Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доводы на куфр хариджитов



2019-07-03 340 Обсуждений (0)
Доводы на куфр хариджитов 0.00 из 5.00 0 оценок




Я скажу: Большое количество имамов исследователей приняло мнение об их куфре, такие как имам хадисоведов Аль-Бухари, имам муфассиров Ат-Табари, Ас-Субки, Абу Бакр бин аль-Араби, Ар-Рафии. И Аль-Куртуби сказал: Мнение об их такфире более очевидно в хадисе. Очевидный смысл передачи от Абу Саида - то, что он считал их неверными. Это также известное мнение в мазхабе Малика, Ахмада и аш-Шафии. Смысл шариатских текстов также подкрепляет это мнение.

У другой группы ученых же нет доводов, кроме тавиля шариатских текстов. Причем каким бы тавилем они не аргументировали, прямой смысл шариатских текстов не дает возможности так истолковать и опровергает этот тавиль. Следует заметить, что эта группа ученых, такие, как Абу Сулейман Аль-Хаттаби, обосновывает отсутствие их куфра тем, что хариджиты соблюдают основу ислама[181]. Ведь, если имеет место нарушение основы, то нет разногласий в том, что нарушивший основу вылетает за пределы религии. Потому, что хукм об исламе человека действителен только если у него предполагается ее наличие (то есть наличие основы религии). А если он нарушил ее, то без разногласий выносится хукм о его вероотступничестве, что уже ранее разъяснялось по милости и с помощью Аллаха.

Те ученые, в частности, аргументировали словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «сомневаются в хвостовике» На это хафиз (Ибн Хаджар) ответил тем, что пришли другие предания, где говорится, что к ним не пристало ничего из ислама и (не остается на стреле следа от) внутренностей и крови, сквозь которые она прошла. Совмещаются эти два варианта преданий тем, что в начале было сомнение, но после тщательного осмотра смотрящий точно удостоверился в том, (к стреле) ничего не прилипло.

Точно так же они аргументировали некоторыми преданиями, где проходит выражение «из этой ». Хафиз ответил, что в версии «в этой умме» имеется ввиду умма, откликнувшаяся (на призыв единобожия), а в версии «из этой уммы» имеется ввиду умма для призыва, либо выражение «из этой уммы» сказано по отношению к тому, что было ранее (до вхождения в куфр)[182].

Также необоснованно толкование учеными слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Вылетают из ислама», что здесь якобы имеется ввиду «подчинение» правителю. Этот тавиль опровергается другой версией предания «Вылетают из религии»[183].

Также и их аргументация ответом Али, да будет доволен им Аллах, который он дал, когда его спросили о хариджитах: «От куфра они убежали».

Объяснение этому дал Ибн Хаджар: Если это достоверно передано от него, то это объясняется тем, что он не был осведомлен об их куфрах. Или тем, что это было вначале дела, когда они еще не вынесли такфир всей умме поголовно.

Инотолкование не имеет силы без наличия отводящего (от прямого смысла) обстоятельства, или некоего указания, намекающего на неочевидный смысл и вынуждающего нас отходить от прямого смысла текста[184]. Там же таких обстоятельств нет, наоборот все предания подкрепляют прямой очевидный смысл, например такие слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как: «Выйдут в этой умме», «Вылетают из религии как стрела вылетает из дичи», «(не остается на стреле следа от) внутренностей и крови, сквозь которые она прошла», «Читают Коран и думают, что он на их стороне, хотя он против них. Их намазы не проходят дальше их ключиц».

А ведь известно, что Коран довод в пользу мусульман, но не против них. И намаз не принимается либо из-за куфра, либо из-за отсутствия одного из условий намаза, или его столпа, или из-за недостаточного действия в намазе. Но ничего такого там не было, поэтому остается только куфр.

Также слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Выходят из религии, как стрела выходит из дичи, а затем не возвращаются в нее». Если бы они были в религии, то какой смысл в словах посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «а затем не возвращаются в нее»?!

Затем его слова: «Их вера не проходит дальше их горла». Это прямой довод на то, что сердце лишено веры, а известно, что вера в сердце есть условие действительности Ислама, без которого нет пользы от формального ислама и нет спасения от наказания ни в этой жизни, ни в Последней.

А также слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Они худшие из людей и тварей», «Они худшие моей уммы, которых будут убивать лучшие моей уммы», «Они худшие из творений», «Из самых ненавистных Аллаху творений», «Худшие убитые, которых осеняло небо и носила земля».

Все эти предания ясным образом доказывают их неверие. Абсолютно точно известно, что такие описания как «худшие творения Аллаха», «самые ненавистные для Аллаха творения», «худшие убитые, которых осеняло небо и носила земля» могут носить только неверные.

Если кто-то возразит, что эти предания несут общий смысл, и что их следует оговаривать преданиями, где говорится «худшие в умме», и тогда те предания следует понимать, что они худшие (творения) среди мусульман, то на это я отвечу с помощью Аллаха следующим образом:

Категорически точно установлено шариатом, что некоторые группы из уммы впали в ширк, отступили от веры в религию предков, и это те, о которых говорится в словах Всевышнего:

لا تعتذروا قد كفرتم بعد إيمانكم - Неужели после вашей веры, вы вошли в неверие? - (3/106)

А также в словах Всевышнего Аллаха:

لا تعتذروا قد كفرتم بعد إيمانكم - Не оправдывайтесь! Вы вошли в неверие, после вашей веры.

Также в словах Аллаха:

لنعلم من يتبع الرسول ممن ينقلب على عقبيه - для того, чтобы выяснить тех, кто следует посланнику от тех, кто обращается вспять.

