Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКЛАМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ



2019-05-24 349 Обсуждений (0)
РЕКЛАМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Силина Ю. М.

студент Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, [email protected]

Научный руководитель: Лавринова Н.И., к. филол. н., старший преподаватель кафедры английской филологии, языков северных стран и лингводидактики ВШСГНиМК

 

Для того, чтобы дать наиболее точное и полное определение рекламе образовательного учреждения и увидеть, каким образом она проявляется на рынке образовательных услуг, в первую очередь необходимо проанализировать все элементы и особенности рекламы образовательного учреждения. К ним относятся субъекты маркетинговых отношений и их функции на рынке, сфера действия и объекты маркетинга образовательного учреждения, а также проблемы и функции рекламы образовательных услуг. Таким образом, поэтапное рассмотрение всех аспектов и особенностей образовательной рекламы позволит в итоге сформулировать определение рекламы образовательного учреждения.

Для начала рассмотрим субъекты маркетинга образовательной рекламы. Существует распространенное мнение, что субъектом маркетинговых отношений на рынке образовательных услуг является исключительно учебное заведение, однако существуют иные мнения. Согласно А.П. Панкрухину, реальными субъектами маркетинговых отношений на рынке образовательных услуг являются как сами образовательные учреждения, так и потребители, а именно: предприятия и организации, службы занятости, биржи труда, органы регистрации и аккредитации образовательных учреждений, а также общественные институты и структуры, которые прямым или косвенным образом влияют на продвижение образовательных услуг [2, с. 19].

Личность студента или личность учащегося занимает особое положение среди субъектов образовательной рекламы, так как именно он является физическим носителем образовательных услуг, а также их главным потребителем [4, с. 152]. Поэтому основное внимание должно быть направлено именно на личность учащегося (в том числе и на потенциального), именно она должна быть в центре внимания и должна восприниматься как обязательная фигура в сфере маркетинга образовательных услуг [1, с. 227]. Учитывая основные потребности личности, устанавливаются функции других потребителей рекламы образовательного учреждения – фирм, предприятий, государственных организаций.

Главными функциями предприятий и организаций являются:

- своевременное донесение актуальной информации о спросе на определенные образовательные программы до образовательных учреждений и структур;

- предоставление комфортной рабочей среды для студентов;

- возможность полного или частичного возмещения затрат на оказанные образовательные услуги.

Говоря о маркетинге в сфере образования, следует уделить особое внимание предоставляемым товарам и услугам и выделить их особенности [5, с. 25-28].

Образовательные услуги нематериальны, то есть образовательное учреждение никаким образом не может их продемонстрировать. Демонстрация наиболее важных показателей качества, таких как лицензии, дипломы, сертификаты обычно дают положительный результат, тем самым привлекая целевую аудиторию приобрести образовательные услуги. 

Зависимость от субъекта – следующая особенность образовательных услуг. Качество образовательной услуги может заметно улучшиться или ухудшиться в зависимости от преподавателя, который эти услуги предоставляет.

Последняя характерная черта – образовательные услуги могут быстро становиться неактуальными. Огромную роль в сфере образования играет научно-технический прогресс. Именно он диктует, что на сегодня актуально, а что уже устарело, поэтому даже после окончания учебного заведения у выпускника возникает необходимость в постоянном совершенствовании ранее полученных знаний и навыков.

Таким образом, для успешного осуществления маркетинговых программ, а также для построения стратегий по продвижению образовательного учреждения, важно учитывать данные особенности.

Следующая важная составляющая рекламы образовательных услуг – это ее проблемное содержание и ее функции. Исследование современного рынка труда предоставляет возможность отметить следующие показатели проблемного содержания рекламы образовательных услуг: качество, ассортимент, рекламная политика и сервис [3, с. 209-210]. Маркетинг образовательных услуг функционирует, начиная с исследования образовательного рынка, планирования и воплощения образовательной услуги через ее продвижение на рынок и вплоть до использования продукции потребителями.

А.П. Панкрухин в качестве важнейших определяет следующие проблемы, решение которых определяет свойства и параметры образовательного учреждения.

1. Кого учить? Следует определить желаемые характеристики контингента обучающихся – на какие качества будущего студента ориентироваться, предоставляя образовательные услуги.

2. Зачем и чему учить? Задаваясь эти вопросом, следует установить цели обучения, а также понять, каким конкретно способом будет происходить данное обучение.

3. Сколько учить? Стоит решить, каково же оптимальное время обучения и при каких обстоятельствах следует уменьшать или наоборот увеличивать длительность учебного процесса.

4. Как учить? Данный вопрос распадается на три аспекта: форма обучения (очная, заочная, смешанная и др.); технология обучения (традиционная, игровая); технология контроля и оценки.

5. С помощью чего учить? Следует определить, какие способы, использовать, чтобы обучение в образовательном учреждении было максимально эффективным, при этом немаловажным становиться то, что оно должно быть так же интересным [2, с. 20].

Исходя из результатов поэтапного разбора основных характеристик образовательной рекламы и с учетом выявленных взаимосвязей между ними, становится возможным дать само определение образовательной рекламы. По нашему мнению, реклама образовательных услуг – это научно-практическая деятельность, направленная на изучение и формирование принципов, стратегии и тактики поведения и взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг: образовательных учреждений, организаций, личностей обучающихся, которые оказывают, предоставляют и потребляют эти услуги. 

 

Список литературы

1. Беданокова, З.К. Интертекстуальность в рекламном дискурсе // Интертекстуальность и фигуры интертекста в дискурсах разных типов: кол. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, В.П. Москвин. М.: ФЛИНТА–Наука, 2014. С. 221–237.

2. Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учеб. пособие. М.: Интерпракс, 2003. 240 с.

3. Скороходова, Е.Ю. Метафора в современных рекламных текстах // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. №8. С. 208–210.

4. Тимофеева, О.И. Коммуникативные стратегии аргументации в рекламе образовательных услуг (на примере текстов печатной рекламы) // Вестник Омского университета. 2011. №1. С. 147–151.

5. Шевченко, Д.А. Контент-анализ рекламы образовательных услуг // Практический маркетинг. 2002. №65.7. С. 25–32.

 



2019-05-24 349 Обсуждений (0)
РЕКЛАМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКЛАМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)