Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логико-дидактическая структура по теме:



2019-08-13 267 Обсуждений (0)
Логико-дидактическая структура по теме: 0.00 из 5.00 0 оценок




«Операция удаления зубов и корней на нижней челюсти»

  Резцы, клыки   Премоляры  
1   2   3  
Положение врача   Справа и несколько впереди больного   Справа – справа и немного позади. С левой стороны – справа и впереди больного  
Положение больного  

Кресло опускают как можно ниже, голова больного занимает почти вертикальное положение, подбородок приведен к груди, часто полулежачее положение, удаляемый зуб должен находиться на уровне локтевого сустава опущенной руки врача

 

1   2   3  
Щипцы   Клювовидные с несходящимися щечками, узкие   Клювовидные с несходящимися щечками, широкие  
Этапы удаления зуба  

Отделение круговой связки от шейки зуба и десны от края альвеолы гладилкой или узким плоским распатором

 

Наложение щипцов  

Одну щечку щипцов накладывают на зуб с вестибулярной стороны, другую – с оральной. Ось щечек и щипцов должны совпадать с осью зуба (иначе перелом корня)

 

Продвижение щипцов  

Надавливая на щипцы, продвигают щечки под десну до шейки или на край альвеолы (2-Змм)

 

Смыкание щипцов  

Зуб прочно зафиксирован, зуб и щипцы образуют общее плечо рычага, при перемещении щипцов – смещается зуб, при неполной фиксации зуба – соскальзывание, чрезмерной силе – раздавливание зуба

 

Вывихивание зуба   Люксация в щечную, затем в язычную сторону   Люксация в щечную, затем в язычную сторону  
Извлечение зуба   Вверх и кнаружи   Вверх и в сторону щеки  
Обработка раны и уход за ней

Осмотреть удаленный зуб, обследовать лунку, проверить целостность лунки и слизистой оболочки, сближают стенки лунки, сдавливая через марлевые салфетки, через 5 минут – образование сгустка, при его отсутствии – йодоформная турунда на 5-7 дней. После удаления зуба 3-4 часа не кушать и не полоскать рот, не принимать тепловые процедуры. Гигиена полости рта обычная, не касаясь раны щеткой, полоскание – слабым теплым раствором марганца (1:3000)

 

 

 

Рецептура

Rp.: Anaesthesini 1,0.

    Olii persicori 20,0.

    D.S. Для обезболивания слизистой оболочки полости рта

 

Rp.: Microcidi 200,0.

    Sol. Novocaini 1% 200,0.

    D.S. Для аппликаций

Rp.: Sol. Kalii permanganates 1:5000 300,0.

    D.S. Для полоскания полости рта

 

Rp.: Sol. Hydrogenii peroxydi 200,0.

    D.S. Для полоскания полости рта

 

Rp.: Sol. Dicaini 3% 10,0.

    Sol. Adrenalini hydrochloride 1:1000

    Gttsx

    M. D.S. Для поверхностного обезболивания

 

Rp.: Vicasoli 0,015.

    D.t.d. № 25 in tab.

    S. По 2 таблетки внутрь для остановки кровотечения

 

 

Rp.: Sol.Trimecaini 2% 5,0.

    D.t.d. № 50 in amp.

    S. Для анестезии

 

Rp.: Sol.Lidocaini 2% 5,0.

    D.t.d. № 50 in amp.

    S. Для анестезии

 

Rp.: Sol. Furacilini 1:5000 500,0.

    D.S. Для полоскания полости рта

  

Rp.: Sol. Eludrili 0,04% 200,0.

    D.S. Для полоскания полости рта

Контрольные вопросы

1. Устройство щипцов для удаления отдельных групп зубов (признаки угла, изгиба ручек, формы щечек) на нижней челюсти.

2. Устройство щипцов для удаления корней отдельных групп зубов на нижней челюсти.

3. Устройство щипцов для удаления большого коренного зуба на нижней челюсти.

4. Устройство углового элеватора для удаления корней нижней челюсти, удерживание его врачом.

5. Устройство штыковидного элеватора и манипуляция им.

6. Устройство долота и удаление корней с его помощью.

7. Положение врача и больного при удалении отдельных групп зубов и корней нижней челюсти с помощью щипцов.

8. Методика удаления зуба мудрости штыковидным элеватором.

9. Методика удаления отдельных групп зубов и корней нижней челюсти угловым элеватором.

10. Методика удаления корней с помощью бормашины.

Контрольные задачи

Задача 1. Подберите щипцы для удаления 31 зуба, с частично сохранившейся коронкой:

Клювовидные с несходящимися узкими щечками    
S-образные с узкими несходящимися щечками    
Байонетные    

 

Задача 2. Подберите щипцы для удаления 42 зуба, с частично сохранившейся коронкой:

Прямые коронковые с узкими щечками    
Клювовидные со сходящимися узкими щечками    
Клювовидные с несходящимися узкими щечками    

 

Задача 3. Подберите щипцы для удаления корня 33 зуба:

S-образные с левым шипом    
Прямые с несходящимися узкими щечками    
Клювовидные со сходящимися узкими щечками    

 

Задача 4. Подберите щипцы для удаления 44 зуба, с частично сохранившейся коронкой.

Штыковидные    
Клювовидные со сходящимися широкими щечками    
Клювовидные с несходящимися узкими щечками    

 

Задача 5. Подберите щипцы для удаления 36 зуба, с частично сохранившейся коронкой.

Байонетные    
Клювовидные со сходящимися широкими щечками    
Клювовидные с несходящимися узкими щечками    

 

Задача 6. Подберите щипцы для удаления 46 зуба, с частично сохранившейся коронкой.

S-образные с несходящимися щечками и шипом на правой щечке    
Клювовидные с несходящимися широкими щечками и шипами на обеих щечках    
Баянеты    

 

Задача 7. Подберите щипцы для удаления корней 37 зуба.

Прямые со сходящимися щечками    
Клювовидные с несходящимися широкими щечками    
Клювовидные со сходящимися щечками    

 

Задача 8. Подберите щипцы для удаления 48 зуба, с сохранившейся коронкой.

S-образные с шипом на правой щечке    
Клювовидные, изогнутые по плоскости    
Клювовидные с несходящимися узкими щечками    

 

Задача 9. Подберите элеватор для удаления 38 зуба, с сохранившейся коронкой.

Штыковидный    
Прямой    
Угловой    

 

Задача 10. Разъединение корней бормашиной проводят:

Шаровидным бором    
Конусовидным    
Фиссурным    

 

Ситуационные задачи

Учебные

1. Больному показано удаление 35 зуба, с частично сохранившейся коронкой. Врач после анестезии отслоил десну и наложил клювовидные щипцы с широкими сходящимися щечками. При смыкании щипцов коронковая часть зуба раздавилась. Назовите возможные причины случившегося.

2. Больному необходимо удалить корень 42 зуба. Врач после анестезии наложил клювовидные щипцы со сходящимися щечками и вывихнул зуб в губную сторону, но вместе с корнем произошел надрыв в слизистой оболочке лоскутом. Проанализируйте действие врача.

3. Больному показано удаление 35 зуба, с частично сохранившейся коронкой. Врач после анестезии отслоил десну с вестибулярной и оральной сторон и наложил клиновидные щипцы с несходящимися щечками, провел люксацию сильным движением в щечную сторону и получил фрактуру коронки. Почему?

4. При удалении корня 43 зуба врач подобрал клювовидные щипцы со сходящимися щечками, отслоил десну и продвинул щечки щипцов на глубину 4-5 мм, провел ротационное движение и стал извлекать зуб из лунки вверх, щипцы с силой ударили по зубам верхней челюсти. Почему это произошло?

5. Для удаления 48 зуба, с сохранившейся коронкой, врач применил клювовидные щипцы со сходящимися щечками, при люксации зуба в щечную сторону щипцы соскочили и поранили слизистую оболочку в ретромолярной области. Назовите возможные причины случившегося.

6. При удалении 34 зуба, с сохранившейся коронкой, врач наложил клювовидные щипцы с широкими щечками и шипами, продвинул их и провел люксацию в язычную, затем в щечную стороны. При выведении зуба из лунки произошел значительный отлом альвеолы и подвывих 35 зуба. Проанализируйте возможные осложнения.

