Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовая поддержка субъектов Федерации.



2019-07-03 173 Обсуждений (0)
Финансовая поддержка субъектов Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и пополнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах:

1) распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

2) разграничения регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;

3) равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

4) Выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

5) равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов федерации.

В настоящее время на долю федерального бюджета приходится около половины всех бюджетных ресурсов, на долю региональных бюджетов - 25 - 30%, остальное - на долю местных бюджетов.

 

В соответствии с законодательством доходы территориальных бюджетов подразделяются на собственные доходы и субвенции, полученные для проведения отдельных государственных мероприятий.

Собственные доходы бюджетов - это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ (налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления). Собственные доходы включают отчисления от федеральных и региональных налогов, а также выделяемые из федерального им и региональных бюджетов трансферты, дотации, субвенции и субсидии.

Трансферты выделяются региональным бюджетам из созданных в федеральном, региональных, районных бюджетах специальных фондов (фонды финансовой поддержки территорий, фонды территориального развития).

Дотация - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.

Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическим или физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субсидии и субвенции могут быть востребованы обратно в случае нарушения сроков их использования или нецелевого расходования бюджетных средств.

Изначально при распределении доходов между бюджетами применялась так называемая горизонтальная модель. При этом за каждым бюджетом закреплены свои собственные налоги и сборы. При этом доходы каждого бюджета должны были быть равны его расходам. Такая система действовала в условиях относительно малых социальных расходов и отсутствия дифференциации в промышленном потенциале регионов. В XX веке подобное распределение доходов перестало себя оправдывать.

В новой системе, применяемой в настоящее время, местные бюджеты осуществляют значительную часть расходов, связанных с образованием , здравоохранением, социальными нуждами. Размер местного бюджета определяется исходя из этих расходов. Соответственно, разница между доходами и расходами местного бюджета компенсируется за счёт так называемых регулирующих доходов - средств , специально выделяемых на определенные нужды местных бюджетов.

 

Межбюджетные трансферты - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

В случаях, когда на территориях не имеется достаточного налогового потенциала и поэтому не имеется возможности отрегулировать территориальные бюджеты за счет отчислений от налогов, используется метод дотаций, т.е. плановой передачи средств из вышестоящих бюджетов абсолютной сумме. Разновидностью дотаций являются субвенция, то есть целевая передача средств, и субсидия - предоставление средств другому бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов.

И наконец, в случае имеющихся в территориальных бюджетах кассовых разрывов, вызванных сезонным характером поступления доходов или осуществления расходов, территориальные бюджеты могут получить из вышестоящих бюджетов бюджетные ссуды.

Однако все перечисленные виды финансовой помощи территориальным бюджетам обладают общими, весьма существенными, недостатками. Их применение в межбюджетных отношениях связано с субъективизмом в перераспределении бюджетных средств, в зависимости территориальных органов власти от вышестоящих органов, в наличии элементов иждивенчества у территориальных органов власти.

Для оказания финансовой помощи в составе бюджетов созданы:

в федеральном бюджете

- Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР);

- Фонд регионального развития;

- Фонд компенсации;

- Фонд софинансирования социальных расходов;

- Фонд реформирования региональных финансов;

в региональных бюджетах

- региональные фонды финансовой поддержки поселений;

- региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

- региональные фонды муниципального развития;

- региональные фонды софинансирования социальных расходов;

- региональные фонды компенсаций;

в бюджетах муниципальных районов - районные фонды финансовой поддержки поселений.

 

Для примера осуществления бюджетных дотаций рассмотрим предоставление средств из фонда финансовой поддержки регионов.

Фонд финансовой поддержки регионов образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

 

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ до распределения дотаций из Фонда определяется по формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi

где БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до распределения дотаций из Фонда;

ИНПi - индекс налогового потенциала ИБРi - индекс бюджетных расходов субъекта РФ.

Индекс налогового потенциала (ИНП) - относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного -бюджета субъекта РФ, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики субъекта Федерации. ИНП применяется для сопоставления уровней- расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов РФ в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов (ИБР) — относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта РФ по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий. ИБР применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов РФ в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Дотации из Фонда распределяются между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов РФ от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

2. Объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ, рассчитывается в два этапа, причем для каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Общий, объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ, определяется по формуле:

 

ФФПРi = Т1i + Т2i

 

где ФФПРi - общий объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ;

Т1i, Т2i - объемы дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ на первом и на втором этапе соответственно.

На первом этане объем дотаций из Фонда распределяется между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из Фонда не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Т1i = П х Д1i,

где П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85%;

Д1i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной jбеспеченности (при условии, что Д1i > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Д1i = А х (К1 - БОi) х ИБРi х Нi,

Где А — средний уровень налоговых доходов субъектов РФ в расчете на душу населения, рассчитанной на очередной, год на основе показателей прогноза консолидированного бюджета РФ, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60%;

Нi - численность постоянного населения субъекта РФ на конец отчетного года.

На втором этапе объем дотаций из Фонда распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Т2i = ((ФФПР – Σ Т1 i) х Д2 i) / Σ Д2 i

где ФФПР — общий объем дотаций из Фонда на очередной финансовый год;

Σ Т1 i - общий объем дотаций из Фонда по всем субъектам РФ, распределенный на первом этапе;

Σ Д2 i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i > 0).

Объем средств Д2i определяется по формуле:

 

Д1i = А х (К2 – (Т1i / (ИБРi х Нi х А)) + ИНПi / ИБРi ) х ИБРi х Нi,

 

Где К2 – уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100%.

 



2019-07-03 173 Обсуждений (0)
Финансовая поддержка субъектов Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовая поддержка субъектов Федерации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)