Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов, рефератов, сообщений



2019-08-13 202 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов, сообщений 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Судебно-психологическая экспертиза аффекта.

2. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях.

3. Посмертная судебно-психологическая экспертиза.

4. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе.

5. Судебно-психологическая экспертиза по делам о моральном вреде.

6. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. 

Рекомендуемая литература

1. Баранов П.П. Юридическая психология: учебное пособие / П.П. Баранов, В.И. Курбатов; под ред. А.Н. Ерыгина. – 2-е изд. стер. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

2. Бондаренко Т.А. Юридическая психология для следователей: учебное пособие / Т.А. Бондаренко. – М.: ЦОКР МВД России, 2007.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник / В.Л. Васильев. – 5-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2005.

4. Волков В.Н. Юридическая психология: учебное пособие / В.Н. Волков, С.И. Янаев. – М.: ЩИТ-М, 2004.

5. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник для вузов /                 М.И. Еникеев. – 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2007.

6. Прикладная юридическая психология / под редакцией проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

7. Психология для юристов: учебник / И.И. Аминов [и др.]. – М.: Омега-Л, 2005.

8.  Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2004.

9.  Ситковская О.Д. Новые направления судебно-психологической экспертизы: справочное пособие / О.Д. Ситковская, Л.П. Конышева, М.М. Коченов. –  М., 2000.

10.    Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учебник / Ю.В. Чуфаровский. –  3-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006.

11. Энциклопедия юридической психологии / под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.

Практическое занятие 7

Цели занятия:

1. Освоить методику составления постановлений о назначении судебно-психологической экспертизы.

2. Проанализировать заключения судебно-психологической экспертизы.

 

 

Вид практического занятия: тематическое.

Время: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

 

Методика и порядок проведения занятия

1-й этап – разъяснение преподавателем содержания и последовательности выполнения заданий.

2-й этап  – практическое выполнение студентами заданий.

3-й этап  – обсуждение результатов выполнения заданий.

Материалы для работы[74]

Анализ, подготовка проекта постановления, заключения судебно-психологической экспертизы по установлению наличия или отсутствия состояния беспомощности; по установлению наличия или отсутствия отставания в психическом развитии, не связанного с психиче­скими патологиями у несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемо­го; по установлению способности подэкспертного лица правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать правильные показания; по установлению наличия или отсутствия состояния аффекта.

Задача 1

В рамках проведения следственных действий по уголовному делу возникла необходимость определения психического состояния потерпевшего Дорошина ввиду сомнения в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания.

Какую экспертизу обязан и какую вправе назначить следователь, на каком основании?

Задача 2

В процессе расследования серии тяжких преступлений, совершенных организованной преступной группой, следователь обратился за помощью к эксперту-психологу, специалисту в области юридической психологии.

Какие сложности, вероятнее всего, возникли у следователя при фиксации субъективной стороны состава преступления?

Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту?

Задача 3

 При проведении психолого-экспертного обследования личности П., обвиняемого в совершении убийства, психолог поставил цель выявить внутреннюю картину преступления. На первом этапе был использован анализ независимых характеристик и автобиографический метод исследования личности...

Какие индивидуально-типологические особенности личности выявляет каждая из этих методик?

Индивидуальные особенности какого свойства личности можно объективно констатировать на основе сопоставления данных, полученных этими методиками?

Задача 4

При проведении психолого-экспертного обследования личности несовершеннолетнего Ш., обвиняемого в совершении изнасилования, психолог поставил цель выявить внутреннюю картину преступления. На втором этапе исследования были использованы проективные методики – «незаконченные предложения», тесты Роршаха и Розенцвейга...

Какие индивидуально-психологические особенности мотивации и эмоциональной сферы личности выявляет каждая из этих методик?

Каким «объективным методом» необходимо проверить данные, полученные посредством подобных методик?

Задача 5

 При расследовании изнасилования несовершеннолетней С. в целях правильной квалификации состава преступления следователь назначил судебно-психологическую экспертизу, пригласив в качестве эксперта опытнейшего преподавателя с кафедры возрастной психологии университета...

Какие сомнения, вероятнее всего, возникли у следователя в фиксации объективной и субъективной стороны состава преступления?

Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту?

 

Задача 6

Сотрудники службы собственной безопасности получили предварительную информацию о том, что видный эксперт-психолог Ю. в течение многих лет брал взятки за вынесение ложных заключений...

Какие варианты фальсификации (по какой категории уголовных дел) необходимо отработать оперативным сотрудникам?

Задача 7

 При расследовании тяжкого многоэпизодного преступления, совершенного группой лиц, в числе которых были несовершеннолетние подросткового и юношеского возраста, следователь обратился за помощью к эксперту-психологу, специалисту в области возрастной психологии...

Какие сложности, вероятнее всего, возникли у следователя в фиксации субъекта и субъективной стороны состава преступления?

Как могли бы быть сформулированы вопросы эксперту?

Тема 10. Психология допроса и других следственных действий.

Психологические особенности судопроизводства

Семинар 8

Цели занятия:

1. Изучение психологического содержания различных следственных действий.

2. Рассмотреть психологические особенности судопроизводства.

 

Вид семинара: тематический.

Время: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

 

 

Учебные вопросы:

1. Психологическая характеристика допроса.

2. Психологическая характеристика следственного эксперимента.

3. Психологические аспекты предъявления для опознания.

4. Психология обыска.



2019-08-13 202 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов, сообщений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов, рефератов, сообщений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)