Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности организации бухгалтерского учета движения товаров в розничной торговле. Учет товаров по продажным ценам. Учет торговой наценки.



2019-08-13 268 Обсуждений (0)
Особенности организации бухгалтерского учета движения товаров в розничной торговле. Учет товаров по продажным ценам. Учет торговой наценки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Торговля – отрасль н/х и вид предпринимательской деятельности направленная на удовлетворение покупательского спроса путем продажи товаров, а также предоставление услуг общ-го питания. Розничная торговля – это вид предпринимательской деятельности, связанной с продажей товаров непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего пользования.

Торговая наценка (ТН) – это добавленная стоимость к цене приобретения товаров, предназначенная для возмещения расходов на продажу и получении прибыли. Основной составной частью розничного товарооборота является продажа за наличный расчет и при помощи платежных карт. Организации розничной торговли принимают товары к учету:1. по покупным ценам (использ-тся сч. 41) Наценка закладывается в продажную цену товара, на отдельном счете не отражается.2. по продажным ценам (использ-ся сч. 41; 42)

Оприходывание товаров по продажным ценам подразумевает: включение в стоимость товаров не только затрат, связанных с приобретением, но также НДС и Торговой наценки . Расчет розничной (продажной) цены происходит по следующей формуле:РЦ = ЦП + ТН, Где РЦ – розничная цена товара; ЦП – цена поставщика с НДС (19 счет); ТН – торговая наценка.

 

Учет торг. наценки ведется на пассивном сч. 42.Применение сч.42 «Торговая наценка» позволяет организациям розничной торговли не вести учет каждой реализованной единицы товара, а списывать с кредита сч.41 в дебет сч.90.2 стоимость всех проданных товаров одной суммой. При этом сч.42 является регулирующим, т.к. одновременно со списанием продажной ст-ти товаров с него списывается сумма торговой наценки, относящаяся к проданным товарам.

В розничной торговле движение товара оформляется с торговой наценкой, что отражается следующей записью:Д 41 «Товары» К 42 «Торговая наценка»- отражается торговая наценка. Списывается товар по продажным ценам в себестоимость продаж: Д 90/2 «Себестоимость продаж» К 41 «Товары» - по продажным ценам, с торговой наценкой; Далее сторнируется торговая наценка:

Д 90/2 «Себестоимость продаж» - СТОРНО К 42 «Торговая наценка» - СТОРНО

Документальное оформление продаж товаров, учитываемых по продажным ценам. Д 50 К 90.1 –формируется на основе товарных отчетов. Товарный отчет состоит из приходной и расходной части, содержание которых можно описать в формуле: Остаток товаров на начало отчетного периода* + Приход товаров за отчетный период* – Расход товаров за отчетный период** =Остаток товаров на конец отчетного периода**.(* - приходная часть отчета, ** - расходная часть отчета)

И приходную и расходную части формируют с указанием первичных документов подтверждающих выполненные операции (ТОРГ-12,13,отчет кассира и прочее).Товарный отчет составляется в 2-х экземплярах -матер-ответ.лицом(зам.директора ,зав.секции, продавцом павильона и т.д.). 1 экз-р с приложенными документами передается в бухг- ю, 2-ой остается у матер.отвест.лица. Д 90.3 К 68 формируется на основе расчета бухгалтерии и записей книги-продаж. При этом в книге –продаж регистрируются итоговые показатели контрольно-кассовых лент по каждому из которых в той же строке отражается расчетный НДС по остаткам 18 и 10%.Розничные организации продающие за наличный расчет товары представителям юрид лиц ,должны выдавать как кассовые чеки, так и счета-фактуры. Розничная орган.-я продающая товары как физ.,так и юрид.лицам должна вести учет этих продаж обособленно друг от друга. Например: на разных кассовых аппаратах, либо на одном кассовом аппарате пробивающая чеки через разные счетчики. Д 90.2 К41-сумма данной проводки совпадает со значением товарооборота организации ,т.к. обе проводки формируются на основе товарных отчетов ф.ТОРГ-29. При больших объемах деятельности формируется аналитическая ведомость учета продаж товаров ,где на основе товарных отчетов систематизируется инф-ия о продажах за месяц. Д 90.2. К 42-формирутся на основе документально оформленного расчета бухгалтерией –валового дохода (ВД).Валовый доход (ВД) - это сумма торг. наценки относящаяся к проданной на конец месяца части товаров. Валовый доход еще называют – реализованной торговой наценкой.

Расчет реализованной торговой наценки может осуществляться четырьмя методами.1. Метод расчета по общему товарообороту используется в том случае, когда на все товары начисляется одинаковый процент торговой наценки. При этом валовый доход рассчитывается по формуле:ВД = Т * РН : 100%,     гдеТ – общий товарооборот (кредит счета 90.2); РН – расчетная торговая наценка. Расчетная торговая наценка, в свою очередь, рассчитывается: РН = ТН : (100 + ТН) * 100%, где

ТН – торговая наценка в процентах.2. Метод расчета по ассортименту товарооборота. Данный метод используется, если к разным группам товаров применяются разные размеры торговой наценки. При этом валовый доход рассчитывается по формуле:ВД = (Т1*РН1 + Т2*РН2 + … + Тn*РНn) : 100%, гдеТ – товарооборот по группам товаров;РН – расчетная торговая наценка по группам товаров (определяется аналогично предыдущему методу).3. Метод расчета по среднему проценту. Данный метод считается простым, поскольку основывается на использовании данных синтетических счетов 41, 42 и 90.1 без детализации по группам товаров. Однако он же является самым неточным из всех существующих методов.
ВД = Т * Ср% :100%,       где Ср % - средний процент реализованной торговой наценки, который, в свою очередь, рассчитывается: Ср % = (Сн.42 + К.об.42 – Д.об.42) : (К.об.90.1 + Ск.41)*100%, где Сн.42 – торговая наценка на остаток товаров на начало месяца; К.об.42 – торговая наценка на товары, поступившие в течение месяца; Д.об.42 – торговая наценка на товары, выбывшие в результате порчи или возврата поставщикам; К.об.90.1 – объем товарооборота за месяц; Ск.41 – остаток товаров на конец месяца. 4.Метод расчета по ассортименту остатка товаров.Данный метод является наиболее точным и трудоемким, поскольку требует проведения инвентаризации товаров на конец месяца. По результатам инвентаризации определяется стоимость остатка товаров и, соответственно, стоимость проданных за месяц товаров.

ВД = Сн.42 + К.об.42 – Д.об.42 – ТНк, где ТНк – торговая наценка на остаток товаров на конец отчетного периода.

ТНк = (ОК1*РН1 + ОК2*РН2 + … + ОКn*РНn) : 100%, где ОК – остаток группы товаров на конец месяца.

ОК1 + ОК2 + … + ОКn = Ск.41.

43. Бухгалтерский учет активов и обязательств в строительстве. Особенности учета материальных запасов, основных средств и расчетов в строительстве.

Строительство – это создание на новых площадях зданий и сооружений, расширение, реконструкция, капитальный ремонт действующих зданий и сооружений.Объект строительства – отдельное здание или сооружение со всеми относящимися к нему внутренними инженерными сетями и коммуникациями.

 Стройка – совокупность зданий и сооружений различного назначения, строительство которых осуществляется по единой проектно-сметной документации. Очередь строительства – часть объектов крупной стройки с законченным технологическим циклом по выпуску продукции, на которые разработан рабочий проект и составлена отдельная смета очереди строительства. Особенности строительного производства: характер конечной продукции – здания и сооружения; нестационарность, мобильность строительного производства; единичный и мелкосерийный характер строительной продукции; высокая мобильность трудовых и технических ресурсов; неподвижность производимой строительной продукции (объекты недвижимости); специфические особенности применяемой техники и условий труда; участие множества хозяйствующих субъектов в производстве строительной продукции; разделение функций между участниками инвестиционно-строительной дестельности; высокая материалоемкость;сезонность работ. Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости - сумма фактических затрат организации на приобретение (без НДС). Фактическая себестоимость запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению. При приобретении строительных материалов от поставщиков их стоимость определяется как все затраты на приобретение - это суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику; таможенные пошлины; транспортно-заготовительные расходы (транспортировка, погрузка, страхование, содержание заготовительно-складского подразделения организации), проценты по заемным средствам, привлеченным для приобретения запасов; затраты по доведению запасов до состояния, пригодного к использованию; другие расходы. Отражение в учете: Дт 10 Кт 60 - Приобретение материалов от поставщиков; Дт 10 Кт71 – поступили материалы от подотчетных лиц; Дт 19 Кт 60- НДС по приобретенным материалам; Дт 68 Кт 19 -Предъявлен к зачету из бюджета НДС по материалам; Дт 60 Кт 51- Оплачены счета поставщика за по­ставленные материалы. На крупных предприятиях, с огромной номенклатурой, частыми поступлениями запасов для учета используется учетная стоимость. Учетная стоимость определяется организацией самостоятельно. Это могут быть: договорные цены, средняя себестоимость запасов по данным прошлого периода, планово-расчетные цены.  При учете материальных запасов по учетным ценам на счете 15 отражаются все затраты, связанные с их заготовлением. Затем материальные ценности по учетной стоимости списываются на счет 10, а разница между фактической себестоимостью приобретения запасов и их учетной стоимостью отражается на отдельном счете 16. Таким образом,движение материалов отражается по учетным ценам, а их фактическая себестоимость определяется суммированием учетной цены и отклонения фактической себестоимости от учетной цены. Учетные цены применяются для облегчения и упрощения процедуры оценки материальных ценностей. В строительстве материалы могут изготавливаться самой организацией. Это растворы, опалубки, бетонные блоки и др. Такие материалы оцениваются в сумме фактических затрат. Отражение в учете: Дт 23 Кт 10, 70, 69, 25, 26 – учтены материалы (Кт 10), зарплата (Кт 70), страховые взносы (Кт 69), затраты на эксплуатацию строительных машин (Кт 25), накладные расходы (Кт 26) в стоимости материалов, изготавливаемых организацией; Дт 10, 20 Кт 23 – оприходованы (Дт 10) или списаны на затраты по строительству (Дт 20) материалы, изготовленные организацией самостоятельно.

Материалы открытого хранения (песок, щебень, доски, кирпичи) используются без составления расходных документов (накладных, лимитно-заборных карт). Они завозятся непосредственно на строительную площадку, минуя склады. Ответственность за сохранность и использование материалов на строительных площадках возлагается на материально-ответственных лиц – бригадиров, мастеров, прорабов, начальников участков. Для обеспечения контроля за сохранностью материалов открытого хранения оборудуются специально приспособ­ленные площадки. Учет материалов открытого хранения ведется методом их периодической инвентаризации. По итогам инвентаризации составляется акт на списание материалов открытого хранения. Фактический расход материалов определяется как разность между суммой остатка на начало месяца и поступлениями материалов за месяц за вычетом их фактического остатка на конец месяца. Стоимость материалов открытого хранения сразу при поступлении списывается на затраты по строительству: Дт 20 Кт 60 – Списаны ан затраты по строительству материалы открытого хранения, Дт 19 Кт 60 – Учтен НДС по материалам открытого хранения. Особенности бухгалтерского учета основных средств в строительстве. Основные средства в строительстве - это средства труда при производстве строительных материалов, выполнении строительных работ либо для управления организацией. Движение ОС в строительстве связано с поступлением, внутреннем перемещением и выбытием. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. ОС-1- Акт о приеме-передаче объекте основных средств- Применяется при включении объектов в состав основных средств и ввода их в эксплуатацию, а также при исключении из состава основных средств при их передаче другой организации; ОС-2- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств- Применяется при перемещении основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другой; ОС-3- Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных основных средств- Применяется для оформления и учета приема-передачи основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации; ОС-4-Акт о списании объекта основных средств – Применяется для списания основных средств, пришедших в негодность; ОС-6- Инвентарная карточка учета объекта основных средств- Для учета наличия единицы объекта основных средств и их движения внутри организации; ОС-14 - Для учета оборудования, поступившего на склад, с целью его дальнейшего использования в качестве основного средства; ОС-15 - Акт о приеме-передаче основных средств в монтаж - Применяется при передаче основных средств в монтаж; ОС-16 - Акт о выявленных дефектах оборудования - Составляется при обнаружении дефектов оборудования. Обеспечение строительства основными средствами может быть возложено как на заказчика, так и на подрядчика. Оборудование, требующее монтажа – это оборудование, которое может быть введено в эксплуатацию только после сборки его отдельных частей или установки на фундаменты. Опоры. Это башенные краны, подъемные механизмы и др. Оборудование, не требующее монтажа – это оборудование, для которого не требуется предварительной сборки: автомобили, приборы, вагоны и др.

Оборудование может входить в смету на строительство и не входить. Оборудование, включаемое в смету: генераторы, насосы, подъемники, оборудование для лабораторий. Оборудование, не входящее в смету: строительные машины, автомобили, строительный инструмент и др. Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов. Учет оборудования, требующего монтажа, ведется на счете 07 «Оборудование к установке». По Дт отражают затраты по приобретению оборудования по фактической себестоимости приобретения. По Кт – списание оборудования, сданного в монтаж: Дт 07 Кт 60 - Приобретено оборудование, требующего монтажа; Дт 19 Кт 60 - Учтен НДС по приобретенному оборудованию. Оборудование, сданное в монтаж, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам, начиная с месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации: Дт 08 Кт 07 – Оборудование сдано в монтаж. Расходы по монтажу оборудования фиксируются в справке КС-3. Оборудование, полученное от заказчика, у подрядной организации принимается на забалансовый счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Расходы по доставке оборудования и заготовительно-складские расходы включаются в состав затрат по строительству объекта пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования. Стоимость основных средств, земельных участков и объектов природопользования, приобретаемых организацией в собственность для строительства объектов, отражают в учете согласно принятым к оплате счетам поставщиков. Оборудование, не требующее монтажа, отражается непосредственно на счете 08 субсчет «Строительство объекта основных средств» согласно принятым к оплате счетов поставщиков после поступления оборудования на место назначения и оприходования. Приобретение оборудования, не требующего монтажа: Дт 08 Кт 60 и Дт 19 Кт 60 (НДС). Ввод в действие оборудования и списание его со счета 08 производят одновременно с вводом в действие строящихся объектов и окончанием строительных работ. Установленное оборудование по инвентарной стоимости, определенной как сумма фактических затрат по приобретению оборудования, включается в состав основных средств на основании формы ОС-1 «Акт приемки-передачи основных средств». В учете делается запись: Дт 01 Кт 08 – оборудование включено в состав основных средств. Синтетический учет наличия и движения основных средств, осуществляется на счетах: 01; 02, 91. Операции по списанию всех ОС оформляютактом на списание основных средств или актом на списание автотранспортных средств. При продаже ОС: Д 62 К 91.1 – отражение продажной стоимости; Д 02 К 01 – списание суммы амортизации по проданным ОС; Д 91.2 К 01 списана остаточная стоимость ОС ; Д 91.3 К 68 начислен НДС; Д 91.7 К 23 расходы по продаже основных средств. Расходы по ремонту ОС относят на затраты строительства того периода, в котором они возникли. Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту ОС, относят на счета издержек производства с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных. Организации могут создавать резерв на ремонт основных средств, который учитывается на счете 96: Д 23 К 10, 70, 69 отражены фактические затраты по капитальному и текущему ремонтам хозяйственным способом; Д 20 К 23 списана себестоимость ремонтных работ или: Д 96 К 23 списание фактической себестоимости ремонта за счет резерва. Ремонт и содержание ОС непроизводственного назначения осуществляют за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в Д 91 с К 10, 70, 69, 60, 76 и др.  Бухгалтерский учет временных титульных и нетитульных зданий и сооружений. Титульные временные здания рассматриваются как основные средства. Учет расходов ведется на счете 08 отдельно от стоимости основного строительства. Если временное здание возводится силами заказчика, то на сч. 08 отражаются фактические затраты, понесенные застройщиком на его сооружение: стоимость материалов, з/пл рабочих и др. Расходы по возведению титульных временных зданий переносятся со сч.08 на 01, т.е. принимаются к учету как основные средства: Дт 01 Кт 08. По ним начисляется амортизация: Д 08 К 02. Если для строительства привлекается подрядная организация, то первоначальная стоимость временного здания складывается из цен, определенных сторонами (заказчиком и подрядчиком). Нетитульные сооружения учитываются в составе инвентаря и хозяйственных принадлежностей на сч.10, с которого списываются в затраты по основному строительству на счет 08 (у заказчика) или 20 (у подрядчика) после ввода их в эксплуатацию. Нетитульные сооружения со сроком эксплуатации более 1 года (приобъектные конторы, склады) списывают на затраты основного производства не сразу, а равномерно (линейно) в течение срока эксплуатации: Дт 08 Кт10, 70, 69 – Учтены затраты на создание временного нетитульного сооружения; Дт 97 Кт 08 – Затраты на создание временного нетитульного сооружения учтены в составе расходов будущих периодов; Дт 20 Кт 97 – списана часть затрат на создание временного нетитульного сооружения на себестоимость строительства. По окончании строительства временные здания могут быть ликвидированы, либо переданы инвестору, либо оставлены инвестором в распоряжении заказчика. Бухгалтерский учет расчетов между подрядчиком и заказчиком, между генеральным подрядчиком и субподрядчиком. Расчеты могут производиться авансом, промежуточными платежами, по этапам, по окончании всех работ. В БУ у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости. Договорная стоимость объекта строительства определяется в договоре на строительство и может рассчитываться: 1. На основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (сметной стоимости) - твердая цена, с учетом оговорок в договоре; 2. На условиях возмещения фактической стоимости строительства в сум­ме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласованная договором прибыль подрядчика - открытая цена. Оплата субподрядчику стоимости выполненных им работ в обыч­ном порядке производится путем перечисления денежных средств со счета генподрядчика. В бухгалтерском учете оплата стоимости субподрядных работ отра­жается проводкой: Д 60 К 51- перечислена субподрядчику стоимость выполненных им ра­бот (включая НДС).

Оплата генеральным подрядчиком выполненных субподрядчиком работ должна производиться независимо от оплаты работ заказчиком генеральному подрядчику. По письму генерального подрядчика либо в соответствии с усло­виями заключенного договора заказчик может напрямую оплатить субподрядчику стоимость выполненных им работ, минуя счет генпод­рядчика. В этом случае на основании первичных документов (копии его платежного поручения, акта сверки и т.д.) генераль­ный подрядчик гасит свою задолженность перед субподрядчиком с одновременным уменьшением задолженности заказчика. Перечисление средств субподрядчику непосредственно заказчиком, минуя расчетный счет генерального подрядчика следует отразить записью: Д 60 К 62заказчиком погашена задолженность перед субподрядчиком; Дт 62 Кт 51 – произведена оплата субподрядчику. Принятие от субподрядчика выполненных работ генеральный подрядчик отразит записями: Д 20 «Работы, выполненные субподрядчиками») К 60 приняты по акту работы субподрядчика; Д 19 К 60 - отражен НДС по выполненным работам; Д 68 К 19 принят к вычету НДС по принятым работам. Подрядчик передачу заказчику результата выполненных работ отражает: Д 62 К 90.1 - отражена передача выполненных работ заказчику; Д 90.3 К 68 - начислен НДС от стоимости выполненных работ; Д 90.2 К 20— списаны затраты на выполнение работ; Д 90 К 99- выявлен финансовый результат от выполнения работ.Поступление средств от заказчика отражают: Д 51 К 62.




2019-08-13 268 Обсуждений (0)
Особенности организации бухгалтерского учета движения товаров в розничной торговле. Учет товаров по продажным ценам. Учет торговой наценки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности организации бухгалтерского учета движения товаров в розничной торговле. Учет товаров по продажным ценам. Учет торговой наценки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)