Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 23 страница



2019-05-24 270 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 23 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Служанка может ощущать это, поэтому Шрипада молит: са радхика ме гатих "Та Радхика - моё единственное прибежище!"

 

 

Стих 133

"Некая неописуемо прекрасная влюблённая юная Чета, наслаждается величайшими вкусами и изумительными играми в прекрасной кундже во Вриндаване, наполненном жужжащими пчёлами, и куда нежный бриз приносит капельки воды Йамуны, чтобы удалить Их любовную усталость."

 

Изумительно наслаждающаяся Чета

 

Комментарий: Сейчас, во внешнем сознании, Шрипада восхваляет сладость Шри Радхарани, и по Её милости он достиг видения изумительной игры: в своей форме кинкари он видит удивительную красоту Шри Вриндаваны и рощу игр Радха-Мадхавы, где на деревьях и лианах цветёт множество цветов, чьё сладкое благоухание разносит ветер, заставляя все живые существа сходить с ума от экстаза. Пчёлы, привлечённые сладким ароматом этих цветов Вриндаваны, жужжа, летали вокруг полных мёда цветов на ветвях, а такие птицы, как кукушки, блаженно пели на пятую ноту. На берегу Йамуны в сладком Вриндаване есть прекрасный никунджа мандир (беседка), окружённый глубоким лесом деревьев и лиан, в котором расика йугала погружены в наслаждение сладостью друг друга. Как же сладки для Них время, место и окружение! Шрипада глубоко погружён в своё служение манджари в этом мандире и наблюдает за играми Йагала аманда раса тундила, Их наслаждение увеличивалось высочайшей экстатической расой. Это было так, как если бы вкус Их игр принял форму, а Они постоянно увеличивали любовь, красоту и страсть друг друга. Их сердца и умы плавали во все направления на постепенно вздымающихся волнах красоты, сладости, любви и страсти, и служанка также плавала в океане расы. Любой, кто попробовал хотя бы каплю этого, даже во сне, может осознать это. Сладость этой амандараса тундила - наслаждения Йугала, не может быть объяснена по другому. Ощутившие эту сладость не могут найти слов для описания этого во всём мире. Шрипада, в своей форме кинкари, наслаждается этой сладкой сценой через решётчатые окна никунджи.

Сейчас Божественная Чета устаёт от Своих любовных игр, но ветер освежает Их, принося капельки воды Йамуны через окна. Ветер, небо, вода, Солнце и Луна Вриндаваны, все являются слугами игр Радха-Мадхавы и эта сладкая атмосфера не смешана с мистическим могуществом Кришны.

"Кришна является Изначальной Личностью Бога и Он владелец Вриндавана дхамы, где земля состоит из философских камней и обители сделаны из драгоценных камней. Служанки носят украшения на стопах сделанные из чинтамани и весь лес естественно наполнен древами и лианами желаний. Но никто не просит их ни о чём, кроме цветов и плодов. Бесчисленные коровы, исполняющие желания, но никто не просит у них ничего, кроме их молока." (Ч.Ч. Мадхйа 14)

Ветер, зная, что увеличивает наслаждение Йугала, принося освежающие капли воды Йамуны, ощущает большое счастье и удовлетворение.

"В блаженной кундже в блаженном Вриндаване есть очаровательный драгоценный храм, в котором находятся Райи-Кану (Радха-Кришна), изумительная Чета, олицетворение великой расы."

"Они подобны монархам расы, Они погружены в вершину экстатической расы и открывают Свои изумительные атристичные усилия на протяжении Своего эротического сражения."

"Сонмы шмелей сладко жужжали в той расика кундже, будто бы пели об этой игре расика и они были свидетелями этого праздника."

"Нежные бризы служили Чете, принося в беседку освежающие капельки воды Йамуны. Шрипада Прабодхананда говорит: "Даже слушание этой истории, что даёт радость глазам, подобно камню вокруг шеи."

 

 

Стих 134

"Это неописуемая, наиболее блаженная, трансцендентно лучезарная Чета, которая похожа на цветущие золотой и синий лотосы, из которых мёд и энегричные эротические игры сочатся во Вриндавану, и с Чьих лотосных стоп стекает свежий и изысканный нектар."

 

Два лотоса в озере расы

 

Комментарий: Нет слов, которые могли бы в действительности описать трансцендентные игры Шри Шри Радха-Кришны, но Шрипада даёт некоторые примеры этого, чтобы помочь неофитам в развитии визуального образа. Божественная Чета, он говорит, подобна двум лотосам в озере расы. Однажды Шри Кришна пришёл к Радхике, переодетой богиней, и Радхика сказала Ему: "Подобно тому, как в озере на одном стебле цветут два лотоса, один синий и другой жёлтый, таже и Наша единая душа проявляется в озере расы, вырастая в два Наших, синее и жёлтое, тела." Хотя красота и сладость Радхи и Мадхавы безгранична, здесь всё же дана некоторая помощь в представлении этого. Когда гопи стали разлучены с Кришной во время танца Раса, они сравнивали с лотосом даже глаз Кришны: (Шр.Бх. 10.31.2) "О Господь эроса! О награждающий благословениями! Своим глазом, что также прекрасен как осенний лотос, цветущий в красивом озере, Ты забрал жизни Своих служанок. Не совершение ли это убийства?" Если глаз Кришны так прекрасен, то что говорить о всём теле Кришны, о теле Шри Радхи, и о всё-увеличивающейся красоте Их союза? Кто может дать сравнение этому?

Затем Шрипада открывает сладость качеств Радха-Кришны, говоря: нашйананда рати расандола кандарпа кели "Они покачиваются, заставляя сочиться и капать нектар." Также как мёд капает с покачивающихся, цветущих лотосов, трансцендентный мёд, созданный из экстатических любовных игр, сочится с этих несравненных, золотого и синего, лотосов. Слова кандарпа кели означают, что Они пытаются доставить счастье друг другу Своими эротическими усилиями. Мирская влюблённая пара может подумать: "Почему наша любовная игра не называется кандарпа кели? Мы также соединяемся, чтобы сделать друг друга счастливыми!", писания и святые скажут на это: "Это возможно когда Господь, Кто является Высшей Истиной, становится объектом любви. Без знания о трансцендентном существования Верховного Господа в возлюбленном, или возлюбленной, настоящая любовь невозможна, это будет всего лишь мирская любовь. Благословенные Упанишады учат нас: (Брихад Аранйака Упанишад 2.4.5) "Великий мудрец Йаджнавалкйа сказал: "О Майтрейа! Жена любит мужа не просто потому что он её муж, но потому что он атма (Личность), и мужчина любит свою жену не просто потому что она его жена, но потому что она является атма (Личность)." (Брихад Аранйака Упанишад 4.5.6) "Таким образом никто в мире не является привлекательным, или желанным, из-за своей индивидуальности. Только Верховная Личность привлекательна и желаема. На Него нужно смотреть, о Нём слушать, думать и медитировать, после должного размышления. И в результате этого будет найдена и осознана Личность."

Шрипада, в своей форме кинкари, видит, что не только мёд трансцендентных эротических вкусов сочится из Их лотосных стоп, но также от этих лотосных стоп истекают потоки нектарной всегда свежей расы. Эти мёд и нектар оба обладают качествами прохлады и вкуса, и Шрипада погружён в медитацию на на их сладкий свет, являющийся вершиной транцендентного блаженства.

"Шри Радхика и Шри Говинда являются источником высочайшего трансцендентного блаженства. Эта юная Чета, именуемая Прамодини (дающая радость Радхика) и Питаваса (облачённый в жёлтое Кришна), несёт золотое и синее сияния, которые проявляют изумительное свечение."

"Взгляни на Чету расика, Хема Гаури (золотистая Радха, дочь Вришабхану) и Шйама Райа (Кришна, сын Нанды), на Своём ложе Они играют в Свои любовные игры и так полностью очаровываются экстатической расой."

"Эта Чета охвачена экстазом. Что ещё Они могут сделать? Мёд, сочащийся с Их лотосных стоп, полон свежего и сладкого вкуса."

"Шрипада Прабодхананда говорит: "Эта юная Чета в кундже даёт Своим преданным шанс ментально созерцать Их сладкие экстатические игры расика."

