Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление графика работы и отдыха водителей



2018-07-06 839 Обсуждений (0)
Составление графика работы и отдыха водителей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Составление графика работы и отдыха водителейпроизводится согласно требованиям ЕСТР для движения транспортных средств по маршруту (прямое и обратное направление).

При составлении графика работы и отдыха водителей, производящих международные автомобильные перевозки, целесообразно включать следующие периоды времени, обозначая их соответствующими знаками:

ü продолжительность управления - ;

ü другие периоды работы - ;

ü другие периоды нахождения на рабочем месте - :

время ожидания, т.е. период, в течение которого водители не обязаны оставаться на своих рабочих местах, иначе как для реагирования на возможные сигналы к началу или возобновлению вождения либо к выполнению другой работы;

ü перерывы в управлении и периоды ежедневного отдыха - .

При этом в конкретных населенных пунктах предусматриваются следующие периоды отдыха:

ü перерыв;

ü ежедневный отдых;

ü еженедельный отдых.

В учебных целях время погрузки в начальном пункте можно принять равным 3 часа, время таможенного оформления и разгрузки – 12 часов.

Планировать работу и отдыхводителей стоит исходя из времени непрерывного управления 4,5 часа (270 минут) и контроля суточных показателей, как времени управления, так и времени отдыха. Необходимо учитывать, что для водителя сутки принимаются 24 часа.

График работы и отдыха одного водителя при движении на участке Екатеринбург – Хельсинки (прямое направление) маршрута Екатеринбург – Хельсинки – Екатеринбург (Табл. 3.2).

 

Таблица 3.2

График работы и отдыха одного водителя при движении на участке Екатеринбург – Хельсинки

Населенный пункт Действие Расстояние (км) Затраты времени (часы, мин) Организация работы одним водителем
От начала От предыдущего Затраты времени от начала суток (часы, мин) Условное обозначение периода времени Итоги за сутки
Время управления (часы, мин) Время отдыха (часы, мин)
Екатеринбург Погрузка, отправка из АТП   2:00 6:00  
  Движение 4:30 8:00     2:00
Киселёво Перерыв     0:45 12:30   4:30  
  Движение 4:30 13:15     2:45
Карагай Отдых     9:00 17:45   9:00  
  Движение 4:30 2:45     11:45
Климковка Перерыв     0:45 7:15   13:30  
  Движение 4:30 8:00     12:30
Свеча Отдых     9:00 12:30   18:00  
  Движение 4:30 22:30     21:30
Березово Перерыв     0:45 3:00   22:30  
  Движение 4:30 3:45     22:15
Тотьма Отдых     9:00 8:15   27:00  
  Движение 4:00 17:15     31:15
Рыбкино Перерыв     0:30 21:15   31:00  
  Движение 2:00 21:45     31:45
Шексна Перерыв     0:15 23:45   33:00  

 

Продолжение таблицы 3.2

Населенный пункт Действие Расстояние (км) Затраты времени (часы, мин) Организация работы одним водителем
От начала От предыдущего Затраты времени от начала суток (часы, мин) Условное обозначение периода времени Итоги за сутки
Время управления (часы, мин) Время отдыха (часы, мин)
  Движение 2:00 24:00     32:00
Лентьево Отдых     11:00 00:00   35:00  
  Движение 4:00 11:00     43:00
Березовик Перерыв     0:30 15:00   39:00  
  Движение 2:00 15:30     43:30
Приладожский Перерыв     0:15 17:30   41:00  
  Движение 2:00 17:45     43:45
КАД Отдых     11:00 19:45   43:00  
  Движение 4:00 6:45     54:45
Торфяновка Перерыв     0:30 10:45   47:00  
  Движение 2:00 11:15     55:15
Ваалима Перерыв     2:00 13:30   49:00  
  Таможня 2:00 15:30     57:15
Виройоки Перерыв     0:15 17:30   51:00  
  Движение 2:00 17:45     57:30
Хельсинки Разгрузка, отдых     2:00 19:45 21:45   53:00  

 

График работы и отдыха одного водителя при движении на участке Хельсинки – Екатеринбург (обратное направление) маршрута Екатеринбург – Хельсинки – Екатеринбург (Табл. 3.3).

