Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет №12.Особенности английского сентиментализма



2019-08-13 1344 Обсуждений (0)
Билет №12.Особенности английского сентиментализма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вторая половина XVIII века в Англии – это время перемен в экономической, философской, социальной и культурной жизни страны. Значительные перемены происходят в литературе – основным литературным направлением становится сентиментализм. Первые сентименталистские тенденции появляются еще в середине 30-х гг. в поэзии Джеймса Томсона, Эдварда Юнга, Томаса Грея. Позднее элементы сентиментализма проникают в прозу (романы Оливера Голдсмита, Генри Маккензи). Наивысшего расцвета сентиментализм достигает в творчестве Лоренса Стерна.

 

В Англии сентиментализм имеет свои особенности. Его социальными предпосылками были обнищание народных масс и разочарование в буржуазном прогрессе общества. Литература сентиментализма глубоко демократична. В произведениях писателей сентименталистов пробуждается интерес к маленькому человеку, сочувствие его бедам.

 

Литература сентиментализма провозглашает культ чувств. Она стремится показать богатство эмоций и их роль в формировании личности. Сентименталисты прославляют жизнь на лоне природы и рисуют гибельность городской цивилизации. Их произведениям присуща высокая эмоциональность и одновременно простота изложения. Задача сентименталиста – заставить читателя поверить в то, что они изображают, сопережить беды героев и стать от этого чище и лучше.

 

На позднем этапе сентиментализма английские писатели уже осознают, что человека невозможно изменить лишь с помощью чувственности. Тогда возникают картины борьбы человеческих страстей, портреты героев со сложным внутренним миром. В современном обществе высокие нравственные качества не всегда берут верх над низменными побуждениями. Поэтому литературе позднего сентиментализма присущи не только чувствительность и мягкий юмор, но и скептическая усмешка.

 

Первый период развития английского сентиментализма представлен лирикой. Лирические произведения служили наиболее подходящим способом для выражения эмоций и чувств личности. Характерный герой поэзии сентименталистов – это человек, близкий к природе, восторженный ее почитатель. Поэты воспевают одиночество человека, оставшегося наедине с собой, когда он думает о своих деяниях и прославляет красоту природы. Часто героем становится юноша-стихотворец.

 

Другая тема поэзии сентиментализма – суетность жизни, кратковременность ее радостей и постоянство печалей. Герой размышляет о бренности всего живого. Скорбь по ушедшим смешивается со светлой грустью воспоминаний о них. Произведения о смерти и бренности всего земного получают название «кладбищенской поэзии». Наиболее часто поэты-сентименталисты пишут в жанре элегии, торжественные оды и дидактические поэмы их не привлекают.

 

«Кладбищенская поэзия»: Дж. Томсон, Э. Юнг, Т. Грей.

Джеймс Томсон (1700-1748) – первый поэт-сентименталист, автор поэмы «Времена года». В ней сочетаются классицистические и сентименталистские тенденции. Это описательная поэма, описание природы в разные времена года прерывается обращениями к читателю с морализаторскими наставлениями.

«Времена года» - это аллегория человеческой жизни от рождения до смерти. Отличительная черта поэмы – патриотичность. Он прославляет Англию и ее народ, несмотря на то, что сам был шотландцем.

 

Далее на пути изображения чувств и эмоций идет Эдвард Юнг (1683-1765). Окончив Оксфорд, он стал священником. Автор эстетического трактата «Мысли об оригинальном творчестве», сыгравшего важную роль в утверждении сентиментализма. Эта работа прославляет чувства и воображение и утверждает их превосходство над рассудком.

Наиболее известная поэма Юнга «Жалоба, или Ночные думы и жизни, смерти и бессмертии» (1742-1745). В ней поэт рассуждает о краткости человеческой жизни на земле и о вечном будущем. Именно эта тема положила начало «кладбищенской поэзии» в литературе английского сентиментализма. Поэма строится на контрастных картинах. На фоне мрачного изображения ночного кладбища возникает образ лирического героя. Герой размышляет о цели жизни, о предназначении человека на земле. Юнг приходит к выводу, что страдание и неудовлетворенность человека своим существованием – это вечный удел человека. Но в загробной жизни его ждет счастье, если он был добродетелен в земной жизни. Поэма Юнга, как и «Времена года» Томсона перегружена дидактикой.

 

Огромная роль в развитии английской сентиментальной поэзии принадлежит Томасу Грею (1716-1771). Грей родился в семье зажиточного торговца, получил блестящее классическое образование. Он много путешествовал по Европе со своим другом Горацием Уолполом, автором первого готического романа «Замок Отранто». Все это откладывает отпечаток на его творчество.

Грей в начале поэтического пути начинает писать оды в классическом стиле, но вскоре отказывается от классической манеры письма. Стихотворения «К весне», «На смерть Уэста», «На отдаленный вид Итонского колледжа» (1747) знаменуют появление нового стиля. Лирический герой стихотворений живо чувствует красоту природы, печаль об ушедшем детстве, боль от утраты друзей.

 

Центральное место в его творчестве занимает «Элегия, написанная на сельском кладбище» (1751). Лирический герой в вечерних сумерках бродит по деревенскому кладбищу, читает надписи на могилах, и размышляет о тех, кто заснул вечным сном. Но в отличие от Юнга, размышления о неизбежности человеческой смерти приводит его к другим выводам. Он думает о том, что в деревенской глуши могут остаться незамеченными поэтический гений, талант ученого, способности политика, т.к. трудные условия жизни не позволяют им развиться. И все же Грей выбирает мирную жизнь в сельском уединении. Эта сельская идиллия позволяет пройти жизненный путь без волнений и тревог. Одна картина природы сменяется другой, и каждая оставляет след в душе человека. Так в элегии создается гармония между человеком и Вселенной, она возникает в результате отказа от бесполезной погони за призрачным счастьем.

Большое место в элегии занимает образ поэта. Это меланхоличный задумчивый человек, погруженный в созерцание природы. Он мог бы нести людям свою поэзию, но его ожидает трагическая судьба. Он остается одиноким и непонятым.

 



2019-08-13 1344 Обсуждений (0)
Билет №12.Особенности английского сентиментализма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет №12.Особенности английского сентиментализма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)