Мотивация к занятиям ФКиС.
Мотивационно-ценностный компонент к занятиям физической культурой отражает сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия личности, познавательную и практическую деятельность по овладению ценностями физической культуры, нацеленность на здоровый образ жизни, физическое совершенствование. Его можно разделить на теоретические, методические и практические. Теоретические знания охватывают историю развития физической культуры, закономерности работы организма человека в двигательной деятельности и выполнения двигательных действий, физического самовоспитания и самосовершенствования. Эти знания необходимы для объяснения и связаны с вопросом «почему?» Методические знания обеспечивают возможность получить ответ на вопрос: «как использовать теоретические, знания на практике, как самообучаться, саморазвиваться, самосовершенствоваться в сфере физической культуры?» Практические знания характеризуют ответ на вопрос: «как эффективно выполнять то или иное физическое упражнение, двигательное действие?» Потребности в физической культуре — главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей; в играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке; в самоутверждении, укреплении позиций своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте и др. Потребности тесно связаны с эмоциями — переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье), неудовлетворение — отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль). Человек обычно выбирает тот вид деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции. Возникающая на основе потребностей система мотивов определяет направленность личности, стимулирует и мобилизует ее на проявление активности. Можно выделить следующие мотивы: * физического совершенствования, связанный со стремлением ускорить темпы собственного, развития, занять достойное место в своем окружении, добиться признания, уважения; * дружеской солидарности, продиктованный желанием быть вместе с друзьями, общаться, сотрудничать с ними; * долженствования, связанный с необходимостью посещать занятия по физической культуре, выполнять требования учебной программы; * соперничества, характеризующий стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, добиться авторитета, поднять свой престиж, быть первым, достичь как можно большего; * подражания, связанный со стремлением быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в физкультурно-спортивной деятельности или обладает особыми качествами и достоинствами, приобретенными в результате занятий; * спортивный, определяющий стремление добиться каких-либо значительных результатов; * процессуальный, при котором внимание сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе занятий; * игровой, выступающий средством развлечения, нервной разрядки, отдыха; * комфортности, определяющий желание заниматься физическими упражнениями в благоприятных условиях, и др. В побуждении студентов к занятиям физической культурой и спортом важны и интересы. Они отражают избирательное отношение человека к объекту, обладающему значимостью и эмоциональной привлекательностью. Когда уровень осознания интереса невысок, преобладает эмоциональная привлекательность. Чем выше этот уровень, тем большую роль играет объективная значимость. В интересе отражаются потребности человека и средства их удовлетворения. Если потребность вызывает желание обладать предметом, то интерес — познакомиться с ним.
13. Коммерческие структуры физической культуры и спорта. Раскрыть смысл понятий: рынок, услуга, товар, спрос.5 К коммерческим организациям можно отнести магазины по продаже спортивных изделий, фабрики по производству спортивного оборудования и инвентаря, пункты проката спортивного инвентаря и др. Основная цель их деятельности – удовлетворять потребности людей и общества и получать при этом прибыль. Классификация спортивных коммерческих организаций в зависимости от основного рода деятельности то касается коммерческого сектора и прежде всего спортивных организаций, то речь пойдет о предприятиях (частных и акционерных), в той или иной форме приносящих дивиденды владельцам и акционерам. Эти спортивные организации, как правило, получают высокие доходы и располагают значительными ресурсами, поскольку работают профессионально, а их деятельность широко освещается в СМ Рынок –это совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег. Способ взаимодействия продавцов и покупателей.
Услуга-это результат трудовой деятельности являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека. Неосязаемое действие. Товар- материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Спрос-это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.
14. Контроль как функция управления в сфере физической культуры и спорта. Оценка эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта.10 В контракт целесообразно включать следующие основные разделы и положения: наименование сторон контракта и их реквизиты; предмет заключения контракта (общая характеристика совместной деятельности Спортсмена и Организации); срок действия контракта; обязанности сторон контракта; ответственность сторон контракта; изменение условий контракта, порядок разрешения споров между его сторонами; основания и условия прекращения или расторжения контракта; особые условия контракта.
Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля. В сомом общем виде контроль можно представить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Контроль - это функция менеджмента по оценке получаемых результатов и текущей деятельности организации, а также обеспечение нормального функционирования организации по достижению поставленных целей при оперативном руководстве и в долгосрочной перспективе. Контроль должен предупреждать появление кризисных ситуаций. Контроль, как и планирование, с которым он неразрывно связан, является непрерывным процессом. Контроль включает в себя следующие действия: разработка стандартов, нормативов и масштабов допустимых отклонений, соответствующих целям организации и заложенным в ее планах задача разработка организационной системы контроля; измерение результатов, их оценка, сравнение со стандартами; корректировка деятельности организации, т.е. модификация целей, пересмотр планов, перераспределение заданий, совершенствование процесса управления, контроля и используемых технологий. Эффективный контроль должен: иметь стратегическую направленность; охватывать все основные сферы деятельности организации, внешнюю ситуацию и внутренние процессы; · быть простым и экономичным, т.е., чтобы выгоды приносимые им превышали затраты на его проведение; быть гибким, т.е. система контроля должна приспосабливаться к происходящим переменам; учитывать человеческий фактор, т.е. быть доброжелательным, не чрезмерным, учитывающим мотивацию. Существуют три разновидности контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный контроль связан с готовностью организации к началу работы. Обычно его проводят по трем направлениям: управленческие решения, персонал и состояние материальных и финансовых ресурсов организации. Текущий контроль является основным видом контроля и осуществляется в основном за производственно-хозяйственной деятельностью, а также за эффективностью работы организации, ее производительностью, прибыльностью и т. д. Итоговый контроль - это оценка выполнения организацией своих планов. Различают внутренний (самоконтроль) и внешний контроль. Эти типы контроля напрямую связаны со стилем управления организацией. При авторитарном стиле преобладает внешний контроль, при демократическом стиле - самоконтроль. На контроль оказывает также влияние характер подчиненных и микроклимат в коллективе. Финансовый контроль осуществляют на основе разработки системы отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности организации
15. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации.40 Государство определяет приоритетные направления в развитии физкультурно-оздоровительного, спортивного движения, и совместно с заинтересованными организациями – в спорте высших достижений. Оно устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в отрасли, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм собственности. Участие государства в развитии физической культуры и спорта конкретизировано в уставных задачах и основных видах деятельности государственных органов исполнительной власти. На уровне субъекта Российской Федерации ведущая роль в управлении физической культурой и спортом принадлежит администрации субъекта, в системе которого работают государственные органы специальной компетенции, которые имеют различные названия (Министерства спорта, Комитеты по физической культуре, спорту и туризму, Комитеты по делам молодежи, Департаменты по спорту, Управления спорта и т.п.). Они осуществляют руководство подведомственными им организациями: спортивными сооружениями, ДЮСШ, клубами, спортивными командами. В ряде случаев ведут хозяйственную, рекламную и маркетинговую деятельность. Система физической культуры и спорта представляет собой совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта. Субъектами физкультурно-спортивного движения являются: – физкультурно-спортивные и спортивно-технические общества; – спортивные клубы; – центры спортивной подготовки; – спортивные федерации; – общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; – образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта; – оборонные спортивно-технические организации; – научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта; – Олимпийский комитет России; – Паралимпийский комитет России; – Сурдлимпийский комитет России; – Специальная олимпиада России; – Российский студенческий спортивный союз; – федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта (Министерство спорта РФ); – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации; – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебноприкладных видов спорта; – профессиональные союзы в области физической культуры и спорта; – граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды); – спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
16. Пропаганда физической культуры и спорта: виды, цели, эффективность, каналы распространения. 17. Методы менеджмента в сфере физической культуры и спорта.14 Метод - прием или совокупность приемов в какой- либо области человеческой деятельности, способ достижения цели. Метод управления физической культурой и спортом - это способ целенаправленного воздействия руководителя спортивной организации на подчиненных и осуществления контроля за их деятельностью. Экономические методы представляют собой способы или средства экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов управленческой деятельности на соответствующие объекты управления. С помощью данного метода субъект добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы. Разработка и реализация систем материального стимулирования базируется на сложившемся уровне зар.платы и его дифференциации по отраслям, профессиям и группам. Нормативно-экономический метод заключается в установлении нормативов финансовых расходов на различные виды спортивной работы, утверждение табеля обеспечения спортсменов одеждой, обувью и тд.
Базируются на: - системе законодательных актов страны, - системе нормативных документов вышестоящих структур управления, - системе разрабатываемых в организации, фирме планов, программ, заданий, - системе оперативного управления.
Используются для воздействия на социально-психологические отношения людей. Специфика этих методов связана с применением разнообразных неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива. Выбор методов управления зависит от: 1. Целей и задач спортивной организации 2. Особенностей объекта управления 3. Особенностей субъекта управления 4. Особенностей конкретной управленческой ситуации 5. Возможностей и специфики имеющегося в распоряжении менеджера арсенала методов управления.
18. Закономерности и принципы менеджмента в сфере физической культуры и спорта.2 Закономерности – это наиболее важные и ситематически повторяющиеся тенденции, которые отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Закономерности: 1. Единства и целостности управления ( организационное и функциональное единство) 2. Сохранение пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления ( соответствие по уровню, направлению, целям и задачам ) 3. Зависимость эффективности решения задач управления от объема использования информации 4. Оперативность ( соответствия потребного и располагаемого времени при решении задач управления) 5. Единства и соподчинения критериев эффективности , используемых в процессе управления 6. Закон совместимости тех.средств и систем управленяи соподчинения и взаимодействия систем
Принципы управления- наиболее общие основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления. Принципы: 1. Научной обоснованности и оптимизации управления ( использование научного подхода в упралении,на основе познания и использовании закономерностей, прогрессивных тенденций) 2. Системности и комплексности (рассмотрение организации как целостной социальной системы) 3. Сочетания (отраслевого и территориального управления) 4. Учета спортивных интересов ( различные соц-возрастные группы и т.п) 5. Единоначалия 6. Централизации и децентрализации 7. Экономии времени 8. Материального и морального стимулирования 9. Экономии времени 10. Пропорциональности в управлении 11. Единства распорядительства в управлении 12. Сочетание прав ,обязанности и ответственности . 13. Государственной поддержки развития фк и с 14. Эффективности (достижение целей за краткий срок при наименьших затратах) 15. Оптимизации эффективного управления ( распределение ответственности, формулирование целей,, совершенствование контроля и планирования ) 16. Правовой защищенности ( не противоречить правовым актам )
19. Социально-психологические методы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: общие, созидающие, тормозящие.58 Во всем многообразии социально-психологических методов управ ления различают три группы: а) общие (приучение; упражнение; сочетание материального и морального стимулирования); б)созидающие (убеждения, организационное планирование, одобрение и поощрение, привлечение специалистов и болельщиков к управлению через общественные объединения); в) тормозящие (осуждение и наказание)
20. Создание и функционирование фитнес-клуба. 83
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |