Белая книга: стандарты и нормы хосписной и паллиативной помощи в Европе
В проведенном недавно анализе последних демографических тен денций и прогнозов смертности в Англии и Уэльсе подчеркивается, что с учетом выраженного роста численности пожилого населения и смертности, существует срочная потребность в планировании от крытия существенно большего числа стационарных учреждений или расширения услуг предоставления помощи на дому (42).
Стадия заболевания
Не существует временного критерия, когда следует прекратить специфическое лечение заболевания и начать паллиативную помощь.
Паллиативная помощь показана всем пациентам с момента по становки диагноза угрожающего жизни или изнуряющего заболева ния (5). Здесь термин «угрожающее жизни или изнуряющее забо левание» охватывает популяцию пациентов, любого возраста и вне зависимости от диагноза, которые находятся в состоянии (постоян но или периодически), отрицательно влияющем на их повседнев ную жизнедеятельность, или прогнозируется, что они сократят про должительность жизни.
Большему числу пациентов паллиативная помощь потребуется только на стадиях выраженного прогрессирования заболевания, од нако некоторые будут нуждаться в паллиативной помощи во время лечения кризиса/обострения на более ранних стадиях. Период вре мени может составлять несколько лет, месяцев, недель, дней (4).
Переход от радикального лечения к паллиативной помощи, ско рее, происходит постепенно, чем в конкретный момент времени, так как цели лечения все больше и больше смещаются от «продле ния жизни любой ценой» до «обеспечения качества жизни», когда необходимо поддерживать баланс между пользой и вредом, который лечение может принести.
Дети и подростки
Паллиативная помощь детям представляет собой особый, хотя и тесно связанный с помощью взрослым, раздел паллиативной помощи (43).
Совет Европы отмечает, что развитие паллиативной помощи детям является особенной и важной задачей (4). Паллиативная по
49 Документ 2 мощь детям начинается в момент диагностирования заболевания и продолжается вне зависимости от того, получает ли ребенок специ фическое лечение по поводу данного заболевания (44). Объектами оказания помощи являются ребенок и его семья.
Ограничивающим продолжительность жизни у детей называют состояние, при котором обычно наступает преждевременная смерть; например, мышечная дистрофия Дюшена (44). Угрожающими жизни называют заболевания, при которых велика вероятность преждевре менной смерти в связи с тяжестью заболевания, но при которых суще ствует также шанс выживания и ребенок может дожить до взрослого состояния. Например, дети, получающие противоопухолевое лечение или поступившие в палату интенсивной терапии после острой травмы. Паллиативная помощь детям характеризуется разнородным спектром состояний, среди которых большую долю, чем в паллиативной помощи взрослым, составляют неонкологические заболевания. В общих чертах паллиативную помощь детям и подросткам можно разделить на 4 ка тегории, на основании Руководства по развитию служб паллиативной помощи детям, подготовленного Ассоциацией детской паллиативной помощи (АСТ) и Королевской коллегией педиатров и здоровья детей в Великобритании (45).
• Группа 1: Угрожающие жизни заболевания, при которых радикальное лечение может быть осуществимо, но часто не дает ре зультатов. Использование службы паллиативной помощи может потребоваться параллельно с попытками радикального лечения и/или при его неудаче. • Группа 2: Состояния, при которых преждевременная смерть неизбежна, но длительное интенсивное лечение может увеличить продолжительность жизни ребенка и позволит сохранить его активность, например, муковисцидоз, • Группа 3: Прогрессирующие инкурабельные состояния, обычнодлящиеся многие годы, когда возможно проведение лишь пал лиативной терапии, например, болезнь Баттена (нейронный восковидный липофусциноз/болезнь Тэя-Сакса) или мышеч ная дистрофия. • Группа 4: Необратимые/неизлечимые, но не прогрессирующиесостояния, обусловливающие тяжелую инвалидизацию ребен
50
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |