Виды маркетинговых коммуникаций и их классификация
Классифицируем маркетинговые коммуникации - разделим их на две основные группы по типу организации процесса: прямые коммуникации и коммуникации через посредника. 1. Прямые коммуникации.- это общение двух или более человек с 2. Маркетинговые коммуникации с участием коммуникативных Данный вид коммуникации имеет ряд недостатков и особенностей: • отсутствует возможность «подстраиваться» под конкретного • восприятие информации о товаре зависит от отношения к «пе Пример. Издание «СПИД-ИНФО» имеет один из самых высоких рейтингов почти у всех крупных целевых групп, при этом объем рекламы в нем не так велик, поскольку это издание, относящееся к «.желтой» прессе, вызывает интерес, но не доверие у читателей. • основной объем информации потребитель получает до начала Несмотря на указанные ограничения, коммуникации с участием посредников тем не менее являются эффективным маркетинговым инструментом наряду с личными продажами, что определяется следующими причинами: • на потребителя действует вся информация, которую он воспри • маркетинговая коммуникация через посредников позволяет «за Сама по себе покупка не является целью коммуникации через посредника, так как зависит от наличия денег на эту покупку, организационной возможности приобретения товара (наличия в продаже) и поведения продавца. Основная' цель коммуникации через посредника -занять место в оперативной памяти человека, чтобы при планировании и осуществлении покупки он рассматривал рекламируемый бренд как одну из достойных альтернатив. Из-за ограниченного объема оперативной памяти при покупке человек обращает внимание только на то, что он ожидает увидеть, т.е. на те бренды, рекламу которых он видел накануне покупки. Дополнительной целью коммуникации через посредника является обеспечение потребителя необходимым и достаточным количеством аргументов для формирования предпочтения конкретного бренда. Рассмотренные основные группы коммуникации можно в свою очередь разделить на подгруппы по ряду дополнительных критериев (коммуникация оплаченная/неоплаченная, долгосрочная/краткосрочная, персонифицированная/неперсонифицированная и др.). Полный перечень такого рода критериев составить не представляется возможным, да и нужным, так как маркетинговые коммуникации -это открытая система, постоянно изменяющаяся под воздействием внешних факторов (социальных, культурных, политических) и одновременно оказывающая воздействие на них. Крайне важно проведение классификации существующих на данный момент видов маркетинго вых коммуникаций и понимание того, чем они отличаются друг от друга. Распространенной ошибкой является сведение всего комплекса маркетинговых коммуникаций (КМК) только к четырем составляющим системы продвижения (Promotion): • реклама (Advertising); • прямой маркетинг (Direct Marketing); • продвижение продаж (Sales Promotion); • связи с общественностью (Public Relations). В действительности маркетинговые коммуникации не ограничиваются одним Р (Promotion) маркетингового микса. Они присутствуют в каждом из пяти Р маркетинга. 1. Товар ( Product). Упаковка любого товара (конечно, если он па 2. Цена ( Price). Как и упаковка, она может являться видом марке Пример. Сигареты «Парламент», никогда широко не рекламировавшиеся, почти сразу после своего появления на российском рынке стали очень пре стижной и популярной маркой. Коммуникация с потребителем в данном случае была организована только через цену - сигареты «Парламент» везде стоили в 1,5 - 2 раза дороже других сигарет, что, по мнению потребителей, свидетельствовало о престижности марки. 3. Место/каналы распространения ( Place). Одним из самых важ 4. Продвижение ( Promotion). Естественно, все четыре элемента, Пример. Спонсирование маркой Marlboro команды Formula -1 мож.но от носить и к рекламе, и к PR , но в настоящее время в связи с растущим интересом к спортивным соревнованиям во всем мире можно говорить и о появлении нового вида маркетинговых коммуникаций - спортивного маркетинга. 5. Люди ( People). Сотрудники компании, дилеры, продавцы в мага Итак, маркетинговые коммуникации пронизывают весь комплекс маркетинга, не ограничиваясь только системой продвижения. Выше уже отмечалось, что дать четкую классификацию видов маркетинговых коммуникаций затруднительно вследствие постоянной изменчивости их природы. Тем не менее целесообразно перечислить 12 основных видов маркетинговых коммуникаций, которые отражают практически всю коммуникационную деятельность компаний по -состоянию на начало XXI в.: 1) реклама; 2) прямой маркетинг; 3) продвижение продаж; 4) связи с общественностью; 5) упаковка; 6) оформление мест продаж; 7) фирменный стиль компании/марки; 8) событийный маркетинг; 9) спортивный маркетинг;
10) информационное присутствие в Интернет; 11) участие в выставках, ярмарках; 12) личные продажи.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |