Вопрос. Организция и оснащение стоматологического кабинета. Понятие «эргономика». Эргономика в стоматологии. Техника безопасности при работе в
стоматологическом кабинете. . ОРГАНИЗАЦИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ, КАБИНЕТА. 1. Условия строительства стоматологической поликлиники. - учет гигиенических условий местности (рельеф, характер и загрязненность почвы, роза ветров, высота стояния грунтовых вод) - учет обеспеченности пациентов общественным транспортом - учет расположения крупных промышленных объектов и объектов, загрязняющих окружающую среду - окна – на север, северо-запад, восток (если местность севернее 55о с.ш.). Недопустима ориентация окон на юго-запад и запад во избежание перегрева помещений и действия прямых солнечных лучей. - вход в детское и взрослое отделение – отдельно, с отдельным гардеробом и санузлом. 2. организация поликлиники (отделения) - регистратура (регистрация и запись на прием первичных пациентов, хранение стоматологических карт). Стоматологические карты – предмет государственной тайны. - Рентгенологический кабинет – особая защита стен (свинец) - Кабинеты функциональной диагностики и физиотерапии - Собственно стоматологические кабинеты. 3. Характеристики стоматологического кабинета. - Площадь кабинета на одно кресло – 14 м2, + 7 м2 на каждое дополнительное кресло. При использовании современных универсальных стоматологических установок - + 10 м2 на каждое кресло. - Высота – не менее 3 метров (обычно – 3,3 метра) - Глубина при естественном освещении – не более 6 м. - Отопление с возможностью регулирования температуры в кабинете (температура в кабинете – 18-20оС) - Общеобменная приточно-вытяжная вентиляция, + легко открывающиеся окна и фрамуги, вытяжные шкафы. - Водоснабжение и канализация. При подводке воды к установке должен быть дополнительный вентиль для отключения. 2 раковины – для мытья инструментов и для мытья рук. - Внутренняя отделка – ВСЕ ДОЛЖНО ЛЕГКО ОБРАБАТЫВАТЬСЯ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ. На стенах – плитка на высоту не ниже 1,8 метров (в хирургических кабинетах – до потолка), выше – водоэмульсионная, масляная или клеевая краска. Потолки – металлические или пластиковые панели, краска. Полы – линолеум (с заделкой щелей) или плитка. На окнах – металлические или пластиковые жалюзи. - Цвет отделки – в желто-зелено-голубой гамме для избежания искажения цвета зубов, кожи, слизистой оболочки. Коэффициент отражения отделочных материалов – не менее 40% (0,4) - Освещение – естественное – желательно расположение кресел в 1 ряд (максимум – в 2 ряда). Световой коэффициент (отношение площади окон к площади пола кабинета) – 1:4 или 1:5. Искусственное освещение – общее и местное. Наиболее прдпочтительные типы ламп - Люминесцентные лампы холодного естественного света и люминесцентные лампы дневного света с исправленной цветопередачей. Источники общего освещения должны иметь четное число ламп (для предупреждения пульсации светового потока). Норма искуственного освещения – 200 лк, общего освещения – 500 лк. Яркость местного освещения не должна превышать яркость общего освещения более, чем в 10 раз. Цветовые параметры источников общего и местного освещения должны совпадать. - Бактерицидные (кварцевые лампы) – для включения во время работы и для дезинфекции помещения между сменами. 4. Особенности отделки при работе с амальгамой - добавление серы в штукатурку для связывания паров ртути - специальная обработка плит пола - линолеум поднимается на стены на высоту 10 см - обязателен вытяжной шкаф - в раковинах – специальные сифоны для удержания ртути (очистка 1 раз в 3-4 месяца) - металлический ящик для хранения отходов, содержащих ртуть. 5. Оборудование стоматологического кабинета. - Стоматологическая установка: - кресло (обивка должна легко обрабатываться) - компрессор - лампа - блок «врач»: наконечники, пистолет вода/воздух, инструментальный столик - блок «ассистент»: пылесос, слюноотсос, плевательница, пистолет, фотополимеризатор, инструментальный столик - стулья врача и ассистента - Стол медицинской сестры – на нем растворы для дезинфекции инструментов, для дезинфекции одноразового инструментария перед утилизацией, для обработки поверхностей в кабинете. - Шкаф для хранения стерильного инструментария (с ультрафиолетовой лампой) - Радиовизиограф – обязательно за рентгенозащитной ширмой, обязательны защитные фартуки для врача и пациента, одноразовые чехлы на датчик. - Аптечка - Мыло – только жидкое – на кусковом мыле прекрасно колонизируются бактерии 6. Санитарная обработка. - обработка поверхностей кресла, лампы, инструментальных столов, наконечников – после каждого пациента - влажная уборка помещения и кварцевание – после каждой смены (2 раза в день) - генеральная уборка кабинета терапевтической стоматолгии – 1 раз в месяц. 7. Циркуляция инструментария. - после приема – в дезинфицирующий раствор (на 1-2 часас в зависимости от раствора) - затем – механическая очистка (мытье щеткой или в ультразвуковом аппарате) - затем – насухо вытереть - затем – стерилизация - затем – хранение в специальном шкафу в вакуумной упаковке.
. ЭРГОНОМИКА ЭРГОНОМИКА (греч. Ergon – работа, nomos – закон) – научная дисциплина, изучающая человека и его деятельность в условиях современного производства с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда. Основные факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на врача-стоматолога и методы защиты: 1. Бактериальная инфекция. Слюна и кровь – инфицированные жидкости. При работе турбинным наконечником инфицированная аэрозоль разбрызгивается на значительное расстояние (до 3 метров)! Ворота инфекции – не только органы дыхания врача, но и глаза! Тщательный сбор анамнеза у пациента. Пациенты, инфицированные гепатитом или СПИДом назначаются в конце смены, чтобы дать медсестре возможность более тщательно провести обработку помещения. - антисептические полоскания для пациентов - профессиональная гигиена полости рта пациента перед началом любого лечения - средства индивидуальной защиты – халат, шапочка, очки или плексигласовый щиток, маска, перчатки. Маска и перчатки меняются после каждого пациента, так как через 20-30 минут работы маска сама становится источником инфицирования - все повреждения на руках медперсонала должны быть закрыты пластырем - дезинфекция стоматологического инструментария перед механической очисткой 2. Мышечное напряжение, неправильная осанка. - современные стоматологические кресла позволяют положить пациента и сделать доступ врача более удобным. Положение пациента – сидя, полулежа, лежа. Положение врача сидя – «на 9 часов» - для лечения нижних фронтальных зубов, верхних моляров, «на 12 часов» - для лечения верхних фронтальных зубов, моляров нижней челюсти. Стоя – для выполнения манипуляций, требующих однократного усилия (свыше 5 кг). - Стул врача должен поддерживать правильную осанку – спина должна иметь необходимую опору, ноги врача согнуты в коленях под прямым углом, сиденье стула должно легко подниматься и опускаться. - Повреждение кистей рук – тендовагиниты, контрактура Дюпюитрена, артрозы, полиартриты - результат постоянной работы с мелким инструментарием. Профилактика – использование инструментов с разным диаметром рукоятки. Кроме того, на рукоятке должны быть насечки или силиконовые ограничители для удобства удержания инструмента. - работа с ассистентом – сокращается рабочее время, сокращает движения врача, уменьшает их амплитуду. - Производственная гимнастика. 3. Зрительное напряжение - профилактика - Рациональное освещение рабочего поля - использование небликующих инструментов - зеленый цвет – отдых для глаз - цветовая маркировка инструментария - предварительная сортировка инструментария – специальные стенды для боров и эндодонтических инструментов - Защитные очки при работе с фотополимеризатором 4. Аллергизация организма. - постоянное использование средств индивидуальной защиты (не только при работе с пациентом, но и при обработке инструментария, в зуботехнической лаборатории и др.) - использование пылесосов, вытяжных шкафов 5. Профилактика эктодермитов - использование перчаток позволяет снизить частоту обработки рук антибактериальными препаратами – профилактика кандидоза - после каждого мытья рук необходимо вытирать их насухо мягким полотенцем - во избежание сухости рук рекомендуется использовать смягчающие и увлажняющие кремы - после рабочего дня, в течение которого имел место контакт с хлорсодержащими препаратами, необходимо обработать кожу рук 1% гипосульфита натрия 7. Шум и вибрация – перенесение компрессора в отдельное помещение, соблюдение режима труда и отдыха. 6. Профилактика эмоционального перенапряжения врача - работа с обезболиванием - использование премедикации - тщательное ведение медицинской документации и соблюдение всех этапов лечения – чтобы спать спокойно.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |