Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов, рефератов, сообщений



2019-08-13 270 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов, сообщений 0.00 из 5.00 0 оценок




1.  Психологические особенности несовершеннолетних правонаруши­телей.

2. Психологические особенности преступников-профессионалов (рецидивистов).

3.  Психологические особенности лиц, совершающих неосторожные преступления.

4.  Психология преступника-террориста.

5.  Психология серийного убийцы.

6.  Психологический портрет женщины-преступницы.

Рекомендуемая литература

1. Абельцев С. Н. Личность преступника и проблемы криминального насилия / С.Н. Абельцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.

2. Антонян Ю.М. Психология преступника и расследования преступлений / Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев, В.Е. Эминов. – М.: Юристъ, 1996.

3. Антонян Ю. М. Личность преступника / Ю.М. Антонян, В.Н. Кудрявцев, В. Е. Эминов. – СПб. : Юрид. Центр Пресс, 2004.

4. Антонян Ю. М. Психология убийства / Ю.М. Антонян. – М.: Юристъ, 1997.

5. Баранов П.П. Юридическая психология: учебное пособие / П.П. Баранов, В.И. Курбатов; под ред. А.Н. Ерыгина. – 2-е изд. стер. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

6. Бондаренко Т.А. Юридическая психология для следователей: учебное пособие / Т.А. Бондаренко. – М.: ЦОКР МВД России, 2007.

7. Блэкборн Р. Психология криминального поведения:  учебное пособие / Р. Блэкборн.  –  СПб.: Питер, 2004.

8. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник / В.Л. Васильев. – 5-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2005.

9. Волков В.Н. Юридическая психология: учебное пособие / В.Н. Волков, С.И. Янаев.  – М.: ЩИТ-М, 2004.

10. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник для вузов /                 М.И. Еникеев. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби; Проспект, 2007.

11. Криминальная психология: учебное пособие / авт.-сост. А.И. Ушатиков, О.Г. Ковалев. – М.: Изд. МПСИ; Воронеж:  МОДЭК, 2007.

12. Познышев С.В. Криминальная психология: Преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности / С.В. Познышев; сост. и предисл. В.С. Овчинского, А.В. Федорова.  – М.: ИНФРА-М, 2007.

13. Психология для юристов: учебник / И.И. Аминов [и др.]. – М.: Омега-Л, 2005.

14. Пирожков В.Ф. Криминальная психология: учебник / В.Ф. Пирожков. –  М.: Ось-89, 2007. 

15.    Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. –  2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2004.

16.    Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учебник / Ю.В. Чуфаровский. – 3-е изд.,  перераб. и доп. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006.

 

Практическое занятие 6

Цели занятия:

1. Освоить составление психологического портрета пре­ступников различных типов.

2. Дать практику в применении методов психологии в изучении психологических особенностей личности преступника.

 

Вид практического занятия: тематическое.

Время: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

 

Методика и порядок проведения занятия

1-й этап – разъяснение преподавателем содержания и последовательности выполнения упражнений.

2-й этап – практическое выполнение студентами упражнений.

3-й этап – обсуждение результатов выполнения упражнений.

Материалы для работы[70]

Упражнение 1

Задания:

1. Составьте перечень психологических свойств личности преступника, совершившего кражу личного имущества из квартиры в составе группы, которые необходимо изучить и учитывать для:

а) оценки личности в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;

б) индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;

в) индивидуального подхода к осуществлению его исправления в период исполнения наказания.

Необходимые, на ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления примите сами в качестве допущения.

2. Вспомните историю какого-либо известного вам преступления или воспользуйтесь его описанием в литературе, или по материалам обвинительного заключения, или приговора. Проведите его анализ и выделите психологические особенности личности человека, совершившего это преступление, т.е. укажите, какими свойствами личности может обладать человек, совершивший такого рода преступное деяние. Необходимые, на ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления примите сами в качестве допущения.

 

Упражнение 2

Задания:

1. Составьте перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений, которые необходимо изучить и учитывать для:

а) индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;

б) определения вины в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;

в) индивидуального подхода при исправлении в период исполнения наказания.

Необходимые, на ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении примите сами в качестве допущения.

2. Вспомните историю какого-либо известного вам преступления или воспользуйтесь его описанием в литературе, по материалам обвинительного заключения или приговора. Проведите анализ, укажите, какими свойствами личности может обладать человек, совершивший его. Необходимые, на ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении примите сами в качестве допущения.

 

Упражнение 3

Задания:

1. Определите круг практических задач правоохранительной деятельности, для решения которых необходимо изучение личностной приемлемости преступного поведения.

2. Составьте перечень отношений личности, которые являются важными для определения личностной приемлемости насильственного преступного деяния при конфликтной ситуации (например, приемлемость причинения тяжких телесных повреждений другому человеку). Обоснуйте свой выбор.

3. Смоделируйте психологическую картину генезиса преступного деяния корыстного типа (например, хищения, разбойного нападения, вымогательства или другого) человеком, имеющим:

– зрелую личностную приемлемость совершения такого деяния;

– некоторые предпосылки приемлемости совершения такого деяния.

 

Упражнение 4

Задания:

1. Смоделируйте историю (генезис) совершения человеком какого-либо преступного деяния корыстного типа. Выдвиньте как можно больше предположений о возможных мотивах совершения этого преступления, указывая, в силу каких личностных свойств и обстоятельств ситуации могут возникать такие побуждения.

2. Смоделируйте историю (генезис) совершения человеком какого-либо преступного деяния насильственного типа. Выберите один из предполагаемых вами мотивов рассматриваемого преступного деяния и попробуйте мысленно определить те свойства личности и обстоятельства ситуации, которые могут служить предпосылками возникновения таких мотивов.

3. Выберите один из предполагаемых вами мотивов рассматриваемого преступного деяния и определите, что необходимо выяснить при сборе информации и общении с лицом, совершившим его, чтобы проверить, действительно ли этот мотив имел место.



2019-08-13 270 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов, сообщений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов, рефератов, сообщений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)