Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Выступление без подготовки»



2019-08-13 307 Обсуждений (0)
Упражнение «Выступление без подготовки» 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждый участник должен сделать сообщение по заранее неизвестной теме в течение 2-5 минут. Возможные темы определяются преподавателем и записываются на отдельных карточках. Преподаватель предлагает ознакомиться со структурой сообщения, которая предусматривает:

- вступление  – представление темы;

- основную часть  – раскрытие темы;

- заключение  – выводы.

Участники по очереди выступают перед аудиторией на тему, которая определяется посредством выбора карточки. По окончании всех выступлений производится их анализ. Обсуждаются следующие вопросы:

1. Удалось ли выступающему уложиться во время (без обращения к часам)?

2. Удалось ли установить контакт со слушателями?

3. Какие выразительные средства (мимика, жесты, интонация и т.д.) использовались в ходе выступления?

4. Справился ли выступающий с поставленной задачей?

Упражнение «Типы выступлений»

Преподаватель заранее информирует участников об основных типах выступлений: информирование, убеждение и побуждение.

Выступление-информирование направлено на передачу информации и обогащение знаниями. Это могут быть отчеты, сообщения о результатах работы, лекции, рефераты, доклады.

Особенность убеждающей речи состоит в том, что она должна вызывать у слушателей те или иные чувства. На первый план выступает эмоциональный аспект. К выступлению-убеждению относятся такие формы речи, как торжественная речь (поздравление), напутственное слово и т.д. В процессе такого выступления следует избегать излишней сентиментальности.

Побуждающая речь должна вдохновлять слушателей на осуществление какой-либо практической деятельности. Формами побуждающей речи могут выступать призывы и протесты. Речь-побуждение должна быть краткой, начинаться с определения значимости предмета, четко выражать необходимость конкретных действий, а также причину и средства их осуществления.

Участникам представляется возможность выступить перед аудиторией, выбрав самостоятельно тот или иной вид публичного выступления, в течение 3-5 минут. После того как прозвучало последнее публичное сообщение, преподаватель организует групповое обсуждение, чтобы закрепить особенности основных типов выступлений и обсудить допущенные ошибки.

Упражнение «Невербальное сопровождение речи»

Всем участникам тренинга предлагается выступить перед аудиторией, используя прием «разделения функций», при этом один человек говорит, а другой «подбирает» к его речи мимику, жесты и позы.

Как вариант можно включить подготовленную заранее звукозапись и попросить членов группы по очереди «подбирать» мимико-пантомимическое сопровождение звучащей речи.

По итогам выполнения упражнения можно провести дискуссию по методу «мозговой атаки» и выбрать заключительный вариант импровизированного выступления.

В конце занятия дается задание самостоятельно или в группах по несколько человек составить проекты «Памятки выступающему перед аудиторией», в которой будут сформулированы основные правила публичного выступления. Желательное количество пунктов памятки  – 7±2.

 

Практическое занятие 6

Цели занятия:

1.   Измерить коммуникативные способности личности.

2. Овладение основными психологическими приемами повышения эффективности общения.

3. Развитие навыков установления психологического контакта.

 

Вид практического занятия: тематическое.

Время: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

 

Методика и порядок проведения занятия:

1-й этап  – разъяснение преподавателем содержания и последовательности психодиагностических методик и заданий.

2-й этап  – практическое выполнение студентами заданий по предложенным методикам.

3-й этап  – обработка полученных результатов и составление программы саморазвития.

 

Материалы для работы

Психодиагностические методики:

1. Методика оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского).

2. Тест «Язык мимики и жестов».

Задания:

1. Как Вы понимаете одно из правил успешной коммуникации, предложенное Гисбертом Бройнингом: «Голос является самым сильным инструментом убеждения. Выразительность голоса воспринимается партнером не столько разумом, сколько чувством. Монотонность речи часто является причиной неудачи в деловом общении»? Аргументируйте свой ответ.

2. Как вы понимаете слова Я. Дракера: «Самое важное в общении – услышать то, что не было сказано»?  Обоснуйте своё мнение примерами.

3. Согласны ли Вы с высказыванием Ф. Шиллера: «Из слов человека можно заключить, каким он намерен казаться, но каков он на самом деле, приходится угадывать по его мимике»?  Обоснуйте свой ответ примерами.

4. Как Вы понимаете афоризм: «Истина находится не в словах говорящего, а в ушах слушающего»? Аргументируйте свой ответ.

5. Как Вы понимаете высказывание А. Шопенгауэра: «Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо – мысль природы»? Обоснуйте свой ответ примерами.

6. Как Вы понимаете высказывание Катона: «Речь умеет и скрыть, и раскрыть человеческий облик»? Обоснуйте свой ответ примерами.

7. Как Вы понимаете высказывание П. Буаста «Кто говорит, тот сеет; кто слушает, тот собирает жатву»? Обоснуйте своё мнение примерами.

8. Согласны ли Вы с утверждением Эпиктета о том, что «у человека два уха и один язык, чтобы в два раза больше слушать, чем говорить»? Аргументируйте свое мнение.



2019-08-13 307 Обсуждений (0)
Упражнение «Выступление без подготовки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Выступление без подготовки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)