Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы формирования организационной структуры управления



2019-08-13 282 Обсуждений (0)
Принципы формирования организационной структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Важный принцип формирования организационной структуры управления — первичность функций управления и вторичность самой структуры. Важна производственная структура (бизнес-процессы) организации, определяющая иерархию, а также разделение труда в линейном и функциональном аппаратах управления.

2.Принцип единства распорядительства предполагает концентра­цию ресурсов для достижения главных целей и исключения подчине­ния работников нескольким руководителям.

3.Принцип централизации принятия стратегических решений при одновременной передаче на максимально низкий уровень полномочий и ответственности по принятию и реализации тактических решений.

4.Принцип разделения организации на производственно-хозяйствен­ные блоки, ориентированные на достижение относительно самостоя­тельных конечных результатов посредством независимого распоряди­тельства выделенными ресурсами.

5.Принцип возрастания объема координационной работы по мере специализации управленческих подразделений на функциях и видах работ, а производственных звеньев — на продуктах и видах услуг.

6.Принцип обеспечения контроля (управляемости) для линейных руководителей и связанного с ним удлинения иерархической лестни­цы по мере увеличения размеров организации.

7.Принцип соответствия задач, прав, обязанностей и ответствен­ности для каждого звена и работника.

8. Принцип гибкости (адаптивности): структура должна иметь спо­собность своевременно реагировать на изменение внутренней и внеш­ней среды.

9.Принцип экономичности: структура должна иметь столько уров­ней управления и функциональных подразделений, сколько может обеспечить эффективное функционирование организации.

Выделяют также принципы формирования организационных еди­ниц:

1. Группирование по знаниям и навыкам, а также по уровням знаний и навыков (например, хирурги относятся к одному отделению, психиат­ры — к другому, кроме того, выделяются медсестры внутри подразде­ления).

2.Группирование по рабочим процессам и функциям (технологиче­ский процесс становится определяющим фактором): например, клас­сическая структура машиностроительного предприятия включает литейный, механический, сборочный, вспомогательный и обслужива­ющий цеха и т.д.

3. Группирование по времени: различные организационные единицы могут работать в разное время.

4.Группирование по выпуску (по производимым продуктам или предо­ставляемым услугам). Например, в ресторане бар организационно и пространственно отделен от обеденного зала.

5. Группирование по клиентам (обслуживание юридических и физи­ческих лиц).

6.Группирование по месту осуществления деятельности. Например, коммерческие банки открывают представительства кредитного отде­ла в магазинах бытовой техники и др.

Очевидно существование зон неопределенности, когда требуется детальное рассмотрение содержания каждого процесса.

 

11. Система управления. Раскрыть смысл понятий: субъект, объект управления, прямая и обратная связь. Место функций и методов в системе управления.53

Система управления( менеджмента) – это система, в которой реализуются функции управления (менеджмента).

Система управления может быть представлена в виде взаимодействия трех элементов. Первым элементом является субъект управления. В качестве второго элемента управления (менеджмента) или управляющая часть системы, оказывающая управленческое воздействие, третий элемент системы объект управления.

Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Руководителем может быть как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления, для вышестоящих руководителей.

Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие.

Прямая связьвыражается потоком директивной информации, направляемой от управленческого аппарата к объекту управления.

Обратная связьпредставляет собой поток отчетной информации о выполнении принятых решений, идущий в обратном направлении.

Функция управления – это обособленный вид деятельности, которая объективно необходима для реализации целей функционирования. Это обособленный однородный вид деятельности, реализуемый путем принятия решения.

Любая функция должна создавать такие управленческие условия, посредством которых обеспечивались бы самые эффективные связи между элементами управляемой системы. На современном этапе развития выделяют такие основные функции управления в менеджменте, как:

Планирование – функция управления, сущность которой заключается в установлении целей и путей по их достижения. Конечным результатом планирования должна быть система планов, состоящих из корпоративных, функциональны планов, планов работников и др.

Организация (организовывание) – функция управления, занимающаяся разработкой структуры управления,, а также распределением полномочий и ответственности.

Мотивация – функция управления, сущность которой заключается в побуждении человека к деятельности, которая имеет определенную целевую направленность.

Контроль – функция управления, обеспечивающая достижение организацией своих целей.

Основные методы управления в менеджменте:

-правовые;

 -социально-психологические;

-организационно-распорядительные;

 -экономические методы управления в менеджменте.

Экономические методы управления в менеджменте включают в себя: · планирование, прогнозирование экономических итогов деятельности компании. На этом этапе происходит установление конечных целей, определяются пропорций развития компании в целом, а также определяются сроки выполнения промежуточных целей и задач;

Правовые методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.



2019-08-13 282 Обсуждений (0)
Принципы формирования организационной структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы формирования организационной структуры управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)