Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности личностно-профессионального развития руководителя



2019-08-13 1805 Обсуждений (0)
Особенности личностно-профессионального развития руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъектом управленческой деятельности является руководитель, который включен одновременно в различные сферы деятельности (профессиональную, организационную, управленческую, общественную). В условиях современных реалий перед руководителем стоит одна из сложных задач, а именно качественное и эффективное использование потенциала каждого работника, его возможность выступать в роли активного субъекта хозяйственной деятельности. В мировой практике все чаще отмечают тот факт, что успешный руководитель должен обладать всеми навыками лидера, способным оказывать влияние на мнения, позиции и исполнительскую деятельность работников. Ученые с мировым именем отмечают, что эффективная деятельность «руководителя-лидера» - возможна при условии наличия следующих профессиональных умений и способностей:

– способность управлять собой;

 – разумные личные ценности;

 – ясные личные цели;

 – стремление к личному росту;

– умение решать проблемы;

– изобретательность и творческий подход;

– высокая способность влиять на окружающих; – знание науки управления; – умение руководить;

– умение обучать и развивать подчиненных способность;

– формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Структура личного потенциала руководителя состоит из трех основных элементов: психофизиологического, трудового и творческого потенциалов.

Психофизиологический потенциал руководителя определяется психологическими и физическими возможностями, в основе которых лежат прирожденные (генетические) задатки, которые при благоприятных условиях могут дать развитие в способностях лица (общие, специальные, практические).

Одной из важных практических возможностей человека есть работоспособность (или трудолюбие) - это психофизическая способность к работе в определенном ритме определенное количество времени. Характеристиками работоспособности являются нервнопсихическая стойкость, темп производственной деятельности, утомляемость человека. Однако процесс формирования трудолюбия у человека более связан с действием социальных механизмов, такими как процесс усвоения социального опыта и воспитание (социализация). Предел работоспособности как величина переменная зависит от конкретных условий:

- здоровье;

- рациональное питание;

- возраста человека;

- величина резервных возможностей человека (сильная или слабая нервная система);

- профессиональная подготовленность и опыт;

- мотивация и т.д.

Трудовой потенциал руководителя является совокупностью профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной трудовой деятельности. Профессиональные знания приобретаются на стадии обучения в специализированных учебных заведениях (технический лицей, колледж, ВУЗ и др.), в свою очередь на базе полученных знаний формируются профессиональные умения и навыки, которые накапливаются в процессе трудовой деятельности.

Основу творческого потенциала работника составляют креативные способности, под ними понимают:

- способность генерировать необычные идеи;

- отклоняться от традиционных схем мышления;

- быстро разрешать проблемные ситуации.

Рассматривая основные элементы личностного потенциала, следует отдельно выделить, один из важнейших навыков эффективного руководителя - умение принимать решение. Принятие решения - это сложный умственный процесс, который допускает осознание проблемы, постановку адекватной цели и выбор средств для реализации этой цели. К сожалению, зачастую этот процесс протекает стихийно, под воздействием внешних обстоятельств и давлением вышестоящих руководителей. Именно поэтому его реализация протекает так трудно.

Для руководителя в структуре личного потенциала, в условиях стремительного научно-технического и технологического процесса, необходимо выделить стремление к расширению своих потенций (знаний) за счет максимального использования имеющихся задатков путем превращения в профессиональные возможности. Профессиональная деятельность личности человека, в нашем случае руководителя, не только связана с созданием материальных благ, но и дает возможность личности самореализоваться через профессиональную деятельность. Это в свою очередь означает, что личностный потенциал человека раскрывается в профессиональной деятельности через личностно-профессиональный потенциал как часть личностного. Личностно-профессиональный потенциал, обеспечивающий прогрессивное развитие личности в процессе профессиональной деятельности, рассматривается в качестве основы становления профессионализма личности.

Личностно-профессиональный потенциал руководителя – это совокупность внутренних личных (индивидуальных) и профессиональных ресурсов, возможность развития и трансформации личности под влиянием внешних инновационных факторов.

Учитывая все ваше перечисленное можно сформировать основные личностно-профессиональные качества эффективного руководителя, а именно:

1. Проводит анализ и учитывает внешние и внутренние факторы.

2. Разрабатывает принципы деятельности для себя и своих подчиненных.

3. Учитывает требования ситуации и времени.

4. Делегирует полномочия, проводя при этом всевозможные тренинги.

5. Дает возможность подчиненным работать креативно.

6. Поощряет подчиненных в достижении личных целей.

7. При принятии решения отличает главное от второстепенного.

8. Стремиться к самосовершенствованию.

9. Совершенствует деятельность предприятия, путем инноваций.

10. Не боится риска и ответственности.

Формирование организационных структур, координация их действий и умелое управление является основной задачей руководителя на предприятии. Управление людьми процесс сложный и ответственный, именно от умений и навыков руководителя, его личностно-профессионального потенциала зависит эффективная работа в системе управления. Качества присущие эффективному руководителю даны не только от рождения, но многие из них приобретаются в процессе профессиональной деятельности, поэтому необходима серьезная морально-психологическая перестройка руководителя и настройка его на использование новых интенсивных методов управления. При этом вполне правомерна постановка задачи развития личностнопрофессионального потенциала руководителя как фактора, определяющего эффективность работы в системе управления, способность влиять на ход событий.

 



2019-08-13 1805 Обсуждений (0)
Особенности личностно-профессионального развития руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности личностно-профессионального развития руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1805)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)