Бюджетирование, ориентированное на результаты деятельности.
Бюджетирование, ориентированное на результат - это планирование, исполнения бюджетов всех уровней и контроль результатов, полученных от использования бюджетных средств, на основе сопоставления целевых программ. Этот метод планирования, исполнения и контроля бюджета основан на четкой формулировке целей и задач в деятельности органов власти, бюджетополучателей, а также на применении показателей, характеризующих количественные или качественные параметры выполнения этих задач. Элементы бюджетирования, ориентированного на результат, являются важной частью бюджетного финансирования. Примером могут служить проводимые в СССР электрификация, ликвидация неграмотности населения, индустриализация и т.д. Цель бюджетирования, ориентированного на результат, — повышение эффективности использования бюджетных средств. Это может быть достигнуто на основе обеспечения зависимости объема выделяемых из бюджета средств от ожидаемого результата их использования, т.е. планирование и распределение бюджетных ресурсов между бюджетополучателями ставится в зависимость от достижения ими конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики. Реализация данной концепции связана с созданием системы мониторинга результативности бюджетных расходов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, с переходом к многолетнему бюджетному планированию. Мониторинг бюджетного сектора - это начальное наблюдение, измерение и анализ результатов деятельности органов государственной власти и бюджетополучателей и эффективности использования ими бюджетных средств. Мониторинг бюджетного сектора в нашей стране был введен на основании распоряжения Правительства РФ от 21 ноября 2003 г. Мониторинг проводится главными распорядителями бюджетных средств федерального бюджета (ГРБС). Он распространяется на всех распорядителей (РБС) и получателей (ПБС) бюджетных средств федерального бюджета. Информацию о мониторинге министерства, ведомства представляют в департаменты Министерства финансов РФ по установленным формам в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. В формах отчётности контролируются основные параметры расходования бюджетных средств и полученных результатов в сопоставимой форме. Получив материалы мониторинга, департаменты Минфина РФ осуществляют анализ полученных данных и готовые предложения по их учету при формировании проектировок расходов федерального бюджета. Далее эти материалы поступают в Департамент бюджетной политики Минфина РФ, в котором проводится их анализ и учет его результатов при формировании расходов федерального бюджета на финансовый год, а также готовится обобщенная информация о результатах мониторинга и предложения по их использованию в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета. «Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» - новая составная часть бюджетного процесса. Доклады составляются в целях применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результатах. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства РФ и Минфина РФ информацией, необходимой для составления доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики, проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств федерального бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики, а также сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования (министерствами и ведомствами) с участием подведомственных им главных распорядителей средств федерального бюджета. Доклад включает следующие разделы: 1. Цели и задачи деятельности. 2. Расходные обязательства и формирование доходов. 3. Результаты деятельности. 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам. 5. Результативность бюджетных расходов. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, организаций, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах. Во втором разделе Доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в федеральный бюджет. При этом исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного, планирования - это включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение возложенных на него функций. Под бюджетом субъекта бюджетного планирования имеется в виду используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Минфин (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему главным распорядителям средств федерального бюджета. В третьем разделе Доклада приводятся обоснование действующих и (или) планируемых целевых программ (бюджетных и ведомственных), а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования. Бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему федеральной службой или федеральным агентством) федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или ведомственная целевая программа. Ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений, расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов). В четвертом разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам, а также краткое пояснение сложившейся или планируемой структуры расходов. Также дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции. В пятом разделе Доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах. Результативность бюджетных расходов - это соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности. Кроме того в этом разделе дается количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, , обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.). Доработанные и уточненные с учетом принятого федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются до 15 декабря текущего года в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин и Минэкономразвития. Подобные доклады будут составляться на региональном и местном уровнях. Экономическая и финансовая информация, полученная на основе мониторинга и докладов о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования, позволит, дать оценку экономической и социальной эффективности деятельности министерств, ведомств, организаций, что в свою очередь станет базой для определения их размера бюджетных средств в плановом периоде.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |