Тема 6. Эффект от внедрения ECM-систем
План: 1. Что такое внедрение ECM-системы 2. Проблемы и риски внедрения 3. Эффект от внедрения 4. Выводы
Что такое внедрение ECM-системы Выбор и приобретение ECM-системы - это только первый шаг на пути построения электронного документооборота в организации. Прежде чем система заработает и реально начнет приносить эффект, предстоит процесс внедрения. Поясним, что такое внедрение и для чего оно нужно. Внедрение ECM-системы обычно состоит из следующих этапов: ● организация проекта, выделение персонала (руководитель проекта и рабочая группа); ● исследование предприятия и проектирование решений по использованию ECM-системы; ● настройка и адаптация ECM-системы; ● обучение персонала; ● опытная эксплуатация. Организовать процесс внедрения предприятие может самостоятельно или с привлечением сторонней фирмы-внедренца. В первом случае потребуется больше времени и усилий со стороны собственных сотрудников, сроки внедрения скорее всего затянутся. Во втором случае потребуются значительные финансовые затраты на оплату услуг сторонней организации, но сроки и результат проекта буду более гарантированы. В любом случае обязательными для успешного внедрения являются следующие правила: ● активное участие руководства в процессе внедрения и использования ECM-системы; ● выделение и углубленное обучение ключевых сотрудников для внедрения и поддержки ECM-системы; ● организация обучения всех пользователей и предоставление инструкций по работе с системой.
Проблемы и риски внедрения ECM-системы Во многом проблемы и риски внедрении ECM-системы совпадают с проектами внедрения других информационных систем масштаба предприятия и приводят к следующим негативным последствиям: ● нарушение сроков проекта; ● нарушение бюджета проекта; ● неполное достижение поставленных целей (система работает, но не в полном объеме: меньше/хуже, чем было запланировано); ● полный срыв внедрения (после внедрения система реально не работает). Специфика рисков при внедрении ECM-системы связана с тем, что за короткий срок необходимо большую часть сотрудников предприятия перевести на совершенно новые для них методы работы (чтение документов в электронном виде, получение в электронном виде резолюций и подписей руководства и т.д.). К наиболее характерным рискам внедрения ECM-системы стоит отнести: ● консервативность пользователей, непринятие новых методов работы; ● низкая компьютерная грамотность рядовых пользователей и высшего руководства; ● неструктурированность процессов (отсутствие регламентов); ● недостаточное/несоответствующее техническое оснащение; ● нечеткое управление проектом. Пути предотвращения рисков, в общем-то, стандартные: ● детальное предварительное проектирование работы ECM-системы на данном предприятии; ● четкие директивы и личный пример руководства; ● обучение персонала и оперативная поддержка в решении проблем. ● поэтапность внедрения.
Эффект от внедрения Оценка эффекта от ECM-проекта по своей сути ничем не отличается от оценки эффективности ИТ- проекта, а оценка ИТ-проекта — от оценки любого проекта компании. Иногда компании могут внедрять информационные технологии, практически не задумываясь об экономическом эффекте. Это возможно в случаях, когда закрываемые ИТ-проблемы очевидны и не требуют дополнительных обоснований. Например, покупка компьютера для секретаря или развертывание бухгалтерской системы. Здесь мотивом выступает зрелость технологий компании, без которой предприятие просто не может считаться эффективным. В других случаях эффект посчитать практически невозможно, хотя необходимость внедрения сомнений не вызывает. А иногда подсчет эффекта обходится дороже самой технологии (как, например, предоставление сотрудникам неограниченного доступа в Интернет). Во всех перечисленных случаях внимание уделяется скорее затратам на проект и потенциалу решения, например тому, насколько легко с помощью внедренной системы будут решаться другие задачи компании. СЭД и решения на ее основе далеко не всегда можно отнести к системам, относительно эффекта которых всѐ понятно. Традиционные методики анализа эффективности использования активов к информации неприменимы, равно как и формула «отношение прибыли к общим затратам есть эффективность». Обусловлено это тем, что информация – нематериальный актив, участвующий в производстве совместно с материальными и трудовыми ресурсами. Внедрение ECM-системы при этом сопровождается изменением бизнес-процессов и трудозатрат. Расходы на информационные системы, включая и ECM, – в большинстве случаев расходы косвенные, исчислить которые на единицу продукции можно только с помощью некоторой модели экономического планирования, которую формализовать часто достаточно сложно. 20 Иногда компании могут внедрять информационные технологии, практически не задумываясь об экономическом эффекте. Это возможно в случаях, когда закрываемые ИТ проблемы очевидны и не требуют дополнительных обоснований. Например, покупка компьютера для секретаря или развертывание бухгалтерской системы. Здесь мотивом выступает зрелость технологий компании, без которой предприятие просто не может считаться эффективным. В других случаях эффект посчитать практически невозможно, хотя необходимость внедрения сомнений не вызывает. А иногда подсчет эффекта обходится дороже самой технологии (как, например, предоставление сотрудникам неограниченного доступа в Интернет). Во всех перечисленных случаях внимание уделяется скорее затратам на проект и потенциалу решения, например тому, насколько легко с помощью внедренной системы будут решаться другие задачи компании. ИТ-решение выбирается по соотношению «цена/качество», а не «эффект/затраты». Впрочем, СЭД и решения на ее основе далеко не всегда можно отнести к системам, относительно эффекта которых всѐ понятно. Попытаемся решить задачу оценки экономического эффекта от внедрения СЭД.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |