Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 24 страница



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Так или иначе, служанка находит момент ясно объяснить Шйамасундаре, что Он должен немедленно идти в кунджу Свамини, так она организует встречу Йугала. Как же сладка та встреча после такой взволнованной разлуки! Когда Они видят луноподобные лица друг друга, океан Их эротических желаний начинает вздыматься. Слово ананга следует понимать здесь в значении "чистое желание сделать друг друга счастливыми", это желание безбрежно как множество огромных океанов. Служанка, понимая, что любовная игра Радхи и Кришны будет продолжена, покидает кунджу, в то время, когда Божественная Чета идёт к удивительному транцендентному ложу. Сейчас удачливая служанка может наблюдать за трансцендентными играми любви Радхи и Кришны сквозь щели среди лиан кунджи, после стольких попыток организовать Их сладкую встречу. Во время Их занятий любовью она слышит сладкое позвякивание Их ножных колокольчиков и колокольчиков на Их талиях, и по звуку этих колокольчиков она узнает когда закончится любовная игра и настанет время её входа в кунджу для помощи Им своим служением. В этом стихе Шрипада молит о том, чтобы быть столь удачливым и достичь такого служения.

 

 

Стих 141

"О! Когда же эта, очаровывающая мир, Чета, жаждущая играть в весенний праздник (Холи) в сладкой беседке цветов мадхави, Чета, неописуемые тела которой синего и жёлтого цветов, и которая опьянена сильной взаимной привязанностью, навсегда очарует мой ум?"

 

Пьянящий праздник Радхи и Мадхавы

 

Комментарий: Насладившись Своими бурными дневными играми, Радха-Мадхава и Их подруги вошли в кунджу Лалиты, расположенную на берегу Радха-кунды, где Они насладились непродолжительным отдыхом. Вринда деви, понимая Их желания, приносит бокалы медового вина.

(Говинда Лиламрита 14.80)

Служанки омахивают Божественную Чету и массажируют Их лотосные стопы, и Шрипада, в своей форме кинкари, также занят в одном из этих блаженных служений.

(Говинда Лиламрита 14.85) "Рамануджа (Кришна) берёт бокал с медовым вином и говорит: "О Дорогая! Выпей!", и когда Он подносит бокал к устам Радхики, Она смущённо склоняет голову и принимает у Него бокал. Нектарноликая Радхика, прикрывая Свои уста вуалью, вдыхает аромат вина, наполняет его ароматом Своих губ (отпивая) и возвращает бокал Её Прийатаме."

(Говинда Лиламрита 14.87) "Это медовое вино очень дорого Кришне, потому что оно вделано из винограда Его любимого леса Вриндаваны, потому что его коснулись и ароматизировали губы Его Прийаджи, потому что его наполнили ароматом шутливые слова Её подруг, и потому что оно было подано Ему Самой его Прийаджи. Из-за этих причин Кришна страстно пьёт вино." Кришна наполнил вино ароматом Своих губ и отдал его назад Прийаджи, которая затем тоже выпила. После этого Вринда деви и Кундалата блаженно заставляют всех сакхи также выпить нектар губ Радхи и Кришны, передавая им бокал. Слово мадхутсава (медовый праздник) в стихе показывает что это питьё происходит не с одной или двумя личностями, но со многими. Все сакхи очень блаженно присутствовали на этом празднике.

(Говинда Лиламрита 14.95) "Вринда и её лесные богини приносят разные виды закусок и различные виды вин, и помещают всё это перед царём и царицей Вриндаваны и Их подругами, затем все полностью опьяняются."

"(Говинда Лиламрита 14.101) "Голоса гопи запинаются, они спотыкаются при ходьбе, их волосы распусщены и украшения потеряны, уголки их глаз краснеют, их уста благоухают, их взгляды становятся подвижны и их действия становятся дерзки. Все эти действия гопи, опьянённых вином, сделанным из цветов, коричневого сахара и деревьев, доставляли уму Кришны огромное наслаждение." Хотя Радха и Мадхава естественно очень сильно привлечены друг к другу, Их опьянение заставляет Их ещё больше привлекаться друг другом.

(Аланкара Каустубха 5.51) "Радха и Мадхава падают с колен друг друга и говорят друг другу то что у Них на уме при помощи касаний ладоней друг друга. Она ведут бессмысленные разговоры в уши друг друга и целуют щёки друг друга сотни раз. Они помещают Свои руки на плечи друг друга и начинают заставлять друг друга пить медовое вино. Вся слава Их опьянённым играм весной!"

(Аланкара Каустубха 5.61) "Что за несчастье! Не у-упало ли небо? Не к-кружится ли земля? Моё тело дрожит, Я падаю, де-де-держи Меня!" Я предлагаю свои поклоны Радха-Мадхаве, которые поддерживают друг друга, когда Они опьянены и Кто говорят друг другу ломанные слова из-за ложного страха, причиной которого было опьянение!" Понаблюдав зв всем этим, удачливая служанка начинает своё служение Божественной Чете, в соответствии со временем и необходимостью. Шрипада молит: "Когда же я порадую свой ум постоянным созерцанием весеннего праздника этой искусной Четы?"

 

 

Стих 142

"Пусть мой язык будет охвачен наслаждением нектарным вкусом святого имени Радхи, пусть мои стопы идут по тропинкам Вриндаваны, что отмечены следами Её стоп, пусть мои руки будут заняты только в служении Её, пусть моё сердце медитирует на Её лотосные стопы, и пусть я развиваю любовь к Господу Её жизни (Кришне) в Её празднике эмоций."

 

Желание поклонения Радхе

 

Комментарий: Прежде всего Шрипада, как и в предыдуем стихе пребывающих в своей садхака веше (внешнем сознании), говорит: радха нама судха расам расайитум джихвас ту ме вихвала "Пусть мой язык будет ошеломлён наслаждением нактаром святого имени Радхи!" Наилучший путь достижения премы - это нама санкиртана. В действительности, когда язык становится ошеломлён воспеванием святого имени все другие чувства также становятся охвачены этой сладостью. Это то, о чём Санатана Госвами говорит в Брихад Бхагаватамрите (2.3.162): Более того, Саната Госвами говорит: "Святое имя естественно состоит из всей своей сладости." Шри Рупа Госвами пишет в своей Кришна Нама Стотрам: "О Святое Имя Кришны! Ты - сама жизнь Вины Нарады Муни и поток Твоей сладости - это квинтэссенция нектара! Пожалуйста, всегда даруй это наслаждение моему языку!" Но даже Кришна становится ошеломлён, когда Его язык наслаждается нектаром имени Радхи! Когда ты любишь кого-то, то естественно ты любишь и имя этой личности. Шрила Рупа Госвами пишет в шестом акте Видагдха Мадхавы о том, что когда Кришна горел в лесном пожаре разлуки со Шри Радхой, Его друг Мадхумангала утешил Его, написав два слога "Ра-дха" на листе, и показал его Ему, сказав: "О Друг, прими Свою Радху!" Кришна был очень счастлив, когда увидел эти слоги на листке и сказал: "О друг! Ты полностью удовлетворил Меня этим подарком!" Потому что: "Кто же не будет счастлив, когда имя возлюбленного появляется перед глазами, или входит в уши? Сердца всех людей мира естественно всегда погружены в это!" Оскорбители не могут ощутить естественную сладость святого имени, но святое имя разрушает оскорбления предавшегося воспевающего и становится самопроявлено на его языке. Когда преданный не ощущает никакого вкуса, он должен смиренно молить: "О Святое Имя! О Драгоценность Чинтамани! О Господь! О форма высочашего блаженства! Яви Свою незапятнанную и блаженную форму на моём языке! Ты наиболее милостивое воплощение низошедшее в форме слогов! Пожалуйста благослови эту падшую душу дарованием небольшого вкуса Твоей безграничной сладости!" Так искренний преданный будет конечно же благословлён сладким вкусом (севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратйадхах).

Далее Шрипада говорит: падау тат падаканкитасу чаратам вриндатави витхишу "Пусть мои стопы ходят по тропинкам Вриндаваны, что отмечены следами Её стоп! Пусть я всегда ощущаю тот факт, что моя Ишвари всегда гуляет здесь! Каждая частичка пыли Враджа сбрызнута мёдом Её высочайшей любви, и даже такие великие преданные, как Уддхава, молят о тот, чтобы эта пыль всегда покрывала бы их головы! Если я буду памятовать это, то, конечно же, я буду благословлён жизнью во Врадже, полной бхаджаны!"

тат кармайва карах кароту: "Пусть мои руки будут заняты в служении Радхе. Мои руки и стопы служили столь многим личностям. Пусть же теперь они будут заняты только в служении Радхе!"

хридайам тасйам падам дхйайатат "Пусть моё сердце медитирует на лотосные стопы Шри Радхи, на Её форму, игры и качества. Мой ум всегда беспокоен и убегает от этой сладкой медитации на Шри Радху! Если он получит немного вкуса к этому, то он успокоится и сосредоточится на этом! Не только язык, руки, стопы и ум, должны быть заняты в служении, но также и все другие чувства! Пусть же мои глаза смотрят на прекрасную Радхакунду и на преданных Радхи, пусть же мой нос вдыхает аромат благовоний, предложенных Ей, и пускай мои уши слушают прославления Её святых имён, игр и качеств!"

Кто-то может спросить: "Шрипада! Почему ты не поклоняешься Говинде, живя во Вриндаване?" В ответ он скажет: тад бхавотсаватах парам бхавату ме тат прананатхе ратих "Я исключительно привязан к поклонению лотосным стоапм Шри Радхи и поэтому моё поклонение Говинде будет более успешным! Узнав, что я являюсь объектом великой милости Шри Радхи, Говинда сразу же прийдёт и одарит меня даже большей милостью, которую Он проливает на Своих преданных (притах свам бхаджато’пи, стих 118)! Более того, Шри Радха труднодостижима также и для Него, Шри Говинда будет всегда нуждаться во мне, для того, чтобы достичь Её милости! Мне Он не нужен, это нужна Ему!” Здесь слово бхавотсава означает - манджари бхава, преданность Шри Радхе, большая чем преданность Шри Кришне (бхаволласа рати), а также чувство пренадлежности Ей. манджари любят Кришну потому что Он связан со Шри Радхой. Шри Рупа Госвами заключает это в своей Чату Пушпанджали: “О Царица Вриндаваны! Я молю Тебя о милости снова и снова, пусть я стану объектом пылких молитв Кришны! Я буду Твоей служанкой и когда Ты разгневаешься на Кришну, Он будет пылко молить меня: “О сундари (прекрасная девушка)! О милостивая! (дайавати) Пожалуйста, расположи Свою Госпожу ко Мне, и тогда пламя Моей разлуки с Ней будет погашено!” Тогда я возьму Его за руку и приведу Его к Тебе!” Таковой будет наша любовь к Говинде в празднике бхавы Радхи! Это величайшее стремление Гаудийа Вайшнавов!

 

Стих 143

“Пусть же мой ум веселится на террасе храма-кунджи Вриндаваны, покачиваясь на волнах океана нектара тем о играх Радхи, который превосходит чувства экстатической любви таких великих преданных как Инду-тилака (Шива), когда они служат прекрасным лотосным стопам Мукунды!”

 

Качание на волнах океана нектара радха-катхи

 

Комментарий: Реагируя на предыдущую молитву Шрипады, преданные Кришны могут сказать: “Шрипада! Ты отбросил блаженство брахмана, считая его незначительным! Сейчас служи лотосным стопам Мукунды! Почему ты проявляешь такое пылкое желание к Шри Радхе? Разве Она также не поклоняется Мукунде?” Шрипада отвечает на этот вопрос в этом стихе, говоря: “Даже Чандра-Шекхара Шива безумеет от экстаза преданности к лотосным стопам Мукунды, что было описано в разных местах в Брихад Бхагаватамрите! Когда Нарада, искавший объеты милости Кришны, пришёл на Шива-локу, он увидел, что Господь Шива был сведен с ума экстатической любовью: (Бр.Бх 1.3.1-3) “Когда Нарада прибыл на планету Шивы, он увидел с расстояния что Шива экстатично поклонялся Санкаршане, предлагая Ему молитвы с величайшей преданностью и также он танцевал в высочайшем экстазе. Его последователи, такие как Нандишвара, восхваляли Его, крича: “Джайа! Джайа!”, и Умадева (Парвати) увеличивала Его счастье, хлопая в ладоши, задавая так ритм Его танцу. Когда Нарада увидел Шримана Махадеву в таком экстазе преданности, он блаженно предложил Ему свои поклоны.” И кроме того, когда Гопа Кумара прибыл на Муктилоку и увидел спутников Господа Вишну на Вайкунтхе, занятых там в санкиртане, он также увидел экстатическую любовь Господа Шивы: (Бр.Бх. 2.3.75-76). Но, несмотря на весь экстаз Шивы, Парвати и Нарады из-за их поклонения прекрасным лотосным стопам Мукунды, Шрипада Прабодхананда сам, представляя преданных лотосных стоп Шри Радхи, считает его незначительным. Во Вриндавана Махимамрите (1.54) он говорит: “Даже величайший праздник экстаза в царстве Бога незначителен по сравнению с экстазом, который ощущают гопи, когда они погружают свои подобные рыбкам глаза в океан игр Радхи и Кришны!”

 

 

Стих 144

“Благодаря ежедневному воспеванию святого имени Шри Радхи достигается результат миллионов лучших духовных практик, благодаря поклонению нектару лотосных стоп Шри Радхи появляется отрешённость от миллионов лучших целей человеческой жизни, потому что в рощах лотосных стоп Шри Радхи растут миллионы лучших деревьев желаний, Шри Вриндавана и миллионы совершенств катаются у стоп служанок Шри Радхи (заброшенные)!”

 

Могущество нектарного поклонения Радхе

 

Комментарий: Шрипада, оставаясь в садхака веше, показывает здесь то, как он сосредоточен на преданности Шри Радхе. Он говорит: "Ежедневное повторение имени Радхи делает отвергнутыми миллионы величайших духовных практик." санкиртана является императором всей садханы, и она, не делая различий, даёт прему тому, кто принял у неё прибежище. Этот аспект преданности никогда не следует отвергать, поскольку он очищает ум и сердце и помогает войти в смарану. Упомянутые миллионы духовных практик, что становятся бесполезны из-за повторения святого имени Радхи, не включают в себя жизненно важных, или существенных, аспектов преданности, таких как слушание, воспевание, памятование, поклонение Божеству и т.д. В стихе не сказано бхаджанабхиша котис тйаджйа (все духовные практики должны быть отвергнуты), но садханабхиша котис тйаджйа - такие практики, как умышленная аскетичность, культивирование книжного знания, следование простым религиозным принципам и т.д., должны быть отвергнуты. Шрипада Санатана Госвами пишет в начале своей книги Брихад Бхагаватамрита: "Вся слава экстатическому святому имени Мурари (Кришны), которое останавливает все такие стремления, как дхарма, пуджа и медитация йоги!" Далее он же комментирует это: "Результаты следования незначительным процессам следования правилам и предписаниям систем варн и ашрамов, сложного сосредоточения ума во время усилий к медитации, или ко внимательному слушанию лектора, или бесполезного сбора чистых параферналиев для пуджи (формального поклонения), легко достижимы благодаря принятию прибежища святого имени." Хотя любовь к Кришне является пятой целью человеческой жизни, превосходящей религиозность, эеономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение, всё же служение Шри Радхе более привлекательно и приятно, что заставляет преданных Радхи оставить даже преданное служение Кришне, которое ведёт к любви к Кришне. Таково значение слов нираджйа радха падакамала судхах сат пумартхагха котих "Миллионы величайших (слово сат указывает, как на внешние практики, так и на трансцендентные, такие как освобождение, или преданность Богу) целей человеческой жизни поклоняются нектару лотосных стоп Радхи."

