Темы докладов, рефератов, сообщений
1. Судебно-психологическая экспертиза аффекта. 2. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях. 3. Посмертная судебно-психологическая экспертиза. 4. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе. 5. Судебно-психологическая экспертиза по делам о моральном вреде. 6. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Рекомендуемая литература 1. Баранов П.П. Юридическая психология: учебное пособие / П.П. Баранов, В.И. Курбатов; под ред. А.Н. Ерыгина. – 2-е изд. стер. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. 2. Бондаренко Т.А. Юридическая психология для следователей: учебное пособие / Т.А. Бондаренко. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. 3. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник / В.Л. Васильев. – 5-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2005. 4. Волков В.Н. Юридическая психология: учебное пособие / В.Н. Волков, С.И. Янаев. – М.: ЩИТ-М, 2004. 5. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. – 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2007. 6. Прикладная юридическая психология / под редакцией проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 7. Психология для юристов: учебник / И.И. Аминов [и др.]. – М.: Омега-Л, 2005. 8. Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2004. 9. Ситковская О.Д. Новые направления судебно-психологической экспертизы: справочное пособие / О.Д. Ситковская, Л.П. Конышева, М.М. Коченов. – М., 2000. 10. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учебник / Ю.В. Чуфаровский. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006. 11. Энциклопедия юридической психологии / под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. Практическое занятие 7 Цели занятия: 1. Освоить методику составления постановлений о назначении судебно-психологической экспертизы. 2. Проанализировать заключения судебно-психологической экспертизы.
Вид практического занятия: тематическое. Время: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория.
Методика и порядок проведения занятия 1-й этап – разъяснение преподавателем содержания и последовательности выполнения заданий. 2-й этап – практическое выполнение студентами заданий. 3-й этап – обсуждение результатов выполнения заданий. Материалы для работы[74] Анализ, подготовка проекта постановления, заключения судебно-психологической экспертизы по установлению наличия или отсутствия состояния беспомощности; по установлению наличия или отсутствия отставания в психическом развитии, не связанного с психическими патологиями у несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого; по установлению способности подэкспертного лица правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать правильные показания; по установлению наличия или отсутствия состояния аффекта. Задача 1 В рамках проведения следственных действий по уголовному делу возникла необходимость определения психического состояния потерпевшего Дорошина ввиду сомнения в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания. Какую экспертизу обязан и какую вправе назначить следователь, на каком основании? Задача 2 В процессе расследования серии тяжких преступлений, совершенных организованной преступной группой, следователь обратился за помощью к эксперту-психологу, специалисту в области юридической психологии. Какие сложности, вероятнее всего, возникли у следователя при фиксации субъективной стороны состава преступления? Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту? Задача 3 При проведении психолого-экспертного обследования личности П., обвиняемого в совершении убийства, психолог поставил цель выявить внутреннюю картину преступления. На первом этапе был использован анализ независимых характеристик и автобиографический метод исследования личности... Какие индивидуально-типологические особенности личности выявляет каждая из этих методик? Индивидуальные особенности какого свойства личности можно объективно констатировать на основе сопоставления данных, полученных этими методиками? Задача 4 При проведении психолого-экспертного обследования личности несовершеннолетнего Ш., обвиняемого в совершении изнасилования, психолог поставил цель выявить внутреннюю картину преступления. На втором этапе исследования были использованы проективные методики – «незаконченные предложения», тесты Роршаха и Розенцвейга... Какие индивидуально-психологические особенности мотивации и эмоциональной сферы личности выявляет каждая из этих методик? Каким «объективным методом» необходимо проверить данные, полученные посредством подобных методик? Задача 5 При расследовании изнасилования несовершеннолетней С. в целях правильной квалификации состава преступления следователь назначил судебно-психологическую экспертизу, пригласив в качестве эксперта опытнейшего преподавателя с кафедры возрастной психологии университета... Какие сомнения, вероятнее всего, возникли у следователя в фиксации объективной и субъективной стороны состава преступления? Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту?
Задача 6 Сотрудники службы собственной безопасности получили предварительную информацию о том, что видный эксперт-психолог Ю. в течение многих лет брал взятки за вынесение ложных заключений... Какие варианты фальсификации (по какой категории уголовных дел) необходимо отработать оперативным сотрудникам? Задача 7 При расследовании тяжкого многоэпизодного преступления, совершенного группой лиц, в числе которых были несовершеннолетние подросткового и юношеского возраста, следователь обратился за помощью к эксперту-психологу, специалисту в области возрастной психологии... Какие сложности, вероятнее всего, возникли у следователя в фиксации субъекта и субъективной стороны состава преступления? Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту? Тема 10. Психология допроса и других следственных действий. Психологические особенности судопроизводства Семинар 8 Цели занятия: 1. Изучение психологического содержания различных следственных действий. 2. Рассмотреть психологические особенности судопроизводства.
Вид семинара: тематический. Время: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория.
Учебные вопросы: 1. Психологическая характеристика допроса. 2. Психологическая характеристика следственного эксперимента. 3. Психологические аспекты предъявления для опознания. 4. Психология обыска.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |