Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 27 страница



2019-05-24 290 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 27 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




“Шри Прабодхананда говорит: “Когда же утром, убирая кунджу, я погружусь в слушание этих бесед?”

 

 

Стих 165

“Пусть же сияние лотосных стоп Радхи будет явлено мне в бодрствовании, в сновидениях, или в глубоком сне! Пусть же для меня не будет иного прибежища, кроме Шри Радхи, как на Вайкунтхе, так и в аду! Пусть же мой ум плавает на огромных волнах океана нектара тем о играх Радхи на превосходной террасе кунджи, на берегу Йамуны!”

 

Сосредоточенность на Радхе

 

Комментарий: В этом стихе Шри Прабодхананда показывает то, как он исключительно сосредоточен на Шри Радхе: “Пусть сияние Радхи будет явлено мне, в бодрствовании, в сновидениях, или в глубоком сне!” У обусловленных душ есть три состояния сознания: бодрствование, грёзы и глубокий сон, и они не могут ощущать что-либо ещё. Но над всеми этими стадиями находится четвёртая стадия, трансцендентность, и её невозможно ощутить из-за состояния связанности (обусловленности) путами майи (иллюзии). Только те, кто практикуют йогу (джнана, раджа, или бхакти) могут достичь этой четвёртой стадии сознания. В состоянии бодрствования обусловленная душа наслаждается материальными объектами посредством своих чувств и ума, и поэтому она всегда погружена в размышления о таких материальных вещах как жена, дети и богатство, считая эти материальные вещи реальными, и, в соответствии со своими поступками в этой жизни, душа получает другое тело после смерти этого, в котором она снова сможет наслаждаться объектами чувств. Так протекает поток кармы. Сновидения - это всего лишь воображение ума. В бодрствовании чувства пробуждены и активны, и душа считает все объекты вокруг неё раельными, но в сновидениях пять чувств неактивны, поэтому импульсы от мозга воспринимаются легче. Ум не воспринимает суть всех импульсов, входящих в него во время стадии бодрствования, они входят в тонкое царство и затихают. Сны - это всего-лишь негатив фотографических мыслей бодрствования, но во время сна эти негативы проявляются как реальные, что в свою очередь, во время сна, создаёт негативные чувства страдания, или позитивные чувства радости.

Сны - это проявления самскары (культивация) ментального мира. Тонкие формы, созданные умом во время бодрствования с помощью трёх материальных модусов саттва (благость), раджах (страсть), и тамах (невежество), принимают более плотные формы во время сна. Также мы можем видеть во сне то, что никогда не видели раньше в наших жизнях. И это должно быть известно как впечатления нашей предыдущей инкарнации (жизни, или рождения). Трансцендентные формы Бога, или святые места, которые снятся преданным, все являются реальными и сверхестественными. Шри Рагхунатха Даса Госвами почти совсем не спал, но если он засыпал, ему снились Радха и Кришна: чари данда сути тхаке, свапне радха-кришна декхе, ек тила вйартха нахи йай (Сучака Киртана).

На стадии глубокого сна все грубые чувства и такие тонкие отождествления как ум, разум, сознание и эго - спят, и даже нет снов. Мандукйа Упанишад говорит: “сушупти - это та стадия, в которой спящий человек не желает, не думает и даже не видит снов.” Например, однажды ночью четырнадцать человек играли в карты друг с другом, десять человек вне круга и четыре в кругу. Свет горел в центре и освещал всё. Проиграв долгое время, десять человек лягли спать, но четверо всё ещё продобжали игру. Через некоторое время и эти четверо уснули и только свет в центре остался гореть. Пять активных чувств и пять познающих чувств - это те десять внешних игроков, и если они пробуждены вместе с четырьмя внутренними игроками, умом, разумом, сознанием и эго, то эта стадия называется “бодрствование”. Когда десять внешних игроков-чувств спят, но четверо внутренних бодрствуют - эта стадия называется “сон”, и когда даже внутренние четыре игрока засыпают - эта стадия уже называется “глубокий сон”. Баладева Видйабхушана пишет в своей Говинда Бхашйе на Веданту (1.3.42): “В состоянии глубокого сна джива (духовная душа) погружается в брахман, но не осознаёт этого.”

Шрипада говорит: “Пусть лотосные стопы Радхи проявятся мне как в состоянии бодрствования, во снах, или в глубоком сне. Когда я бодрствую пусть Радхарани всегда играет в моём уме вместо всех иллюзий тленного материального мира, которые в это время приходят через мои чувства. О Радха! Я - Твоя служанка, и у меня вечные отношения с Тобой! Позволь мне не смешиваться с этим внешним миром! Сделай мой ум сильным, чтобы он не безумел от внешних предметов, не имеющих с Тобой ничего общего! Пусть же не помню ничего, кроме Твоих имён, форм, игр и качеств! Пусть же Твои лотосные стопы будут всегд проявлены даже в моём состоянии праджна чайтанйа (сознание, погружённое в глубокий сон). Также как пробудившийся от глубокого сна думает: сукхам ахам асвапам ити “Я замечательно поспал!”, пусть я также думаю, пробуждаясь от глубокого сна: “Ага! Как же изумительна сладость лотосных стоп Радхи!” Как же прекрасно такое сознание! Даже размышление об этой стадии очень блаженно, что говорить о реальном обладании такого сознания?

Далее Шрипада говорит: вайкунтхе нараке тхава мама гатир нанйасту радхам вина “У меня нет иного прибежища, кроме Радхи, как на Вайкунтхе так и в аду”. Сладкие Враджа-преданные никогда не желают отправиться на Вайкунтху, и даже если они достигают её, то проявление великолепия Господа не может воспрепятствовать их настроению. Гопа Кумара, герой Брихад Бхагаватамриты Санатаны Госвами, является лучшим тому примером. Проявление великолепия Господа Вишну на Вайкунтхе не уменьшило его чувство разлуки с его возлюбленным Шриманом Мадана Гопалом (Кришна Враджа). Шрипада говорит: “Даже если я попаду на Вайкунтху, сладкая Радхарани будет играть в моём уме! Огромная роскошь Вайкунтхи не сможет покрыть моё сладкое памятование Шри Радхики!”

И далее Шрипада говорит: “Даже если я попаду в ад, у меня не будет иного прибежища, кроме Радхики.” В действительности личность, занимающаяся духовной практикой, никогда не попадает в ад. В Падма Пуране сказано: на карма бандханам джанма вайшнаванам ча видйате. Господь может пожелать чтобы преданный вновь принял рождение, но это только ради служения Ему, или для развития любви к Нему. Шри Вишванатха Чакраварти комментирует стихи из Бхагаваты 6.2. 9-10 следующим образом: “Даже неоскорбительные преданные, которые жаждут наслаждаться любовью к Богу, должны немного подождать до тех пор пока они достигнут Господа. Например, Бхарата принял ещё три рождения. И даже преданные, совершающие оскорбления из-за нескольких греховных реакций, оставшихся в них потому что они не регулярно практикуют бхаджану, оставив свои тела также не идут в ад. Йамараджа, царь смерти, приказывает своим посланникам: “Не приводите ко мне преданных Мадхусуданы, я наказываю только непреданных.” Хотя он является вечным спутником Господа, Шрипада смиренно размышляет: “В результате моей кармы я неизбежно пойду в ад. О Радха! Пожалуйста, если я попаду в ад, позволь мне даже там не забывать Твои лотосные стопы! Пусть сияние Твоих лотосных стоп освещает также и там пещеру моего сердца! Я могу страдать в аду, я могу наслаждаться в раю, или я могу достичь блаженной обители Господа, Вайкунтхи; это не имеет значения, пока мой ум не отклоняется от Твоих лотосных стоп!”

И в заключение Шрипада говорит: радха кели катха судхамбудхи маха вичибхир андолитам калинди тата кунджа мандира варалинде мано виндату “Где бы ни было моё тело пусть мой ум всегда плавает в огромных волнах океана нектара разговоров о Радхе на террасе уединённой кунджи на берегу Йамуны, где Радха и Кришна играют в Свои изумительные игры.”

 

 

Стих 166

“Когда же я буду омахивать Радху и Кришну, вспотевших от больших усилий в занятиях любовью, Они блаженно закрывают глаза от наслаждения прохладным бризом, который я создаю на террасе новой кунджи из лиан на берегу Йамуны?”

 

Омахивание Радхи и Мурари

 

Комментарий: Весной естественно прекрасные деревья и лианы Вриндаваны полны сладко благоухающими, только что расцведшими и выросшими цветами. Какую же удивительную красоту создаёт Васанта Лакшми (богиня красоты весеннего леса)!

“После зимы приходит весна, заставляя все цветы леса вновь расцвести. Все шмели Вриндаваны вновь прилетают наслаждаться открывающимися цветами. Шуки, шарики (попугаи) и кукушки сладко поют на молодых ветвях манговых деревьев.” Как же прекрасен весной берег Йамуны! На берегу Йамуны есть новая кунджа, сделанная из лиан, где Радха и Кришна наслаждаются друг другом. Шрипада, в своей форме кинкари, смотрит на Их игры сквозь щели между лиан, наслаждаясь так сладостью этих игр. Когда Божественная Чета увидели в это романтическое место в это романтическое время, то чувство огромного вдохновения к занятиям любовью наполнили Их, а глаза служанки стали подобны рыбкам, что плавают в океане этих изумительных игр.

После занятий любовью Божественная Чета выходит из кунджи на террасу и садится на драгоценный трон. Они глубоко дышат и Их тела украшены капельками пота усталости, служанка начинает омахивать Их так опытно, что Радха и Мурари могут ощутить аромат друг друга, так служанка высушивает капельки пота на Их телах. Из уголков Своих глаз Они слизывают нектар форм друг друга, Своей кожей Они ощущают нектарные прикосновения друг друга и Своими носами Они вдыхают благоухание друг друга. После этого, служанка, являющаяся олицетворением преданного служения, преподносит Им прохладный сладкий сироп и листья бетеля. Божественная Чета наслаждают Свои уши, сбрызгивая их нектарными беседами друг с другом, и удовлетворяют Свои языки изысканными подношениями служанки. Так получают наслаждение все Их пять чувств и от блаженства и удослетворения Они закрывают Свои глаза. Что за удивительное служение! Как же сладки формы Божественной Четы, открытые взору служанки! Как же она благословлена!

 

 

Стих 167

“О! Во Вриндаване царь и царица искусных наслаждающихся играют в сладкие игры чистой и самозабвенной любви; в один момент Они поют, в другой - качаются на качелях, Они наслаждаются бризом, приносящим аромат цветов, и усердно занимаются любовью.”

 

Игра наиболее искусной Четы

 

Комментарий: Слова сад раса означают “чистое и самозабвенное, или бескорыстное, желание сделать Кришну счастливым”, и тот сладкий любовный образ, которым Враджасундари делают это, называется в стихе пранайа кели. Наиболее подходящее место для пранайа кели - это Шри Вриндавана. В Своих усилиях сделать друг друга счастливыми, Йугала Кишора считают друг друга Единой душой. Шри Джива Госвами, в своей Гопала Чампу (Пурва 33.4), описывает это страсное желание пранайа кели следующим образом: “гопи и Кришна любя ведут друг друга в уединённое место, встречаются там, обнимают там друг друга, целуются, пристально смотрят друг на друга, говорят друг другу эротические слова, отдают друг другу такие приказы, как: “одень Меня”, одевают друг друга. Из-за своего погружения в различные виды любовного обмена, они забывают о вопросах типа: “что я делаю?”, “что я сделала?”, и “что я могу сделать?”

В своей форме кинкари Шрипада видит что Радха и Кришна сладко поют и танцуют во Вриндаване, подобно паре молодых слонов, держа Свои руки на плечах друг друга. Озорно Шйама опускает Свою левую руку с плеча Свамини чтобы коснуться Её левой груди. но Свамини шлёпает Его по руке и так останавливает Его. Как же прекрасно и сладко поют искусный Шйама и искусная Свамини! Свамини держит Свои руки на груди Шйамы, что делает Его неописуемо счастливым. Служанка следует за Божественной Четой подобно Их тени. Иногда Свамини срывает несколько цветов и лично украшает ими Шйаму, и иногда Шйама срывает цветы и украшает ими Ишвари. Свободно играя так в лесу, Они приходят в мусонный лес.

Как же прекрасен мусонный лес! Цветы йутхика улыбаются подобно обществу девушек, привлекая своим ароматом шмелей прямо с коленей их жён, жасминов. Земля улыбается своими прекрасными цветами малати, лес покрылся “мурашками” экстаза в виде цветущих кадамб, и облака проливают потоки слёз любви когда Шри-Шри Радха-Мадхава приходят в мусонный лес. Как же прекрасен лоб диг вадху (невесты небесного свода) украшенный радугой! Тьма подобна её волосам, а молнии, освещающие тьму, подобны золотистым цветам кетаки, украшающим те волосы, утки, летящие у облаков, подобны её жемчужному ожерелью, покачивающимся на её грудях (облака и груди оба называются пайодхара). Так эта диг вадху украла сердца Радхи и Мадхавы. В мусонном лесу (варша харша вана) Йугала блаженно взбираются на нежно покачивающиеся качели и начинают качаться. кшанам аманда хиндолатах. Расика Шекхара Кришна увеличивает скорость качания, заставляя пугаться Свамини. Видя, что Она испугалась, служанка запрещает Шйаме увеличивать скорость, но Он, притворившись что не слышит её, продолжает качаться. Как же сладко выглядит Радхика, когда Её коса распущена, Её вуаль спала с Её головы и Её украшения пришли в беспорядок! Своими руками Она пытается удержать Своё сари от поднятия его вверх, чтобы Её нижняя юбка не стала видима, но тогда Она не сможет держаться на верёвки качели. Видя это, Шйама смеётся и только увеличивает скорость качания, чем заставляет Шримати обнять Его за шею. Служанка благословлена этим сладким видением. Сейчас юная Чета встаёт с качелей и входит в весенний лес, где ветер наслаждает Их ноздри ароматом всежих цветов. Красота весны увеличивает любовные желания юной Четы, поэтому Они входят в кунджу, где начинают Свои любовные игры. Служанка смотрит в кунджу сквозь щели в лианах и так наслаждается удивительной опытностью Четы в занятиях любовью. Практикующий преданный должен заметить что, когда он с верой слушает и описывает эти трансцендентные игры, его привязанность к материальной жизни слабеет.

“В блаженном Вриндаване, полном нектарных сладких игр любви, искусная юная героиня играет с царём наслаждающихся.”

“О! Как же блаженно Мадхави (Радхика) и Мукунда поют Свои сладкие песни, и как же блаженно Гаури и Говинда качаются на Своих драгоценных качелях!”

“Иногда влюблённой Чете служит ветер, приносящий аромат цветов, и иногда Они показывают Свою опытность в игре в эротические игры.”

“Шрипада Прабодхананда так открывает игры Четы, лично в высочайшем блаженстве наблюдая за Их всегда свежими и нектарными играми.”

 

 

Стих 168

“О! Этим вечером Шйама, драгоценность среди юношей, ведя Радху за руку, внезапно приводит Её в лес кадамб, где ложит Её на ложе, погружаясь в изумительно прекрасные любовные игры с Ней. Когда же я услышу блаженные бранные крики Радхики, что входят в уши Хари подобно волнам?”

 

Любовные невнятные вскрики

 

Комментарий: Вечером Шримати находится в Йавате, и Шрипада, в своей форме кинкари, погружён в служение Ей. Внезапно они слышат из леса игру на флейте Шйамасундары. Как же эта игра привлекательна! Флейта уже не играет в лесу, она играет в уме Свамини! Шримати уже больше не может оставаться дома, Она непреодолимо привлечена этими магическими звуками флейты! Не заботясь о морали, или о бдительности Своих старших, Шримати выбегает на абхисару, и Шрипада следует за Ней как Её тень.

Вамшидхари страстно ожидает Шримати у основания дерева кадамба, как вдруг золотистый свет освещает всю Вриндавану. Шйама страстно бежит навстречу Шримати, но когда Она видит Его, Она принимает Своё естественное настроение вамйа свабхава (нерасположенное настроение) и желает вернуться домой. Возбуждённый герой тогда берёт Её за руку и ведёт в лес кадамб.

Шйамасундара назван здесь кишора маули, или “коронное сокровище всех юношей”. Это проявление является коронной драгоценнстью всех вечно проявленных форм Бога (в отношении привлекательности) и в этой форме Он совершает Свои романтические игры с прекрасными гопи, возглавляемых Шри Радхой, которая названа раса нирйаса, или “сущность изысканных трансцендентных вкусов”.

Так охваченная страстью юная Чета входит в лес кадамб и погружается там в кундже на ложе в занятия любовью. Служанка стоит снаружи и слышит любовные вскрики Шримати и Её блаженные ругательства. Только служанка может понять то, как счастлив Хари, когда эти любовные вскрики входят в Его уши! Кришну называют Хари потому что Он Своей красотой и сладостью крадёт сердца всех, но любовные вскрики Шримати и Её блаженные ругательства крадут даже сердце Хари, и Она знает это. Служанка может ясно наслаждаться этим как потоком изумительного нектара. Даже сейчас эти любовные вскрики звучат в ушах Шрипады. Здесь он молит: “О Радха! Когда же я услышу эти невнятные вскрики, приносящие Хари так много наслаждения?”

“О Радха! Этим вечером тёмно-синяя драгоценность юношей, Питаваса Ванамали, очень блаженно возьмёт Тебя за руку и отведёт в лес кадамб, где Он будет играть с Тобой в бесчисленные любовные игры на ложе.”

“Твои любовные вскрики и блаженные ругательства, во время этой интенсивной любовной игры, которая подобна океану расы, текут в уши Хари подобно потоку нектара.”

“Шрипада Прабодхананда говорит: “О Луна династии Вришабхану, когда же услышу эти невнятные вскрики?”

 

 

Стих 169

“О Шримати Радха! Ты и мальчик Шри Йашоды должным образом достигли сладкой юности в сиянии расы, и теперь Ты можешь играть в романтические игры! Когда я говорю это, Ты всё больше и больше привлекаешься к юному и нежному Кришне. Будет ли та Кишори (юная девушка) Радхика, которая так внезапно и естественно достигла прекрасного возраста, подходящего для вечных игр, явлена мне?”

 

садху-йога

 

Комментарий: Сейчас у Шрипады сладкое видение первой встречи Шри Радхи и Йашода Кумары. Шримати с очень сильным желанием идёт на место встречи со Своей служанкой, но Она - мугдха, стесняется, боится и неопытна. Когда служанка ведёт Её внутрь кунджи, Она говорит: “О сакхи! Я предлагаю Ему Свои поклоны! Я не пойду туда на свидание с Ним! Я не знаю как говорить умные слова, как делать искусные жесты, или как сохранить Свою честь! Я одеваюсь с помощью Моих служанок; Я не знаю как заплести Свои собственные волосы (после того как Он распустит Мою косу)! Я никогда ничего не слышала о занятиях любовью, как могу Я встречаться с этим Мадхавой? Он же очень опытный любовник-расика, но Я просто слабая девушка и ничего не знаю (о любви)!” Видйапати говорит: “Что могу я сказать Тебе? Сейчас самое подходящее время для встречи с Ним!”

Вечные вещи сейчас новы и вечная встреча становится первым свиданием. Всё всегда свежо и ново благодаря трансцендентной иллюзорной потенции Йогамайе: внешность юной Четы, Их любовь и Их встреча. Сколько бы служанка ни пыталась, она не могла убедить стесняющуюся Радхику встретиться с Мадхавой. Она сказала: “О Шримати Радха! Сейчас Йашода Кумар достиг юности, неужели Ты всё ещё ребёнок? Ты же Его праката сахаджа, Ты родилась почти в то же самое время что и Он (один год и две недели после Кришны, в соответствии со Шри Дживой Госвами), но тела девочек всегда достигают зрелости раньше тел мальчиков. И сейчас Ты, также как и Кришна, достигла сладкой и нежной юности!” Когда человек становится годен для наслаждения квинтэссенцией расы (раса нирйаса), достигая начала юности, то это называется садху-йога.

Служанка говорит: “О Радха! Юность девушки проходит зря если Она не может наслаждаться с хорошим юношей, и Ты наиболее удачлива что можешь получить такого расика-любовника как Кришна! В мире нет такого же прекрасного юноши как Он, и все во Врадже любят Его! Поэтому не смущайся! Ты - самая прекрасная и квалифицированая девушка для Него!”

Когда Шримати услышала эти слова, в Ней проявился подходящий для вечных игр возраст. Юность - это высший возраст Радхи и Кришны, Их пауганда (раннее детство) и кумара (детство) являются всего лишь второстепенными “экспансиями” этого главного возраста. Во время Своего детства Кришна в основном наслаждается любовью Своей матери, во время возраста пауганда Он наслаждается любовью Своих родителей и друзей-пастушков, и во время возраста кишора Он наслаждается любовью Своих родителей, пастушков и Своих подруг. Этот возраст кишора является поэтому совокупностью всех рас и доставляет Кришне высочайшее наслаждаение. Что за изумительное служение совершает служанка по причине проявления в Шри Радхике “вечного возраста”! Вводя Шримати в кунджу, она предупреждает Шйамасундару:

 

шуно шуно кану коройе дхани бхита

кабахун на джанаи сурата ки рита

рабхаса короби буджхи видагдха рай

йаичхе сукумари дукха нахи рай

 

“Послушай, о Кришна! Эта девушка очень сильно боится! Она никогда ранее не занималась любовью и ночего об этом не знает! О Царь искусных проказников! Сейчас я передам Тебе эту нежную девушку, будь осторожен, чтобы Она не почувствовала никакой боли!” Как только служанка произнесла это, трансцендентное откровение исчезло и Шрипада молит: “О Радха! Ты невинная девушка! Когда же я произнесу ободряющие слова и юность проявится в Тебе? Когда же я организую для Тебя сладкое свидание со Шйамасундарой? Когда Ты станешь видима моим глазам?”

“Сладкая и прекрасная юность благоприятно проявилась в мальчике Йашоды, Мадана Мохане. О Принцесса Райи! Благодаря силе Твоей собственной любви Ты встретишься с Мадхавой! О Золотой лотос Радха! Когда Ты слушаешь мои полные любви слова, Твой возраст ещё очень нежен. Прекрасный возраст вечных игр проявится сам по себе и красота юности проявится в каждой части Твоего тела! Шрипада Прабодхананда Сарасвати говорит: “Когда же я увижу эту юную форму своими собственными глазами?”

 

 

Стих 170

“О! Когда же я увижу очень очаровательную юную Чету играющую на окраинах кунджи, Один из Них сияет как золотой цветок чампака, и Другой сияет как синяя туча, Один взволнован вожделенными желаниями, Другой - внешне нерасположен, Один - очень горд, Другой произносит лестные слова?”

 

Очень очаровательная Чета

 

Комментарий: Шрипада, в своей кинкари рупе, идёт к окраине кунджи, где Радха и Мадхава сияют как золотой цветок чампака и синяя туча. Конечно же, Их трансцендентное сияние не может быть сравнено с какими бы то ни было материальными объектами, но всё же поэты пытаются дать некоторое определение с помощью таких привлекательных материальных объектов. Шрипада видит, что синяя туча взволнована вожделенными желаниями, хотя даже сам Камадев очаровывается когда Кришна затопляет замлю Вриндаваны Своим нектарным телесным сиянием и Своей нектарной улыбкой.

Сейчас же даже Враджендранандана страстно желает встретиться с Радхой и выпить нектара Её премы, но Она наиваанукулам бахих, внешне нерасположена. Она горда и нерасположена, хотя внутри сильно желает союза с Кришной. Как же сладко Её настроение! Она говорит: “Уходи прочь, Ты обманщик! Оставь Себе Свои искусные шутки! Я понимаю Твои лживые слова! Ты прекрасно знаешь как следует сладко улыбаться, как произносить нежные слова, как бросать игривые взгляды, и как пролить на Меня нектар Своих любовных отношений! Если Я быстро не уйду отсюда, люди будут насмехаться надо Мной!” Сказав это, Шримати гордо закрыла вуалью Свою голову, а нетерпеливый герой попытался умиротворить Её следующими словами: “О Девушка! Забудь Мои оскорбления! Я не могу больше терпеть боль Моего сердца! Я принимаю у Тебя прибежище! Сладкая улыбка Твоего луноподобного лица всегда сияет в Моём сердце! Я клянусь Тебе, что умру, если Ты не поднимешь Своё лицо и не взглянешь на Меня! Прикосновение Твоего тела увеличивают продолжительность Моей жизни! Ты - Моя джапа, и Моя тапа, Ты очаровывающая флейта в Моей ладони! Ты - сущность Моего тела и Моего дома, и Ты - зеница Моих очей! Всё для Меня погружается во тьму, если Я не вижу Тебя даже долю мгновения! Ради Тебя Я могу отбросить всё, и Я не думаю ни о ком, кроме Тебя! Возьми это послание, что Я написал Тебе, и прими Меня Своим слугой! Джнана даса говорит: “Послушай, о прекрасная девушка! Что это вид отношений? Кришна так жаждет встречи с Тобой! Будь милостива к Нему! Почему Ты не даёшь Ему Свою любовь?”

Всё же Шримати не отбросила Своё гордое настроение. Хотя Её Пранабаллабха, возлюбленный Её сердца, так взволнованно молил Её, всё же Она сохранила внешнюю позу отвержения и ответила серьёзным голосом: “Ничего больше не говори, о Мадхава! Что толку? Это не работает! Я произошла из незапятнаной семьй, просто оставь Своё лживое поведение! Я достаточно хорошо знаю Твой характер!”

Шримати толко притворялась разгневанной, чтобы доставить Кришне наслаждение сладостью этого Её настроения и чтобы Он ещё больше желал встречи с Ней. Герой приходит в отчаяние, когда видит что все Его попытки умиротворить Радхику не приносят результата, и в итоге Он принимает прибежище Её служанок, которые могут умиротворить свою Свамини. Затем служанки награждаются сладким видением любовных игр Радхики и Мадхавы на окраине кунджи. пашйа кридати кунджа симни тад ахо двандвам маха моханам.

 

 

Стих 171

“Вся слава изумительной встрече жёлтого и синего сияний, которые, в прекрасной и уединённой кундже обменялись Своими неописуемыми, новыми жёлтыми и синими одеждами, и очень сильно жаждут достичь успеха в великом, изумительном побуждении Камадева!”

 

Сладкая встреча двух сияний

 

Комментарий: Шрипада, в своей форме служанки, смотрит внутрь кунджи сквозь щели в лианах и так наслаждается сладостью и красотой интимных игр юной Четы, которые постепенно всё больше и больше погружаются в занятия любовью. Эротические картины, возбуждающие страстные желания, покачиваются в этой уединённой кундже, южный бриз приносит внутрь аромат цветов, что заставляет шмелей опьянеть, а кукушек петь на пятую ноту. Такова манджу кунджа, прекрасное место. В этих любовных играх Радха и Кришна жаждут всё больше и больше удовлетворить друг друга. В Уджджвала Ниламани Шрила Рупа Госвами пишет об этом чистом и самоотверженном наслаждении: “Когда влюблённые благосклонно взирают и нежно обнимают друг друга только ради наслаждения друг друга, это называется - самбхога.” Шри Вишванатха Чакраварти даёт следующий прекрасный пример: маха прасадам севате бхакто йатха тадвад итй артхах “Это подрбно тому, как преданные наслаждаются маха прасадом.” Хотя кажется, что они наслаждаются сами, в действительности они служат, почитают и поклоняются остаткам пищи которой наслаждался Сам Господь. Зная, что эта пища сделала Господа счастливым, они также становятся счастливы. Кришна и гопи погружены в свои любовные игры подобным образом. Они счастливы когда знают, что партнёр счастлив. Слово анукрама в стихе означает, что влюблённые во время своей любовной игры попеременно показывают свою эротическую силу. Служанки, видя это, погружаются в океан расы!

садхака должен получить такое наслаждение во время пробуждения своей сварупы. Писания говорят о поклонении Божеству Господа: надево деват арчает и бхутва девам йаджет “Не став богом (не достигнув духовного отождествления), человек не может поклоняться Богу.”, и “Перед тем как поклоняться Богу, человек сам должен стать богом.” С этого места писания предписывают бхута сиддхи (представление духовного отождествления). Об этом Шримат Джива Госвами пишет следующее: (Бхакти Сандарбха 286) “Те, для кого служение Господу является высшей целью жизни, должны представлять себя в форме спутника Господа, имея подходящее для служения Господу духовное тело. Это очень благоприятно для служения и является их бхута сиддхи.” Это также является сиддхантой Шримад Бхагаваты (3.9.11): йад йад дхийа та уругайа вибхавайанти тат тад вапух пранайасе сад ануграхайа, и также это подтверждает Шрила Вишванатха Чакравартипада в своём комментарии Сарартха Даршана на этот стих: “На что бы ни медитировали садхака бхакты, в соответствии со своими чувствами, Господь сотворит для них соответствующую сиддха деху, которой они достигнут. О! Так Господь подчиняется Своим преданным!”

Шрипада, в своей кинкари рупе, видит что юная Чета, в экстазе занятий любовью, забыли обо всём, даже о Их собственных тождественностях. Так Шйама случайно одел синее сари Радхики, а Радхика случайно одела жёлтое дхоти Шйамы. Так Они играют, подобно двум трансцендентным синему и жёлтому сияниям.

“В драгоценном храме, в красивой кундже, юная синяя и жёлтая Чета, в высшей степени возбудившись сильным эротическим желанием, погружена в изумительно прекрасные любовные игры.”

“Царь расиков и расамайи Радха забыли Себя в блаженстве плавания на волнах Своих игр, и поэтому Они случайно обменялись Своими синими и жёлтыми одеждами.”

“Шрипада Прабодхананда показывает желание увидеть в трансцендентном откровении эти интимные игры сына Нанды и дочери Вришабхану, источника всей расы.”

 

 

Стих 172

“Просто помни сотни жестов Четы расика в прекрасном Вриндаване, Они подобны тем опьянённым слонам, наслаждаются расой смеха, опьянены чувствами любви, Они держат Свои лианоподобные и покрытые “мурашками” экстаза руки на плечах друг друга, и вращают в Своих ладонях изумительные лотосы!”

 

Движения двух наслаждающихся

 

Комментарий: Игры расика завершены и служанка входит в кунджу чтобы омахивать уставшую юную Чету и преподнести Им изысканный сироп и листья бетеля. После непродолжительного отдыха юная Чета желает прогуляться в лесу, поэтому Они выходят из кунджи, возложив Свои руки на дрожащие плечи друг друга, и идут любоваться красотой Вриндаваны. Шри Джива Госвами говорит, что в таких развлечениях больше блаженства чем в сексуальном соединении: (Прити Сандарбха) “Обмен эмоциями или чувствами между влюблёнными более приятен, чем касание (поцелуи, объятия и т.д).” Радха и Мадхава наслаждаются этим романтическим настроением во время Своей прогулки по лесу и наслаждения его красотой: (Говинда Лиламрита 12.47) “Где-то поют кукушки и пчёлы, где-то чаши (золотистые чатаки) поют с воробьями, где-то петухи поют с павлинами и чатаками, где-то журавли поют с лебедями, где-то попугаи поют с кикхи и где-то жаворонки с харитаками всегда блаженно и прекрасно воспевают Твои качества и Твою славу!”



2019-05-24 290 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 27 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 27 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)