7. Больному показано удаление 46 зуба, с сохранившейся коронкой. Врач расположился справа и спереди, немного запрокинув голову пациента кзади, наложил клювовидные щипцы с несходящимися узкими щечками, при смыкании их коронка зуба раздавилась. Что неверно выполнил врач?

8. Удаляя корни 36 зуба, врач не смог наложить щипцы на них. Предложите ваш вариант удаления корней 36 зуба, с сохранившейся перемычкой в бифуркации.

9. При удалении 37 зуба после анестезии врач отслоил десну, наложил и продвинул клювовидные щипцы и провел люксацию в язычную, затем в щечную сторону, в результате – фрактура зуба. Ваши дальнейшие действия для извлечения корней 37 зуба.

10. Подберите возможные варианты инструментов для удаления корней 48 зуба.

 

Контрольные

1. Удалить корни 46 зуба клювовидными щипцами со сходящимися щечками не удалось. Врач применил угловой элеватор. Ваш вариант действия угловым элеватором для удаления корней 46 зуба.

2. Для удаления 36 зуба вне дуги, с сохранившейся коронкой, врач применил прямой элеватор. Обоснуйте правильность действия врача.

3. После удаления 47 зуба врач наложил тампон, через 10 минут рекомендовал тампон сплюнуть и отпустил больного. Придя домой, больной ощутил языком наличие острых костных выступов, сам попытался удалить, появилось кровотечение, с чем больной вернулся к врачу. Проанализируйте действия врача.

4. Коронка 36 зуба значительно разрушена, но межкорневая спайка сохранена. Удалить корни щипцами не удалось. Ваш вариант разделения корней бормашиной и удаления корней 36 зуба.

5. При удалении 42 зуба произошел перелом верхушечного отдела корня. Назовите варианты различных способов удаления верхушки зуба различными инструментами и с помощью бормашины.

6. В результате воспалительного процесса от 37 зуба, с частично сохранившейся коронкой зуба произошло ограничение открывания рта. Предложите Ваш вариант удаления 37 зуба в условиях полузакрытого рта.

7. При удалении корней 46 зуба для разъединения корней врач применил бормашину с шаровидным бором. Просверлил отверстие в дне полости зуба, затем тонким фиссурным бором разъединил корни. Ваш вариант дальнейшего вывихивания корней.

8. Больному показано удаление 33 зуба, с частично сохранившейся коронкой зуба. Подберите щипцы, проведите все этапы операции удаления 33 зуба, укажите возможные движения и правильное выведение зуба из лунки.

9. Укажите этапы операции удаления корня 31 зуба, движения щипцов при удалении корня 31 зуба, положение и вспомогательные движения левой руки хирурга.

10. Больному показано удаление 46 зуба, с частично сохранившейся коронкой зуба. Врач провел анестезию, отслоил десну, наложил клювовидные щипцы с несходящимися широкими щечками, но не продвинул щечки щипцов до шейки, провел сразу люксационные движения в язычную сторону и получил отлом коронки. Проанализируйте действия врача.

Тестовый контроль знаний

1. Какую процедуру следует назначить больному сразу после сложного удаления 48 зуба?

а) холод на область угла нижней челюсти;

б) тепловой компресс;

в) компресс с мазью Вишневского.

2. При удалении зуба на нижней челюсти больного усаживают так, чтобы челюсть была:

а) на уровне головы врача;

б) на уровне плечевого сустава;

в) на уровне локтевого сустава опущенной руки хирурга.

3. При удалении левых малых и больших коренных зубов нижней челюсти врач становится:

а) справа и сзади от больного;

б) слева и сзади от больного;

в) справа и спереди от больного.

4. При удалении правых малых и больших коренных зубов на нижней челюсти врач становится:

а) справа и сзади от больного;

б) справа и спереди от больного;

в) слева и сзади от больного.

5. При удалении второго и третьего больших коренных зубов на нижней челюсти первое вывихивающее движение делают:

а) в язычную сторону;

б) в щечную сторону;

в) в заднем направлении.

6. При удалении первого большого коренного зуба на нижней челюсти первое вывихивающее движение проводят:

а) в язычную сторону;

б) в щечную сторону;

в) в дистальном направлении.

7. Больному показано удаление 36 зуба. Какими движениями вы будете вывихивать зуб?

а) ротационными;

б) люксационными;

в) попеременно ротационными и люксационными.

