Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Управление бюджетами.



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Тема 8. Управление бюджетами. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе планирования, образования, распределения и использования денежных фондов в государстве.

Бюджетное право - составная часть финансового права.

Бюджетное право - это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок бюджетного планирования, рассмотрения, утверждения и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.

Норма бюджетного права - это установленное государством правило поведения в бюджетных отношениях, закрепляющее юридические права и обязанности их участников.

Нормы российского бюджетного права устанавливают:

- бюджетное устройство РФ;

- состав бюджетной системы РФ;

- роль и компетенцию каждого звена бюджетной системы РФ;

- перечень доходов каждого звена бюджетной системы и порядок их формирования;

- бюджетные полномочия органов власти всех уровней.

Субъектами бюджетных правоотношений являются государство, национально-государственные и административно-территориальные образования, представительные и исполнительные органы государственной и местной власти, организации и

граждане. Источники бюджетного права: Конституция РФ, Бюджетный кодекс, другие законодательные акты, регулирующие межбюджетные отношения.

 

К полномочиям РФ относятся:

1) установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;

2) разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение доходов федерального бюджета между другими бюджетами;

3) разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;

4) определение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, осуществление контроля за их исполнением;

5) определение порядка формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов;

6) определение порядка осуществления государственных и муниципальных заимствований, предоставление финансовой помощи, бюджетных ссуд и кредитов из федерального бюджета;

7) составление и рассмотрение, утверждение, исполнение и контроль исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

8) осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ;

9) установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;

10)утверждение бюджетной классификации РФ;

11) установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

12) обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований;

13)определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;

14)установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

 

Федеральные органы законодательной власти могут вносить изменения в налоговое законодательство, но только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ.

Кроме того, бюджетным кодексом РФ установлено, что введение или отмена новых видов доходов возможны только путем внесения изменений в законы РФ.

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют неналоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных платежей в федеральный бюджет (в пределах соответствующих лимитов). Также органы федеральной власти отвечают за разграничение налогов и сборов между бюджетами (бюджетный кодекс, разд. II, гл. 7-9, раздел III, гл. 11),порядок формирования и распределения целевых бюджетных фондов (ст. 54),

 

Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории. К ведению субъектов Федерации относятся:

1) установление порядка составления, рассмотрения, утверждения, исполнения, контроля за исполнением бюджетов субъектов Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также осуществление указанных процедур;

2) распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между бюджетом субъекта Федерации и местными бюджетами;

3) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Федерации местным бюджетам, предоставление такой помощи;

4) установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

5) определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов Федерации, осуществление государственных внутренних и внешних заимствований, управление долгом субъекта Федерации.

 

Представительные органы субъектов Российской Федерации вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Федерации в пределах соответствующих лимитов.

 

Правовой основой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации, помимо Конституции и бюджетного кодекса, является Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г. В Конституции РФ (ст. 132) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к ведению органов местного самоуправления относятся:

- установление порядка составления, рассмотрения, утверждения, исполнения, осуществления контроля за исполнением местных бюджетов, осуществление указанных процедур;

- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

- определение порядка проведения муниципальных заимствований и их осуществление, управление муниципальным долгом;

 

Представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах своих норм отчислений.

В соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти обеспечивают муниципальным образованиям (городам, районам, поселкам, селам) минимальные местные бюджеты. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Кроме того, увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими такие решения.

 

Составление, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Исполнительные органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств.

Исполнительный орган местного самоуправления может вносить в исполнительный орган власти субъекта РФ предложение по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов.

Орган местного самоуправления - распорядитель бюджетных средств - распределяет бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Он составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, определяет задания по предоставлению муниципальных услуг, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, осуществляет контроль за использованием средств.

Распорядитель бюджетных средств как орган исполнительной власти, отвечает за целевое использование средств, достоверность и своевременность отчетности об исполнении бюджета, утверждение смет доходов и расходов подведомственных

бюджетных учреждений, соблюдение нормативов финансовых затрат, эффективное использование бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств - это бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

 

В ст. 74 закона о местном самоуправлении установлено, что в случае нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ руководитель муниципального образования может быть отстранен от должности решением властей субъекта федерации (в случае, если факт нарушения установлен судом, а руководитель местной администрации не принял мер по исполнению судебного решения).

Так же, если вследствие решений органов местного самоуправления просроченная задолженность муниципальных образований превышает 30% собственных доходов их бюджетов в текущем финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышает 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в отношении бюджетов муниципальных образований, органы государственной власти субъектов Федерации могут ввести на территории муниципалитета временную финансовую администрацию.

Временная финансовая администрация. устанавливается по ходатайству руководителя высшего органа законодательной власти субъекта Федерации (ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Высший Арбитражный Суд РФ Правительством РФ), и (или) представительного органа муниципального образования (главы муниципального образования), решением арбитражного суда субъекта федерации.

Временная финансовая администрация в субъекте РФ (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года.

Временная финансовая администрация принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности, организует проверку бюджета территории, разрабатывает и осуществляет мероприятия по восстановлению платежеспособности, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования, обеспечивает контроль за исполнением бюджета муниципального образования.

В случае создания руководителем финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) препятствий в исполнении временной финансовой администрацией предусмотренных законом полномочий, а также в случае совершения руководителем финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) действий, нарушающих права и интересы субъекта РФ (муниципального образования) и его кредиторов, нарушения бюджетного законодательства РФ и (или) плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования), глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) от должности и возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации.

 

 



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Тема 8. Управление бюджетами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Управление бюджетами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)