, то несомненно то, что практикующие преданные Шри Радхи также должны делать это!

Слова аманда према лакшми означают что Шри Радхика является богиней удачи сладкой любви, а не почтительной и благоговейной любви, подобной любви Лакшми на Вайкунтха-локе. Чайтанйа Чаритамрита утверждает: "Преданные в почтительном настроении имеют неясное представление о спонтанном экстазе любви." Шрипада Прабодхананда говорит: "Пусть же та аманда према лакшми, богиня удачи сладкой экстатической любви, всегда будет проявлена в моём сердце!"

 

 

Стих 128

"О! Когда же Шри Радха, Кто является единственным океаном чистых любовных игр, Кто очень боится состояния разлуки со Своим возлюбленным Кришной, даже сидя на Его коленях, Кто является самой формой ясной и бесподобно сладкой милости и привязанности, Чьим прекрасным сладким стопам поклоняются миллионы Её подруг также как и Сам Мадхава, омоет меня сгущённым глубоким нектаром служения Ей?"

 

Глубочайший нектар служения

 

Комментарий: Сладкие Радха и Мадхава наслаждаются сладкими лесными играми (вана вихара) в сладком Вриндаване вместе с Мадхумангалом, Лалитой и Вишакхой. Лесная богиня Вриндадеви, понимая желания влюблённой Четы, будит цветы и лианы Шри Вриндаваны: (Видагдха Мадхава акт 5) "О Мадхави! Улыбнитесь! О Маллика (жасмин)! Покажи свою улыбку! О Розы! Расцветите! О золотые цветы Йутхика! Отбросьте свою сонливость! О Лотосы! Будьте счастливы! О гвоздичные лианы! Покажите свою красоту! Вы должны создать в Радхе и Хари желание играть в лесу!" По приказу Вринды цветы расцветали и пчёлы привлекались их ароматом и мёдом. Павлины блаженно танцевали, распустив свои хвосты, а кукушки, и другие птицы наполняли лес Вриндавану своим пением. Олени увеличивали красоту леса своим присутствием и все другие лесные создания чувствовали экстаз. Шри Кришна сказал: "О Сукантхи (сладкоголосая) Радха! Деревья Вриндаваны и их жёны, лианы, подобны домохозяевам, которые служат своим гостям, пчёлам, давая им свой мёд. Птицы и животные, отбросив свою природную враждебность, свободно играют друг с другом. Кто же не станет счастлив в лесу Вринды?"

"Своими игривыми глазами Ты превосходишь красоту ланей, Своим телом Ты превосходишь красоту лиан, Своим сладким голосом Ты смущаешь пение кукушек и Своими волосами Ты заставляешь павлинов считать свои распущенные хвосты бесполезными. О Радха! Что эта красота леса перед Твоей красотой?" Затем Вринда деви даёт Кришне два белых лотоса, и два, для украшения ушей, красных, и Кришна украшает уши Радхики этими красными лотосами. После этого шмель, что прятался в одном из белых лотосов Кришны, вылетел из него и полетел к лицу Радхики, привлёкшись Её сладким благоуханием и ароматом красных лотосов, украшающих Её уши, это заставило Радхику испуганно взмахнуть Её лианоподобными руками и обнять Кришну, ища у Него прибежища. Мадхумангала, прогоняя шмеля, сказал: "О Радха! Мадхусудана (шмель) улетел, Ты больше не увидишь его!" Думая, что Мадхумангала говорил о Мадхусудана Кришне, Радхика очень расстроилась и запричитала: "Увы! Коровы ли позвали Его на помощь, захваченные лесным пожаром, или Он нашёл во Мне какие-то недостатки? Может быть где-то Его приняла другая гопи! Так или иначе, почему же лотосоокий Кришна внезапно покинул Меня?" Как удивительно! Шри Радхика, обнимая Кришну, испугалась разлуки с Ним! Этот экстаз называется према вайчиттйа (и подробно описан в комментарии к 47-му стиху). Шри Радха - океан чистейших любовных игр, в котором вздымаются бесчисленные волны экстаза. Шри Кришна изумляется, видя према вайчиттйу Шримати и тайно запрещает всем присутствующим нарушать иллюзию Шримати, чтобы насладиться изумительным проявлением Её любви к Нему. Шри Радхика стенает: "Увы! Кришна не украсит Мои волосы цветами мадхави, Я не нанижу гирлянду из цветов чампака, чтобы она поцеловала Его грудь, или не побью Его, шутливо, цветами жасмина! Увы! Сегодня, в начале Наших лесных игр, лесной пожар всё разрушил!" Как изумительно прекрасен Её экстаз према вайчиттйа, который является причиной того, что Мадхава и сакхи, которые дороже Ей самой жизни, поклоняются Её лотосным стопам! Любой, кто ощутит изумительные волны этой очень удивительной према расы, должен всем своим сердцем поклоняться прекрасным лотосным стопам Шримати. Нет других ингредиентов для поклонения Ей.

Сейчас према вайчиттйа Шримати утихает и Она снова может видеть перед Собой Кришну. Огонь Её разлуки с Ним погашен, но Шйама всё ещё очарован тем, что Он увидел. Он видит Её, как саму форму сладости, сакхи также видят Её, как саму форму сладости и привязанности, и служанки видят Её, как саму форму привязанности, милости и сладости. Так каждый видит Её в соответствии со своим настроением. Шрипада молит: "Пусть же Шри Радхика сбрызнет меня полным и грубоким нектаром служения Ей!"

 

 

Стих 129

"Когда же Шри Радха, главенствующая богиня Вриндаваны, Кто становится опьянена от наслаждения, во время эротических игр с Мадхавой в кундже на окраине леса Вринды, изумительным мёдом Его нектарных губ, милостиво займёт меня в служении Ей, которое трудно-достижимо для преданных Говинды, или даже для Её собственных подруг?"

 

Служение Радхе недостижимо для сакхи

 

Комментарий: После того как Радхика показала Свой экстаз према вайчиттйа, Божественная Чета ушла на вана вихару. Природная красота леса стала причиной сильных любовных желаний в Них, поэтому Лалита и сакхи оставляют Их под предлогом того, что им нужно пойти собирать цветы. Служанка остаётся со Свамини, словно является Её тенью, но когда Божественная Чета входит в сладкую кунджу чтобы заняться там любовью, она не входит туда, но наблюдает за этими стадкими играми через решётчатое окно. Сегодны Свамини сведена с ума праздником Камадева. Это не ананда ранготсава (праздник эротического блаженства), но свананга ранготсава (праздником личного счастья). Свамини лидирует в этом празднике любви. и Шйамасундара следует Ей. Существует три вида эротических праздников: в первом Шйама лидирует, а Свамини следует Ему, во втором Свамини лидирует, а Шйама следует Ей, и в третьем Оба лидируют. Даже в начале праздника Свамини полностью опьяняется питьём мёда губ Шйамы, который сводит с ума всех гопи и который напоняет дырочки Его всепривлекающей флейты. В Гамбхире Шриман Махапрабху, приняв настроение Шримати, также пробовал этот пьянящий нектар, Он говорил следующее: "О Герой! Послушай о играх Твоих губ! Они пьянят умы женщин, привлекают их языки и вращают всё вокруг!"

"Это понятно, что Твои губы привлекают женщин, но, стыдно сказать, они также привлекают мужчин, и даже саму Твою флейту, которая также мужского рода. Твоей флейте нравится пить этот нектар Твоих губ и так он забывает о всех других вкусах."

"Что говорить об одушевлённых созданиях, Твои губы, словно величайшие мистики, превращают неодушевлённе создания в одушевлённые! Твоя флейта была просто куском сухого дерева, но Твои губы дали ему ум и чувства и постоянно заставляют его пить этот нектар."

"Нектар губ Кришны, смешанный с вибрацией Его флейты, привлекает всех людей трёх миров. Но когда мы бездействуем, из-за страха перед моральными принципами, тогда флейта насмехается над нами!"

"Он (флейта) заставляет наши поясы ослабляться прямо перед нашими родственниками, и заставляет нас отбросить весь стыд и мораль. Это подобно тому, как если бы он взял бы нас за волосы и сделал из нас Твоих служанок. Когда люди слышат об этом, они смеются. Так нектар Твоих губ заставляет женщин танцевать." Свамини полностью опьянена сладким нектаром губ Мадхавы. Понимая, что пришло время её служения, служанка входит в кунджу и подготавливает опьянённую Свамини для ещё одного наслаждения праздником Камадева, приводя Её в трезвое сознание. Как же опытна эта благословенная служанка! Это служение недостижимо для друзей Говинды, а также даже для таких подруг Радхики, как Лалита и Вишакха. Здесь манджари более важны, чем сакхи, потому что они могут войти в кунджу в наиболее сокровенных ситуациях и оказывать там служение. Шрипада молит: дасйам дасйати ме када ну крипайа вриндаванаадхишвари "Когда же главенствующая богиня Вриндаваны милостиво одарит меня служением Ей?"

 

 

Стих 130

"Я вижу трансцендентный свет миллионов новых вспышек молний, именуёмый Радха, погружённый в праздник Камадева. Её прекрасная коса заплетена с гирляндой цветов жасмина, Она носит полосу прекрасного синдура на Своём проборе и тилаку, сделаную из новых (или девяти) драгоценностей. Её щёки украшены серьгами, Она носит большое ожерелье с золотым медальоном на Своей шее и красное сари на Своей талии."

 

Трансцендентный свет, погружённый в праздник Камадева

 

Комментарий: Как же опытно одет и украшен этот трансцендентный свет, именуемый Радхой! Во время праздника Камадева Её коса, которая была заплетена с гирляндой из цветов жасмина, немного распустилась. Только служанка знает как сладко это выглядит. Служанка говорит: "Во время Твоего эротического праздника Шри Хари открывает Твою бала (косу), подобно тому как Он избавляет от рабства бала (обусловленные души), которые предались Ему. Как же счастлив я видеть как совершенно Твоё убранство! Полоса синдура на твоём проборе выглядит подобно восходящему в глубокой тьме ночи Твоих волос, Солнцу, и Твой лоб, освещённый тилакой, сделанной в девяти цветах таких мазей, как сандаловая паста, муск, киноварь и им подобные, которые соответствовали цветам девяти главных драгоценным камням: мукта (жемчуг), маникйа (самоцвет), вайдурйа ("глаза кота"), гомеда (топаз), харит, видрума (корал), падмарага (рубин), мараката (изумруд) и нила кантха (синие сапфиры). Твои щёки освещены сияющими серьгами и Твоя шея освещена золотым медальоном. Конечно же трансцендентный Камадев Вриндаваны сойдёт с ума от Твоей формы, которая выгладит как праздник Камадева! Сама раса украшала Тебя, и поэтому Твоя форма столь сладка! радхакхйам икшам махах "Я вижу тот свет, именуемый Радха!"

 

 

Стих 131

"Вся слава Шри Радхике, Кто является единственным пределом любовного блаженства, пределом высочайшей изумительной расы, единственным пределом красоты, пределом неописуемых юных и изящных форм, пределом сладких игр, пределом великодушия и материнской любви к Своим служанкам, пределом счастья, и пределом сладких и искусных любовных игр!"

 

Высочайшее превосходство Шри Радхи

 

Комментарий: према также называется ананда чинмайа раса, трансцендентный вкус, и когда эта раса увеличвается, она становится парама расой, или маха бхавой. мадана маха бхава - исключительное качество Шримати Радхики. Шрила Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани (Стхайи 160): "Когда Шри Радхика с Кришной, Она проявляет изумительное настроение, называемое мадана, в котором Она совершает тысячи видов игр." Шрила Вишванатха Чакравартипада комментирует этот стих: "Когда стхайи бхава, именуемая мадана, проявляется в Радхе, то Она начинает проявлять различные чувства разлуки даже в во время наслаждения с Ним поцелуями, объятиями, и т.п." Таково особое качество мадана маха бхавы. Кто-то может спросить: "Как может ощущать разлуку и, как следствие её, говорить очень взволнованые слова, и в то же самое время наслаждаться союзом?" Ответ на это таков: "Такова удивительная особенность мадана маха бхавы! На ряду с тысячами видов наслаждений могут присутствовать тысячи видов чувств разлуки и произносится взволнованные слова!" Затем кто-то спросит: "Говорится, что на стадии анураги влюблённый наслаждается видением блаженной встречи с Кришной даже в состоянии разлуки с Ним. Если во время анураги встреча и разлука присутствуеют одновременно, то какова же тогда особенность мадана маха бхавы?" Ответ таков: "Во время анураги возлюбленный получает видение любимого, на самом деле являясь разлучённым с ним, и такое видения союза со своим возлюбленным прекращает чувство разлуки. Но в мадана маха бхаве эти чувства союза и разлуки ощущаются одновременно, что делает её ещё более восхитительной, чем анурага." Таким образом Шри Радхика является высочайшим пределом изумительной расы (парама раса чаматкара вайчитрйа сима).

Шри Радхика является также пределом юной красоты и изящества (нава вайо рупа лаванйа сима). На протяжении жизни юность (или подростковый период) является наиболее прекрасным проявлением тела. Это называется вайах сандхи, звено между детством и зрелостью. Форма Шри Радхи вечно юна, и это Её наиболее прекрасное проявление. В Видагдха Мадхаве говорится о том, что как только Кришна почувствовал лобовь к Радхе, Мадхумангала заметил это и сказал: "О Друг! Есть много прекрасных девушек во Врадже, почему Ты так привлёкся Радхикой?" Кришна ответил: "О друг, в Шри Радхе присутствует особая сладость."

(Видагдха Мадхава, Акт 2): "О друг, Я правдиво скажу тебе: видя прекрасное лицо Радхики и Её очаровательные глаза, то, вспоминая при этом Луну, или лотос, Я кривлю лицо и сплёвываю на землю!" Сердце Кришны подобно пробному камню, что проверяет прекрасные трансцендентные формы, созданные из чистой любви. Он не привлекается простой физической красотой, сотворённой не из любви. Форма Шри Радхи - это предел еслественной красоты. Человекоподобные игры Господа во Врадже является высочайшими по красоте и вкусу, и любовь Шри Радхики к Нему является высочайшей любовью во Врадже.

Шри Радха является пределом великодушия (аударйа) и материнской любви к Своим служанкам. Шрила Рупа Госвами даёт следующее определение слову аударйа в своей Бхакти Расамрита Синдху (2.1. 269): "аударйа - это такое великодушие, которое является причиной того, что человек может даже отдать себя." Шримати является олицетворённой любовью, поэтому Она отдаёт Себя Своим преданным, давая им высочайшую прему! Шриман Махапрабху, принвял цвет Её тела и Её настроение, распростанял эту высочайшую любовь к Богу всем и каждому, не делая различия между другом и врагом. Он давал прему даже глупым и неподвижным созданиям, таким как деревья и лианы. Кто может быть более великодушным?

Шри Радха проявляет высочайшую материнскую любовь к Своим служанкам. Она всегда охвачена любовью к Своим подругам и служанкам. Кратко: "Если даже Кришна не может сосчитать божественные качества Шри Радхи, то как сможет это сделать незначительное живое существо?" (Чайтанйа Чаритамрита)

 

 

Стих 132

"Шри Радхика, Кто даёт жизнь всем подобным драгоценностям девушек-Шйамаа (наиболее прекрасным девушкам) простой каплей изящества лучезарных и луноподобных ноготков Её нежных лотосных стоп, Кто является олицетворением чистых любовных игр и Чьим единственным достоянием является способность нести великий поток эссенции величайшей сладости - игры Шри Кришны, является моим прибежищем!"

 

Шри Радха - сама форма чистых любовных игр

 

Комментарий: В своём внешнем сознании (садхака веша) сейчас Шрипада прославляет величие Радхи. Шри Радхике поклоняются все Враджа-гопи, наделённые маха бхавой, не поклоняясь Ей преданный не может достичь маха бхавы. Бесконечные потоки нектарной маха бхавы исходят от Её лотосных стоп, и те, кто не могут поймать даже каплю этого потока в свои сердца, никогда не смогут достичь совершенства гопи бхавы. Шри Радхика является коронной драгоценностью всех Шйамаа (гопи), которые превосходят всех наиболее целомудренных женщин, возглавляемых Арундхати и богиней удачи, также называемых героинями-Шйамаа, но не имеющих, такой же как у гопи, страстной и блаженной любви к Кришне. Шрила Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани (Хариприйа 7): "Пурнамаси-деви сказала Нандимукхи и Гарги: "Пусть подруги Кришны, которые занимаю очень особое положение в трёх мирах, которые отбросили путь морали и цаломудрия из-за своей страстной и блаженной любви к Кришне, но которым с верой поклоняются наиболее целомудренные женщины, такие как Арундхати, и которые более прекрасны, чем богиня удачи, несмотря на то, что они всего лишь лесные девушки, сделают вас счастливыми!" Но даже коронные драгоценности девушек-Шйамаа, гопи, поддерживают жизнь только благодаря безбрежному океану красоты, что истекает от прекрасных и лучезарных ноготков лотосных стоп Шри Радхики!

В заключение благословенный автор говорит: адхиконмилон маха мадхури дхара сара дхурина кели вибхава "Чьим единственным достоянием является способность нести великий поток эссенции великой сладости, которой является игра Шри Кришны." Шри Враджендра-нандана является олицетворением сладости - мадхурйам эва ну (Лилашука). мадхурйа бхагаватта сара врадже коило парачара (Ч.Ч.) "Сущность, эссенция, Бога - это сладость, и это проявлено только во Врадже." Враджендранандана имеет некоторые экстаординарные атрибуты, которые питают расу и которые невозможно найти ни в какой другой Личности Бога. В этих качествах Он величайший. Госвами прославляют эти качества как "сладости, и экстраординарные сладости" следующим образом: "Бушующий океан игр, что привлекает каждого, преданные, украшенные бесподобной сладкой любовью к Нему (достигающие маха бхавы), сладкие неясные звуки флейты, что привлекают умы всех в этих трёх мирах, несравненная личная красота, что изумляет все движущиеся и неподвижные существа - всё это четыре сладости; игры, любящие преданные, игра на флейте, и форма - это четыре экстраординарные сладости Шри Кришны и проявлены они только в Его Вриндавана-лиле." (Лагху Бхагаватамрита 1.806) Шри Кришна может проявлять эти четыре сладости перед Своими возлюбленными спутниками в Своих играх во Вриндаване, но в другом месте (как Дварака дхама) Он не может делать этого. В Шри Брихад Бхагаватамрите (1.7.110, 114-116) видно, что когда Сатйабхама увидела в Нава Вриндаване то, как Кришна покорён Враджаваси, она стала манини (ревниво разгневалась), и Шри Кришна сказал ей с сожалением: "Айи Манини! Я очаровал все неподвижные создания во Врадже любовью к Своей изумительной форме, Моими одеждами, и нектарными звуками Моей флейты, что же говорить о людях Враджа? Я нахожусь здесь (в Двараке), но сейчас Я не могу заставить даже Своих родственников и Йадавов достичь такого настроения. Я не могу играть здесь в шутливые и забавные игры! Здесь Мне трудно разрушить ману таких гордых девушек, как ты, звуками Своей флейты, поэтому Я стыдливо отбросил Свою дорогую флейту. Что уж говорить о совершении тех игр, которые Я совершал живя во Врадже, Я не могу даже описать их!"



2019-05-24 293 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 22 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 22 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)