Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Говорить в отношении Аллаха без знания - основа нововведения и ширка.



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Говорить в отношении Аллаха без знания - основа нововведения и ширка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Я скажу: Вышеприведенные хадисы и аят были про людей къиблы (до их куфра), про тех, кто принял ислам религией и жил по ней. Из них явственно следует, что раб иногда может сказать какое-нибудь слово, или совершить какое-нибудь действие из-за которого пропадут все его деяния и он, не подозревая этого, станет кяфиром, кровь которого дозволена.

Поэтому рабу следует не говорить того, подоплеку чего он не знает, пока не узнает навлечет ли это на него гнев Аллаха, Пречист Он, или Его довольство. Поэтому Аллах запретил нам говорить в отношении Него того, чего мы не знаем.

Ибнуль-Къайим сказал: Что касается того, чтобы «говорить в отношении Аллаха без знания» ... Среди видов запретного нет ничего более худшего перед Аллахом, ничего более грешного, чем это. Это есть суть ширка и куфра, на нем зиждется всякого рода нововведения и заблуждения. Основа каждого нововведения, которое заблуждает в религии, - говорить в отношении Аллаха без знания.

...

Суть ширка и куфра - говорить в отношении Аллаха без знания. Ведь мушрик утверждает про того, кого он взял объектом поклонения, помимо Аллаха, - что он приближает его к Аллаху, ходатайствует за него перед Ним, удовлетворяет его нужды через Него, как это делают посредники между людьми и правителями. Каждый мушрик говорит в отношении Аллаха без знания, никак иначе. Ведь говорить в отношении Аллаха без знания содержит в себе аннулирование и внесение нововведений в религии Аллаха. Поэтому это является более общим чем ширк[159]. Ширк является одной из составляющих этого греха.

...

Грехи всех нововведенцев относятся к этой категории. И от этого греха невозможно покаяться кроме, как отойдя от этого нововведения. Но как он может покаяться, если не знает, что это нововведение, или думает что это сунна, причем он призывает к ней и побуждает. Для такого человека не прояснятся его грехи, от которых необходимо каяться, только если он не устремится к сунне, погрузится в ее изучение, плотно займется ее исследованием. Но ты никогда не увидишь нововведенцев в таком положении. (Мадаридж ас-Саликин, 1/378). Конец цитаты.

 Аль-Бухари в своем Сахихе привел

... От Абу Хурайры, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Иногда раб, говорит слово, не задумываясь о его содержании, и падает из-за него в ад глубже чем расстояние между востоком (и западом)» ...

Также от Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бывает, что раб говорит слово о том, в чем есть довольство Аллаха, не придавая этому значения, а Аллах возвышает того степенями. «И бывает, что раб говорит слово о том, в чем есть гнев Аллаха, не придавая этому значения, и низвергается из-за этого в ад».

Сказал хафиз ибн Хаджар:

Его слова «не задумываясь о его содержании» - то есть не придавая значения его смыслу. Другими словами: не осмысливая его полностью, не размышляя над ним дабы определиться в его отношении и не говорить, если нет в нем пользы.

...

Шейх Иззуддин бин Абдус-Салям сказал: Это слово, о котором не знает произносящий хорошее оно или плохое. Он сказал: Поэтому запрещено человеку говорить нечто, о хорошести или скверности чего он не знает. Я (ибн Хаджар) скажу: Согласно правилу это (не говорить неизвестное) будет ваджибом[160].

Также сказал ан-Науауи: В этом хадисе есть побуждение оберегать язык. Тот, кто хочет говорить, должен сперва подумать о том, что хочет сказать. Если есть в этом польза, то говорит, а если нет, то держит язык за зубами.

...

Его слова «не придавая этому значения» с буквой Qaf во всех вариантах предания, - то есть: Не размышляет о его сути; не задумывается о нем, о его последствиях; не думает, что это имеет какое-либо значение. Это подобно словам Всевышнего: وتحسبونه هينا وهو عند الله عظيم - Вы считаете это незначительным, в то время, как у Аллаха это велико!

В хадисе от Биляля бин аль-Хариса, который привели Малик и авторы Сунанов, и который удостоверил Тирмизи, проходит в такой форме:

«Поистине, один из вас говорит слово, где есть довольство Аллаха, и он даже не предполагает к чему это приведет, но Аллах записывает ему за это Свое довольство до самого Судного дня». Про гнев, (передатчик) пересказал то же самое ...

Ат-Тирмизи привел этот хадис с цепочкой от Мухаммада бин Исхака, как он сказал: Мне рассказал Мухаммад бин Ибрахим ат-Тайми со словами: «Не видя в нем проблемы, но низвергается из-за него в ад на семьдесят осеней»[161]. (Фатхуль-Бари, 11, Книга смягчения, стр 314-318) Конец цитаты.

Я скажу: Из всего приведенного становится ясным, что раб должен исследовать смысл и последствия того, что он говорит. Он должен избегать слов, о которых не знает хорошие они или плохие. Для всех нас есть хороший урок и назидание в человеке, который был усердным в поклонении Аллаху, но затем сказал слово, которое погубило его земную и последнюю жизнь.

Автор «Книги хадисов кудси» сказал:

Абу Дауд привел со своей цепочкой: Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: Среди сыновей Исраиля было два друга. Один из них грешил, а другой усердствовал в поклонении. Усердствующий постоянно видел, как другой занимался грехом, и говорил ему: Прекрати. Тот отвечал: Оставь меня с моим Господом. Ты что послан надсмотрщиком надо мной? И вот (один раз) тот сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не простит тебя, и не введет тебя в рай!».

И вот (когда пришел срок) Аллах упокоил их души, и они встретились у Господа миров. Спросил (Аллах) у того усердствующего: Ты что, знал обо Мне (что я буду делать)? Или ты властен над тем, что в Моей руке? А грешнику сказал: Иди, и войди в рай по моей милости! А другому сказал: Отведите его в ад!» (Я говорю, что основа хадиса приведена в Сахихе Муслима). Абу Хурайра сказал: Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, он сказал то, что погубило его земную и последнюю жизнь.

Толкователь (этого хадиса) сказал: Погубило его земную жизнь и уничтожило его праведные деяния, которые он усердно совершал, из-за его куфра в этом. Как и сказал Всевышний Аллах:

ومن يكفر بالإيمان فقد حبط عمله - А кто отвергнет веру - деяние того пропало. И погубило его последнюю жизнь, у его деяний не осталось награды и заслуг, поэтому он заслужил, чтобы о нем сказали: «Отведите его в ад!»

(Толкование этих слов), возможно, как это привел Ан-Навави: Под словами «Уведите его в ад» подразумевается вечное пребывание, поскольку хоть это и в сердце, от него изошло то, что является куфром[162]. Также возможно, что под словами «Уведите его в ад» подразумевается, что он будет подвергнут наказанию как ослушники мусульмане для очищения от совершенных ими грехов (которые Аллах не простил им). Потому, что он совершил великий грех, а именно категорически решил, что Всевышний Аллах не простит его брата ослушника, и не введет в рай. (Маджуьуль-фатауа, 1/51-52). Конец цитаты.

Я скажу: Вот этот раб был усердствующим в поклонении, любил одобряемое, и ненавидел порицаемое. Из-за своей ненависти к этому он порицал того человека, и не посмотрел на братские отношения, потому, что для него главным было поддерживать право Аллаха. Но вот он сказал слово, не зная насколько это вызывает гнев Аллаха, и это слово погубило его мирскую жизнь и последнюю жизнь. Есть ли больший урок, есть ли большее назидание, чем это?

Я прошу Великого Аллаха, Господа великого трона уберечь меня и мусульман от скверного слова, и дать всем нам благой исход. Амин!

 



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Говорить в отношении Аллаха без знания - основа нововведения и ширка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Говорить в отношении Аллаха без знания - основа нововведения и ширка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)