Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет. Комедия Мольера «Тартюф» как образец социально комедии.



2019-08-13 698 Обсуждений (0)
Билет. Комедия Мольера «Тартюф» как образец социально комедии. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Написана в 1664-м году. Относится ко второму периоду в творчества Мольера.

1) 40 – 50 года = короткие, от 1 до 3х актов, иногда в прозе.

Основные проблемы: семья, брак, дети и т.д. Пьесы : «Школа жён/ урок женам», «школа мужей/ урок мужьям», «современные женщины».

2) 60 -70 годапериод расцвета.

«Тартюф», «Дон жуан», «мизантроп» - все социальные комедии.

Главный герой произведения связан с определенным социальным сословием, пороки которого автор и высмеивает. Зачастую по названию можно определить, о чем пьеса, основную проблематику произведения.

3)70 - … Пьесы меняются в плане построения.

У Мольера довольно смешанное отношение к приходящей буржуазии:

с одной стороны, она прогрессивная сила для экономики, с другой стороны, она - жадность, скупость, близость к аристократии.

 

Комедию Мольера «Тартюф» можно назвать образцом социальной комедии, как минимум потому, что в ней представлены различные типы социального поведения. Каждый из героев комедии является носителем одной, доминирующей черты характера. В этом разделении персонажей на положительных и отрицательных обнаруживают себя главные черты классицизма – литературного направления, не предполагающего психологического развития характеров.

 

Сюжет (очень кратко)

Сперва мы узнаем о проблеме семьи - Тартюфе, он является любимчиком матери Оргона - главы семейства и диктует тому правила жизни, Оргон свято верит святоше, не зная истинных черт его характера, остальные же герои понимают, что Тартюф тут, скорее всего, чтобы приударить за женой Оргона - Эльмирой! + тут же через реплики героев – обличение лже-верующих, речь о некой Оранте, которая является праведницей только в силу возраста. (основной конфликт в диалоге Дорины (горничной Марианы) и г-жи Пернель)

+ здесь же мы слышим обличение светской жизни из уст г-жи Пернель.

Диалог Клеанта и Оргона, в котором Клеант пытается убедить Оргона в лживости Тартюфа. Тот же отказывается его понимать.

+ комедийный момент (гротеск) = Дорина говорит Оргону о его дочери, что она, мол, болеет и все такое…а он безустанно спрашивает только про Тартюфа.

Становится известно, что Мариана хочет выйти замуж за Валера, Оргон уже дал согласие, но медлит

 Из диалога Оргона и Марианы понимаем, что Оргон хочет выдать Мариану за Тартюфа, чтобы породниться со святошей. Следовательно, героям нужно что-то придумать, чтобы противостоять этому событию.

 Организовывают встречу Тартюфа с Эльмирой (женой Оргона), в которую Тартюф влюблен. При этой встрече он страстно признается Эльмире в любви, а Дамис (сын Оргона) подслушивает.

Дамис рассказывает, что видел, отцу. В ответ на это Оргон изгоняет его из дома и лишает наследства, а Тартюфу все блага, вплоть до дома своего готов подарить, даже с его женой предлагает почаще гулять

 Решение Эльмиры убедить Оргона (после всеобщего совещания) она прячет мужа под стол, а сама заигрывает с Тартюфом, Оргон слышит все, что говорит обманщица, его истинное лицо становится понятно Оргону.

Оргон гонит Тартюфа из дома, но оказывается, что он уже оформил дарственную на этого ханжу, + отдал ему какой-то ларец с тайными документами Аргаса.

Оргон хочет бежать, Тартюф приходит позлорадствовать, + приходит судебный пристав - Г-н Лояль, который объявляет, что дом уже не принадлежит Оргону, за ночь нужно съехать и забрать все до последней крынки.

Является Офицер, говорит, что, придя доносить на Оргона Тартюф обличил себя как обманщика, король вычислил, что он известный плут + король прощает Оргону маленькое преступление против государства (инфа об этом была в бумагах Аргаса). Король- молодец.

 

Тартюф - Мнимый святоша является вместилищем целого сонма пороков: он пылает страстью к жене своего благодетеля, он не гнушается ограбить того, кто дал ему стол и кров, наконец, он не боится ни земной власти, ни небесного суда, греша и перед людьми, и перед Богом. Жизненный девиз Тартюфа: «Греши тихо, и всё сойдёт тебе с рук!»

 

Оргон- легковерен и местами глуп

Дамис (сын Оргона) – не в меру порывист и горяч

Мариана -робка и стыдлива

Эльмира- предпочитает занимать отстранённую жизненную позицию и не волноваться из-за таких пустяков, как чужая любовь и подлость.

Клеант - честен и умён, но лишён внутреннего дара убеждения.

Валер - слабохарактерен.

 

 

Явно выделяются 2 положительных героя: король, который не может не быть хорошим, и представитель низшего сословия – горничная Дорина – она единственная, кто на протяжении всей пьесы противится любой несправедливости она является в комедии настоящим рупором разума, не боящимся говорить правду в лицо всем, кто в этом нуждается. Большинство комедийных ситуаций в «Тартюфе» связано с художественным образом Дорины и её едкими комментариями, обнажающими истинную суть происходящего. Остальные же герои нейтральны, они либо слепы (Оргон и его мать), и не видят абсолютно лживости Тартюфа, либо все понимают, но по тем или иным причинам не могут убедить заблуждающихся в том, что Тартюф- обманщик. Так что в комедии одинаково хорошо показана и внутренняя несостоятельность высшего общественного класса (выраженная в легковерии Оргона, в безразличии Эльмиры), и неиссякаемая жажда жизни класса низшего (в лице Дорины и разорившегося Тартюфа). Герои «Тартюфа» - это не возвышенные герои высоких классицистических жанров, это самые обычные люди, живущие своей маленькой, частной жизнью, но не становящиеся от этого менее интересными.

 

Особое место в «Тартюфе» занимают антиклерикальные идеи. Под личиной главного злодея комедии скрывается хорошо знакомый многим (и современникам Мольера, и людям XXI века) образ хитрого и жадного до жизненных удовольствий монаха, который лишь прикрывается верой для совершения своих подлостей. Первоначально Тартюф и был священником, но под воздействием недовольных религиозников, а именно в 1667 под влиянием религиозной организации «Общества святых дворов», Мольер изменил его образ на мирской, сделав героя просто «благочестивым человеком».

 

 



2019-08-13 698 Обсуждений (0)
Билет. Комедия Мольера «Тартюф» как образец социально комедии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет. Комедия Мольера «Тартюф» как образец социально комедии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)