Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет №5. Мастерство психологического анализа, классицистический конфликт и его решение в трагедии Ж.Расина «Андромаха».



2019-08-13 1161 Обсуждений (0)
Билет №5. Мастерство психологического анализа, классицистический конфликт и его решение в трагедии Ж.Расина «Андромаха». 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Жан Расин (1639-1699) – представитель французского классицизма 2-й половины 17-го века. В этот период изменяется обстановка во Франции. Абсолютизм становится регрессивным явлением, поэтому изменяется поэтика и проблематика у Расина по сравнению с Корнелем. В отличие от него Расин обращает внимание зрителя на жизнь обычных людей.

Первый план – герои, наделенные сильными чувствами, могучими страстями, терзаемые ими. Главенствующим становится нравственный критерий.

 

«Андромаха» - 1667. В основе лежит сюжет из древнегреческой мифологии. В центре образ Андромахи, которая показана как идеальная героиня. Она хранит долг погибшему мужу Гектору. Идеальная мать для своего сына, может сопротивляться деспотизму царя Пирра. В непростой ситуации выбора между жизнью сына и долгом перед покойным мужем она следует голосу разума, выбирая смерть для себя, спасая сына и сохраняя верность мужу. Все иные герои напротив следуют голосу страсти, забыв о долге перед государством, о разуме. Так, например, Орест, сын Агамемнона, приехав с государственным долгом, все забывает, ослепленный любовной страстью к Гермионе, невесте Пирра, ради которой совершает подлое убийство Пирра. То же можно сказать и о Гермионе, поскольку именно она уговаривает Ореста убить Пирра. Царь Пирр – образ неоднозначный. Критики упрекали Расина в том, что образ царя слишком жесток, но автор хотел следовать оригиналу. Пирр – не однозначно отрицателен. С одной стороны, Пирр – деспот, но даже Андромаха говорит, что царь действительно любит её и на многое готов. Он не подозревает о любви Гермионы, но он забывает государственный долг из-за страсти, поэтому терпит поражение.

 

Все герои пьесы, которые одержимы страстями, в итоге терпят поражение. В этом и состоит основная мысль пьесы Расина — «препятствовать страстям напрасно, как грозе». Герои «Андромахи», как и многих пьес драматурга, не могут поступать согласно разуму и долгу не потому, что не хотят. Они знают, в чем их долг, но не свободны в своих поступках, так как не могут побороть охватившие их страсти. Парадоксальность построенного Расином драматического конфликта заключается в том, что внешне свободные и могущественные враги Андромахи внутренне порабощены своими страстями. На самом деле их судьба зависит от того, какое из двух решений примет она, бесправная пленница и жертва чужого произвола. Конфликт разума и страсти раскрывается не только на том, что одержимые страстями герои проиграли, но и на том, что от их безнравственных решений выиграла Андромаха, сохранившая свою жизнь и жизнь сына.

Сюжет. Действие происходит в столице Эпира после Троянской войны. Приезжает Орест с посланием для царя Пирра: греки оскорблены тем фактом, что сын Ахилла приютил у себя вдову Гектора и его маленького сына Астианакса, а не убил пленников. Впрочем, самого Ореста влечёт во дворец Пирра не столько долг, сколько страстная любовь — он безумно влюблен в Гермиону, ставшую невестой царя. Орест узнаёт, что отвергшая его Гермиона живет несчастливо, так как жених до сих пор «не предлагает ей ни сердца, ни короны». Пирр, забыв невесту, безуспешно добивается любви Андромахи, та же тоскует по Гектору и живет только ради сына. Пирр грозится выдать Астианакса грекам, если Андромаха не сменит гнев на милость.

Орест встречается с Гермионой и видит, что несмотря на унижения, она по-прежнему любит Пирра. Сама Гермиона утверждает, что в её сердце жива лишь ненависть, что она согласна уехать с Орестом, но не может сделать этого без разрешения царя. Орест с легким сердцем идет к Пирру, зная, что ему невеста недорога и он отпустит Гермиону. А Пирр, вне себя после разговора с Андромахой, заявляет, что решил отдать ребенка грекам и жениться, наконец, на Гермионе. Орест в отчаянии. Он хочет похитить Гермиону с помощью своего друга Пилада, который хорошо знает дворец. Гермиона же совершенно забыла о нём, счастлива и верит, что Пирр к ней вернулся.

Андромаха видит, что царь всерьёз собирается отдать Астианакса на смерть. Она смиряет гордость и идёт просить помощи у Гермионы, затем падает на колени перед самим Пирром. Тот объявляет, что отдаст ребенка, если Андромаха не выйдет за него сегодня же: «Надеюсь стать отцом ему и мужем вам. А если нет — на казнь при вас его отдам». Андромаха вынуждена согласиться на свадьбу, а сама придумывает план:

«пусть обещания царя услышит храм,

Пред алтарем ему я сына передам,

И жизнь, которую ценить я перестала,

Мгновенно оборву при помощи кинжала.»

Ликующий Пирр готовится к свадьбе, а снова отвергнутая Гермиона жаждет мести. Она уговаривает Ореста убить Пирра и обещает после этого уехать с ним.

Орест возвращается и сообщает, что убил царя. Гермиона уже опомнилась и клянет его за «низкий поступок»:

«Виновен ты один, коварный зложелатель!.. Убийца гнусен мне. Сокройся с глаз долой!». 

Обезумев, она закалывается кинжалом над телом Пирра. Появляется друг Ореста, Пилад. Он говорит, что на них идёт целая толпа разъяренных эпирцев под предводительством Андромахи, которая «за мужа нового их побуждает мстить». Орест отказывается уезжать, но узнав о смерти Гермионы, теряет сознание. Его уносит Пилад.



2019-08-13 1161 Обсуждений (0)
Билет №5. Мастерство психологического анализа, классицистический конфликт и его решение в трагедии Ж.Расина «Андромаха». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет №5. Мастерство психологического анализа, классицистический конфликт и его решение в трагедии Ж.Расина «Андромаха».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)