Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Формирование бюджетов, расходные полномочия различных уровней власти



2019-07-03 163 Обсуждений (0)
Тема 3. Формирование бюджетов, расходные полномочия различных уровней власти 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Бюджеты государства, субъектов федерации , муниципальных образований вместе создают бюджетную систему России.

Одним из важных связующих звеньев этой системы является консолидированный бюджет.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, а также представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов.

Консолидированный бюджет РФ - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Федерации, и местные бюджеты.

Консолидированный бюджет муниципального района включает бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений.

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются статистическим сводом бюджетных показателей, содержащим данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования на территории РФ и отдельных субъектов Федерации.

Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. При определении величины нормативов отчислений регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций учитываются объемы консолидированных бюджетов территорий.

Также показатели консолидированного бюджета применяются при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, для определения степени централизации финансовых ресурсов, для осуществления сводного финансового планирования.

В перспективном планировании показатели консолидированного бюджета используются при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и регионов, для разработки экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов, выявления корреляционных связей между объемами бюджетных доходов и макроэкономическими показателями (ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства).

Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах обеспеченности населения страны, территорий, например, бюджетных расходов на одного жителя на медицинское обслуживание, образование, другие социальные потребности. Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации

Основную часть бюджетных доходов РФ налоговые доходы (до 90%). Самими важными являются косвенные налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы.

Главная причина преобладания косвенных налогов - резкий спад производства и снижение прибыли. В то же время высокий уровень государственных расходов вызывает необходимость привлечения в бюджет доходов за счет косвенного обложения.

В числе неналоговых доходов наиболее значительны поступления от целевых бюджетных фондов и доходы от использования принадлежащего государству имущества.

В консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизуется более 50% всех финансовых ресурсов, создаваемых в государстве, что составляет более 30% к ВВП.

Эти данные свидетельствуют о снижении роли государства в экономике.

 

Федеральный бюджет - централизованный финансовый фонд, обеспечивающий выполнение центральными органами власти своих обязанностей и финансового обеспечения общегосударственных мероприятий .

 

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного национального дохода между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой высококвалифицированных специалистов.

Средства федерального бюджета - главный источник финансирования структурной перестройки экономики.

Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.

Федеральный бюджет имеет следующие источники доходов:

1) Налоговые -

- налог на прибыль организаций (по нормативу 100%);

- НДС (по нормативу 100%);

- акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья ( по нормативу 50%);

- акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, ( по нормативу 100%);

- акцизы на спиртосодержащую продукцию ( по нормативу 50%);

- акцизы на табачную продукцию ( по нормативу 100%);

- акцизы на бензин, дизельное топливо, моторные масла - (по нормативу 40%); - акцизы на легковые автомобили и мотоциклы ( по нормативу 100%);

- акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ, (по нормативу 100%);

- налог на добычу полезных ископаемых (природный газ) (по нормативу 100%);

- налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением природного газа) - (по нормативу 95%);

- налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - (по нормативу 40%);

- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - (по нормативу 70%);

- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов внутренних водных объектов - (по нормативу 100%);

- водный налог - (по нормативу 100%);

2)неналоговые -

- доходы от государственного имущества, платных услуг.

- часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных платежей унитарных предприятий, созданных РФ;

- сборы за выдачу лицензий на производство торговлю этиловым спиртом и спиртосодержащей продукцией (кроме сборов , зачисляемых в территориальные бюджеты.

 - таможенные пошлины и таможенные сборы - (по нормативу 100%);

- платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, ( по нормативу 100%);

- плата за пользование водными объектами - (по нормативу 100%);

- плата за негативное воздействие на окружающую среду - (по нормативу 20%).

- прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- доходы от внешнеэкономической деятельности.

 

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

Состав и структура доходов федерального бюджета

Главным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы. Наиболее весомые налоги - НДС и акцизы - более 30 % всех доходов бюджета. Кроме перечисленных выше налоговых и неналоговых доходов, для покрытия бюджетного дефицита субъектов РФ используются внутренние и внешние заимствования. В числе заимствований на внутреннем финансовом рынке следует отметить привлечение средств по ГКО, облигациям государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигациям государственных нерыночных займов (ОГНЗ) и др. Внешними заимствованиями являются кредиты международных финансовых организаций, иностранных государств и коммерческих банков.

 

Расходы федерального бюджета.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

- обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центризбиркома, федеральных органов исполнительной власти их территориальных органов, федеральной судебной системы;

- осуществление международной деятельности в интересах государства и общества в целом.

 - национальная оборона, государственная безопасность,

- фундаментальные . исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта

- государственная поддержка атомной энергетики;

- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 

- исследование и использование космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

- формирование федеральной собственности

- обслуживание и погашение государственного долга РФ;

- компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

- пополнение государственных запасов драгметаллов и камней, государственного материального резерва;

- проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

- федеральные инвестиционные программы;

- обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

- финансовая поддержка субъектов Федерации;

- официальный статистический учет

 

Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий, включаемых в целевые региональные и местные программы. Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

- государственная поддержка промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи;

- обеспечение правоохранительной деятельности;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- расходы на НИОКР

- социальная защита населения;

- обеспечение охраны окружающей природной среды, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

- развитие рыночной инфраструктуры;

- обеспечение деятельности средств массовой информации;

Состав и структура расходов федерального бюджета

Наибольший объем средств в расходах федерального бюджета занимают ассигнования на национальную оборону. Вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно 1/3 всех бюджетных расходов

Второе место занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных расходов на высшее образование средства федерального бюджета составляют более 90%, на профессионально-техническое и среднее специальное образование - более 50%,-на социальную политику - около 40 % Затраты на поддержку отраслей народного хозяйства составляют примерно 5 % всех расходов.

Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных средств.

За счёт федеральных налогов формируется Фонд финансовой поддержки регионов, из федерального бюджета субъектам РФ выделяются дотации и субвенции.

 

Региональные бюджеты

Основа территориальных бюджетов - региональные бюджеты, предназначенные для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Федерации. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание экономического и социального развития территорий.

 

Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации.

Региональные налоги:

- налог на имущество организаций - (по нормативу 100%);

- транспортный налог - (по нормативу 100%).

 

Федеральные налоги:

- налог на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации,

- акцизы на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию - (по нормативу 50%, если продукция произведена в России, то 20% акциза зачисляется в бюджет по месту производства, 80% распределяется между субъектами РФ в соответствии с законом о бюджете);

- акцизы на бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных (по нормативу 60%);

- акцизы на алкогольную продукцию (по нормативу 100%);

- акцизы на пиво - по нормативу 100%;

- налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением природного газа) - (по нормативу 5%);

- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых -(по нормативу 100%);

- налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - (по нормативу 60%);

- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - (по нормативу 30%);

- сбор за пользование объектами животного мира (по нормативу 100%);           - государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту регистрации или совершения действий или выдачи документов) - (по нормативу 100%).

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.

 

- прибыль унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных платежей в бюджет;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду - (по нормативу 40%);

- платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки (по нормативу 100%);

- сборы за выдачу лицензий на производство и продажу этилового спирта, спиртосодержащей продукции, (по нормативу 100%).

В бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Основная часть доходов региональных бюджетов - отчисления от федеральных налогов и поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов.

 

Основные направления расходов региональных бюджетов:

- обеспечение   функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

- обслуживание долга субъектов РФ;

- проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

- реализация региональных программ;

- содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов власти субъектов РФ;

- обеспечение деятельности СМИ

субъектов РФ;

- оказание финансовой помощи местным бюджетам;

- компенсация расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов местных бюджетов.

Основная часть расходов - ассигнования на народное хозяйство, образование, культуру и искусство, здравоохранение и физическую культуру, социальную политику.

В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям. Региональные бюджеты обеспечивают значительную часть расходов на сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство, информатизацию, промышленность, энергетику и строительство, ЖКХ, охрану окружающей среды.

 

Местные бюджеты

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

- формировании денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

- распределении и использовании этих фондов между отраслями народного хозяйства;

- контроле за деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

 

Кроме того, местные бюджеты играют важную роль в распределении средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных источников, а также отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

Можно выделить следующие виды доходов местных бюджетов:

Налоговые доходы поселений

местные налоги

- земельный налог - (по нормативу 100%);

- налог на имущество физических лиц - (по нормативу 100%).

 

Федеральные налоги

 

 - налог на доходы физических лиц - (по нормативу 10%);

- единый сельскохозяйственный налог - (по нормативу 30%).

Налоговые доходы муниципальных районов.

местные налоги:

- земельный налог с межселенных территорий, - (по нормативу 100%);

- налог на имущество физических лиц с межселенных территорий, - (по нормативу 100%).

 

федеральные налоги

 

- налог на доходы физических лиц - (по нормативу 20%);

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - (по нормативу 90%);

- единый сельскохозяйственный налог - (по нормативу 30%);

-государственные пошлины (по нормативу 100%);

- плата за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Налоговые доходы бюджетов городских округов.

Местные налоги

 - земельный налог - (по нормативу 100%);

- налог на имущество физических лиц (по нормативу 100%)

 

Федеральные налоги

- налог на доходы физических лиц - (по нормативу 30%);

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - (по нормативу 90%);

- единый сельскохозяйственный налог - (по нормативу 60%);

- государственная пошлина.

 

Неналоговые доходы местных бюджетов.

 

- прибыль муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных платежей.

- в бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду - (по нормативу 40%.

- В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга поступают сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции - (по нормативу 100%).

- в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду государственных земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, - (по нормативу 100%).

 

 

Кроме того, представительные органы местного самоуправления вправе вводить собственные налоги и сборы. в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

 

Расходы местных бюджетов.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие расходы:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности и управление ею;

- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

- обслуживание муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- проведение муниципальных выборов

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, на жилищно-коммунальное хозяйство.

В общегосударственных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 22%, сельское хозяйство и рыболовство 10%, транспорт, дорожное хозяйство, связь - 27%.

Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.

 

Тема 4. Государственные внебюджетные фонды.

 

За счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.

Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.

В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения, передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления фондов, обеспечить соизмерение величины источников формирования этих фондов с суммами используемых ими средств;

Внебюджетные фонды - это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.

Внебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функции. Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессе.

Внебюджетные фонды, как и бюджет, способствуют государственному регулированию социальных процессов, содействуют более справедливому распределению национального дохода между социальными слоями населения.

Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

1) обязательные платежи, установленные законодательством РФ, (страховые взносы);

2) добровольные взносы юридических и физических лиц;

3) доходы, полученные от размещения временно свободных средств;

4) другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

Средства государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов находятся соответственно в федеральной, региональной и муниципальной собственности.

Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием РФ в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

 

Во внебюджетные фонды мобилизуется значительный объем финансовых ресурсов, имеющихся в государстве. В настоящее время доля средств, поступающих в государственные внебюджетные фонды, в финансовых ресурсах государства составляет примерно 12%.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г.

В соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица.

Страховщиком является ПФР. ПФР - государственное учреждение, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами.

Страхователями являются лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели).

Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

- работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

- самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

- являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

- работающие за пределами территории РФ в случае уплаты страховых взносов;

- являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования.

Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет ПФР, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

 

Поступающие в бюджет ПФР средства направляются на:

1) выплату пенсий;

2) перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

3) доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;

4) финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности.

 

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) создан в 1990 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. в целях управления средствами государственного социального страхования России. Основные задачи ФСС:

1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, а также другие цели государственного социального страхования;

2) разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

4) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

Наибольшая часть мобилизованных в ФСС средств используется для выплаты пособий по временной нетрудоспособности - 56%. На ежемесячные страховые выплаты направляется 14%, на пособия по беременности и родам - 8%; на пособия по уходу за ребенком до 1,5 года - 4%; на пособия при рождении ребенка - 4%; на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 3%.

 

Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ОМС)

Эти фонды созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования

Фонды медицинского страхования предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы на федеральном и территориальном уровнях.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.

 

В настоящее время размер взносов в Пенсионный фонд составляет 22%,

В федеральный фонд медицинского страхования – 5,1%

В фонд социального страхования - 2,9%

 

 

Тема 5. Государственный долг.

 

Отношения государственного кредита и государственного долга охватывают совокупность денежных отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц - с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта.

 

Государственный кредит обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов, и является вторым по величине после доходов источником формирования финансовых ресурсов государства и местных органов самоуправления.

Основой государственного кредита является его возвратность и платность.

За счет заемных средств государство может финансировать текущие или капитальные расходы. Финансирование расходов капитального характера обычно имеет положительное значение. Школа или библиотека обеспечивают потребности не одного поколения. распределение источников финансирования во времени и обеспечивается путем выпуска займов. поколение, строящее школу, несет аналогичное финансовое бремя, что и последующие поколения, за счет налогов с которых погашается как основной долг, так и проценты по нему.

Финансирование расходов за счет займов позволяет не увеличить налоги в заданный период времени, что пришлось бы сделать в противном случае.

Источники финансирования расходов по обслуживанию долга зависят от направления использования средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль.

Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.

Большую роль в стимулировании развития производства и занятости играют кредиты, предоставляемые за счет региональных бюджетов.

Управление государственным кредитом в широком смысле - формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для его финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса, отдельных районов страны и т.п.

В узком смысле - совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий.

Федеральное Собрание Российской Федерации - устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита или рефинансирования ранее сделанных долгов, так и кредитования за счет средств бюджета.

Правительство РФ составляет программы заимствований

Предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ.

В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи:

- минимизация стоимости долга для заемщика;

- недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса;

- эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов;

- обеспечение своевременного возврата кредитов;

- максимальное решение задач, определенных финансовой политикой, например снижение темпов инфляции.

Оперативное управление государственным кредитом под руководством Правительства обычно осуществляет Министерство финансов РФ или Казначейство совместно с Центральным банком (ЦБ РФ). Так, в целях управления федеральным долгом в рамках Министерства финансов РФ созданы два департамента: Департамент управления государственным внутренним долгом и Департамент управления государственным внешним долгом.

В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Для этого названные выше департаменты Минфина ведут государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях субъекта РФ или муниципалитета вносится соответственно в долговую книгу субъекта или муниципальную долговую книгу.

Минфин РФ выступает эмитентом государственных ценных бумаг от лица Федерации. Он устанавливает конкретные сроки и объемы выпусков в пределах параметров, установленных Правительством РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ЦБ РФ бесплатно осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга.

При управлении государственным долгом между кредиторами и заемщиком могут быть достигнуты соглашения:

- о новации — замене обязательств по долгу другими обязательствами;

- унификации — объединении нескольких размещенных ранее долговых обязательств;

- конверсии — изменении условий займов, касающихся их доходности;

- консолидации — изменении условий обращения займов, касающихся их сроков реструктуризации, основанном на соглашении о прекращении долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами

 

В ст. 89 Бюджетного кодекса РФ государственные заимствования РФ определяются как, займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гарант<



2019-07-03 163 Обсуждений (0)
Тема 3. Формирование бюджетов, расходные полномочия различных уровней власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Формирование бюджетов, расходные полномочия различных уровней власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)