Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цены устанавливаются на основе заранее определенных условий



2018-06-29 535 Обсуждений (0)
Цены устанавливаются на основе заранее определенных условий 0.00 из 5.00 0 оценок




Для формирования такого вида цен в АС должен быть предусмотрен механизм формирования цен на основе заранее определенных типов. Данный механизм позволяет формировать прайс-лист на продукцию выпускаемую предприятием в разрезе типов цен и устанавливать цены в заказе на основе выбранного типа цен предприятия из прайс-листа. Прайс-лист предприятия един для всех покупателей.

Для формирования прайс-листа в разрезе типов цен в АС необходимо создать механизм ввода неограниченного количества типов цен.

Как уже отмечалось ранее, тип отпускных цен определяет правила, по которым формируется отпускная цена и разделяет различные цены за одну и туже номенклатурную позицию.

Один из типов цен должен иметь признак плановой себестоимости. Значения по этому типу цен будет формироваться на основе расчетов по формированию плановой себестоимости, который должен быть рассмотрен в задаче «Расчет плановой себестоимости» подсистемы «Управление производством».

Рамках данной задачи предусматривается создание типа цены «Плановая себестоимость» с присвоения ей признака плановой себестоимости, что позволит присвоить номенклатурным позициям значения плановой себестоимости. Остальные типы цен сохраненные в АС должны задавать значения отпускных цен, которые попадут в прайс-лист предприятия.

Каждый тип цены номенклатуры представляет собой следующее описание:

· наименование;

· способ формирования цены (базовые или расчетные цены; базовые цены являются основой для расчета других цен (например, плановая себестоимость), расчетные цены могут быть рассчитаны на основе базовых или введены вручную (например, отпускные цены прайс-листа, рассчитанные на основе плановой себестоимости или других цен);

· валюта цены (справочная информация о валюте, в которой будут задаваться цены данного типа; в процессе ввода цен значение валюты можно менять для каждой цены);

· способ указания цены: цена включает или не включает НДС;

· произвольное текстовое описание типа цен;

· порядок округления цен (задается двумя параметрами: порядок округления – указывается один из нескольких предопределенных вариантов округления: 0,01 – до копейки, 0,05 – до пяти копеек, 0,1 – до десяти копеек, 1 – до рубля, 5 – до пяти рублей, 10 – до 10 рублей, 50 – до 50 рублей, 100 – до 100 рублей, метод округления – по арифметическим правилам или всегда в большую сторону).

На основе типов отпускных цен в АС должны формироваться цены на номенклатурные позиции и услуги предприятия

Конкретные значения цен на товары и услуги предприятия должны вносится в АС со следующей детализацией

· Дата создания;

· Типы цен;

· Перечень номенклатурных позиций;

· Единицы измерения;

· Валюта цены;

· Произвольное описание созданного документа,

· Ответственное лицо.

Значения отпускных цен, вносимых в АС с привязкой к типу цены с признаком способа формирования «Расчетные» должны формироваться следующим образом:

1. Задается база для расчета. В качестве базы для расчета может быть:

· значение цены номенклатуры с другим типом цены (например, плановой себестоимости);

· значения цен номенклатуры конкурентов по определенному типу цены конкурента;

· текущее значение цены по выбранному типу цены.

2. Задается желаемый процент уменьшения или увеличения выбранной базы

3. Или задается абсолютное значение прироста или увеличения базы

4. Или задается метод округления

5. Рассчитывается значение на основе выставленных условий.

Должна предусматриваться возможность ручной корректировки, сформированной таким образом цены.

Для принятия решений о корректности установки цен, а также анализа текущей ситуации по ценам в АС должен предусматриваться вывод информации в разрезе:

· дата представления информации,

· перечень номенклатурных позиций,

· цены предприятия в разрезе типов цен,

· цены конкурентов в разрезе типов цен,

· % отклонения цен конкурентов от цен предприятия.

На основе сохраненных в АС значений цен в разрезе типов должна формироваться печатная форма прайс-листа.

Прайс-лист должен содержит следующую информацию:

· перечень номенклатурных позиций,

· единицы измерения,

· валюта;

· типы цен.

Все сотрудники, которые будут оформлять продажи в АС, смогут использовать установленные цены в АС.

В случае если в сделке не используются договорные цены, то при централизованном изменении цен во вновь создаваемых заказах (после дата установки новых цен) должны автоматически проставляться новые цены.

Сделки с покупателями предусматривают скидки/наценки на закупаемую продукцию от цен указанных в прайс-листе. Скидка уменьшает, по заданным правилам, отпускную цену, а наценка соответственно увеличивает отпускную цену. Все скидки/наценки, которыми может воспользоваться пользователь, оформляющий сделку с покупателем, должны храниться в АС. Условия скидки/наценки должны задаваться в системе типом скидки с применением этого типа скидки к конкретным номенклатурным позициям.

Каждый тип скидки/наценки должен содержать в себе следующую информацию:

1. наименование;

2. валюта скидки;

3. процент (%) от цены номенклатурной позиции, на который уменьшается/увеличивается цена номенклатурной позиции;

4. максимальная сумма скидки, которая может быть предоставлена по заказу;

5. условия предоставления скидки:

· общая сумма по заказу, при превышении которой предоставляется скидка на номенклатурные позиции в заказе.

Хранение скидок в системе должно быть организовано следующим образом:

· указан период действия скидки;

· должна быть связана с типом скидки;

· указание для каждой номенклатурной позиции (в том числе ко всем) в разрезе договоров контрагентов (в том числе ко всем контрагентам или ко всем договорам в рамках одного контрагента) информации:

· процента скидки;

· суммы заказа покупателя, при превышении которой предоставляется скидка (условие предоставления скидки);

· максимальная сумма скидки;

· валюта скидки

Т.е. скидки в АС должны назначаться на договор контрагента и действовать во всех документах, создаваемых в рамках договора.

Количество типов скидок в системе неограниченно. Количество скидок назначенных на один договор контрагента также неограниченно.

Договорные цены

Цены на товары и услуги, которые не могут или не должны рассчитываться на основе правил представленных выше указываются вручную для каждой сделки. При ручном формировании, цены указываются по каждой номенклатурной позиции в сделке (в договоре, в заказе) и действуют в рамках этой сделки. Договорные цены имеют приоритет над ценами, сформированными автоматически, если договорные цены установлены на номенклатурные позиции, имеющиеся в прайс-листе. Если в договор или заказ вносится номенклатурная позиция, по которой в прайс-листе не указана цена, то цена по этой номенклатурной позиции вносится вручную и соответственно является договорной.

 

Рис. 2. Схема бизнес-процесса формирования цен

 

3.1.1.2.2 Входная информация:

1. Перечень номенклатурных позиций;

2. Единицы измерения по каждой номенклатурной позиции;

3. Базы для расчета цен;

4. Процент наценки по каждой номенклатурной позиции;

5. Проценты скидок;

6. Проценты наценок;

7. Перечень номенклатурных позиций, по которым действует каждая скидка/наценка;

8. ФИО ответственного за создание и редактирование прайс-листа.

 

3.1.1.2.3 Выходная информация:

1. Шаблоны типов цен;

2. Прайс-лист;

3. Шаблоны типов скидок;

4. Входная информация для формирования конечной цены по каждой номенклатурной позиций в каждой сделке (в договоре, в заказе).



2018-06-29 535 Обсуждений (0)
Цены устанавливаются на основе заранее определенных условий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цены устанавливаются на основе заранее определенных условий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)