Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности построения корреляционно-регрессионных моделей



2019-08-13 283 Обсуждений (0)
Особенности построения корреляционно-регрессионных моделей 0.00 из 5.00 0 оценок




Классический регрессионный корреляционный анализ базируется на следующих предположениях:

1. Объём выборки  значительно превосходит число факторных признаков . Обычно . При уменьшении m уменьшается число степеней свободы остаточной дисперсии, следовательно,  увеличивается и возрастает доверительный интервал.

2. Все i точки выборки для j факторного признака должны быть взаимно не коррелированны. Если точки взаимно коррелированны, то это называется автокорреляцией, а ряд называется автокоррелированным. Для оценки степени автокорреляции используется коэффициент автокорреляции (сдвиг на один уровень), который меняется от -1 до 1. Автокоррелированный ряд эквивалентен неавтокоррелированному с меньшим объёмом выборки .                                                                               (24)

Уменьшение объёма  выборки ведет к уменьшению числу степеней свободы , а, следовательно, ведет к увеличению доверительного интервала и ухудшению точности модели.

3. Все признаки (результативные и факторные) должны быть количественными. Сравнение по качеству нескольких объектов между собой производится с помощью ранжирования, т.е. объектам присваивается ранг. Первый ранг присваивается лучшему объекту, а последний худшему объекту. Для определения степени связи между ранжированными величинами используются коэффициенты ранговой корреляции. Например, коэффициент Спирмена:  

                                                    (25)

Коэффициент Спирмена меняется от -1 до 1. Для ранжированных величин аналогом коэффициента множественной корреляции является коэффициент конкордации                                                          (26)

Данный коэффициент применяется, например, для оценки согласованности мнения экспертов при обработке данных экспертного опроса, где - число экспертов,  - число оцениваемых объектов. Если мнение экспертов совпадает, то коэффициент равен 1, если  прямо противоправны, то 0.

 

Имитационные статистические модели

Если аналитические зависимости (модели) можно решить в общем виде, то для статистических моделей это сделать нельзя, так какнеизвестные параметры являются случайными величинами.

Пусть нам известен алгоритм или оператор F преобразования входных переменных X в выходные Y. Тогда имитационная модель определяется оператором F( X , Y , Z ), где X – входные параметры; Y– выходные параметры; Z – случайные величины постороннего воздействия.      

 


                                                               

Рисунок 4 - Схема имитационной модели

Будем считать,  что нам известно  распределение случайных величин x  и z. При помощи датчика случайных чисел в каждом опыте  мы получаем конкретное значение вектора X и Z. Зная эти значения, при помощи оператора или алгоритма F их можно преобразовать в конкретное значение Y.  При проведении множества опытов на выходе получается статистическая совокупность из m элементов, где m – это количество опытов. 

Таким образом, результат моделирования представляет собой описание статистической совокупности в виде ряда распределения и его характеристик, таких как дисперсия, мода, квантили, эксцесс, коэффициент асимметрии, средние значения.

При использовании датчика случайных чисел необходимо учесть,  что в большинстве языков программирования применяется закон равномерной плотности. Поэтому для получения  любого другого закона необходимо воспользоваться  следующим методом (рисунок 5).

На ординате графика функции распределения F ( x ) откладываем значение случайной величины а, полученной при использовании закона равномерной плотности. Тогда соответствующая ей абсцисса ха и будет представлять искомую случайную величину (рисунок 5).

Если для закона распределения аналитически можно найти обратную функцию, то случайная величина ха получается из обратной функции.

Имитационная статистическая модель может использоваться для оценки эффективности и риска инвестиционного проекта. В данной модели имитационного моделирования инвестиционный процесс может быть представлен как некоторая последовательность этапов, имеющая не единственное конечное событие. В качестве основы модели используется дерево решений. В качестве входного параметра х используются различные показатели, которые имеют случайный характер.В качестве выходного параметра у используется NPV , где NPV – чистый дисконтированный доход:

,                                                                     (27)

где CFt – денежный поток в период времени t;

t-количество периодов дисконтирования;

       r – ставка дисконтирования.

 


Рисунок 5 –Графическая иллюстрация  получения случайной величины,  распределенная по любому закону.

 

По распределению NPV можно определить риск, то есть, вероятность отрицательной величины NPV и показатели: среднее значение, дисперсию, моду, квантили, эксцесс, коэффициент асимметрии.

 



2019-08-13 283 Обсуждений (0)
Особенности построения корреляционно-регрессионных моделей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности построения корреляционно-регрессионных моделей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)