Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Затраты по строительству объектов у заказчика, их классификация и бухгалтерский учет



2019-08-13 827 Обсуждений (0)
Затраты по строительству объектов у заказчика, их классификация и бухгалтерский учет 0.00 из 5.00 0 оценок




Заказчик – уполномоченный инвестором лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов, деятельность заказчика заключается в организации процесса строительства; несет ответственность. Все затраты по строительству заказчик учитывает на счете 08.3 «Строительство объектов основных средств». На этот счет списываются стоимость выполненных подрядных работ и собственные затраты заказчика, начиная с расходов по аренде земельного участка и разработке проектно-сметной документации и заканчивая расходами по оформлению документов на регистрацию права собственности и получению разрешения наввод в эксплуатацию. Затраты заказчика на строительство складываются из перечисляемых сумм подрядным организациям, а также другим участникам инвестиционного процесса за выполненные СМР, проектные работы, за изготовление материалов и оказанные услуги, за разрешительную документацию, расходы по изъятию земельного участка для строительства, затраты в виде компенсации за сносимые строения, за переселение жильцов и др., т.е. расходы, связанные с возведением, вводом в эксплуатацию объекта строительства. Учет затрат ведется застройщиком по дебету счета 08 с кредита счетов учета производственных за­трат. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы списываются непосредственно со счетов 25 и 26 в Д 08-3 «Строительство объектов основ­ных средств». Остальные затраты заказчика списываются на счета 90 и 91. Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому строящемуся объекту. Порядок учета затрат по строительным работам зависит от способа их производства — подрядного или хозяйственного. При подрядном способе выполненные работы отражаются у застройщика-заказчика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорнойстоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций. Дт 08 К 60 – Приняты строительные работы от подрядчика; Дт 19 К 60 – Учтен НДС по принятым работам. При хозяйственном способе учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактически произведенным застройщиком затратам: Дт 08 К 10, 70, 69, 02 – учтены фактические затраты на строительство. Выполняемые хозяйственным способом объемы СМР ежемесячно оформляются актом об их приемке (форма № КС-2), который подписывается руководителем организации и исполнителем работ - руководите­лем структурного подразделения (отдела капитального строительства). Фактические расходы строительной организации, выполняющей работы хозяйственным способом, подтверждаются первичными учетными документами: актом на списание строительных материалов, табелем учета использования рабо­чего времени строительных рабочих и расчета заработной платы, рапортом о ра­боте строительных машин, путевыми листами на работу автомобилей, счетами за использованные энергоресурсы и др. Нормативно-правовое регулирование деятельности участников строительства: Гражданский кодекс; Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ; ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ в редакции от 18 декабря 2006 года; Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145 «О государственной экспертизе проектной документации». Также в своей деятельности строительные организации руководствуются государственными элементными сметными нормами; строительными нормами и правилами (СНиП); федеральными и территориальными единичными расценками; едиными нормами и расценками на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы; отраслевыми указаниями, инструкциями.Затраты по строительству объектов группируются в БУ на следующие виды затрат: строительные работы; приобретение оборудования, материалов, инструмента и инвентаря; прочие капитальные затраты. У заказчика учет оборудования, требующего монтажа, ведется на счете 07 «Оборудование к установке». По Дт отражают затраты по приобретению оборудования по фактической себестоимости приобретения. По Кт – списание оборудования, сданного в монтаж Дт 07 Кт 60 приобретено оборудование, требующего монтажа; Дт 19 Кт 60 учтен НДС по приобретенному оборудованию; Дт 08 Кт 07 передача оборудования в монтаж. Расходы по монтажу оборудования фиксируются в справке КС-3.Оборудование, не требующее монтажа, отражается непосредственно на счете 08 субсчет «Строительство объекта основных средств» согласно принятым к оплате счетов поставщиков после поступления оборудования на место назначения и оприходования. Приобретение оборудования, не требующего монтажа: Дт 08 Кт 60 и Дт 19 Кт 60 (НДС). Ввод в действие оборудования и списание его со сч. 08 производят одновременно с вводом в действие строящихся объектов и окончанием строительных работ. Установленное оборудование по инвентарной стоимости, определенной как сумма фактических затрат по приобретению оборудования, включается в состав основных средств на основании формы ОС-1 «Акт приемки-передачи основных средств». Если обеспечение строительства оборудованием осуществляется силами подрядных организаций, его стоимость отражается в учете заказчика в составе затрат по строительству объекта по договорной стоимости согласно оплаченным счетам подрядных организаций. На сумму стоимости оборудования и работ, связанных с его монтажом, в учете делается запись Дт 08 Кт 60. В бухгалтерском балансе стоимость оборудования к установке отражается по строке «Незавершенное строительство».Бухгалтерский учет прочих капитальных работ и затрат. Прочие капитальные затраты учитываются по их видам в размере фактических затрат или по договорной стоимости на счете 08: 1. Разработка проектной документации. При заключении договора проектировщик (изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Д 08 К 60 получена проектно-сметная до­кументация на строительство объекта; Д 19 К 60 - отражен НДС по полученной документации. Д 68 К 19 принят к вычету НДС по ПСД. 2. Затраты на землеотвод. После принятия решения о строительстве объекта недвижимости надо решить, где строить. Воз­можны два варианта: либо на уже имеющейся в распоряжении организации терри­тории, либо на новом участке. Арендная плата за находящуюся в распоряжении организации территорию признается расходами по обычному виду деятельности и отражается: Д 20 (23, 25, 26, 44) К 60. 3. Получение разрешения на строительство- это документ, удостоверяющий право (собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости) осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройстве территории.  4. Дополнительные затраты, возникающие при ведении строительства: реконструкция или новое строительство дорог на прилегающей к объекту строительства территории, реконструкция действующих инженерных сетей и т.д. Дополнительные затраты на строительство следует при­знать затратами на строительство объекта основного: Д 08 К 10, 70, 69, 02, 25, 23, 60, 76 и др. - отражены дополнительные затраты на возведение объекта ОС;  Д 19 К 60 (76) - отражен НДС ; Д 68 К 19 - НДС принят к вычету. Определение инвентарной стоимости законченных строительством объектов: зданий и сооружений, машин и оборудования, объектов природопользования. В БУ у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости. Договорная стоимость объекта строительства определяется в договоре на строительство и может рассчитываться: 1) на основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом оговорок в договоре; 2) на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сум­ме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласо­ванная договором на строительство прибыль подрядчика (открытая цена). Объект учета — отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета. Стоимость выполненных строит. работ на объектах принимается заказчиком к оплате от подрядных организаций в полном объеме согласно данным, отражаемым в актах приемки, и оплачиваются за минусом стоимости возвратных материалов, если материалы остаются у подрядчика. Стоимость строительных работ принимается заказчиком, отражается на счете 08 и в дальнейшем предъявляется инвестору либо вводится в эксплуатацию в составе основных средств, если заказчик строил объект для себя. В обязанности заказчика входит подготовка объекта к вводу в эксплуатацию. Строительная продукция подлежит приемке в эксплуатацию рабочими приемочными комиссиями, создаваемыми заказчиком. В обязанность комиссий входит: проверить соответствие выполненных СМР, мероприятий по охране труда, охране окружающей природной среды, обеспечению пожаробезопасности, стандартам, строительным нормам и правилам производства работ; приемка оборудования; проверка отдельных конструкций, узлов; проверить готовность к эксплуатации. По результатам проверки комиссия составляет Акт приемки законченного строительством объекта (КС-11). Документация по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов. Ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и передача соответствующих основных средств от заказчика инвестору осуществляется на основе акта приемки законченных строительством объектов КС-14. Этот документ является окончательным документом по приемке законченного строительством объекта. Датой ввода в действие объекта является дата утверждения акта приемочной комиссией. Если нет необходимости в гос. регистрации объекта, на основании КС-14 объект зачисляется в состав основных средств: Дт 01 Кт 08.

Объекты, законченные строительством, принимаются в состав основных средств по инвентарной стоимости. Инв. стоимость зданий и сооружений, законченных строительством, складывается из затрат на строительные работы. Заказчик может вести учет полученных средств от инвестора двумя способами:1) с использованием счета продаж (90); 2) с использованием счета учета целевого финансирования (86). При использовании счета 90 при расчетах с инвестором делаются типовые записи: Дт 62 Кт 90.1 – выявлена выручка от сдачи работ инвестору; Дт 90.3 Кт 68 – начислен НДС; Дт 90.2 Кт 08 – списаны затраты заказчика по строительству; Дт 90 Кт 99 – выявлен финансовый результат заказчика. В большинстве случаев средства инвесторов относятся к целевому финансированию: Д 51 К 86 получено целевое финансирование на строительство; Д 60 К 51 – произведена оплата подрядчику; Д 08 К 60 – приняты работы, выполненные подрядной организацией; Д 19 К 60 – учтен НДС, полученный от подрядных организаций. Заказчик не имеет права возмещать НДС, если по полученным инвестиционным средствам он не уплатил НДС в бюджет. Однако этот налог имеет право возместить инвестор: Дт 86 К 19 – передан инвестору НДС по строительству; Дт 10 К 60 – приобретены материалы для строительства; Д 19 К 60 – учтен НДС по материалам. Заказчик также не имеет права возмещать НДС с материалов. Но этот налог может возместить инвестор Дт 86 К 19 – передан инвестору НДС по приобретенным стройматериалам. Материалы переданы подрядчику Дт 08 К 10.

Такие же записи делаются, если заказчиком приобретено оборудование для стройки: Дт 08 (или 07 если требуется монтаж) Кт 60; Дт 19 Кт 60 – НДС; Дт 86 Кт 19 – НДС передан инвестору. У заказчика могут быть и другие расходы, связанные с организацией строительства. Все они учитываются на счете 08 по дебету. По окончании строительства и приемки работ от подрядчика счет 08 закрывается на счет 86: Дт 86 – Кт 08 – передан инвестору построенный объект по сумме затрат на строительство. Сальдо 86 счета – это вознаграждение (прибыль) заказчика: Дт 86 – Кт 76 – учтена сумма вознаграждения заказчика;

Дт 76 – Кт 99 – выявлен финансовый результат заказчика.

45. Затраты по строительству объектов у подрядчика, их классификация и бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет финансовых результатов у подрядчика.

Подрядчик - юридические лица, выполняющие строительные работы для заказчика. Заключается договор между подрядчиком и заказчиком. Подрядные организации осуществляют свою деятельность в виде генподрядчика и субподрядчика. Генподрядная организация может не проводить никаких строительных работ, содержание ее деятельности сводится к посредничеству: организация ведения строительных работ, руководство процессом строительства. Генподрядчик выступает работодателем для субподрядной организации. Субподрядные организации – непосредственные исполнители строительных работ, имеющую узкую специализацию по видам работ. Подрядчик при исполнении договора на строительство руководствуется ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда». Объектом бух.учета являются фактические затраты по объекту строительства. Под началом строительства для целей бух. учета понимают начало осуществления фактических затрат подрядчика по строительству объекта. Объектом учета затрат является каждое отдельно строящееся здание или сооружение с относящимися к нему оборудованием, инвентарем, внутренними инженерными сетями газоснабжения, энергоснабжения. Себестоимость выполнения СМР отражается на счете 20 «Основное производство» с выделением объектов или этапов работ, участков и группируются по элементам и статьям расходов. Для каждого объекта строительства подрядчик открывает к счету 20 соответствующий субсчет. Затраты на строительные работы и их классификация. При исполнении договоров на строительство объектов подрядчики формируют информацию по объектам бухгалтерского учета в разрезе следующих показателей:- по затратам подрядных работ по объектам строительства как в отчетном периоде, так и с начала выполнения договора подряда на строительство;- незавершенному производству по каждому объекту бухгалтерского учета, в том числе по принятым и оплаченным работам, которые выполнены привлеченными организациями;- авансам, полученным от заказчика в счет выполняемых работ;- доходам, полученным от заказчика за сданные объекты с определением финансового результата. Затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство. Затраты формируются по объектам учета, в период с начала действия договора на строительство до времени его завершения, то есть до окончательного расчета по законченному объекту строительства и сдачи его застройщику. Затраты, произведенные на производство работ, учитываются у подрядчика нарастающим итогом как незавершенное производство, а промежуточная оплата – как авансы, полученные до полного завершения работ по договору на объекте строительства. Для формирования информации о затратах организации на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрено применение счетов 20 – 29 бухгалтерского учета.Счет 20 «Основное производство» используется для учета затрат по выполнению строительно-монтажных работ. По дебету этого счета отражаются прямые расходы организации в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:счет 10 «Материалы» – на стоимость материалов, конструкций и изделий, использованных при производстве работ;счет 23 «Вспомогательные производства» – на стоимость услуг, оказанных собственными подсобно-вспомогательными производствами организации;счет 25 «Общепроизводственные расходы» – на стоимость расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов; счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на суммы по оплате труда рабочих, занятых на СМР;счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость услуг, связанных с производством работ, и др.Косвенные (накладные) расходы, связанные с управлением и обслуживанием строительного производства, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» или на счет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» в зависимости от выбранной учетной политики.Потери от брака во время производства работ, а также затраты по устранению недостатков, обнаруженных в течение периода гарантийной эксплуатации объекта, списываются со счета 28 «Брак в производстве».При ведении счета 20 «Основное производство» к нему открываются соответствующие субсчета, и стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, учитывается на отдельном субсчете счета 20 «Основное производство».

В строительстве используется следующая группировка затрат по статьям расходов:- материальные затраты; расходы на оплату труда рабочих; расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;

 накладные расходы. Бухгалтерский учет затрат на материалы и оплату труда. Отпуск строительных материалов осуществляется по требованиям-накладным (форма М-11). По этой же форме оформляется движение материалов внутри организации между структурными подразделениями. Для списания материалов на строительство объекта прорабом составляется материальный отчет (М-19), в котором указываются остатки материалов на начало месяца, поступление со склада, расход на производство работ и сальдо на конец отчетного периода. Фактический расход материалов зачастую определяется путем проведения ежемесячной инвентаризации остатков, не использованных на строительном объекте. Списание фактического расхода строительных материалов оформляется актом об остатках и на списание материалов открытого хранения (М-22а). По окончании месяца начальник участка составляет отчет о фактическом расходе материалов (М-29). Этот отчет является основанием для списания строительных материалов на себестоимость СМР и предназначен для сопоставления фактического количества израсходованных материалов с производственными нормативами. Основной формой и системой оплаты труда, применяемой в строительных подрядных организациях, является повременная система. При этой системе устанавливаются тарифные ставки по квалификационным разрядам и тарифные коэффициенты (представляющие собой отношение тарифных ставок соответствующих разрядов к тарифной ставке первого разряда). При выполнении более сложных специальных строительных работ в особых условиях используются повышенные тарифные ставки: горные строительные работы, подземные строительные работы (тоннели, метрополитены) и др. На СМР с тяжелыми и вредными условиями труда тарифные ставки рабочих повышаются на 12 %, а на работах с особо тяжелыми и вредными условиями труда – до 24 %.

Затраты на содержание и эксплуатацию как собственных, так и арендованных стр. машин и механизмов учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по видам или группам машин и мех. Затраты включают в себя: зарплата рабочих, занятых управлением и обслуживанием стр. машин (механики, машинисты, мотористы и др.). В учете отражается записью: Дт 25 К 70. При этом отчисления во внебюджетные фонды с сумм оплаты труда учитываются в составе накладных расходов и учитываются по счету 26: Дт 26 К 69 - начислены страховые взносы; материальные расходы, включая топливо, ГСМ: Дт 25 Кт 10; амортизация машин и механизмов Дт 25 Кт 02; арендная плата (включая лизинговые платежи) за пользование арендованными стр. машинами Дт 25 Кт 76; затраты на техобслуживание и диагностирование строительных машин Дт 25 Кт 76; затраты на ремонт стр. машин Дт 25 Кт 76, 23, 96 «Резервы предстоящих расходов» (если создается резерв); затраты на перебазирование стр. машин, перевозка стр. материалов в пределах стройки; прочие затраты.

Сумма фактических затрат по эксплуатации стр. машин, учтенная на счете 25, ежемесячно списывается на затраты основного производства (счет 20) по объектам строительства исходя из количества машино-смен/машино-часов работы машин на каждом объекте и стоимости машино-смены/машино-часа. Основанием для распределения затрат служат данные первичных документов, сменных рапортов: Дт 20 (по субсчетам) Кт 25

Дт 10 – при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, Дт 20 – при выполнении СМР, Дт 23 при выполнении работ во вспомогательных производствах, Дт 26 – при выполнении работ, учтенных в накладных расходах (например, благоустройство строительных площадок) – Кт 25. Затраты по механизмам, используемым только во вспомогательном производстве, учитываются на счете 23. Затраты по эксплуатации мелких производственных механизмов (домкраты, лебедки, электродрели и др.), предусмотренные нормами накладных расходов, учитываются на счете 26 в составе накладных расходов. Учет затрат организуется по позаказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства. Возможно ведение учета по нормативному методу. При этом учет ведется раздельно в части затрат по нормам и в части затрат, представляющих собой отклонения от норм, путем документирования отклонений при их возникновении (сигнальная документация). Учет накладных расходов. К ним относятся расходы, связанные с организацией производства и управления: 1.административно-хоз-ые расходы ( з/плата управленческого персонала, консультационные услуги); 2.расходы на содержание работников строительства( подготовка, переподготовка кадров; расходы на охрану труда, техники безопасности); 3. расходы на организацию работ на строительных площадках( ремонт инструментов, производственного инвентаря, ремонт содержания временных сооружений, геодезические работы); 4. прочие накладные расходы (кредиты - % по ним, реклама, страхование, налоги). Накладные расходы учитываются на счете 26 по группам ( сальдо не имеет): д 26 К10,70,69,02,76,97.Д 20 К 26- списаны накладные расходы на себестоимость строительства. Административно-хоз-ые расходы, учтенные на счете 26 списываются ежемесячно согласно учетной политике на счет 20 или на счет 90. Д 90 К 26.1 – списаны на финансовый результат административно-хоз-ые расходы. Внутри счета 20 накладные расходы распределяются между объектами строительства и видами строительных работ пропорционально базе распределения. Для распределения накладных расходов между видами работ и объектами строительства используют следующий алгоритм:1) Сметный размер НР по строительным работам в выполненном объеме работ = Сумма прямых затрат в выполненном объеме работ х Установленный процент отчислений от базовой суммы исчисления сметной величины НР; 2) Сметный размер НР по монтажным работам в выполненном объеме работ = Сумма основной зарплаты х Установленный процент отчислений от базовой суммы исчисления сметной величины НР; 3) Общий сметный размер НР = 1) + 2); 4) Фактический размер НР по строительным работам в выполненном объеме работ = (Фактическая сумма НР / Общий размер НР) х Сметный размер НР по строительным работам в выполненном объеме работ; 5) Фактический размер НР по монтажным работам в выполненном объеме работ = (Фактическая сумма НР / Общий размер НР) х Сметный размер НР по монтажным

работам в выполненном объеме работ; 6) Фактическая сумма НР по строительным работам на конкретном объекте = (Фактический размер НР по строительным работам в выполненном объеме работ / Общая сумма прямых затрат по строительным работам) х Сумма ПЗ по каждому объекту строительства; 7) Фактическая сумма НР по монтажным работам на конкретном объекте = (Фактический размер НР по монтажным работам в выполненном объеме работ / Общая сумма основной зарплаты) х Сумма ОЗП рабочих, выполняющих монтажные работы на конкретном объекте строительства. Доходы и расходы строительной организации.

Общая сумма затрат на производство СМР определяется на открытых к счету 20 субсчетах: 20-1 «СМР, выполненные собственными силами» - путем суммирования затрат по статьям калькуляции: материалы, основная ЗП, расходы на содержание и эксп. стр. маш. и мех, накладные расходы; 20-2 «СМР, выполненные субподрядчиками» - путем отражения сданных субподрядчиками генподрядчику по договорной стоимости СМР.

Финансовый результат подрядных стр. организаций формируется от сдачи работ заказчику и прочих доходов и расходов. Результаты работы подрядных организаций оформляются первичными документами: журнал учета выполненных работ КС-6 (сроки, объемы выполненных работ- ведет прораб); акт о приемке выполненных работ КС-2( заполняется на основании КС-6 и КС-3- для сдачи работ заказчику); справка о стоимости выполненных работ КС-3 ( для расчетов заказчика с подрядчиком); КС-11- акт о приемке законченного строительством объекта (этапа)- составляется комиссией; КС-14- акт о приемке законченного строительством объекта комиссией. Подрядные организации могут применять два метода определения фин. результата в зависимости от условий договора подряда: 1.сдача заказчику всего объекта строительства. Д 51 К 62-авансовые платежи от заказчика; Д 76 АВ К 68 –начислен НДС с аванса; Д 20 К 10,70,02,60,25,26- учтены затраты на строительство; Д 62 К 90- отражена выручка от выполнения строительных работ ( с НДС); Д 90 К 68- учтен НДС за выполненные работы; Д 90 К 20- списаны затраты на строительство; Д 90 К 99 – выявлен финансовый результат( прибыль); Д 51 К 62 – получена окончательная оплата; Д 68 К 76 АВ – НДС по авансам принят к вычету. 2. сдача заказчику работ (этапов) по мере их готовности: Д 51 К 62 ; Д 76АВ К 68; Д 20 К 10,70,02,60,25,26; Д 46 К 90 – сдан заказчику этап работы (КС-2); Д 90 К 68; Д 90 К 20; Д 90 К 99; Д 51 К 62; Д 68 К 76 АВ; Д 62 К 46 – КС-11 сдан заказчику построенный объект.




2019-08-13 827 Обсуждений (0)
Затраты по строительству объектов у заказчика, их классификация и бухгалтерский учет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Затраты по строительству объектов у заказчика, их классификация и бухгалтерский учет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)