Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Бюджетная классификация



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Тема 6. Бюджетная классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансовые средства, составляющие бюджеты всех уровней, разнообразны, как по составу, так и по источникам и направлениям использования.

Поэтому для того, чтобы целесообразно их использовать, средства необходимо классифицировать.

Бюджетная классификация - это группировка по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном законом порядке.

Принципы построения классификаторов определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и особенностями системы государственного управления.

В основе бюджетной классификации должна находиться такая группировка показателей, которая давала бы представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном аспектах формирования доходов и распределения средств, их составе и структуре.

Целью составления и использования бюджетной классификации является расширение возможностей анализа информации о движении бюджетных средств. С помощью универсальных, понятных всем участникам бюджетного процесса классификаторов можно получить реальную картину движения бюджетных ресурсов и влить на ход экономических и социальных процессов. Классификация упрощает контроль за исполнением бюджета, соотношением его доходной и расходной частей, способствует повышению финансовой дисциплины.

Таким образом, бюджетная классификация используется органами государственного и местного управления для осуществления бюджетного планирования, управления процессами исполнения бюджетов, ведения бюджетного учёта, составления бюджетной отчётности, осуществления бюджетного контроля, анализа составления и исполнения бюджетов.

Кроме того, бюджетная классификация должна обеспечивать международную сопоставимость анализируемых данных.

Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством РФ.

Современная бюджетная классификация введена в действие законом № 115-ФЗ от 15.08.06 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно этому закону, бюджетная классификация включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;

- классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

- ведомственные классификации расходов субъектов РФ;

- ведомственные классификации расходов местных бюджетов.

Также при формировании бюджетной классификации используются:

- классификация операций сектора государственного управления;

- перечень главных распорядителей средств федерального бюджета - администраторов поступлений в бюджеты РФ;

- перечень администраторов поступлений в федеральный бюджет РФ;

- перечень администраторов источников финансирования дефицитов субъектов РФ;

- перечень администраторов поступлений по бюджетам субъектов РФ;

- перечень администраторов поступлений по бюджетам субъектов РФ;

- перечень администраторов поступлений по местным бюджетам.

Каждому из бюджетных показателей присваивается своё значение в коде бюджетной классификации.

Код бюджетной классификации - агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ используется 20-значный код.

Структура

Первую часть (1-3 разряды) составляют коды администраторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, соответствующие кодам главных распорядителей бюджетных средств в перечне главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Вторая часть (4-17 разряды), включает в себя функциональную структуру, в которую включены коды программ. Во второй части отражаются разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы соответствующей бюджетной классификации.

Третья часть (18-20 разряды) представляет собой экономическую классификацию доходов, расходов или источников финансирования дефицитов бюджетов.

Все операции сектора государственного управления в РФ классифицируются на основании:

- влияния на чистую стоимость активов

- влияния на секторы экономики

- раздельном учете операций между подсекторами.

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) включает восемь разделов:

100 доходы

200 расходы

300 Поступление нефинансовых активов

400 Выбытие нефинансовых активов

500 Поступление финансовых активов

600 Выбытие финансовых активов

700 Увеличение обязательств

800 Уменьшение обязательств

Дальнейшая детализация КОСГУ производится по статьям и подстатьям. КОСГУ группирует операции, исходя из воздействия, которое они оказывают на активы и пассивы сектора государственного управления.

 

Классификация доходов

 

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из четырех частей:

1) администратор поступлений (1-3 разряд)

2) вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) (4-13 разряд)

3) программная классификация доходов - (4-17 разряд)

4) экономическая классификация доходов (18-20 разряд)

структура

Администраторами поступлений являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, уполномоченные юридические лица.

Код администратора поступлений соответствует коду, присвоенному главному распорядителю средств бюджета в соответствии с перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Код вида доходов включает следующие части:

группа - 4 разряд классификации

подгруппа - 5-6 разряд

статья - 7-8 разряд

подстатья - 9-11 разряд

элемент - 12-13 разряд

Код вида доходов предусматривает три группы:

1 00 00 000 00 - доходы

2 00 00 000 00 - безвозмездные перечисления

3 00 00 000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Группы подразделяются на подгруппы (29 видов).

К примеру, в группу "Доходы" входит 19 подгрупп:

1 01 00 000 00 - налоги на прибыль, доходы

1 02 00 000 00 - налоги и взносы на социальные нужды и т.д.

Детализация подгрупп производится по статьям и подстатьям. Скажем, в подгруппу "Налог на прибыль, доходы" включается две статьи:

1 01 01 000 00 - налог на прибыль организаций

1 01 02 000 00 - налог на доходы физических лиц.

В статью "Налог на прибыль организаций" включается девять подстатей:

1 01 01 010 00 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты различных уровней бюджетной системы РФ

1 01 01 011 01 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет и т.д.

Код элемента доходов обеспечивает группировку доходов по адресатам поступлений

01 - федеральный бюджет

02 - бюджет субъекта федерации

03 - местный бюджет

06 - пенсионный фонд РФ

07 - фонд социального страхования РФ

08 - федеральный фонд обязательного медицинского страхования

09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Код программ доходов присваивается для унификации классификаторов доходов и расходов бюджетов.

Первый разряд кода программ используется для раздельного учёта налога (сбора), пеней по нему или денежных взысканий (штрафов):

1000 - уплата налога (сбора), в том числе и по недоимке.

2000 - уплата пени

3000 - уплата штрафа по налогу (сбору).

Дальнейшую детализацию программных кодов могут производить органы государственной власти и местного самоуправления, в части неналоговых доходов, в пределах своей компетенции.

Экономическая классификация доходов предусматривает группировку доходов по их экономическому содержанию:

110 - налоговые доходы

120 - доходы от собственности и т.д.

 

Классификация расходов бюджетной системы РФ.

 

Классификация расходов бюджетной системы РФ включает:

1) функциональную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы РФ

2) экономическую классификацию расходов бюджетов

3) ведомственную классификацию расходов бюджетов.

Унифицированный код классификации расходов бюджетов предусматривает разряды: 1-3 - для ведомственной классификации администраторов бюджетных средств, 4-17 - для функциональной классификации и 18-20 - для экономической классификации.

Структура

Функциональная классификация показывает направления расходования бюджетных средств.

В данной классификации присутствуют следующие уровни:

1) разделы (4-5 разряд)

2) подразделы (6-7 разряд)

3) целевые статьи расходов (8-14 разряды, в т.ч. код целевой статьи расходов - 8-10 разряды, код программы - 11-12 разряды, код подпрограммы - 13-14 разряды)

4) вид расходов - 15-17 разряды

Разделы отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Подразделы конкретизируют направление расходования бюджетных средств в пределах разделов. Целевые статьи расходов отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Виды расходов детализируют направление расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ включает четыре группы расходов, которые обеспечивают классификацию операций сектора государственного управления в зависимости от влияния на чистую стоимость активов:

200 - расходы

300 - поступление нефинансовых активов

500 - поступление финансовых активов

600 - выбытие финансовых активов

Группы расходов детализируют статьи и подстатьи расходов. Группа "Расходы" включает 7 статей и 19 подстатей расходов. Группа "Поступление нефинансовых активов" включает три статьи расходов. Группа "Поступление финансовых активов" включает одну статью расходов, группа "Выбытие финансовых активов" включает две статьи расходов.

Ведомственная классификация расходов бюджетов - это группировка расходов по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Первый уровень этой классификации - перечень прямых получателей средств из бюджета: министерств, ведомств, организаций. Каждому получателю присваивается свой код.

Второй уровень классификации - перечень целевых статей расходов бюджета, отражающий финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств.

Аналогичные принципы используются при классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

 



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Тема 6. Бюджетная классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Бюджетная классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)