8. Больному необходимо удалить корень 45 зуба. Как называется первый этап операции?

а) вывихивание зуба;

б) наложение щипцов;

в) отслоение круговой связки.

9. Свернувшаяся кровь в лунке зуба после удаления называется:

а) грануляционной тканью;

б) некротической массой;

в) кровяным сгустком.

10.    При удалении 31 зуба первое движение проводят:

а) ротационное;

б) люксация в язычную сторону;

в) люксация в губную сторону.

 

Домашнее задание:

а)    инструменты для удаления зубов и корней на нижней челюсти;

б)    положение больного и врача при удалении различных групп зубов на нижней челюсти;

в)    описание удаления зубов с помощью углового и штыковидного элеваторов.

Литература

  Основная

1. Пропедевтика стоматологических заболеваний [Текст] : учеб. для студ. вузов / под ред. Н. Н. Аболмасова, А. И. Николаева . - М. : МЕДпресс-информ, 2015. - 784 с. (220 экз.)

2. Пропедевтика стоматологических заболеваний [Текст] : в 4-х ч. : практ. рук. / С. Н. Гаража, Н. Н. Гаража, Я. Н. Гарус [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Гаражи, Н. Н. Гаражи. - Ставрополь : Изд-во СтГМУ.- 2013. – 360 с. (60 экз.).

3. Пропедевтическая стоматология [Текст] : учеб. / под ред Э. А.Базикяна. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 766 с.(195 экз.).

Дополнительная

 

1. Болезни зубов и полости рта[Текст] : учеб. для сузов / И. М.Макеева, С. Т. Сохов, М. Я. Алимова[и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 248 с. (1 экз.).

2. Передовые технологии в оперативной стоматологии. Современная клиническая практика [Текст] / под ред. Ж.-Ф. Руле, Н. Уилсона, М. Фуцци ; пер. с англ. А. Суркина, А. Островского. - М. : Квинтэссенция, 2012. - 256 с. (3 экз.)

3. Фантомный курс терапевтической стоматологии [Текст] : учеб. / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МЕДпресс-информ, 2013. - 432 с.(3экз.).

4. Физикальное исследование в стоматологической практике[Текст] / Г. Т. Терезхальми, М. А. Хубер, Э. К. Джонс ; пер. с англ. М. В. Мешкова ; под ред. Л. Ю. Ореховой. - М. : Изд-во Панфилова, 2013. - 249 с.(1экз.).

 

Клиническое практическое занятие 4

Тема. Операция сложного удаления зубов и корней.

         

Цель. Изучить со студентами показания и принципы проведения операции сложного удаления зубов и корней. Разобрать тактику хирурга-стоматолога при удалении зубов у лиц с сопутствующими заболеваниями.

 

Метод проведения. Групповое занятие.

 

Место проведения. Лечебный и фантомный кабинеты.

 

Обеспечение

Техническое оснащение: стоматологические установки, кресла, инструменты для проведения удаления зубов с помощью долота и бормашины.

Учебные пособия: фантомы головы и челюстей с искусственными и естественными зубами, стенды, муляжи, таблицы, слайды, видеофильм, методические пособия.

Средства контроля: контрольные вопросы, задачи, ситуационные задачи, вопросы для тестового контроля знаний, домашнее задание.

 

Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия: анатомия, иннервация и кровоснабжение челюстно-лицевой области (кафедра анатомии).

План занятия

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Теоретическая часть. Операция сложного удаления зубов. Удаление зубов с помощью долота. Удаление зубов с помощью бормашины. Тактика хирурга-стоматолога при удалении зубов у лиц с сопутствующей патологией. Собеседование по контрольным вопросам и контрольным задачам. Решение учебных ситуационных задач.

3. Клиническая часть. Демонстрация преподавателем на пациентах операции сложного удаления зубов и корней.

4. Самостоятельная работа студентов. Знакомство студентов с инструментарием для сложного удаления зубов и методов его применения.

5. Разбор результатов самостоятельной работы студентов.

6. Решение контрольных ситуационных задач.

7. Тестовый контроль знаний.

8. Задание на следующее занятие.

Аннотация



2019-08-13 267 Обсуждений (0)
Логико-дидактическая структура по теме: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логико-дидактическая структура по теме:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)