Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет на предприятиях малого бизнеса



2019-08-13 244 Обсуждений (0)
Учет на предприятиях малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности. Основными нормативными документами, регулирующими малое предпринимательство в РФ является ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14.06.1995 (в новой редакции с 2008 года); ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года; Указ Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ»; Постановление Правительства РФ «О федеральном фонде поддержки малого предпринимательства». С 1 января 2002 г. введены два метода учета доходов и расходов: начисления и кассовый. Принимая учетную политику, предприятие должно выбрать метод учета до 1 января, в противном случае для целей налогообложения будет применяться метод начисления.

Методом начисления доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были получены, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были понесены независимо от фактической выплаты денежных средств или иной формы оплаты, т.е. при осуществлении расходов период их учета (возникновения) определяется документом, в соответствии с которым они осуществлены.Расходы признаются в том отчетном налоговом периоде (год), в котором они осуществляются, исходя из условий сделок. При определении доходов и расходов методом начисления налогоплательщик подразделяет расходы на производство и реализацию на прямые и косвенные. Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, т.е. в первом квартале, полугодии, девяти месяцах календарного года, за исключением сумм расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства (НЗП), готовой продукции на складе, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции. В соответствии с законодательством налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила 1 000 000 рублей за каждый квартал. При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности иным способом. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг, имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства приобретателем перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав). Расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей: материальные расходы и расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения; амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амортизация только оплаченного налогоплательщиком амортизируемого имущества; расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком. Если налогоплательщик, перешедший на определение доходов и расходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил предельный размер суммы выручки от реализации, то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение. Организации определяющие доходы и расходы по кассовому методу, не учитывают в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.

Организация БУ. Задачи Бухгалтерского учета в малом предпринимательстве: совершенствование законодательной и нормативной базы; унификация и упрощение; учет регистров; упрощение рабочего плана счетов; совершенствование документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов; сокращение форм отчетности; упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для внешних пользователей; значительно упростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов и т.д. Приняты основные законодательные и нормативные акты по поддержке малого предпринимательства (приказ Минфина 64-Н, постановление правительства РФ от 14.02.00 г. № 121 «О федеральной программе государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»). Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций следующие формы документов: Формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации; Ведомственные формы; Самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты предусмотренные ФЗ №129 ФЗ РФ. Применение упрощенной формы Б.У. рекомендуется типовыми рекомендациями с простым технологическим процессом производства товаров, работ, услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц. При этом малым предприятиям предлагается разработать собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типового плана счетов. Рабочий план счетов утверждается при принятии учетной политики. Малым предприятиям использующим упрощенную форму бухгалтерского учета типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов: Учет ОС и НМА ведется на счете 01 обособлено на отдельных субсчетах. Аналогично амортизация ОС и НМА отражается на счете 02 на отдельных субсчетах; Учет капитальных вложений рекомендуется вести с применением счета 08; Учет производственных запасов рекомендуется вести на счете 10 по методу средневзвешенной себестоимости; Учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг, а также общехозяйственные расходы вести на счете 20 по отдельным субсчетам; Учет готовой продукции и товаров вести на счете 41 по отдельным субсчетам, при чем товары приобретенные для продажи принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости; Учет реализации продукции, работ, услуг и другого имущества, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 по отдельным субсчетам; Учет дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуется вести в развернутом виде на счете 76 по субсчетам; Финансовые вложения учитываются на счете 58 по субсчетам: краткосрочные (до года) и долгосрочные (свыше года); Учет финансовых результатов отражают на счете 99. Введение БУ методом двойной записи. Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово-хозяйственных операций регистры бухгалтерского учета, представляющие собой ведомости, каждая из которых применяется, как правило, для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Правила заполнения данных ведомостей заключаются в следующем.Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета с аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» на основании форм первичной учетной документации делается запись, отражающая суть совершенной операции, либо даются пояснения, приводятся шифры и т.п. Как и в общепринятой форме бухгалтерского учета, остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (например, кассовые отчеты, выписки банков и др.). Затем производится обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях. При заполнении ведомостей необходимо помнить о единых правилах, применяемых в отношении всех ведомостей. Обычно в них указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи. Без двойной записи. Предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Кроме этого, малые предприятия обязаны вести Кассовую книгу. Если на предприятии осуществляются расчеты с применением контрольно-кассовой машины, то обязательно должна вестись также книга кассира-операциониста. В обязательном порядке также должна вестись ведомость учета заработной платы. Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки и обобщения информации, отражаемой на счетах. Можно применять следующие формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерную форму; единую журнально-ордерную форму; журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций; упрощенную форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства; простую форму, предусмотренную Типовыми рекомендациями; книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Общий налоговый режим – это система налогообложения, при которой хозяйствующий субъект платит все необходимые налоги, сборы, платежи, установленные НК, иными федеральными законами, если он не освобожден от их уплаты. Налоговый режим предусматривает уплату налогов - НДС, налог на имущество, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц. Применяя эту систему учета, малые предприятия могут использовать так же и освобождение от уплаты НДС, если выручка менее 2,0 млн. руб. в квартал. Применяя данный режим, налогоплательщики ведут бухгалтерский и налоговый учет, и представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую и налоговую отчетность. Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Единый сельскохозяйственный налог представляет собой систему налогообложения для являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 %. Упрощенная система налогообложения  может применяться если по итогам 9 месяцев текущего года их доходы не превысили 45 млн.руб. Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6% - если заняться оказанием услуг, выполнением работ и сумма расходов незначительная, , а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%. – если заниматься торговлей. Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов. Единый налог на вмененный доход. применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. БУ УСН. С 2013 года упрощённая система налогообложения не предусматривает льгот – организации обязаны вести бухгалтерский учёт. Основные аспекты: субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчётность по упрощённой системе; организации на УСН должны представлять в налоговую инспекцию только годовую бухгалтерскую отчётность; организовать бухгалтерский учёт при УСН «доходы» или «доходы минус расходы» нужно в соответствии с утверждённой в организации учётной политикой и с соблюдением требований Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. За организацию ведения бухучёта несёт ответственность руководитель компании. За ведение учёта несёт ответственность главный бухгалтер или иное должностное лицо организации, на которое возложено ведение бухучёта. Если организация заключила договор об оказании бухгалтерских услуг, ответственность несет её руководитель.

47. Учет в некоммерческих организациях

НКО - это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. НКО могут быть государственными, т.е. финансируемыми из бюджета, и негосударственными. Деятельность НКО регулируется федеральным законом «О некоммерческих организациях». НКО могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, защиты прав граждан и пр. Некоммерческие организации могут создаваться в следующих формах: общественные и религиозные организации (объединения); фонды; государственные корпорации; некоммерческие партнерства; учреждения; автономные некоммерческие организации; ассоциации и союзы и т.д. Некоммерческая организация в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» должна иметь самостоятельный баланс или смету. Смета некоммерческой организациидокументированный план поступлений и расходов материальных и денежных средств организации. Смета составляется руководством некоммерческой организации, утверждается соответствующим органом управления (попечительским советом, собранием участников и т. п.) и служит для планирования и учета объемов принятых к реализации программ и проектов, для организации своевременных расчетов с исполнителями. Сметное финансирование обеспечивает: достижение целей деятельности некоммерческой организацией в рамках данной деятельности; накладные и административно-управленческие расходы; расходы на предпринимательскую деятельность. К расходам по содержанию некоммерческой организации относятся: оплата командировок и служебных поездок; заработная плата административно-управленческого персонала; отчисления в фонды социального страхования; канцелярские и хозяйственные расходы; расходы на приобретение оборудования и инвентаря; капитальный и текущий ремонт; арендная плата; оплата за телефон; почтово-телеграфные расходы; расходы на проведение обязательного аудита; амортизационные отчисления; оплата коммунальных услуг; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; прочие расходы. Основными источниками формирования имущества НКО, в частности, могут быть: регулярные и (или) единовременные поступления от учредителей (участников, членов); добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; другие не запрещенные законом поступления. Для отражения в бухгалтерском учете источников формирования имущества НКО предназначен счет 86 “Целевое финансирование”. НКО обязана подтверждать все источники формирования своего имущества, а также произведенные расходы первичными документами. Кроме того, они должны соответствовать установленным унифицированным формам или содержать обязательные реквизиты. Учет использования. Средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы полностью только на эти цели. Без письменного согласия жертвователя изменение целевого назначения средств невозможно. НКО самостоятельно определяет перечень статей смет, а также размеры доходов и расходов по каждой статье. Использование средств целевого финансирования отражается в НКО следующим образом: средства направляются на содержание НКО: Д 86 К 20,26; средства направляются на целевое финансирование: Д 86 К 83 "Добавочный капитал".
При проведении расходных операций НКО необходимо указывать, за счет каких средств расходуются деньги, а также указывать соответствующий номер статьи в смете. Счет 86 "Целевое финансирование", на котором учитываются все поступления в НКО, рекомендуется разбить по субсчетам, например: 86-1 "Вступительные взносы "; 86-2 "Членские взносы "; 86-3 "Целевые поступления "; 86-4 "Доходы от внереализационных операций". Счет 26 "Общехозяйственные расходы" рекомендуется использовать для обобщения информации о произведенных административных, хозяйственных и иных аналогичных расходах, которые не относятся конкретно к какой-либо целевой программе. Списание затрат следует производить ежемесячно по сметам расходов на проведение отдельных программ путем распределения суммы расходов между программами и списания на соответствующие субсчета, открытые к счету 20 “Основное производство”; При распределении общехозяйственных расходов следует учитывать: средства целевого финансирования, полученные для обеспечения отдельных программ; размер заработной платы работников НКО. Счет 20 "Основное производство" применяется для отражения сумм затрат по отдельным целевым программам. Предполагается открытие субсчетов, соответствующих количеству целевых программ. При направлении целевых средств НКО на финансирование капитальных вложений учет таких операций осуществляется следующим образом: целевые средства израсходованы на финансирование капитальных вложений: Д 86 К 83. В целом отчетность некоммерческих организаций можно условно разделить на следующие группы: бухгалтерская отчетность; налоговая отчетность; отчетность перед государственными внебюджетными фондами; статистическая отчетность; специальная отчетность. Состав отчетности в отношении некоммерческой организации зависит как от ее организационно-правовой формы, так и от особенностей налогообложения (в частности, от применяемого режима налогообложения). Статистическая отчетность форма статистического наблюдения — форма № 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации».; форма № 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций», Органы государственной статистики могут запросить и другие сведения по установленным формам. Специальная отчетность некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества Сейчас указанные выше сведения представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, по форме № ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов»

 

48.Учет и отчетность в бюджетных организациях.

НКО-является организация не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Учреждения-это форма НКО созданное собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемое или полностью или частично. В качестве собственника у учреждения могут выступать физ. или юрид. лица, государство, муниципальные образования и др. Основным документом для учреждения яв-ся устав. Учреждение владеет закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления, т.е. учреждения пользуется и распоряжается имуществом в той мере в которой дозволено собственником. Госуд.муниципальные учреждения признаются, учреждения, созданные РФ, субъектом РФ и муниципальным образованием. Типами госуд.муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Бюджетное учреждения по бюджетному законодательству РФ-это организация, созданная органами госуд.власти РФ, органами госуд.власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществление управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета госуд.внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Автономные учреждения-это НКО созданное РФ, субъектов РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренным законодательством РФ полномочий в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, соц.защиты, занятости населения, физ.культуры и спорта. Казенное учреждение-это госуд.(муниципальное) учреждение, осуществляюшее оказание госуд.(муниципальных) услуг, выполнение работ и выполнение госуд. функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов госуд.власти. или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетные учреждения осуществляет свою деятельность соответствием госуд.муниципальным заданием. Госуд.муниципальное задание формирует для бют.учреждений учредитель. Бюд.учреждение не вправе отказываться от выполнения госуд.муниципального задания. Источники финансирования бюд.учреждений: 1.Предпринимательская деятельность. 2.Средства на исполнения публичных обязательств. 3.Средства во временном распоряжении. 4. Субсидии на госуд.задание. 5. Субсидии на иные цели. 6. Бюд.инвестиции. Виды имущества: 1.Недвиживое имущество. 2. Особо ценное движимое имущество. 3.Движимое имущество без которого осуществление бюд.учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. 4. Иное движимое. 5. Имущество по лизингу. Собственник не отвечает по обязательству бюд.учреждения. Бюд.учреждение отвечает движимом имуществом и имуществом находящимся самостоятельном распоряжении соответствии законодательством. Бюд.учреждения составляет бух.отчетность, статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества. Сведения об учреждениях и его деятельности публикуется в открытом доступе в сети интернет. Методологической основой учета госуд.муниципальных учреждений яв-ся единый план счетов и инструкция по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 1.12.2010г. №157Н «Об утверждении Единого плана счетов бух.учета для госуд.органов власти, органов местного самоуправления, органов управления госуд.внебюд.фондами, госуд.академий наук, госуд.учреждений и Инструкций по его применению». Виды финансового обеспечения в ГМУ и их коды в соответствии с ЕПС. а)Бюджетные средства-1, б)приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)-2, в)средства во временном распоряжении-3, г)субсидия на выполнения госуд.задания-4, д)субсидия на иные цели-5, е)бюдж.инвестиции-6, ж)средства ОМС-7, з)средства НКО на лицевых счетах-8, и)средства НКО на отдельных лицевых счетах-9. Нормативные документы по введению бух.учета. 1.Бюдж.кодекс РФ, 2.Федеральный закон «О бух.учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. 3.Гражданский кодекс РФ, постановление Правительства РФ. 4.Инструкция по применению единого плана счетов бух.учета для госуд.органов, органов местного самоуправления, госуд.муниципальных учреждений. 5.План счетов бух.учета бюдж.учреждений и Инструкция по его применению. 6.Приказ Минфина от 15.12.2010г. №173Н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бух.учета, применяемых органами госуд.власти, госуд.муниципальными учреждениями и методических указаний по их применению» 7.Инструкция о порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюдж.системы РФ. 8.Учетная политика бюдж.учреждения, график, документооборот, рабочий план счетов. План счетов бух.учета в бюдж.учреждение. Счета в едином плане счетов состоят из 26 разрядов. С 1-17 разряды это аналитика по классификационному признаку поступлений и выбытий, 18 разряд – вид финансового обеспечения (вид деятельности), 19-23 разряды-синтетический счет единого плана счетов, 19-21-синтетический код, 22-аналитический код группы объекта учета, 23-аналитический код вида объекта учета, 24-26 разряды-аналитический код вида поступлений, выплат(по ГОСТУ, либо виды выплат по Плану ФХД)(Приказ МФ РФ 81Н от 28.07.2010г.План ФХД) Код синтетического счета (19-23разряда) определяет объекта учета: 100 00-нефинансовые активы, 200 00-финансовые активы, 300 00-обязательства, 400 00-финансовый результат, 500 00-санкционированные расходы бюджета. Нефинансовые активы. Сюда относят счета учета ОС непроизведённых активов, нематериальных активов, амортизация, материальные запасы, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути. Финансовые активы. К ним относятся денежные средства учреждения, финансовые вложения, расчеты с дебиторами по доходам, расчеты по авансам выданным, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по недостачам, расчеты с прочими дебиторами. Обязательства. Этот раздел включает счета учета расчетов с поставщиками и подрядчиками(в том числе расчеты по оплате труда), счета расчетов по платежам в бюджет, а также счета прочих расчетов с кредиторами. Финансовый результат. На счетах учета финансового результата учитывают доходы и расходы учреждения в разрезе кодов классификации операций сектора госуд.управления как по бюджетной, так и по внебюдж.деятельности. Санкционирование расходов бюджетов. Счета предназначены для учета лимитов бюдж.обязательств (их утверждения, получения, изменения) и принятых бюдж.обязательств. Забалансовые счета. За балансом бюджетные учреждения учитывают материальные ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему(арендованные ОС, материальные ценности, принятые на ответственное хранение), бланки строгой отчетности, и пр. Кроме того, за балансов ведется учет поступления и выбытия денежных средств на банковские счета учреждения в разрезе кодов эконмической классификации РФ. Учет нефинансовых активов. Нефинансовые активы включают в себя след.виды: ОС, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, формирование стоимости объекта учета и затрат на производство готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. Классификация имущества: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество. Объекты ОС учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы (10,20,30,40) и вида синтетического счета объекта учета: 1 «Жилые помещения», 2 «Нежилые помещения», 3 «Сооружения», 4 «Машины и оборудования», 5 «Транспортные средства», 6 «Производственный и хозяйственный инвентарь», 7 «Библиотечный фонд», 8 «Прочие ОС». Синтетический учет ОС. Для учета ОС используются счета: 0 101 00 000-«ОС», 0 106 00 000-«Вложения НФА», 0 104 00-«Амортизация». Общее положения по начислению амортизации. Расчет годовой суммы амортизации производится линейным, способом исходя из балансовой стоимости и нормы амортизации. Правило начисления амортизации аналогично правилу в коммерческой организации. Счет амортизации-пассивный счет. Амортизация начисляется в след.порядке: 1.На объект недвижимого имущества при принятие его к учету по факту госуд.регистрации: Стоимостью до 40000тыс.руб. включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятие к учету. Стоимостью свыше 40000тыс.руб., амортизация начисляется рассчитанным в установленным порядке нормами амортизации. 2. На объект движимого имущества: На объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000тыс.руб. включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдачи объекта в эксплуатацию. На объекты ОС стоимость свыше 40000тыс.руб., амортизация начисляется соответствии рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации. На объекты ОС стоимостью до 3000тыс. включительно, за исключением библиотечного фонда, амортизация объекта не начисляется. На объекты ОС стоимостью от 3000тыс.руб. до 40000тыс.руб. включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при принятие к учету. Счет 0 105 00 000 «Материальные запасы». Синтетический учет материальных запасов. Группы счетов, используемых для учета материалов в бюд.организациях: 0 105 20 000 «Материальные запасы-особо ценное движимое имущество учреждения», 0 105 30 000 «Материальные запасы-иное движимое имущество учреждения», 0 105 40 000 «Материальные запасы-предметы лизинга». Материальные запасы принимаются по фактической стоимости, которая формируется из фактических затрат поступлению. Единицы бух.учета материальных запасов может быть номенклатура, номер партии, однородная группа. При отпуске материальных ценностей их оценка производится по средней фактической себестоимости или по фактической себестоимости каждой единицы. Счет 0 105 00 000 Материальные запасы. Группы счетов, используемых для учета материалов в бюдж.