А также в хадисе, который приведен в Аль-Бухари: «Не наступит конец света, пока задницы женщин племени Даус, не будут трястись вокруг зуль-Халаса[185]». (См. Фатхуль-Бари, том 13, стр. 82). Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: У Муслима и Ахмада приводится хадис от Саубана: «Не наступит конец света до тех пор пока некоторые племена из моей уммы не присоединятся к мушрикам, и пока некоторые племена из моей уммы не станут поклоняться идолам». (См. Фатхуль-Бари, том 13, стр. 91). Конец цитаты.

Этот хадис подкрепляет то объяснение, посредством которого аль-хафиз согласовал две версии предания «из моей уммы» и «в моей умме» в том плане, что выражение «из моей уммы» может иметь широкий смысл: либо это употребление на основе того, что было ранее, либо это умма для призыва, но не умма откликнувшаяся (на призыв единобожия).

Потому, что да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «пока некоторые племена из моей уммы не присоединятся к мушрикам». Они из уммы - то есть они из откликнувшейся уммы до присоединения к мушрикам, но не из нее после присоединения; и они из уммы призыва как до, так и после присоединения. Сюда же относятся случаи вероотступничества арабов после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Из вышеприведенного мы непреложно понимаем, что из уммы есть те, кто отвратились и отступились от своей религии и присоединились к мушрикам. Таким образом, тот факт, что хариджиты являются худшими и самыми ненавистными Аллаху людьми уммы, это опять же указывает на их неверие.

А также слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует "Я непременно убивал бы их, как адитов», а в другой версии «самудян», причем известно, что они умерли на куфре и были погублены из-за куфра. А также слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Они не вернутся в Ислам, пока стрела не вернется к своему месту на тетиве».

А также слова передатчика «и был низведен по поводу него», а в передаче Сарахси «по поводу них» - аят: ومنهم من يلمزك في الصدقات - Из них те, кто порочит тебя из-за пожертвований. Как известно тот возразивший против раздела пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стал вероотступником из-за этого. И аят был ниспущен лично по поводу него, а также его сторонников, поскольку они одной с ним категории куфра. Именно поэтому в передаче Сарахси проходит в виде «по поводу них». Каким же тонким пониманием религии отличался Абу Саид, да будет доволен им Аллах. Это подкрепляет, что он считал их неверными потому, что считал, что на них также распространяется хукм аята поскольку они равны по куфру и вероотступничеству их родоначальнику зуль-хувайсире.

Все это также подтверждает хадис переданный Имамом Ахмадом и Абу Даудом от него (от имама Ахмада), (где передатчик этого хадиса Асъим бин Шумайх сказал:) Я увидел, что Абу Саид с трясущимися руками произнес «Аллаху Акбар», после чего сказал: По мне сражаться с ними более приемлемо, чем сражаться с таким же количеством тюрков». (Аль-Бидая уан-Нихая, 7/299)

А также их неверие подтверждает приведенный для их описания пример вылета из дичи, запущенной стрелком со большой скоростью так, что ничего из дичи не прилипло к ней, то есть хоть стрела прошла сквозь внутренности и кровь, на ней не осталось и следа от этого. Так и они вылетают из религии так, что на них не остается и следа от нее, а затем не возвращаются в нее пока стрела не вернется к своему месту на тетиве.

Обоснование (иллят) такфира хариджитам:

И бедствием этих людей, которое вводит их в куфр, и причиной их куфра является, Аллаху аьлям, - то, что они выносят такфир сподвижникам.

Ведь это влечет за собой дискредитацию того, что они передали из Корана и Сунны. Ведь свидетельство нечестивца и то не принимается, что уже говорить о неверном.

Абу Бакр Ибнуль-Араби сказал в тафсире слов Всевышнего:

إن جاءكم فاسق بنبأ فتبينوا - Если к вам придет нечестивец с вестью, то исследуйте.

Вопрос второй: Сообщения того, чье нечестие установлено, не имеют силы по единому мнению ученых. Потому, что сообщение требует доверия, а нечестие повод для аннулирования доверия. (Ахкям аль-Къуран, 4/1715) Конец цитаты.

А также их такфир сподвижникам означает опровержение Корана, который во множестве аятов сообщил об их справедливости и компетентности. Точно также великим множеством передач сообщена похвала пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в их сторону, а также его свидетельство о том, что определенные личности из них, войдут в рай. Сообщения же в отличие от приказов не приемлют отмены. Но самое опасное это безусловно то, что их такфир сподвижникам означает подрыв доверия к Корану и Сунне, что они передали.

Судья Ийядъ сказал: Точно также мы точно постановляем о куфре каждого, чьи слова ведут к тому, что вся умма заблудшая, или к такфиру всех сподвижников. Как например, мнение одной из рафидитских групп - камилитов, выносящих такфир всей умме после пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из-за того, что они не выдвинули вперед (халифом) Али. Также они выносят такфир Али, если тот не требовал своего приоритетного права (быть халифом) и не выдвигался сам. Эти стали неверными с нескольких сторон. Потому, что они полностью подорвали основу шариата (Коран). Ведь раз, как они утверждают, передатчики являются неверными, то передача шариатских положений и передача Корана не имеет силы. На этот аспект (их куфра), Аллаху аьлям, и указал Малик в одном из двух его мнений о казни тех, кто выносит такфир сахабам. (Китабуш-Шифа с шархом Нуруддина аль-Къари, Мединское издание, 5/427-428). Конец цитаты.

 



2019-07-03 340 Обсуждений (0)
Доводы на куфр хариджитов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доводы на куфр хариджитов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)