Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Таким образом подчеркивается мысль, что нужно трудиться, чтобы прийти к идеальному государству (Эльдорадо).



2019-08-13 454 Обсуждений (0)
Таким образом подчеркивается мысль, что нужно трудиться, чтобы прийти к идеальному государству (Эльдорадо). 0.00 из 5.00 0 оценок




И в самом финале все-таки герои приходят к мысли о том, что все к лучшему!

 

 

Билет №15. Драматургия Вольтера. Принципы шекспировского театра и театра классицизма.

 

Драматургия Вольтера. Период драматургии - второй в творчестве Вольтера, он пришелся на 1730- середина 50-х.

Было написано около 54 драматических произведений, и примерно 30 трагедий. Вольтер выступает как практик и теоретик драмы. В драматургии Вольтер был приверженцем классицизма. Его привлекает в нем высокий стиль, стройная композиция, величественный герой и общественный пафос произведений классицизма. Театр классицизма ориентировался на разум, но Вольтерский театр должен воздействовать и на чувства. Он обращается к театру Шекспира.

К драматургии Шекспира у Вольтера было двоякое отношение, он видел в ней и плюсы и минусы. Привлекательно для Вольтера живость действия, естественность и свобода его героев, реаблитаци чувственности к жизни, борьба против политического и религиозного гнета. Минусы: творческую свободу Шекспира не принимает, произведения написаны без правил. Он считал, что в них нарушены художественные меры и нет вкуса. Это выражалось в совмещении высокого и низкого стилей, трагического и комического в одной пьесе. Таким образом в своих произведениях Вольтер стремится сочетать театр Шекспира и французский театр классицизма. Основная проблема – это борьба с религиозным фанатизмом и нетерпимостью.

 

“Заира”

Написана в 1732году. Произведение перекликается с “Отелло” Шекспира. На фоне любовной истории иерусалимского султана Оросмана и его пленницы. Юной француженки Заиры Вольтер раскрывает проблему религиозного фанатизма, препятствующего проявлению человеческого чувства. Скрестились трагедии театра Шекспира и французского классицизма. Они любят друг друга и должны пожениться.

Оросман - султан Иерусалима.

В этом образе наиболее заметно влияние шекспировской драматургии. Он показан как цельный, благородный человек, внушает уважение даже своим врагам. Его отношения с Заирой строятся на взаимном доверии, искренности и правдивости. В мнимой измене Заиры его более оскорбляет её обман, который скрывался под внешней добродетельностью.

Заира.

Это центральный образ трагедии. В отличие от Оросмана она ближе героиням Расина, а не шекспировским персонажам, но в отличии от расиных героинь, она не столь возвышенна, ближе к обычным людям, ее отличает ощущение правомерности своего чувства, любовь для нее естественна, прекрасна и законна. Для Заиры не важна религиозная вера Оросмана, так как не этим определяется его человеческий облик и его чувства к Заире.

На примере образа Заиры видим классический конфликт чувства и долга. Этот конфликт между религией и любовью возникает лишь вследствие клятвы, данной Заирой. Это для неё лишь внешняя преграда.

Заира осуждает своего брата Нерестана за религиозную нетерпимость и бесчеловечное отношение и жестокость. Вопреки его воле не хочет признать греховность своего чувства.

Финал Заира и Оросман гибнут в следствии роковой ошибки, рокового заблуждения и ревности Оросмана (в силу стечения обстоятельств он начал думать, что Заира изменяет ему с французским рыцарем - Нерестаном, не зная, что он её брат). Вольтер показывает, что заблуждением является те религиозные догмы, которым готовы следовать Заира, отказываясь от своей любви.

 

 

Билет №16. Общественно-политические взгляды Ж.-Ж.Руссо. Их отражение в его трактатах.

 

Жан-Жак Руссо (1712—1778 гг.)один из наиболее ярких и оригинальных мыслителей всей истории политико-правовых учений. Его взгляды изложены в таких трудах, как: «Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?» (1750г.), «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1754г.), «О политической экономии» (1755г.), «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762г.).

Теоретические выводы и политические позиции Руссо более радикальны, чем концепции Монтескье. Руссо открыто выступал выразителем интересов мелкой буржуазии, в определенной мере и якобинцев периода Великой Французской революции.

 

Политические идеи Руссо непосредственно связаны с его философским учением и социальной теорией. Основные принципы его концепций — это демократизм, гуманизм, антимонархизм, коллективизм.

Руссо исходил из гипотезы о естественном состоянии человечества, в котором все были равны и которое он, в отличие от Гоббса, называл — «золотым веком человечества», где господствовали свобода, равенство, общественная собственность. Однако с появлением частной собственности и социального неравенства, противоречивших естественному равенству, начинается борьба между бедными и богатыми.

 

«Нарождающееся (догосударственное) общество пришло в состояние самой страшной войны: человеческий род не мог уже ни вернуться назад, ни отказаться от злосчастных приобретений, им сделанных».

Выход был в соглашении о создании государственной власти и законов, которым будут подчиняться все. Однако, потеряв свою естественную свободу, бедные не обрели свободы политической. Созданные путем договора государство и законы «наложили новые путы на слабого и придали новые силы богатому». В противовес такому направлению развития общества Руссо предлагает свою концепцию «создания Политического организма как подлинного договора между народами и правителями». В результате такого договора «вместо отдельных лиц создается условное коллективное Целое. Это Целое получает в результате свое единство, свое общее Я, свою жизнь и волю. Это лицо юридическое именовалось Гражданской общиной, ныне же именуется Республикой, или Политическим организмом: его члены называют этот Политический организм Государством, когда он пассивен, Сувереном, когда он активен, Державою — при сопоставлении его с ему подобными. Что до членов ассоциации, то они в совокупности получают имя народа, а в отдельности называются гражданами как участвующие в верховной власти и подданными как подчиняющиеся законам Государства».



2019-08-13 454 Обсуждений (0)
Таким образом подчеркивается мысль, что нужно трудиться, чтобы прийти к идеальному государству (Эльдорадо). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Таким образом подчеркивается мысль, что нужно трудиться, чтобы прийти к идеальному государству (Эльдорадо).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)