 

Таблица 3.3

График работы и отдыха одного водителя при движении на участке Хельсинки – Екатеринбург

Населенный пункт Действие Расстояние (км) Затраты времени (часы, мин) Организация работы одним водителем
От начала От предыдущего Затраты времени от начала суток (часы, мин) Условное обозначение периода времени Итоги за сутки
Время управления (часы, мин) Время отдыха (часы, мин)
Хельсинки Погрузка, отправка из АТП   2:00 9:00  
  Движение 2:00 11:00     2:00
Виройоки Перерыв     0:15 15:30   4:30  
  Движение 4:30 16:15     2:45
Ваалима Отдых     9:00 20:45   9:00  
  Движение 4:30 4:45     11:45
Торфяновка Перерыв     0:45 9:15   13:30  
  Движение 4:30 10:00     12:30
КАД Отдых     9:00 14:30   18:00  
  Движение 4:30 23:30     21:30
Приладожский Перерыв     0:45 4:00   22:30  
  Движение 4:30 4:45     22:15
Березовик Отдых     9:00 9:15   27:00  
  Движение 4:00 18:15     31:15
Леонтьево Перерыв     0:30 22:15   31:00  
  Движение 2:00 22:45     31:45
Шексна Перерыв     0:15 00:45   33:00  
  Движение 2:00 1:00     32:00
Рыбкино Отдых     11:00 3:00   35:00  
  Движение 4:00 14:00     43:00

 

Продолжение таблицы 3.3

Населенный пункт Действие Расстояние (км) Затраты времени (часы, мин) Организация работы одним водителем
От начала От предыдущего Затраты времени от начала суток (часы, мин) Условное обозначение периода времени Итоги за сутки
Время управления (часы, мин) Время отдыха (часы, мин)
Тотьма Перерыв     0:30 18:00   39:00  
  Движение 2:00 18:30     43:30
Березово Перерыв     0:15 20:30   41:00  
  Движение 2:00 20:45     43:45
Свеча Отдых     11:00 22:45   43:00  
  Движение 4:00 9:45     54:45
Климовка Перерыв     0:30 13:45   47:00  
  Движение 2:00 14:15     55:15
Карагай Перерыв     2:00 16:30   49:00  
  Таможня 2:00 18:30     57:15
Киселёво Перерыв     0:15 20:30   51:00  
  Движение 2:00 20:45     57:30
Екатеринбург Разгрузка, отдых     2:00 22:45 21:45   53:00  

 

В данном случае рассматривался «быстрый» маршрут движения автопоезда, но также существует «короткий» маршрут, но на нём бывают некоторые заминки из-за который время движения автомобиля с грузов увеличивается в несколько часов и увеличивается плата за проезд по платным дорогам (рис. 3.2).

 

Рисунок 3.2 «Короткий» маршрут движения Екатеринбург – Хельсинки

Внутрисменный режим труда и отдыха включает в себя перерыв на обед и кратковременные перерывы на отдых. Обеденный перерыв необходим для принятия пищи, снятия или ослабления утомления, накопившегося в течение первой половины дня.

Эффективность этого перерыва зависит от правильного установления времени его начала, продолжительности и организации. Перерыв установлен в середине рабочего дня с отклонением 1 ч.

Кратковременные перерывы на отдых предназначены для уменьшения утомления, развивающего в процессе работы; являются частью рабочего времени и учитываются при нормировании труда. Продолжительность этих перерывов установлены в 12ч 45 мин.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», которое предписывает пунктом 1: "Осуществить с 1 января 1998 г. оснащение вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородних и международных перевозок, тахографами..."

С 25 ноября 1998 г. вступили в силу «Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации».

Статья 8 этого закона обязывает в соответствии с положениями ЕСТР соблюдать режим времени труда и отдыха водителей, а также иметь на транспортном средстве и использовать тахограф. В случаях нарушений этих положений статьей 14 закона предусмотрены санкции в виде штрафов.

 

 



2018-07-06 839 Обсуждений (0)
Составление графика работы и отдыха водителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление графика работы и отдыха водителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)