Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы организации фитнес-клуба



2019-08-13 420 Обсуждений (0)
Этапы организации фитнес-клуба 0.00 из 5.00 0 оценок




Предпроектный этап.

1.1 Этап «инициации». Принятие управленческого решения о начале строительства или поиска помещения под объект спортивной или физкультурно-оздоровительной направленности.1.2 Проведение маркетингового исследования. Оценка местоположения, конкурентной ситуации, целевой аудитории, тд. 1.3 Формирование концепции будущего спортивного клуба. Подготовка соответствующего технико-экономического обоснования, бизнес-плана или инвест-проекта. Просчёт и прогнозирование будущих ключевых экономических показателей.

Этап проектирования.

2.1 Подготовка архитектурного проекта.

2.2 Схематическая формализация будущих основных технологий работы объекта. Например, видение «пути занимающегося в клубе». Понимание «логистики» его перемещений с увязкой с основными функциональными тренировочными и бытовыми зонами.

2.3 Подготовка дизайн проекта.

2.4 Подготовка рабочей документации

Этап строительства.

3.1 Проведение тендеров на поставки. Строительное консультирование.

3.2 Надзор за строительством.

3.3 Возможная частичная коррекция проекта, в случае необходимости возникновения определяющих обстоятельств.

Этап оснащения.

4.1 Табель оснащения.

4.2 Заключение и исполнение договоров. Необходимо учитывать, что по некоторым договорам на поставку оборудования срок осуществления может составлять до нескольких месяцев.

4.3 Поставка и монтаж оборудования.

5. Этап планирования технологий работы объекта.

5.1 Проработка бизнес-процессов в клубе.

5.2 Формирование и детализация технологий работы отдельных департаментов.

5.3 Разработка системы учета и управления бюджетом.

Этап специализированной работы с персоналом.

6.1 Отбор и оценка персонала.

6.2 Обучение, переподготовка, повышение квалификации.

6.3 Разработка системы мотивации и документации, регламентирующей поведение персонала и отношения с работодателем.

Маркетинг.

7.1 Уточнение стратегии и разработка ценовой политики.

7.2 Разработка медиаплана и фирменного стиля.

 

7.3 Начало проведения рекламной компании клуба. Запуск работы сайта. Начало предпродаж.

 

21. Организационно-административные методы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: регламентирующие, распорядительные, дисциплинарные.16

 

Базируются на:

- системе законодательных актов страны,

- системе нормативных документов вышестоящих структур управления,

- системе разрабатываемых в организации, фирме планов, программ, заданий,

- системе оперативного управления.

1) гос. законы, указы, постановления, распоряжения, инструкции, утвержденные высшими управленческими структурами,

2) включают в себя стандарты, положения, утвержденные руководством этих государственных органов и действующие во всех организациях, объединенных данным министерством или ведомством,

3) имеет нормативно-распорядительный характер для всех звеньев и работников этой организации, регламентирует их деятельность, направленную на достижение стоящих целей и задач, и направлена на повышение эффективности ее функционирования.

В совокупности организационных методов менеджмента обычно выделяют группы:

1) методы организационно-стабилизирующего воздействия: применяются для создания организационной основы совместной работы и заключаются в распределении функций, обязанности, ответственности и т.д.,

2) распорядительного воздействия: используются для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации,

3) дисциплинарного воздействия: предназначены для ликвидации отклонений в деятельности, для обеспечения четкого и своевременного выполнения установленных обязанностей. За невыполнение может быть замечание, выговор, увольнение, штрафные санкции.

 

22. Самоменеджмент руководителя физкультурно-спортивной организации: тайм-менеджмент, планирование, делегирование.39

Самоменеджмент — это организация личной деятельности менеджера, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование современных методов работы в повседневной практике, а также его саморазвитие. Основные цели самоменеджмента: — максимальное использование менеджером времени и своих возможностей; — сохранение и укрепление им своего здоровья; — сознательное управление течением жизни; — преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни. Рассмотрение многими специалистами в области менеджмента вопросов организации деятельности именно менеджера обусловлено важностью данной проблемы, а именно: — организация работы менеджера в значительной мере определяет эффективность его деятельности; — работа менеджера оказывает существенное влияние на результативность деятельности подчиненных ему руководителей, специалистов и других работников; — деятельность менеджера в значительной мере определяет результаты функционирования возглавляемой им организации или подразделения; — оплата труда менеджера, как правило, существенно превышает оплату труда других работников, что требует эффективного использования их труда; — применение самоменеджмента способствует рациональной организации деятельности менеджера.

Планирование – это деятельность по созданию условий для целенаправленного, динамичного и пропорционального развития объекта менеджмента путем разработки различных планов.

Можно выделить следующие основные правила планирования рабочего времени менеджера:

· Охватывать планом лишь 70-80% рабочего времени, оставляя время на решение непредвиденных проблем.

· Осуществлять реалистичное планирование.

· Фиксировать в планах преимущественно не действия, а ожидаемые результаты.

· Отличать важное от срочного и избегать тирании срочных дел.

· Определять, какую работу выполнить лично, а какую можно поручить другим.

· В течение всего планового периода пересматривать и корректировать планы с точки зрения полной и своевременной реализации дел.

· Резервировать большие непрерывные периоды времени на решение крупных задач.

· Стараться планировать альтернативно и искать лучший вариант.

· При планировании учитывать приоритетность, значимость дел для достижения целей.

· Предусматривать в планах время на повышение квалификации.

· Согласовать свои планы с коллегами и подчиненными.

· В план на определенный период включать в первую очередь невыполненные в предыдущем периоде дела, если нет срочных.

· При планировании учитывать изменения работоспособности в течение рабочего дня.

· Отводить для выполнения дел ровно столько времени, сколько требуется.

· Устанавливать точные сроки выполнения дел.

· Составлению плана работы на определенный период должен предшествовать анализ выполнения плана за аналогичный предшествующий период.

· Обеспечивать гибкость планов.

· Объединять при планировании небольшие однородные дела в рабочие блоки.

· Предусматривать в планах время на краткосрочные перерывы для отдыха.

· Все планы составлять в письменной форме и документировать расход времени.

· Использовать для планирования времени специальный инструментарий.

Делегирование—представляет передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным вмешательства в их действия. Принцип делегирования полномочий передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.

 

 

23. Уровни менеджмента и их характеристика. Иерархия физкультурно-спортивных организаций в России.

24. Экономические методы менеджмента в сфере физической культуры и спорта. Материальное стимулирование и санкции. Контракт. Аренда. Хозрасчет.82

 

Среди экономических методов управления, которые могут находить применение в сфере физической культуры и спорта, необходимо выделить следующие:

1. Методы экономического воздействия.

2. Централизованный плановый метод.

3. Метод кредитования.

4. Метод хозяйственного расчета.

Методы экономического воздействия направлены на реализацию объективных экономических интересов. Материальное воздействие здесь выступает в 3-х формах:

- общественной;

- коллективной;

- индивидуальной.

К общественной форме в первую очередь относятся моральные стимулы. Методы экономического воздействия на коллективные и индивидуальные интересы могут иметь как положительную направленность (материальное стимулирование), так и отрицательную (материальные санкции).

К материальному стимулированию относятся: премия, заработная плата и др. К материальным санкциям относятся: штрафы, лишение премий, прекращение финансирования и др. Методы экономического воздействия находят широкое применение при переходе на контрактную систему работы в нашей сфере.

Централизованный плановый метод позволяет:

- определить направления и цели развития видов спорта и физической культуры по регионам страны;

- правильно распределить трудовые и финансовые ресурсы;

- внедрить достижения научно-технического прогресса;

- контролировать проведение и выполнение плановых заданий.

Характерная особенность этого метода - директивность, то есть обязательность выполнения установленных показателей и нормативов (Госзаказ). Поэтому этот метод иногда путают с административным.

Кредит - крупнейший источник формирования средств. Применение кредитования в качестве экономического метода управления предполагает централизованное установление условий в заёмных средствах. Необходимо отметить, что этот экономический метод управления в сфере физической культуры и спорта используется очень редко (до 20%). Кредит может быть использован хозрасчётными и арендными организациями, имеющими самостоятельный баланс (счёт в банке) и наделенными в установленном порядке собственными оборотными средствами.

Метод кредитования мало используется в физкультурном движении, но это прогрессивный экономический метод. Основными его принципами являются:

1. Возвратность (если средства не возвращаются, то это финансирование).

2. Срочность возврата (то есть возврат в срок).

3. Целенаправленность (строительство спортсооружений, приобретение спортивного инвентаря).

4. Материальная обеспеченность (кредит обеспечивается залогом спортсооружения и продукцией).

5. Повторность (новые кредиты выдаются при условии погашения ранее выданных и уплаты процента за пользование ими).

Хозяйственный расчет (наиболее эффективный) - это экономический метод управления, обеспечивающий определенную хозяйственную самостоятельность спортивных организаций при условии выполнения плана. Он определяет обязательную самоокупаемость, рентабельность, взаимосвязь итогов деятельности с материальным поощрением. Существование хозрасчета невозможно без основных пяти принципов:

1. Плановость.

2. Имущественная ответственность (материальная).

3. Хозяйственная самостоятельность.

4. Материальное стимулирование работников.

5. Самоокупаемость и самофинансирование.

Хозрасчет бывает полным и частичным (внутренним). Полный хозрасчёт может обеспечить только та организация, которая способна выполнять договора и любые обязательства с внешними и внутренними организациями и имеет свой финансовый счет в банке.

Существуют 3 модели хозрасчёта. Первые две модели получили свое название от двух форм оплаты труда.

Первая модель. Фонд заработной платы включается в хозрасчётный доход и таким образом он гарантируется, а фонд материального поощрения образуется из остаточной прибыли.

Вторая модель. На заработную плату идет остаток выручки - после вычета материальных затрат, расчета с бюджетом и вышестоящими организациями, после выплаты процентов по кредитам, образования фондов социального развития.

Третья модель. Это аренда. Она является наиболее перспективной моделью хозрасчета. Аренда позволяет достигнуть более высокого уровня самостоятельности. Оплата труда здесь производится после конечного результата, а также выплаты всех платежей. Эта модель хозрасчета включает в себя три вида аренды:

- аренду имущества (организации, спортсооружения);

- внутрихозяйственную аренду (арендный подряд);

- семейную или индивидуальную аренду.

Все три этих вида могут находить применение в сфере физической культуры и спорта. Прежде чем перейти на новую форму управления в экономике (аренду), необходимо получить согласие вышестоящего органа, что, на наш взгляд, является слабым местом в Законе об «аренде» (например: конфликт между коллективом гостиницы «Спорт» и Госкомспортом России).

Регламентируются отношения арендодателя с арендатором договором аренды. В нём фиксируется, с разбивкой по годам, в абсолютной сумме размер арендной платы, амортизационные отчисления, средства ремонтного фонда, а также отчисления в централизованные фонды и резервы арендодателя, то есть вышестоящие организации. Пример успешного перехода на аренду – Центральный учебно-спортивный комбинат «Спартак» в Москве.

При первой и второй формах хозрасчета все фонды экономического стимулирования строго нормируются.

При использовании третьей модели хозрасчета предоставляется право самостоятельно определять размеры фондов развития производства и социального развития.

 

25. Спортивная индустрия: спортивные сооружения, товары и услуги, спонсорство, болельщики, спортивные события и инф Спортивная индустрия состоит из трех основных элементов: потребителей спорта, спортивных продуктов, которые они потребляют, и поставщиков. А ее цель - удовлетворять потребности трех типов потребителей: зрителей, участников и спонсоров.

Государство может влиять на индустрию спорта:

а) по линии прямого бюджетного финансирования, выделяя денежные средства на конкретные статьи расходов;

б) по линии косвенного финансирования, регулируя величину налогов на физкультурно-спортивную деятельность и спортивный бизнес. Используются также инструменты льготного кредитования и субсидирования сферы физической культуры и спорта, которые представляют собой весьма эффективные формы косвенной поддержки

Спонсоринг - технология, обеспечивающая эффективность спонсорства. Включает в себя консультации организатора мероприятия на предмет создания условий спонсорского участия, разработку спонсорского пакета, подбор или организацию мероприятия по запросу потенциального спонсора, проведение и/или контроль PR и рекламной кампании спонсора в рамках конкретного мероприятия, подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте.

Спортивные события — главный продукт спортивной индустрии. Под ним подразумевают соревнование, для которого производятся все продукты в спортивной индустрии. Без элемента игры лицензированные товары, прибыль и договоры об аренде стадионов не будут существовать. В свою очередь, ни одно спортивное соревнование не может существовать без спортсменов. Последние также представляют собой превосходный спортивный продукт. ВИДЫ

• Все социальные явления, в которых нет зрителя и исполнителя.

• Имеющие разделение на зрителей и исполнителей, но с ярко выраженным участием зрителей в активном действии.

• Зрелище как самостоятельная форма художественной организации с четкой дифференциации на зрителей и исполнителей.

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке.

Товар - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления.

Услуга (от англ. service ) – это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.

Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.

• Физкультурно-оздоровительная услуга: деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

•  Спортивная услуга: деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.

Средства массовой информации – это система сообщения визуальной, словесной, звуковой информации по принципу широковещательного канала, которая охватывает массовую аудиторию и имеет периодическую форму распространения.

К видам СМИ относятся:- Печатные издания (журналы и газеты);- Электронные СМИ (интернет-издания, радио, телевидение);

ЗАКОН РФ «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1

Болельщиками называют зрителей, приходящих на стадионы, в спорткомплексы, в места проведения соревнований или же наблюдающих за состязаниями по телевидению (или слушающих спортивные репортажи по радио).

Спортивные сооружения предназначены для удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом. Они должны учитывать потребности в спортивном обслуживании различных слоев населения (по возрасту, полу, социальным и профессиональным группам, спортивным интересам и т. n .). Фонды спорт. Сооружений – все материальные и денежные средства.

ормация.60

 

26. Статистическая отчетность в сфере физической культуры и спорта. Основные разделы формы отчетности 1ФК. Рекомендации к заполнению.

27. Функциональные разновидности менеджмента в сфере физической культуры и спорта.

28. Управленческое решение в спортивном менеджменте представляет собой выбор целенаправленного воздействия на объект управления. При этом руководитель спортивной организации должен принимать управленческое решение на основе анализа ситуации, а также в рамках его должностных полномочий и компетенции.

В первую очередь решения в сфере физической культуры и спорта нацелены на человека, коллективы людей, развитие их физических сил, высоконравственное и трудовое воспитание. Главными аспектами эффективности управления являются увеличение уровня здоровья занимающихся спортом и физкультурой, их работоспособности, учебной, общественной и производственной активности, здоровый образ жизни, рост спортивных достижений. В связи с этим предъявляются соответствующие требования к составу информации о настоящем состоянии решаемой проблемы и ожидаемым результатам. В зависимости от решаемой проблемы строится определенная система сбора, обработки, использования и хранения информации. От качества и состава информации зависит надежность принимаемых решений. Управленческие решения в спортивных организациях принимаются в разнообразных формах, таких как: распоряжение; приказ; план; бизнес-план; постановление; целевая программа. Одной из главных задач при принятии управленческого решения является определение оптимального способа действий для достижения цели, поставленной перед спортивной организацией.

Процесс разработки управленческого решения выглядит следующим образом: подготовка, реализация и принятие управленческого решения. Разработка и принятие управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления — планирование, организацию, мотивацию, контроль. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления. При принятии решения перед руководителем стоят две задачи: выработать возможные варианты решений и из них выбрать наилучшее. Каждая управленческая функция связана с несколькими общими, жизненно важными решениями, требующими претворения в жизнь. Планирование, как функция управления предполагает решение следующих вопросов: цели организации; изменения в окружающей среде и их последствия; выбор стратегии и тактики для достижения поставленных целей.

Функция организации деятельности решает, как следует структурировать работу в организации. Мотивация отражает потребности персонала, а также удовлетворенность работой. Контроль как функция управления показывает, каким образом следует измерять результаты работы и насколько организация преуспела в достижении поставленных целей.

Спортивные организации должны иметь определенный подход к принятию решений. На сегодняшний день выделяют централизованный и децентрализованный, групповой и индивидуальный, демократический и совещательный подходы к принятию решений. Централизованный подход основывается на том, чтобы как можно большее число решений принималось главным управлением. Децентрализованный подход позволяет менеджерам передавать ответственность по принятию решений на самый низкий управленческий уровень. В групповом подходе руководитель и персонал работают вместе над одной проблемой. Индивидуальный подход предполагает принятие решений конкретным менеджером. При совещательном подходе менеджер опрашивает людей, которые будут задействованы в принятии решения. Демократический подход предполагает принятие решений в пользу большинства. Данный подход редко используется в организациях, так как имеет склонность к конфликтам с иерархическим устройством большинства организаций

Таким образом, принятие управленческих решений является ключевым звеном в работе спортивного менеджера. Квалифицированный руководитель должен уметь принимать управленческие решения. Для этого необходимо повышать знания в данном вопросе еще при обучении будущих специалистов, а не в тот момент, когда руководитель уже несет ответственность за организацию. Спортивному менеджеру необходимо помнить, что от принятия управленческих решений зависит не только его судьба, но и судьба коллектива и организации в целом.

Приказ - наиболее категоричная форма решения, обязывающая подчиненных точно выполнить решение в установленные сроки.

Основанием для приказа служат постановления или распоряжения правительства, решения вышестоящих органов управления, руководителей.

Распоряжение - это разновидность приказа, направленная на решение частных вопросов, исходящая не только от руководителей, но и от других лиц в пределах их компетенции.

Постановление правительства — управленческое решение общенормативного содержания, издаваемое Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных и обычных законов, а также указов Президента России. Их предметом являются вопросы экономического и социально-культурного развития страны. Типичным примером такого рода управленческого решения может быть постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Целевая программа правительства — документ, определяющий цели, задачи и планы правительства в конкретной сфере внутренней и внешней политики, ресурсы и систему мероприятий по их реализации. В настоящее время в России реализуется несколько десятков федеральных целевых программ.

Решение — управленческое решение в форме правового акта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в пределах его компетенции, влекущего соответствующие юридические последствия.

Приказ — акт управления, издаваемый руководителями министерств, служб и агентств, управлений и департаментов органов исполнительной власти, а также руководителями акционерных обществ, концернов, предприятий, учреждений и организаций в рамках своей компетенции. По своей юридической природе приказы могут быть как нормативными (содержащими нормы права), регулирующими определенный срез общественных отношений, так и актами только лишь применения действующих правовых норм.

Инструкция — правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем), который содержит правила и рекомендации по регулированию организационных, кадровых, технологических, финансовых и других сторон деятельности управляемого объекта. В инструкции содержатся также разъяснения по вопросам применения законодательных актов и распорядительных документов.

29. Правовые основы менеджмента в сфере физической культуры и спорта. Закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации».(24)

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

• Глава 1. Общие положения

• Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта

• Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура

• Глава 3.1. Комплекс ГТО. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО

• Глава 4. Спортивная подготовка

• Глава 5. Спорт высших достижений

• Глава 5.1. Рассмотрение споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений

• Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта

• Глава 7. Международная спортивная деятельность

• Глава 8. Заключительные положения

Правовые основы физической культуры и спорта

Рассматривая данную тему, следует отметить, что правовые основы физической культуры и спорта закреплены в различных государственных документах.

Среди наиболее значимых --Конституция Российской Федерации, которая устанавливает права граждан на занятия физической культурой и спортом, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят в 2007 г.), устанавливающий правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в стране, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Он состоит из 8 глав и 43 статей, охватывающих все виды, формы и направления развития физической культуры и спорта в обществе. Далее кратко раскрыто содержание наиболее важных статей.

В статье 3 «Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте» отмечается, что государство обеспечивает права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту

В статье 11 «Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России» говорится, что олимпийское движение России является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийского движения

Статья 28 «Физическая культура и спорт в системе образования» отражает основные особенности организации физического воспитания и образования в образовательных учреждениях.

В статье 26 «Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте» говорится о недопустимости использования запрещённых стимуляторов, наносящих вред здоровью человека.

В статье 29 говорится о физической подготовке граждан допризывного и призывного возраста к защите Отечества.

 

30. Процесс разработки управленческого решения. Управленческая проблема и ситуация.30

По форме управленческие решения по физической культуре и спорту принимаются в разнообразных формах. Поэтому уточним смысл названий и содержание наиболее часто принимаемых управленческих решений но физической культуре и спорту.

Приказ - нормативно-правовойакт, издаваемый единолично руководителемфизкультурно-спортивнойорганизации или его заместителем, действующих на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый руководителем организации, главным образом коллегиального органа управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.

Постановление - нормативный акт, принимаемый коллегиально правлением спортивного клуба, коллегией спорткомитета, президиумом спортивной федерации или совета ДФСО. Постановление представляет собой целевое решение актуальной проблемы с указанием цели, путей и ресурсов, установлением сроков, исполнителей и организации контроля за выполнением.

План - это комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенном порядке, последовательности и в установленные сроки.

План представляет собой результат планирования, главный инструмент координации усилий персонала организации для достижения поставленных целей.

Целевая программа - нормативный адресный документ, содержащий исчерпывающий комплекс взаимосвязанных заданий, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных организацией целей в установленные сроки. Целевая комплексная программа включает мероприятия программно-методического,организационного исоциально-экономическогохарактера,

Бизнес-план- это документ, в котором дается комплексное описание основных аспектов планируемого будущего спортивной организации, анализируются возникающие при достижении цели проблемы и определяются финансовые ресурсы, необходимые для их решения.

В последние годы в сфере физической культуры и спорта широкое распространение получили управленческие решения в форме различных контрактов, договоров и т.д.

Для того чтобы разобраться во всем множестве разнообразных управленческих решений, их принято классифицировать.

Классификация решений. Управленческие решения по физической культуре и спорту можно сгруппировать по нескольким признакам.

1. Решение принимает какой-либосубъект (орган) управления, коллегиальный орган или отдельный руководитель. По субъектам и иерархическим уровням управления, определяющим масштабность действия управленческих решений, они подразделяются на решения: государственных органов общей компетентности; решения Госкомспорта РФ и спорткомитетов как государственных органов специальной компетентности; решения ведомственных и местных органов государственного управления; и, наконец, решения общественных; объединений и коммерческих организаций физкультурно-спортивнойнаправленности.

2.По объектам управления: для кого предназначено данное решение - спорткомитета, спортивной федерации, спортклубу, спортивному сооружению, спортивной школе.

3.По форме существования решения могут быть устными или письменными. Последние, в свою очередь, подразделяют на постановления, приказы, распоряжения, инструктивно-методическиедокументы, законы, указы Президента, государственные образовательные стандарты, программы, планы, нормативы, контракты.

4.По организации принятия управленческие решения подразделяются на единоличные, коллегиальные и коллективные.

5.По социальной значимости одни решения являются исходными, определяющими, например, "Закон о физической культуре и спорте в РФ", другие - производными.

6.По времени действия решения можно разделить на оперативные и перспективные, стратегические. Оперативные решения чаще встречаются в работе руководителей низовых организаций. Стратегические решения принимают в основном федеральные органы управления.
7.Подразделяют решения по объему и направленности содержания. Одни управленческие решения содержат общую концепцию развития физической культуры и спорта в целом в стране, другие более конкретизированы и касаются одной или нескольких организаций физкультурно-спортивной направленности. Управленческие решения должны приниматься в рамках существующих у субъекта управления полномочий, прав и обязанностей спортивного руководителя. Различные виды управленческих решений определяют и разные способы их разработки и принятия, источники и содержание используемой информации, а также особенности реализации принятых решений

31. Информация в деятельности работников сферы физической культуры и спорта. Виды информационных процессов. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации». 3

В свою очередь, высокоэффективное управление на основе достоверной информации должно привести к улучшению ряда основных социально-экономических показателей деятельности органов местного самоуправления:

· к повышению качества принимаемых решений администрацией, что напрямую связано с качеством жизни в муниципальном образовании;

· к снижению объемов и оптимизации расходов;

· к увеличению качества и количества оказываемых услуг;

· к сокращению временных издержек со стороны местного сообщества на обращение к власти.

Виды инф.процессов.

1)Хранение

2)Передача

3)Обработка

Закон об информатизации.содержит 18 статей

Принят Государственной Думой

8 июля 2006 года

Одобрен14 июля 2006 года Советом Федерации

 

32. Менеджмент спортивных соревнований: системы проведения, планирование, подготовка, проведение. Сценарий спортивного мероприятия.13

Спортивные соревнования и физкультурно-спортивные мероприятия — ведущая, наиболее яркая и зримая форма функционирования физической культуры и спорта в обществе. Поэтому проведение спортивных соревнований и массовых физкультурно-спортивных мероприятий составляет основное направление деятельности физкультурных и спортивных организаций.

Системы проведения
спортивных соревнований

Система непосредственного определения мест участников соревнования путем ранжирования результатов применяется при проведении личных и лично-командных соревнований по большинству видов спорта, в которых результаты соревнующихся участников оцениваются метрическими единицами (легкая атлетика, велосипедный, конькобежный и лыжный виды спорта, плавание и др.) или суммой баллов, присуждаемых за качественное и технически эстетичное исполнение упражнений (акробатика, гимнастика, фигурное катание и др.). Смысл системы - в последовательном или одновременном выполнении соревновательных упражнений всеми участниками на одной спортивной арене и, как правило, с неизменным составом судейской бригады. Система непосредственного определения мест участников соревнования путем ранжирования результатов не исключает использования на отдельных этапах соревнований элементов других способов (в личных соревнованиях по бегу, плаванию, велосипедному спорту, гребле и др.) для формирования финальной группы.

Круговая система основывается на принципе последовательных встреч каждого участника (команды) со всеми остальными и применяется главным образом в спортивных играх и единоборствах. Несмотря на значительную продолжительность соревнований, круговой способ позволяет достаточно полно и наиболее объективно выявить относительную силу всех участников и команд.    При круговой системе итоговое место участника или команды определяется по количеству набранных в соревновании очков. В игровых видах спорта при равенстве очков у одной или нескольких команд для определения победителя могут применяться следующие критерии:

Ø  разница забитых и пропущенных мячей или шайб;

Ø  количество забитых мячей или шайб;

Ø  результат конкретной игры;

Ø  жеребьевка.

Для определения количества игр при проведении соревнований по круговой системе в один круг пользуются следующей формулой:

I=К(К-1)/2,

 где I – количество встреч, К – число участвующи



2019-08-13 420 Обсуждений (0)
Этапы организации фитнес-клуба 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы организации фитнес-клуба

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)