 

 

Стих 135

"О! Когда же я буду служить Шри Радхике и Мадхаве в кундже, иногда подавая Им листья бетеля, иногда массажируя Их стопы, иногда украшая Их гирляндами, иногда омахивая Их и иногда поднося Им изысканную, ароматизированную камфорой, нектарную воду?"

 

Изысканное служение Шри Шри Радха-Мадхаве

 

Комментарий: Сейчас Шри Йугала устали от занятий любовью и служанка входит в кунджу, чтобы начать своё служение. Влюблённая Чета садится на ложе, Они глубоко дышат и Их тела влажны от испарины. Желая удалить Их усталость и заставить благоухание Их тел войти в ноздри друг друга, служанка начинает омахивать Их листом пальмы. Иногда она омахивает так, что вуаль Шри Радхики немного приподнимается, что заставляет Её Нагару желать наслаждаться с Ней ещё. Благословенна эта служанка, она, омахивая Радху, заставляет Кришну всегда наслаждаться сладостью формы и аромата Шри Радхики!

Капельки пота на телах влюблённой Четы высохли, поэтому служанка вытирает Их лица мягкой тканью, сбрызнутой ароматоной водой, а также подаёт Им воду, смешанную с камфорой. Слова сусваду амбхо мритам означают "изысканная нектарная вода". Вода также называется "нектар", почему же здесь упомянуты разные значения слова нектар? Шримати даёт Шйамасундаре бокал с камфорным сиропом и Шйамасундара принимает его, Он наслаждается ароматом лотосных уст Прийаджи. Когда Шримати видит это, Она мягко улыбается, заставляя нектар, что в миллионы раз более изыскан, чем камфорный сироп, сочиться из Своих уст. Шйама принимает этот нектар чашами Своих губ (т.е. целует Её). Шримати любовно смотрит в лицо Шйамы, берёт из Его ладоней кубок с сиропом и лично поит Его этим, смешанным с нектаром, сиропом. Шримати закрывает от экстаза Свои глаза. Шрипада не знает чем наслаждается Шримати, нектарным напитком, или вкусом губ Шйамы, поскольку все качества Его губ теперь находятся в напитке: адхарера гуна иха соб санчарило (Ч.Ч.)

После того, как Радха и Кришна выпили сироп, служанка подаёт Им листья бетеля с камфорой. Кришна - это расикендра маули, царь наслаждающихся, и Радхика - это расика широмани найика, царица наслаждающихся героинь, и служанка - это сева раса мурти, сама форма вкуса служения. Весь вкус находится в этих листьях бетеля. Шрила Рупа Госвами молит в Чату Пушпанджали (21): "О Бимбоштхи! Твои губы красны как вишни, поэтому нет нужды красить их ещё больше, подавая Тебе пан! Но я подам Тебе пан, который привлекателен так, что Шйама начнёт сильно жаждать, вытащит его из Твоих уст, и съест Сам! Когда же я буду плавать в океане расы, видя Тебя наслаждающейся этими изысканными листьями бетеля?" Сколько же сладости в этом служении!

Сейчас служанка нанизывает цветочные гирлянды. Шрила Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани (Уддипана 31): "Существует четыре вида украшений (мандана): одежды, украшения, гирлянды и мази." Но во время изумительных игр эти четыре вида украшений могут быть испорчены, поэтому служанки опытно переодевают Божественную Чету в новые жёлтые и синие одежды, блузы и вуали. Они собирают цветы, нанизывают гирлянды и одевают их на Их шеи, также они умащивают Их тела такими ароматными притираниями, как муск, сандаловая паста, алоэ и киноварь.

Далее, увидев, что глаза юной Четы начали проявлять признаки усталости, служанки отводят Их на прекрасное ложе, и Они ложатся лицом друг к другу. Когда служанки начинают массажировать стопы Йугала Кишора, Их глаза медленно закрываются от усталости. Как же сладко это интимное служение!

Как прекрасно! Лотосоподобные глаза влюблённой Четы закрываются из-за усталости после занятий любовью! Их зрачки выглядят как четыре чёрные пчелы, захваченные в сердцевинах чётырёх лотосов, когда их лепестки (Их веки) закрываются. Божественная Чета засыпает. Держа Их стопы на своих грудях, служанки, не моргая, смотрят на Их красоту. С большим беспокойством служанка думает: "Что случится, если Они упадут с ложа во время сна?" Что за блаженное сознание! Что за блаженная медитация для практикующих преданных!

 

 

Стих 136

"Вся слава Шри Радхе, зениту расы, с каждой части Чьего тела льётся лучезарная (эротическая) нектарная раса, Она - единственный океан, наполненный любовью, Она - единственный океан нектара изящности, океан, состоящий из эссенции материнского сострадания, Она - место рождения царства новой сладкой юности и Она - великий океан таинств!"

 

Шри Радха - великий океан таинственности

 

Комментарий: В Гите Господь говорит: бхактиман ме прийо нарах "Тот, кто предан Мне, очень дорог Мне." Но личность, которая приняла прибежище лотосных стоп Шри Радхи, для Шри Говинды ещё дороже. В Брихад Бхагаватамрите (2.7.11) пишется об этом следующее: "Шри Гопа Кумара сказал: "О Джана-Шарман! Я пришёл сюда в высочайшем блаженстве, проигнорировав блаженство встречи с Кришной, и достигнув приказа Шри Радхи!" (тика) "Я не желаю общества Шри Кришны, потому что ощущаю высочайшее блаженство достижения приказа Шри Радхи." Гопа Кумара был преданным в братской любви, поэтому он должен был больше желать общества Шри Кришны. Так почему же он отказался от общества Шри Кришны, после получения приказа Шри Радхи? Ответ на это таков: "Благодаря следованию приказу Шри Радхи автоматически достигается удовлетворение Шри Кришны, а также даже большее блаженство, чем то, которого можно достичь в обществе Шри Кришны."

Шрипада видит Шри Радху, как великий океан таинств. Хотя он и безбрежен, тем не менее он скрыт. Истина о Радхе описана в Ведах скрыто, и в сущности всех Вед, Шримад Бхагавате, Шри Шука Муни также скрыто описывает Её. Также как душа невидимо присутствует в теле и может быть только прочувствована, но не локализована в каком-то одном месте, подобно этому и имя Шри Радхи не записано буквами в Бхагавате, но опытные преданные могут ощутить Её присутствие в этой книге. Этот океан таинств не материален, он сотворён из трансцендентно-сладкой и блаженной любви. Также, как различные океаны встречаются в Мировом (Тихом) океане, также и в великом океане любви, именуемом Шри Радха, встречаются все другие океаны. "Каждая часть Её тела освещена сиянием эротического вкуса любви." Служанки Шри Радхи понимают это лучше, чем кто-либо ещё. Потоки эмоциональных эротических украшений (бхаваланкары) такие как: хава, бхава, хела, виласа и кила кинчита, исходят из каждой части Её тела для того, чтобы удовлетворить все желания Шйамасундары и сделать Его очень счастливым. Служанки могут наблюдать это каждый раз, когда Она встречается со Шйамой.

Другой океан, который входит в Близкий Океан маха бхавы - это лаванйаика синдху, единсвенный океан нектара изящности. Слово эка, или единственный, использовано здесь для того, чтобы показать что ничто в этом мире не может сравниться с этим океаном. Волны этого изысканного и нектарного океана изящности могут украсть даже сердце Говинды; служанки могут видеть как Его сердце и ум крадутся волнами этого океана лаванйи, когда Он встречается со Шримати.

Ещё один океан, который встречается с Мировым Океаном маха бхавы - это пуру крипа ватсалйа сарамбудхих "Океан эссенции великого материнского сострадания." Единственным сострадательным подарком для обусловленных душ в этом материальном мире является према, или любовь к Богу. Это величайшее сокровище и величайшее благо для человечества. Наиболее удачливая душа может немедленно погрузиться в великий и нектарный океан сладости любви Радхи и Кришны, просто однажды увидев Шри Радхику, и служанки всегда омыты волнами материнской любви Шри Радхики. Шри Радхика считает Своих служанок неотличными от Себя.

Также в Мировом океане маха бхавы существует великое царство: очень богатый остров новой, свежей и юной красоты Радхики. Также как в богатом царстве существует много приятных объектов, также и в сладоской юности океана тела Шри Радхики присутствует много приносящих радость объектов. Служанки очень удачливы благодаря наблюдению того, как приятно всё это для Кришны, когда Божественная Чета встречается.

Слова маха нидхи могут быть переведены как "великое сокровище", или "великий океан". В этом случае это будет виродхаланкара, метафорическое противоречие. (Ч.Ч. Ади гл.16) "Все знают, что лотосы рождаются из Ганги, но то, что Ганга рождается из лотоса, является величайшим противоречием. Сейчас Ганда родилась из лотосных стоп Господа Вишну - это очень привлекательное противоречивое украшение." Все знают, что из океана рождаются драгоценные камни, и в этом случае из великих океанов нектарной эротической любви Радхи; Её нектарной красоты, Её великой милости и Её материнской любви, проявляется величайшая тайная драгоценность - форма Радхи. Она - величайшее, неописуемое и верховное сокровище любви!

 

 

Стих 137

"Если Шри Радха, простой лучик сияния Чьего, лучезарного как драгоценный камень, ноготка пальца стопы проявляет миллионы глубоких океанов нектара расы любви, милостиво взглянет на меня, тогда освобождение и все материальные и духовные достояния станут для меня бессмысленны!"

 

Могущество милостивого взгляда Шри Радхи

 

Комментарий: Сколько глубоких океанов может изойти из одного простого лучика не может быть осознано тем человеком, кто просто стоит на берегу, пытаясь найти подходящие описания всего. Говорится: вишвасе милайе кришна тарка баху дура "Кришна постигается через веру, Он далёк для тех людей, кто спорят и дискутируют." В предыдущем стихе Шрипада сравнивал Шри Радху с Мировым Океаном, но сейчас он сожалеет об этом, говоря: "Увы! Что же я наделал? Даже от простого лучика света ноготка Её стопы исходят миллионы океанов нектара! Какое же оскорбление было совершено такой неудачливой душой, как я, из-за уменьшения Её славы и сравнения всего Её тела с простым океаном?!" Слово сандра означает "глубокий". Эти океаны глубоки и наполнены маха бхавой, вершиной божественной любви, которой обладают только Шри Радхика и наиболее возвышеные гопи. Шрипада говорит: са чед радха рачайати крипа дришти патам кадачин муктис туччхи-бхавати бахушах пракритаапракрита шрих "Если эта Радха милостиво взглянет на меня, тогда освобождение и все материальные и духовные достояния станут для меня бессмысленны." Шрила Рупа Госвами учит: "До тех пор пока аромат великой лекарственной травы любви к Богу не войдёт в сердце, достояния мистического совершенства, самадхи, религия истины, или блаженство брахмана, будут оставаться причиной привязанности." (Лалита Мадхава, Акт 5) И не только это, даже трансцендентные достояния, такие как положение в обителях Господа Вайкунтхе, Айодхйе, Матхуре, или Двараке, не привлекают служанок Шри Радхики. В действительности, даже отношения с Кришной во Врадже, не связанные со Шри Радхикой, незначительны для них! Прекрасные гопи предложили свои тела, умы и сердца сладким стопам Шримана Мадана Гопала, и плавают в волнах блаженства, воспевая: "Ты, о Кришна, Господь всего, поклоняемое сокровище всех великих мистиков! Мы же очень несчастные пастушки, мы ничего не знаем о преданности, или о формальном поклонении! Я разливаю нектар любви моего сердца и ума перед Твоими стопами. Ты - мой Господь, Ты - моя цель! Моё сердце не желает чего-либо ещё! Но когда тот же вечно-свежий Шриман Мадана Гопала спонтанно предстаёт перед служанками, желая отдать Себя им, тогда служанки молят: "О Принц Враджа! Я предлагаю Тебе свои поклоны и взволнованно молю Тебя: Будь милостив ко мне и пусть я стану объектом милости коронной гирлянды всех юных девушек Враджа, Шри Радхики." (Уткалика Валлари - 19) Это сладкий и прекрасный результат достижения милости Шри Радхики.

 

 

Стих 138

"Когда же я буду искать кунджу Прийешвари, дорогой госпожи Кришны, среди рощь сладкого Вриндавана, наделённого всей экстатической расой? Когда же поток мёда, истекающий из лотосных стоп Шри Радхи, опьянит мой подобный пчеле ум и сделает его неустойчивым?"

