Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные типы мотивации:



2019-07-03 273 Обсуждений (0)
Основные типы мотивации: 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Побуждения – результат изменения в тканях, обычно циклично.
  2. Эмоции - переживательно-мотивационные феномены, имеющие адаптивные функции
  3.  аффективно-когнитивное взаимодействие - это мотивационное состояние, возникающее из взаимодействия между аффектом или комплексом аффектов и когнитивными процессами
  4. аффективно-когнитивные структуры - результат повторяющегося взаимодействия аффекта с некоторым набором знаний. Сложная аффективно-когнитивная структура может образовывать аффективно-когнитивную ориентацию, более глобальную личностную черту, комплекс черт или диспозицию, например интроверсию.

Ряд эмпирических исследований основных типов мотивации был проведен с помощью шкалы дифференциальных эмоций. Эта методика надежно измеряет десять эмоций и некоторые побуждения и аффективно-когнитивные ориентации.

 

Важным допущением теории дифференциальных эмоций является признание особой роли отдельных эмоций в жизни человека.

 Эмоция - сложный процесс, имеющий нейрофизиологический (электрохимическая активность нервной системы ) , нервно-мышечный ( мимическая деятельность) и феноменологический (сильно мотивированное переживание, либо как переживание, которое имеет непосредственную значимость для субъекта ) аспекты.

Эмоции представлены как система т.к. элементы в ней динамичны и взаимосвязаны ( пример с врождёнными и полярными эмоциями) 

Различают 10 степеней свободы эмоций:

1. свобода во времени: не существует основного ритма или цикла, как у побуждений.

2. свобода интенсивности, тогда как побуждения характеризуются повышением интенсивности до тех пор, пока они не будут удовлетворены.

3. свобода плотности, с которой она действует (плотность эмоции — продукт ее интенсивности и продолжительности).

4. может возникать из-за “вероятности события”. Благодаря этому эмоция гарантирует предвосхищение. Например, эмоция страха заставляет избегать огня ребенка, который когда-то обжигался. Эмоция может также предвосхищать благоприятные события.

5. свобода объекта. Хотя эмоции, возбуждающиеся влечениями, обладают ограниченным набором объектов, которые могут эти влечения удовлетворить, соединение эмоций с объектами через знание чрезвычайно расширяет набор объектов положительных и отрицательных эмоций.

6. может быть связана с конкретным видом опыта — мышлением, ощущением (сенсорикой), действием и т. д.

7. эмоции свободны для комбинации с другими эмоциями и для их модуляции и подавления.

8. Существует большая свобода. В способе возбуждения и угашения эмоций, как правило, большинство людей стараются сделать максимальными положительные эмоции и минимальными — отрицательные, но даже различные аспекты одной и той же деятельности могут вызывать или гасить и отрицательные и положительные эмоции.

9. относительно свободны в возможности замещения объектов привязанности. (

10. обладают огромной свободой с точки зрения целевой ориентации или возможных альтернатив реакций.

 Причины эмоций:

А. Взаимоотношения субъекта с окружающей средой, которые вызывают эмоцию:

1. Восприятие, следующее за стимуляцией, являющееся производным от избирательной активности рецептора или чувственного органа.

2. Восприятие окружающей среды (прежде всего ориентировочный рефлекс).

3. Спонтанное восприятие, или активность, присущая воспринимающей системе.

Б. Индивидуальные процессы, которые могут вызывать эмоции:

1. Память (как активная, так и испытанная).

2. Воображение.

3. Образное и предвосхищающее мышление.

4. Проприоцептивные импульсы от пантомимической или другой двигательной активности.

5. Эндокринная деятельность, воздействующая на нервный или мышечный механизм эмоции.

10 фундаментальных эмоций:

1. Интерес-волнение… наиболее часто переживаемая положительная эмоция, мотивирует обучение.

2. Радость… — максимально, хотя и не обязательно постоянно, желаемая эмоция. Активное состояние радости характеризуется чувством уверенности, собственной значимости и ощущением того, что мы любим. С позиций Томкинса (Tomkins, 1962), радость возникает в результате сильного снижения градиента нервной стимуляции.

3. Удивление— всегда мимолетное состояние. Оно появляется благодаря резкому повышению нервной стимуляции, возникающему из-за какого-либо внезапного события. Удивление способствует освобождению нервной системы от предыдущей эмоции и направляет на объект, вызвавший удивление, все когнитивные процессы.

4. Горе-страдание… — эмоция, испытывая которую человек падает духом, чувствует одиночество, отсутствие контактов с людьми, жалость к себе.

5. Гнев… — это фундаментальная эмоция, контролю над выражением которой уделяется особое внимание в процессе социализации. Хотя гнев играл важную роль в процессе эволюции, его функции у современного человека невелики.

6. Отвращение… часто возникает вместе с гневом. Отвращение в сочетании с гневом может стимулировать деструктивное поведение, так как гнев мотивирует “нападение”, а отвращение — желание “избавиться от кого-либо” или чего-либо”.

7. Презрение… также часто появляется вместе с гневом, или с отвращением, или с тем и другим вместе. Эти три эмоции называются “враждебной триадой” (Izard, 1972. Одна из опасностей презрения в том, что оно — “холодная” эмоция, ведущая к деперсонализации индивида или группы, к которым относится презрение.

8. Страх… Переживание этой эмоции исключительно вредно для человека: реальна возможность “испугаться до смерти”. Страх вызывается за счет быстрого повышения плотности нервной стимуляции, приносящей весть о реальной или воображаемой опасности. Сильный страх сопровождает неуверенность и дурные предчувствия. За исключением редких случаев, когда страх парализует, обычно эта эмоция мобилизует энергию.

9. Стыд… мог появиться в ходе эволюции как проявление потребности человека в социальных связях. Стыд мотивирует желание спрятаться, исчезнуть

10. Вина часто оказывается связанной со стыдом, Но стыд может появляться из-за любых ошибок, вина же возникает при нарушениях морального, этического или религиозного характера, причем в ситуациях, в которых субъект чувствует личную ответственность.

7.7. Анохин. ЭМОЦИИ

Эмоция – физиологические состояния организма, имеющие выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека – от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости и социального жизнеощущения.

Эмоции представляют собой такие формы реакции, которые непременно охватывают весь организм и приобретают ярко выраженный субъективный характер. Если исходить их этого, мы должны поставить вопрос: каково происхождение эмоций, когда и как они появились в процессе эволюции?

Эмоциональные состояния, исходя из дарвиновского понимания эволюции приспособительных реакций организма, сыграли когда-то положительную роль, создав условия для более широкого и совершенного приспособления животных к окружающим условиям. Первичные ощущения примитивных животных не смогли бы развиться в многогранные эмоциональные состояния человека, если бы не послужили в приспособительной деятельности животных (иначе были бы устранены ест. отбором).

Решающей чертой эмоционального состояния является его интегральность, исключительность по отношению к другим состояниям и реакциям. Эмоции охватывают весь организм, они придают состоянию человека определенный тип переживаний. Производя почти моментальную интеграцию (объединение) всех функций организма, эмоции могут быть, в первую очередь, абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализации воздействия и конкретный механизм ответной реакции организма. Свойство организма определять благодаря эмоции качество воздействия с помощью самого древнего и универсального критерия всего живого на Земле – выживаемости – придало эмоциям универсальное значение в жизни организма.

Организм выгодно приспособлен к окружающим условиям, поскольку он, не определяя форму, тип, механизм, другие параметры воздействий, может со «спасительной быстротой» отреагировать на них с помощью определенного качества эмоционального состояния, сведя их к «общему биологическому знаменателю»: полезно или вредно данное воздействие.

Эта интеграция очень важна, и ее можно проследить на примере простой болевой эмоции: поражение какой-либо части тела (например, суставной сумки) создает болевую эмоцию, болевое ощущение. При этом организм вовлекает новые мышцы, новые суставы (и даже целые конечности). Ограничивающим фактором является только ощущение боли. В этом случае организм человека совершает многочисленные движения, «обходя» болевое ощущение, как только оно возникает. Тут эмоция помогает организму воздержаться от несовместимых с жизнью движений. (отрицательный «пеленг») («щажение» в медицинской практике).

Стоит только представить себе, что этот подбор не вредящих здоровью движений производился бы на основе каких-либо других критериев, например степени натяжения мышцы, угла отклонения в суставе и т. д., как сразу же станут ясными все совершенство универсального характера эмоциональных состояний и крайняя выгодность их в приспособительном смысле. Практически весь жизненный опыт человека, начиная с первых дней жизни, помогает ему избегать вредных воздействий не на основе учета объективных параметров вредящего агента (например, острота повреждающего предмета, глубина погружения его в кожу и т. д.), а на основе именно того “общего знаменателя”, который выражается эмоциональным состоянием: “больно”, “неприятно”.

Всем без изъятия жизненным потребностям и отправлениям, включая и проявления интеллектуальной деятельности, сопутствует соответствующий эмоциональный тонус, благодаря которому организм непрерывно остается в русле оптимальных жизненных функций.

Есть факты, установленные физиологами и психологами, которые демонстрируют единый план в архитектуре живого организма, благодаря которому все функции санкционируются или отвергаются на основании принципа соответствия этих функций сформировавшемуся в данное время определенному эмоциональному состоянию.



2019-07-03 273 Обсуждений (0)
Основные типы мотивации: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные типы мотивации:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)