Утверждение, что "миллионы деревьев желаний всегда растут на площадке для игр лотосных стоп Шри Радхи", не указывает на айшварйа пракашу, проявление достояний и могущества, подобного Вайкунтхе. Чайтанйа Чаритамрита утверждает: калпаврикша лата йаха сахаджика вана, пушпа пхала вина кехо на маге анйа дхама "Лес Вриндаваны естесвенно очень декорирован и прекрасен. И люди не просят у деревьев и лиан желаний ничего, кроме цветов и плодов." Слово аманда указывает на то, что люди Враджа даже не просят, или собирают, плоды и цветы; эти удивительные деревья дают их спонтанно.

В заключение Шрипада говорит: шри радха кинкаринам лутхати чаранайор адбхута сиддхи котих "Миллионы изумительных совершенств вращаются у стоп служанок Радхи." Служанки даже мимолётно не смотрят на все мистические совершенства, которые лежат у их стоп, ожидая их приказов. Любой, кто попробовал хотя бы одну каплю сладости Кришны, считает наслаждение чувств, освобождение и мистическое совершенство, незначительными, поэтому легко понять, что миллионы совершенств вращаются у стоп служанок Шри Радхики, которые считают незначительной даже преданность Шри Кришне!

Слово адбхута означает, что этими мистическими совершенствами очарованы все великие святые, но все эти сиддхи просто вращаются у стоп служанок Шри Радхики. Шрипада имеет это ввиду, говоря: "Когда я достигну положения служанки Шри Радхи, тогда я потеряю свой вкус ко всему другому."

 

 

Стих 145

"Вся слава игривой и юной Чете, Они возбуждаются, как внутренне, так и внешне, миллионами движений бровей друг друга, что подобны вздымающимся волнам нектарной страстной расы, Их глаза вращаются от опьянения, и Они играют во многие различные искусные эротические игры в кундже!"

 

Нектарный вкус Божественной Четы

 

Комментарий: Сегодня служанка организует в кундже свидание для влюблённой Четы. Из-за того, что Радхе и Кришне очень трудно встретиться (хотя Они и являются единой истиной), радость встречи очень сильно опьяняет Их. сакхи и манджари очень счастливы тогда, когда могут погасить пламя огня разлуки Божественной Четы организуя Их встречу. Шри Вишванатха Чакраварти пишет в Према Сампуте (109-110): Где Шри Радха рассказывает переодетому Кришне о йугала преме. Она сказала: "Мы подобны двух-фитильной лампе, полной масла любви, что создаёт два пламени, рассеивающие тьму разлуки и дарующие радость всем сакхи, находящимся рядом. Когда же сильная буря разлуки пытается задуть эти два пламени, тогда Наши подруги взволнованно подходят ближе и защищают их от этого ветра, и приводят Нас в обитель Нашего счастья." То, как вздымаются те волны океанов нектарной анурага расы Радхи и Кришны видно из движение Их бровей друг другу. Слова анурагамрита раса указыват на увеличение желания. Шри Джива Госвами сравнивает это с ощущением невозможности удовлетворения, подобным тому, которое испытывает личность, пытающаяся удовлетворить свою жажду, выпивая воду только мысленно (свапника пане йатха пипасунам). Кульминация этой жажды проявлена в Шри Радхарани. (шри радхайам ту суратам анирвачанийам ева сарвам - Гопала Чампух) Слово виласа в стихе указывает на особые жесты глаз героини, походку, сидячие положения тела, обитель и лицо. Шрила Рупа Госвами приводит следующий пример этого в Уджджвала Ниламани: "Вринда, увидев движения глаз Радхи когда Та увидела Кришну, сказала: “О Нежная Красота! Когда Ты видишь принца пастухов сидящим перед Тобой в той кундже у дерева кадамба, волны Твоих взглядов, исходящие из молочного океана изящества, превращают Йамуну в Гангу (давая ей белый цвет, подобный цвету вод Ганги).” Таким же образом сегодня влюблённая Чета становится взволнована движениями бровей друг друга. Служанка видит Их внутреннее возбуждение; Их умы охвачены желанием союза. Служанка затем выходит из кунджи и смотрит на эти изумительные любовные игры Радхи и Кришны сквозь щели среди лиан и говорит: тат кундже джайати нава каишора митхунам “Вся слава юной Чете в кундже Вриндавана!”

“В уединённой кундже Шри Вриндавна юная Чета, Райи-Кану, погружены в поток нектарной расы, делая друг другу миллионы жестов.”

“Сын Нанды, Хари, и золотистая Гаури, Радхика, сияющая как свежая киноварь (алая краска), играют друг с другом на волнах Своих бровей, внутренне привлекая умы и тела друг друга.”

“Они оба опьянены и Их глаза безумно вращаются, когда Они показывают друг другу Свою опытность в занятиях любовью. Их привлекательность равна этим изумительным и разнообразным играм. Как Хари, так и Хари-прийа (Радха).”

 

Стих 146

“В новой кундже лиан во Вриндаване находится юная девушка, создающая бесконечные искусства любви, Её тело бездвижно когда Её крепко обнимают гордые руки сына Нанды, и Она являет Себя как олицетворение глубокого и вечного блаженства, расы и премы.”

 

Олицетворение любви и вкуса

 

Комментарий: Любой, кто хотя бы однажды ощутил вкус нектара преданности Кришне, никогда уже не сможет забыть его, что уж говорить о том, кто однажды насладился вкусом служения Шри Радхе в качестве служанки?! Сильное желание к этой сладости будет всё больше и больше увеличиваться в сердце чувствительного преданного, и он, каждый раз, будет ощущать форму, игры и качества Радхики, как вечно-свежие. Шрипада, пребывающий в царстве маха-бхавы, ясно ощущает сладость Божественной Четы когда погружён в свою манджари бхаву. Юная Чета занята во вечно-новые игры в храме, сделанном из вечно-зелёных лиан в вечно-новом Вриндаване.

В новом храме лиан, сделанном из свежих цветов и бутонов, юную девушку обнимают гордые и сильные руки Шйамасундары. Почему же Его руки горды? Потому что эти руки убили могучих демонов Кеши и Аришту? Шрила Рагхунатха Даса Госвами пишет: (Вилапа Кусуманджали 76) "О Радха, чьи бёдра прекрасны! Когда же Ты увеличишь океан моего блаженства, когда же я увижу победителя Аришты (Кришну), собирающим цветы для украшения и одевания Тебя? Даже такой герой, как Ариштаджайи не может оставаться спокойным когда украшает и одевает Тебя! Когда Он касается Твоего тела, сотворённого из чистой любви, Он начинает от экстаза потеть и дрожать!" В этой игре Свамини ещё раз ощущает гордость рук Кришны. Из-за крепких обьятий Кришны Её тело стало бездвижным. Только преданные расика могут понять эти трансцендентные игры, которые не имеют ничего общего с мирскими отношениями между обычными юношами и девушками этого мира. Эти игры - это проявление высшей трансцендентной любви, которая опьяняет Шри Кришну, Высшее Существо, и служанки могут непосредственно наблюдать это. Даже Кришна, которого называют ананда гхана виграха, форма глубочайшего трансцендентного блаженства, теряет сознание, когда вспоминает эти игры. Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: "Однажды во Врадж из Матхуры пришёл саннйаси (отречённый), войдя в общество гопи, он благословил всех их, сказав: "Пусть же Мурари (Кришна), кто падает в обморок, когда даже незначительно вспоминает Свои игры с Радхой в тростниковой роще на блестящем берегу Йамуны, несмотря на то, что Он уже покрыт мурашками от экстаза, из-за крепких объятий Рукмини в храме океану Двараки, сиящем драгоценностями, защитит вас!" В своём комментарии на этот стих Шри Вишванатха Чакравартипада сравнивает Радху с лианой желаний, которая исполняет все желания Кришны Своими сладкими и нектарными играми, отсюда и слова паримала бхара. В своём духовном видении Шри Прабодхананда может видеть могущества контроля любви Радхи над Кришной.

"В прекрасном новом храме лиан во Вриндаване, дочь Вришабхану, наполненную Кришной, и являеющуюся самой формой любви и самой дорогой возлюбленной Кришны, обнимают сильные и гордые руки Говинды."

"Когда Шйама касается Её, Она, из-за экстаза, больше не скрывает Своё сердце, но не может пошевелиться. Эта девушка из Враджа, очень опытная в бесчисленных искусствах любви, всегда украшена в экстатические игры."

"О! Взгляни! Драгоценность юных девушек Враджа победила! Как же прекрасно выглядит Радхика в обществе Шйамы! Сарасвати говорит: "О Брат! Моя Богиня Райи является океаном блаженства для сына Нанды!"

 

Стих 147

"Те люди, которые тайно поклоняются настроению и любви Шри Радхи, сокровищу Враджа, не знают социальных обязанностей, истины Вед, родословной своих семей, или святого поведения, всё же линия их поведения является наивысшей!"

 

Поведение, или образ действий преданных Радхи

 

Комментарий: Преданность Шри Радхе, которая неизвестна даже таким великим душам, как Бхишма, Нарада, Брахма и Лакшми деви, и даже слугам, друзьям и родителям Кришны в сладком Врадже, является уникальным даром Шри Чайтанйаи Махапрабху падшим душам века Кали. Даже подруги Радхики не могут войти в наиболее интимные игры Радхи и Кришны, так как это делают манджари! Только манджари могут войти в игры в кундже драгоценности Враджа, Шри Кришны, кто является олицетворением всего трансцендентного блаженства, и Шри Радхи, олицетворения всей божественной любви. В стихе Кришна может быть идентифицирован словом раса, а Шри Радха словом бхава. Наслаждение расой увеличивает бхаву и переживание бхавы становится причиной расы, так экстаз и изумление постоянно увеличиваются. Шри Джва Госвами пишет в Прити Сандарбхе: "Пусть же древо желаний счастья Радхи и Мадхавы, взращённое гопи, которые и экстатически взирают на него, надеясь что оно принесёт плоды и цветы исполнения их желаний, чтобы они смогли наслаждаться в должном течении времени, и которое сладко проявлено во Вриндаване наиболее прекрасным образом, сделает меня счастливым." Те, кто постоянно погружены в свои сиддха сварупы (стадия внутреннего совершенства) служанок Шри Радхики, могут не знать ни мирской моральности, ни Ведических писаний, родословной своих семей, или святого поведения, но всё же ход их жизней - наивысший. Они могут примерно вести себя, но их природа подобна огню, который, поглощая все грязные вещи, помещённые в него, сам никогда не оскверняется ими. Критика таких великих преданных - это большое оскорбление, подражать им также не очень хорошо. Шесть Госвами всегда поступали найчистейшим и святым образом, и практикующие преданные должны принять их поведение как пример.

Этот стих также может быть интерпретирован следующим образом: "Тех преданных, которые полностью поклоняются расе и настроению Шри Радхи, невозможно заметить среди людей, их описание невозможно найти в Ведах, или в семейных традициях, и великие святые, поклоняющиеся Богу с почтением и благоговением, не могут понять их пути. Они не могут понять, что никто во Врадже не считает Кришну Верховной Личностью и Радху Его божественной супругой. Люди Враджа видят Их как ниболее любимых, но таких же как и они людей!

 

 

Стих 148

“Некоторые люди проповедуют блаженство единства с брахманом, другие сходят с ума от экстаза во время восхваления Верховного Господа, и ещё одни ощущают величайшее блаженство в непревзойдённых дружеских, или родительских, отношениях с Говиндой, но предел сущности блаженного изумления конечно же проявляется в служанках Шри Радхи, когда их достигает всего лишь единственный лучик сияния подобных драгоценностям ноготков Её лотосных стоп!”

 

Предел блаженного изумления

 

Комментарий: В своём комментарии на Шримад Бхагавату 1.2.11 Шрила Чакравартипада пишет, что брахман может быть сравнен со светом Луны днём, потому что в нём нет шакти, параматма же подобна свету Луны на первый день лунной светлой четверти, потому что некоторое шакти в ней присутствует, и только бхагаван подобен полной Луне, потому что Он проявляет все трансцендентные потенции.

 

 

Стих 149

“Хари! Хари! У меня есть безгранично сильная надежда - будучи служанкой увидеть интимные игры Радхи и Мадхупати, которые неизвестны даже таким полубогам, как Господь Брахма, преданным Господа Хари, или друзьям Говинды!”

 

Безгранично сильная надежда

 

Комментарий: Шрипада, находясь в своём внешнем сознании, смиренно открывает свою сильную надежду к преданному служению. Преданные так смиренны, что считают себя бременем матери земли, хотя в действительности они являются её украшениями. Шрипада Санатана Госвами говорит в Брихад Бхагаватамрите (2.5.222) следующее: “То экстраординарное качество, которое заставляет человека считать себя низким человеком, хотя на самом деле он наиболее возвышеннная личность, мудрецы называют смирением.” Шрила Рупа Госвами говорит, что когда преданный развил рати, он проявляет признаки сильной надежды, как это показывает здесь Шри Прабодхананда (дуранта пратйаша). Чем возвышеннее любовь преданного, тем сильнее становится его надежда. Это показывает насколько возвышены такие преданные, как Рагхунатха Даса Госвами, чьи надежды также велики как океан нектара, (ашабхараир амрита-синдху-майаих, Вилапа Кусуманджали 102), и Прабодхананда Сарасвати (дуранта пратйаша). Также чем больше любовь, тем больше смирение! Хотя эта надежда зачастую негармонирует с равносильным чувством отчаяния, всё же последующая боль прославлена. Успокаивающие капли надежды гасят пламя отчаяния и сохраняют преданного живым. Шрипада тщетно пытается подчинить свою надежду, и поэтому он говорит здесь: дуранта пратйаша.

Кто-то может спросить: “Шрипада! Господь является древом желаний для Своих преданных! Он всегда исполняет все их желания! Почему же ты тогда так сильно страдаешь, отчаянно желая достичь видения игр в кундже Радхи и Кришны?” Шрипада отвечает: “То, чего я желаю, очень трудно достичь! Даже великие полубоги, такие как Господь Брахма, великие преданные Господа Хари, и даже друзья Кришны не знают этого!” Господь Брахма, величайший из полубогов, приходил увидеть детские игры Кришны во Вриндаване, такие как Его пикник на берегу Йамуны, но, неспособный понять сладость этих игр, он стал величайшим оскорбителем, украв телят и друзей-пастушков Кришны. Он пытался насладиться сладостью игр Кришны во Врадже, но потому что такие личности, поклоняющиеся в настроении благоговения (айшварйа джнани бхакты), как он, не могут оценить по достоинству сладкое и спонтанное настроение людей Враджа, он получил противоположный результат (узрев величайшее проявление могущества Кришны, когда Он проявил все Вишну формы телят и пастушков). Поступив так, Господь Брахма, рождённый из лотосного пупка Господа, преподал всему миру хороший урок: сладкие игры Радхи и Мадхупати недоступны для тех, кто поклоняется Богу с почтением и благоговением.



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 24 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)