 

Поток мёда, стекающий с лотосных стоп Шри Радхи

 

Комментарий: Ум Шрипады погружён в расу милостивого взгляда Шри Радхи. Как же изумительны форма, качества, игры и сострадание Шри Радхи! Шри Джива Госвами говорит: "Имя Кришны означает, что Его природа и Его качества наиболее привлекательны и блаженны." Шрила Билвамангала сказал: "О путник! Не иди так быстро по этой дороге! Распутник, чьё тело цветом подобно цвету дерева тамала, стоит там, держа ладонь на бедре, Он забирает у всех путников богатство их умов!" Но Шри Радха, Своей формой и качествами, крадёт ум даже этого Кришны! Даже Шйама, олицетворение трансцендентного блаженства, обезумел, когда просто однажды увидел Её! Одна дути сказала Шри Радхе во время пурва раги: "Послушай, о Принцесса, я пришла сказать Тебе кое-что. Твоё сердце пронзено неким сокровищем, именуемым Кану (Кришна). Каков же это вид поведения? В конце дня Ты отправилась за водой. Там Ты увидела Его и Ты нежно улыбнулась Ему, обнимая одну из Своих подруг. Открыв Своё луноподобное лицо, Ты попала в опасные сети! Ты пришла так внезапно - я не смогла увидеть, что произошло! Ой, ой! Я восклицаю, разрываясь от слёз! Ты незначительно показала Ему Свои груди и этим украла Его ум. Шри Кави Ранджана говорит: "Послушай, о прекрасная девушка, теперь Ты должна спасти жизнь Кану!"

Шрипада взывает: "Увы! Когда же я буду искать ту Радху в рощах вечно-сладкого и блаженного Вриндавана?" Шрипада - объект великой милости Вриндаваны, что ясно из прочтения его монументальной молитвы "Вриндавана Махимамрита", которая проявилась только по милости Вриндавана-дхамы. Преданные будут благословлены, когда насладятс этой книгой, которая даст им правильное духовное представление о трансцендентном положении сладкого Вриндавана.

(Вриндавана Махимамрита 5.34) "Шри Вриндавана, обитель, дающая очень сладкую любовь, сияет, как сама сладость, своими очень сладкими кустами и деревьями, своими сладкими лианами, что украшают землю, своими очень сладкими пчёлами, оленями и озёрами, речками и холмами, что створены из эссеции сладости." Как печально то, что когда кто-то, прийдя во Врадж, покидает его так и не постигнув той трансцендентной сладости! Нет ничего материального, или мирского, во Вриндаване, всё здесь трансцендентно, и по милости Шри Вриндавана неофит постепенно станет способен увидеть это своими собстенными глазами. Тогда преданный начинает свою блаженную жизнь спонтанной преданности!

Шрипада говорит: "Когда же я отправлюсь на поиски моей Ишвари в сладкие кунджи вечно-сладкого Вриндавана?" Ради этого рагануга бхакта приходит во Враджа: не для умиротворения, но чтобы обезуметь от экстатической и страстной любви! "Где же Ты, о Радха? Где же Твоя виласа-кунджа? Здесь, во Вриндаване, взгляни же на эту прекрасную Радха-кунду! Это Твоя сладкая роща игр! Твои игры - вечны, поэтому даже сейчас Ты наслаждаешься здесь со Своим Пранантхой! Увы! Мои глаза ослеплены майей! Я не могу видеть Твои сладкие игры!" У Госвами было такое же настроение, когда они были во Врадже: "Я предлагаю свои поклоны Шести Госвами, Шри Рупе, Шри Санатане, Рагхунатха Дасу, Рагхунатха Бхатте, Шри Дживе Госвами и Гопала Бхатта Госвами, они всегда взволнованно взывали во Врадже: "О Радха! Богиня Враджа! О Лалита! О Сын Нанды (Кришна)! Где Вы? Вы у основания древа желаний около холма Говардхана, или же Вы в лесу на берегу Йамуны? Где же Вы?" Они - наши примеры. рагануга бхакта должен взрастить в себе подобные взволнованные чувства экстатической любви.

 

 

Стих 139

"Когда же я буду гулять над короной Ведических писаний, и буду вести себя очень удивительным образом во время прогулки по тропинкам рощи игр Радхи, буду громко воспевать имя Радхи, когда же я буду занят, с огромным вкусом, в совершении высочайшей обязанности к Радхе, и буду блаженно служить лотосным стопам Радхи с различными параферналиями?"

 

Прогулка над короной Вед

 

Комментарий: Шрипада смиренно молит: "Когда же наступит тот блаженный день, когда я смогу гулять по тропинкам кели-никундж Радхики, ясно осознавая, что Она играет здесь со Своим Прана Валлабхой? Волоски на моей коже встают дыбом, когда я медитирую на эти сладкие игры и, в результате этого, всё станет ясно видимо для моих глаз." В Брихад Бхагаватамрите Шрила Санатана Госвами описывает как Нарада Муни сказал Гопа Кумару в Урдхва Двараке идти в Пурушоттаму (Пури), хотя Гопа Кумара более жаждал увидеть своего возлюбленного Шримана Мадана Гопала (Кришну) во Врадже. Поэтому Уддхава сказал Нараде: "О Девариши! Не говори ему идти куда-либо ещё, но пошли его в земной Вриндаван!"

"О Девариши! Великие души становятся очень смиренны, когда идут в земной Врадж, и они всегда взращивают там свою любовь к Кришне. Им кажется будто бы святые, лес, река Йамуна и холм Говардхана, пусты, и поэтому они постоянно ищут своего возлюбленного Господа с пылающими сердцами, восклицая: "Увы! Увы!" Сердце Гопа Кумара было полностью чисто и когда он, следуя приказу Уддхавы, он быстро достиг милости своего возлюбленного Шримана Мадана Гопала. (Брихад Бхагаватамрита 2.5.242-243)

Шрипада говорит здесь: "Когда я буду идти через Вриндаван мой рот будет всегда громко петь имя Радхи." Нароттама Даса Тхакура поёт: джайа джайа радха нама, вриндавана йара дхама кришна сукха виласера нидхи "Слава, слава имени Радхи, чьей обителью является Вриндаван, океан счастья Кришны!" Весь вкус Радхи присутствует в Её имени. "Когда я повторяю сладкую и нектарную Радха-наму, волоски на моей коже встают дыбом от экстаза, а язык замирает! Увы! Когда же я буду искать мою возлюбленную Радхаджи, идя из одной кунджи в другую, громко выкрикивая Её святое имя? Когда же наступит тот день?"

Затем Шрипада молит: радхайа анурупам эва парамам дхармам расеначаран "Когда же я буду совершать высочайшую обязанность Радхе с огромным наслаждением?" Шримад Бхагавата (1.2.6) определяет высочайшую обязаность (парама дхарма) следующим образом: "Высочайшей обязаностью человечества является преданность трансцендентному Господу. Эта преданность - беспричинна, не знает преград и даёт душе полное блаженство." Шри Джива Госвами комментирует: "Высочайшая религия - это практика преданости, которая даёт нам вкус к слушанию и воспеванию." Шрипада говорит: "Я буду совершать высочайшую обязанность при помощи слушания нектарной Радха-катхи из уст преданных расика, и я буду воспевать Её сладкую славу и буду памятовать это. рагануга-бхакти называется мано дхарма, ментальная, или внутренняя, религия: "Представь себе Своё духовное тело, и в этом духовном теле служи Кришне во Врадже днём и ночью." (Ч.Ч.) Неофит должен заботиться о том, чтобы его садхана не стала скучной привычкой. Игры должны памятоваться спонтанно, насколько это возможно. Тогда совершенство любви будет достигнуто очень быстро.

Шрипада далее говорит: радхайаш чаранамбуджам паричаран нанопачараир муда "Я буду блаженно совершать формальное поклонение Радхе с различными параферналиями, такими как листья Туласи, цветы, благовония и т.д. Конечно же я почувствую когда Она будет удовлетворена моим служением, если я буду служить Ей с вниманием и привязанностью! Тогда я автоматически стану счастлив и буду продолжать служить Её с ещё большей радостью. Так я буду служить Шри Радхе всеми своими чувствами!" кархи сйам шрути шекхаропари чаранн ашчарйа чарйам чаран "Когда же я изумительно прогуляюсь над коронами Ведических писаний?" Служение Радхарани полностью превосходит пределы Ведических принципов. (шабда-брахмаативартате, Гита) Служение Божественной Чете - это тайна, скрытая в Ведах и Веды считают себя благословлёнными, если они могут держать это служение на своих коронах. веда видхи агочара, ратана ведиропара, бхаджо нити кишора кишори (Нароттама Даса) "Хорошо служи Кишору и Кишори, сидящим на драгоценном троне, и недостижимым при помощи изучения Вед." Слово шрути в стихе может также означать "Упанишады". Старый друг Шрипады, Ведантик, может спросить его: "Шрипада! Почему ты отвегр изучение Веданты, ради того, чтобы привлечься качествами простой пастушки? Только посмотри каким слабым стало твоё сердце!" Шрипада ответит на это: "Служение Шри Радхе прославляется, как тайна шрути, и как танцующее на их головах. Истина об этом не может быть постигнута без личной милости Шри Радхи!"

 

 

Стих 140

"Когда же я услышу позвякивание ножных колокольчиков и колокольчиков на талии Радхи и Мадхавы во время Их изумительных божественных игр на ложе в кундже, где Она встретились друг с другом после многих приходов и уходов, поисков и ожиданий, и где океаны Их эротического счастья вздымаются, когда Они видят луноподобные лица друг друга?"

 

Изумительные божественные игры Радхи и Мадхавы

 

Комментарий: Полностью забыв Себя, днём, в удушливую жару, Шримати выбегает на свидание со Своим Прийатамой: "Когда Шри Радхика, чьё тело нежно, как кукла из масла, выбегает днём на встречу с Кришной, Солнце сияет на Её голову и раскалённый песок обжигает Её нежные лотосные стопы. Хари! Хари! Поток любви невозможно остановить! Эта девушка-расика охвачена расой прикосновения Кришны и Она отбросила всё Своё чувство различения!" Шрипада, в своей форме кинкари, идёт за Свамини, подобно Её тени, и так Она страстно достигает кунджи. Когда Свамини пришла, Она обнаружила, что Шйамасундара ещё не пришёл, поэтому Она очень расстроилась и обеспокоилась. Служанка утешает Шримати и идёт искать Шйамасундару. Не найдя Его нигде, она, наконец, приходит в Нандишвару, где замечает Кришну среди людей. Она не может улучить благоприятной возможности чтобы рассказать Ему о том, как страстно Свамини ждёт Его, поэтому она даёт Ему знак своими глазами, так что никто не замечает этого, и возвращается в кунджу к Шримати. Шйамасундара опаздывает, и Шримати говорит Своей служанке: "Ты утешила Меня сказав что Шйама идёт, но Я не вижу этого! Быстро иди и приведи Его сюда, иначе Я не смогу оставаться более в живых!" Ещё раз служанка идёт чтобы привести Кришну, и снова она не может найти удобного случая лично сказать Ему, снова она издалека даёт Ему знак глазами, и снова она возвращается к Свамини с пустыми руками. Все эти приходы и уходы заставляют вздыматься страсть Шримати. Для того, чтобы увеличить страсть Божественной Четы, Йогамайа организует для Их любви баху варйаман (много препятствий), праччханна камата (тайная любовь) и судурлабха (затруднения). Это причины высочайшего любовного экстаза, в соответствии с раса шастрами (Уджджвала Ниламани, Найака 15) Шри Джива Госвами пишет на это в Прити Сандарбхе (279): "Кто-то может подумать, что различные препятствия увеличивают любовь гопи к Кришне, но это не так. Их любовь к Нему естественно велика. Это подтверждается Царицами Двараки (Шримад Бхагавата 10.83.43) и Уддхавой (Бхаг. 10.47.58). Царицы и Уддхава не достигли уровня гопи, потому что их любовь к Нему была "легальна" и поэтому беспрепятственна. Благодаря силе своей любови гопи преодолевали различные препятствия, и поэтому Уддхава прославляет их в стихе 10.47.61. Когда бешенный слон свирепствует в крепости, это показывает его силу, но не это является причиной его силы. Подобно этому, препятствия, создаваемые их старшими не являются причиной любви, но только показывают высшее положение любви гопи.



2019-05-24 270 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 23 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 23 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)