организации: 0 105 20 000-«Матеральные запасы-особо ценное движимое имущество учреждения», 0 105 30 000-«Материальные запасы-иное движимое имущество учреждения», 0 105 40 000-«Материальные запасы-предметы лизинга». Материальные запасы принимаются по фактической стоимости, которой формируется из фактических затрат поступления. Единицы бух.учета материальных запасов может быть номенклатура, № партии, однородная группа. При отпуске материальных ценностей, их оценка производится по средней фактической себестоимости или по фактической себестоимости каждой единицы. Счет 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Информация о затратах на изготовление готовой продукции, выполнение работ услуг и хозяйственных операций, осуществляемых с ними, группируется в размере следующих групп счетов: 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы». Учет финансовых активов. Для формирования информации о наличие денежных средств в бюдж.учреждениях применяются след.группы счетов: 0 201 20 000 «Денежные средства на л/счетах учреждения в органах казначейства», 0 201 20 000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации», 0 201 30 000 «Денежные средства в кассе учреждения». Коды группы синтетического счета: 1 «Денежные средства учреждений на счетах», 2 «Денежные средства учреждения размещенные на депозиты», 3 «Денежные средства учреждения в пути», 4 «Касса», 5 «Денежные документы», 6 «Аккредитивы», 7 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте». Бюдж.учреждением не открываются собственные счета кредитных организациях. Р/с и все безнал.расчеты осуществляется органами федерального казначейства, открытие у них лиц.счета. Учет денежных средств ведется на счете 0 201 01 у которого отсутствует коды целевого использования денежных средств. Для отражения целевого использования средств ведутся забалансовые счета: 17-поступления денежных средств на счетах учреждения. 18-выбытие денежных средств на счетах учреждения. Для формирования информации о наличие денежных средств в кассе применяется счет 0 201 30. Основанием для записи по счетам учета денежных средств яв-ся выписки из л.счетов и первичные документы к ним. Операции с наличными денежными средствами отражается на счете 0 201 34-денежные средства в кассе учреждения. Учет операции по движению наличных денежных средств ведется в журнале операций по счету «Касса» на основе документов прилагаемых к отчетам кассира. Для расчета с подотчетными лицами предназначен счет 0 208 00. Основание для отражения дебиторской задолженности подотчётных лиц яв-ся: 1.Писменное заявление подотчетного лица. 2.Распоряжение руководителя. Аналитический учет с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц, видов выплат и видов расчётов карточки учета средств и расчетов, либо в журнале по расчетам с подотчётными лицами. Формирование и учет финансового результата бюдж.организации.  Фин.результат текущей деятельности-это разница между начисленными доходами и начисленными расходами за период. Если сумма доходов превышает сумму расходов, то это положительный результат, который отражает как кредитовый остаток, если наоборот то дебетовый остаток. Основным доходом по основной деятельности бюдж.учреждения-это сумма субсидий на выполнение гос.задания. Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки указанные в договоре, признанием доходов осуществляется по методу начисления. Основным расходам по основной деятельности бюдж.учреждения яв-ся себестоимость работ, услуг, готовой продукции. Метод признания расходов-начисление. Для учета операций по формированию фин.результата предназначены счета: 401 10 «Доходы текущего периода», 401 20 «Расходы текущего периода». При завершения фин.года, суммы начисленных доходов и произведенных доходов по методу начисления закрываются на фин.результат прошлых отчетных периодов. И делаются 3 записи: 1) Д 4 401 10 К 4 401 30-заключение счетов текущего фин.года по учету доходов(части кредитового остатка), 2) Д 4 401 30 К 4 401 10- заключение счетов текущего фин.года по учету расходов(части дебетового остатка), 3) Д 4 401 30 К 4 401 20-заключение счетов текущего фин.года по учету расходов. Годовая бух.отчетность составляется на отчетную дату 1 января след. после отчетного года, она составляется на основе данных главн



2019-08-13 244 Обсуждений (0)
Учет на предприятиях малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет на предприятиях малого бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)