Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логико-дидактическая структура по теме: «Операция удаления зубов и корней на верхней челюсти. Инструменты, методика»



2019-08-13 467 Обсуждений (0)
Логико-дидактическая структура по теме: «Операция удаления зубов и корней на верхней челюсти. Инструменты, методика» 0.00 из 5.00 0 оценок




  Моляры   Зубы мудрости   Корни  
Положение больного  

Туловище наклонено кзади, голова запрокинута и повернута при удалении правых – влево, левых – вправо

 

Положение врача  

Справа и впереди

 

Инструмент   S-образные с с шипами на щечках, с наружной стороны несходящиеся Горизонтальные, изогнутые по плоскости   Универсальные, прямой элеватор, бормашина (шаровидные, фиссурные боры)

Этапы удаления зуба

 

Отслоение слизистой оболочки  

Отслоение слизистой оболочки и десны производят после обезболивания серповидной гладилкой или узким плоским распатором, предупреждая разрыв слизистой

 

Наложение щипцов  

Щечки щипцов раскрывают, чтобы коронка зуба поместилась между ними, одну щечку накладывают с наружней стороны, другую – с внутренней. Ось щечек щипцов совпадает с осью зуба

 

Щечки щипцов захватывают корень  
Продвигание щипцов  

Щечки щипцов продвигают под десну, надавливая на щипцы до шейки зуба

 

Щечки щипцов продвигают до 1/3 корня на край верхней альвеолы  
Смыкание щипцов  

Прочная фиксация зуба. Осторожно! Чрезмерная сила – раздавливание зуба. Зуб и щипцы образуют общее плечо рычага. При слабой фиксации – соскальзывание

 

При соскальзывании разъединение корней фиссурным бором  
Вывихивание зуба  

Первого моляра – внутрь, наружу, второго – наружу, внутрь, третьего – наружу, внутрь, люксация

 

Удаление разъединенных корней прямым элеватором  
Извлечение зуба  

Осторожно вниз и наружу

 

Вниз, придерживая левой рукой во избежание аспирации  

 

Рецептура

Rp.: Anaesthesini 1,0.

    Olii persicori 20,0.

    D.S. Для обезболивания слизистой оболочки полости рта

 

Rp.: Microcidi 200,0.

    Sol. Novocaini 1% 200,0.

    D.S. Для аппликаций

      

Rp.: Sol. Kalii permanganates 1:5000 300,0.

    D.S. Для полоскания полости рта

         

Rp.: Sol. Hydrogenii peroxydi 200,0.

    D.S. Для полоскания полости рта

         

Rp.: Sol. Dicaini 3% 10,0.

    Sol. Adrenalini hydrochloride 1:1000.

    D.S. Для поверхностного обезболивания

         

Rp.: Vicasoli 0,015.

    D.t.d. № 25 in tab.

    S. По 2 таблетки внутрь для остановки кровотечения

         

Rp.: Sol.Trimecaini 2% 5,0.

    D.t.d. № 50 in amp.

    S. Для анестезии

 

Rp.: Sol.Lidocaini 2% 5,0.

    D.t.d. № 50 in amp.

    S. Для анестезии

         

Rp.: Sol. Furacilini 1:5000 500,0.

    D.S. Для полоскания полости рта

          

Rp.: Sol. Eludrili 0,04% 200,0.

    D.S. Для полоскания полости рта

 

Контрольные вопросы

1. Какое положение должно быть у больного и врача при удалении центральных верхних резцов?

2. Положение больного и врача при удалении боковых резцов.

3. Положение больного и врача при удалении клыков.

4. Положение больного и врача при удалении премоляров.

5. Положение больного и врача при удалении больших коренных зубов.

6. При удалении верхних резцов и клыков на каком уровне должен быть удаляемый зуб по отношению к врачу?

7. Успех операции зависит от силы врача?

8. От чего зависит успех операции удаления зуба?

9. Подготовка больного к операции удаления зуба.

10. Подготовка врача к операции.

 

Контрольные задачи

Задача 1. Подберите щипцы для удаления 11 зуба, с сохранившейся коронкой зуба.

1) S-образные правые с широкими щечками    
2) байонетные    
3) прямые с широкими щечками    

 

Задача 2. Подберите щипцы для удаления 22 зуба, с частично сохранившейся коронкой зуба.

1) байонетные    
2) прямые коронковые с узкими щечками    
3) S-образные с узкими щечками    

 

Задача 3. Подберите щипцы для удаления корня 13 зуба.

1) прямой элеватор, баянеты    
2) S-образные с правым шипом    
3) прямые с несходящимися щечками    

 

Задача 4. Подберите щипцы для удаления 24 зуба, с частично сохранившейся коронкой зуба.

1) байонетные    
2) S-образные с несходящимися узкими щечками    
3) S-образные с шипом на правой щечке    

 

Задача 5. Подберите щипцы для удаления 26 зуба, с частично сохранившейся коронкой зуба.

1) прямые с несходящимися щечками    
2) байонетные    
3) S-образные с шипом на левой щечке    

 

Задача 6. Подберите щипцы для удаления 16 зуба, с частично сохранившейся коронкой зуба.

1) прямые со сходящимися щечками    
2) S-образные с шипом на правой щечке    
3) байонетные    

 

Задача 7. Подберите щипцы для удаления корней 27 зуба.

1) байонетные    
2) прямые со сходящимися щечками    
3) S-образные с шипом на левой щечке    

 

Задача 8. Подберите щипцы для удаления 18 зуба, с сохранившейся коронкой зуба.

1) байонетные    
2) штыковидные, специальные    
3) прямые со сходящимися щечками    

 

 

Задача 9. Подберите щипцы для удаления 25 зуба, с частично сохранившейся коронкой зуба.

1) S-образные с несходящимися щечками    
2) S-образные с шипом на левой щечке    
3) байонетные    

 

Задача 10. Какими борами проводят разделение корней?

1) шаровидным, фиссурным    
2) шаровидным, конусовидным    
3) фиссурным, конусовидным    

 

Ситуационные задачи

Учебные

1. Больному показано удаление 14 зуба, с частично сохранившейся коронкой. Врач после анестезии придвинул щечки прямых щипцов со сходящимися щечками до шейки зуба. При смыкании щипцов оставшаяся коронковая часть зуба раздавилась. Назовите причины случившегося.

2. Больному необходимо удалить корень 23 зуба. Врач опустил кресло полностью, усадил больного с наклоном головы вперед, продвинул щечки S-образных щипцов с несходящимися щечками. При ротации корня щипцы соскочили и надорвали лоскут слизистой оболочки. Проанализируйте действие врача.

3. Больному показано удаление 16 зуба, с частично сохранившейся коронкой зуба. Врач провел анестезию, отслоил слизистую оболочку с вестибулярной и оральной сторон, наложил S-образные щипцы с широкими щечками, сомкнул их и провел люксацию сильным движением в вестибулярную сторону. Коронка зуба отвалилась. Почему?

4. При удалении корня 11 зуба врач подобрал универсальные щипцы, отслоил слизистую, наложил щипцы, продвинул и захватил 1/3 корня, провел ротационное движение, при извлечении зуба из лунки щипцы с силой ударили по зубам нижней челюсти. Почему это произошло?

5. Необходимо удалить 28 зуб, с полностью сохранившейся коронкой зуба. Врач после анестезии отслоил слизистую оболочку, наложил S-образные щипцы с узкими щечками, при смыкании щечек щипцы соскользнули и поранили слизистую оболочку в ретромолярной области. Назовите причины случившегося.

6. Для удаления 26 зуба врач наложил S-образные щипцы с шипом на правой щечке. Какое вывихивающее движение должно быть первым? Проанализируйте действие врача.

7. Больному показано удаление 25 зуба, с сохранившейся коронкой. Врач несколько откинул спинку и подголовник кзади, принял положение спереди и справа, повернул голову больного вправо, отслоил слизистую оболочку, наложил прямые щипцы со сходящимися щечками, при смыкании коронка зуба раздавилась. Что неверно выполнил врач?

8. При удалении 17 зуба врач применил S-образные щипцы с широкими щечками и шипом на правой из них. При вывихивании зуба ротационными движениями произошла фрактура коронки. Почему?

9. Удаляя 27 зуб, врач пренебрег последовательными этапами операции удаления зуба и после наложения S-образных щипцов применил сильные люксационные движения в оральную сторону, затем ротацию. В результате – фрактура зуба, и больной потерял сознание. Проанализируйте действия врача.

10. Для удаления корня 18 зуба врач применил специальные щипцы с короткими, закрученными широкими щечками, но наложить щипцы на корень ему не удалось. Какой инструмент необходимо подобрать для удаления корня 18 зуба?

 

Контрольные

1. Удалить корень 13 зуба не удалось. Врач применил элеватор, который ввел между корнем и стенкой лунки, вогнутой частью щечки к лунки, а выпуклой – к стенке лунки. Надавливая на ручку и одновременно вращая ее вокруг оси то в одну, то в другую стороны, элеватор не продвигался в глубь лунки. Почему?

2. Для удаления корня 28 зуба был применен штыковидный элеватор Леклюза. Но удалить корень 28 зуба врачу этим инструментом не удалось. Объясните почему? Ваш вариант удаления корня 28 зуба?

3. После удаления 17 зуба врач наложил тампон, через 10 минут рекомендовал тампон сплюнуть и больного отпустил домой. После приема пищи у больного открылось кровотечение и спустя 1-1,5 часа больной опять появился в кабинете у врача. Почему? Проведите анализ действий врача.

4. Коронка 26 зуба значительно разрушена, но сохранена межкорон­ковая спайка. Наложить щипцы оказалось невозможным. Ваш вариант разделения корней бормашиной и удаления их элеватором.

5. При удалении 12 зуба произошел перелом верхушечного отдела корня. Назовите варианты способов удаления верхушки корня зуба различными инструментами и с помощью бормашины.

6. Больному показано удаление 23 зуба. Врач наложил прямые щипцы с широкими щечками, сомкнул их и применил ротационные резкие движения, произошел отлом верхушки корня. Проанализируйте действия врача. Ваши варианты удаления верхушки корня.

7. Разъединяя межкоронковую спайку при удалении 17 зуба, врач применил бормашину и шаровидным бором просверлил отверстие в дне полости зуба. Затем фиссурным бором разъединил щечные и небный корень. Ваш вариант вывихивания корней (элеватором).

8. Больному необходимо удалить корень 21 зуба. Врач после анестезии отслоил слизистую оболочку, наложил прямые щипцы со сходящимися щечками, продвинул их и провел вывихивание ротационными движениями, вывел зуб из лунки вниз и наружу. Оцените действия врача. Какими еще инструментами возможно удаление корня 21 зуба?

9. Больному показано удаление 22 зуба, с частично сохранившейся коронкой. Врач провел анестезию, отслаивание слизистой оболочки, наложил прямые коронковые щипцы с нисходящимися щечками, не продвинув щечки до шейки зуба, провел вывихивающие движения в небную сторону и получил отлом коронки. Почему?

10. При удалении 12 зуба врач не фиксировал пальцами левой руки челюсть в области 12 зуба. В результате проведения люксации зуба в вестибулярную сторону произошел отлом альвеолы из-за смещения головы больного. Проведите анализ действий врача.

Тестовый контроль знаний

1. Больному показано удаление 14 зуба. Какими движениями Вы будете вывихивать зуб?

а) ротационными;

б) люксационными.

2. Больному необходимо удалить 26 зуб. Какое вывихивающее движение должно быть первым?

а) вывихивание в щечную сторону;

б) вывихивание в небную сторону;

в) ротация.

3. Больному показано удаление 18 зуба. Какое вывихивающее движение должно быть первым?

а) вывихивание в щечную сторону;

б) вывихивание в небную сторону;

в) ротация.

4. Больному показано удаление 22 зуба. Какие вывихивающие движения необходимо применить?

а) вывихивание в небную сторону;

б) ротация;

в) вывихивание в щечную сторону.

5. Больному показано удаление 27 зуба. Какие движения необходимо применить первыми?

а) ротационные;

б) люксация в сторону щеки;

в)люксация в сторону неба.

6. При удалении 15 зуба необходимо применить первые движения:

а) люксацию;

б) ротацию.

7. Больному показано с целью санации удалить корень 15 зуба. Какие щипцы Вы возьмете?

а) S-образные правые с широкими щечками;

б) S-образные со сходящимися щечками;

в) прямые.

8. Больному показано удаление корней 27 зуба с сохранением межкорневой спайки. Каким инструментом необходимо удалить их, если байонетами взять невозможно?

а) S-образными щипцами с шипом на левой щечке;

б) прямым элеватором;

в) угловым элеватором.

9. Во время вывихивания 17 зуба щечки щипцов соскальзывают. Необходимо разъединение корней. Каким бором просверливают отверстие в межкоронковой спайке?

а) фиссурным, затем обратно конусным;

б) шаровидным, затем фиссурным;

в) фиссурным, затем шаровидным.

10. При удалении корней верхней челюсти применяют элеваторы:

а) прямые;

б) угловые;

в) штыковидные.

Домашнее задание:

а)    инструменты для удаления зубов и корней на верхней челюсти;

б)    уход за раной после удаления зубов;

в)    положение больного и врача при удалении различных групп зубов на верхней челюсти.

Литература

  Основная

1. Пропедевтика стоматологических заболеваний [Текст] : учеб. для студ. вузов / под ред. Н. Н. Аболмасова, А. И. Николаева . - М. : МЕДпресс-информ, 2015. - 784 с. (220 экз.)

2. Пропедевтика стоматологических заболеваний [Текст] : в 4-х ч. : практ. рук. / С. Н. Гаража, Н. Н. Гаража, Я. Н. Гарус [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Гаражи, Н. Н. Гаражи. - Ставрополь : Изд-во СтГМУ.- 2013. – 360 с. (60 экз.).

3. Пропедевтическая стоматология [Текст] : учеб. / под ред Э. А.Базикяна. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 766 с.(195 экз.).

Дополнительная

 

1. Болезни зубов и полости рта[Текст] : учеб. для сузов / И. М.Макеева, С. Т. Сохов, М. Я. Алимова[и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 248 с. (1 экз.).

2. Передовые технологии в оперативной стоматологии. Современная клиническая практика [Текст] / под ред. Ж.-Ф. Руле, Н. Уилсона, М. Фуцци ; пер. с англ. А. Суркина, А. Островского. - М. : Квинтэссенция, 2012. - 256 с. (3 экз.)

3. Фантомный курс терапевтической стоматологии [Текст] : учеб. / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МЕДпресс-информ, 2013. - 432 с.(3экз.).

4. Физикальное исследование в стоматологической практике[Текст] / Г. Т. Терезхальми, М. А. Хубер, Э. К. Джонс ; пер. с англ. М. В. Мешкова ; под ред. Л. Ю. Ореховой. - М. : Изд-во Панфилова, 2013. - 249 с.(1экз.).

 

Клиническое практическое занятие 3

Тема. Операция удаления зубов и корней на нижней челюсти.

         

Цель. Знать устройство щипцов, элеваторов и других инструментов для удаления зубов и корней на нижней челюсти; изучить методику удаления зубов и корней на нижней челюсти.

 

Метод проведения. Групповое занятие.

 

Место проведения. Фантомный и хирургический кабинеты.

 

Обеспечение.

Техническое оснащение: стоматологические установки, кресла, набор щипцов для работы на нижней челюсти, элеваторы, набор стоматологического иструментария, шприцы, стерилизаторы.

Учебные пособия: фантомы головы и челюсти с искусственными и естественными зубами, стенды, муляжи, анестетики, маски, перчатки, очки для врача, слайды, видеофильм, таблицы, методические пособия.

Средства контроля: контрольные вопросы, задачи, ситуационные задачи, вопросы для тестового контроля знаний, домашнее задание.

 

Вопросы, изучаемые ранее и необходимые для данного занятия: анатомия и гистология зубов (кафедра нормальной анатомии человека, гистологии и пропедевтики стоматологических заболеваний). Оснащение стоматологического хирургического кабинета, техническая безопасность и эргономика в стоматологии, асептика и антисептика, обследование больного, местное обезболивание (кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний). Лекарственные препараты, применяемые для операции удаления зуба (кафедра фармакологии).

План занятия

1. Проверка домашнего задания.

2. Теоретическая часть. Инструменты для удаления зубов на нижней челюсти. Удаление третьего большого коренного зуба. Положение больного и врача. Собеседование по контрольным вопросам и контрольным задачам. Решение учебных ситуационных задач.

3. Клиническая часть. Демонстрация преподавателем на пациентах операции удаления зубов и корней на нижней челюсти.

4. Лабораторная часть. Демонстрация преподавателем на фантомах методов удаления зубов и корней на нижней челюсти.

5. Самостоятельная часть. Выполнение студентами на фантомах операции удаления зубов на нижней челюсти.

6. Разбор самостоятельной работы студентов. Оценка выполненной работы.

7. Решение контрольных ситуационных задач.

8. Тестовый контроль знаний.

9. Задание на следующее занятие.

Аннотация

При удалении зубов на нижней челюсти кресло опускают как можно ниже, голова больного занимает почти вертикальное положение, подбородок приведен к груди. В ряде случаев больному приходится придавать полулежащее положение. Удаляемый зуб должен находиться на уровне локтевого сустава опущенной руки врача.



2019-08-13 467 Обсуждений (0)
Логико-дидактическая структура по теме: «Операция удаления зубов и корней на верхней челюсти. Инструменты, методика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логико-дидактическая структура по теме: «Операция удаления зубов и корней на верхней челюсти. Инструменты, методика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)