Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура управления отраслью физической культуры и спорта в России.



2019-08-13 984 Обсуждений (0)
Организационная структура управления отраслью физической культуры и спорта в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационная структура - важнейшая характеристика строения системы управле­ния физической культурой и спортом. В те­ории менеджмента организационную струк­туру характеризуют как форму системы уп­равления, определяемую совокупностью ус­тойчивых связей между звеньями управле­ния, которые обеспечивают ее целостность.

Объектом структурирования в нашем исследовании является физическая культу­ра и спорт как отрасль. Известно, что в каж­дой стране с целью создания эффективного менеджмента все предприятия, учреждения и организации в зависимости от выполняемых ими функций в общественной системе разделения труда подразделяют на отрасли. Отрасль в экономической теории определя­ется как совокупность предприятий и орга­низаций, обладающих общностью произво­димой продукции, технологии и удовлетво­ряемых потребностей.

Вспомним из курса «Экономика ФКи С» определение ФКиС как отрасли народного хозяйства.

Чтобы дать аргументированный ответ на этот вопрос, следует рассмотреть основные признаки-требования, которые предъявля­ются к отрасли. Физи­ческую культуру и спорт вполне правомерно рассматривать в качестве самостоятель­ной отрасли, так как фактически она обла­дает всеми основными признаками, наличие которых позволяет характеризовать опреде­ленную совокупность организаций и учреж­дений физкультурно-спортивной направлен­ности в качестве самостоятельной отрасли народного хозяйства:

1. Наличие первичных трудовых коллек­тивов, обладающих правами юридического лица. Таковыми являются различные органи­зации физкультурно-спортивной направлен­ности: спортивные клубы, спортивные шко­лы, физкультурно-оздоровительные центры, фитнес-клубы, стадионы, плавательные бас­сейны и т. п. По состоянию на конец 2003 г. в России насчитывалось более 110 тыс. физ­культурных организаций.

2.Единство конечного продукта - физкультурно-спортивные услуги.

3.Единство цели и технологическое единство трудовой деятельности, основу которых составляет научно обоснованная теория и методика физической культуры и спортивной тренировки.

4.Наличие кадров специалистов и сис­темы их подготовки; численность специали­стов составляет более 260 тыс. чел.

5.Наличие государственной системы учета и статистической отчетности, а также единый орган управления.

6.Организационное единство, которое обеспечивается наличием Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, действующего на основе Закона «О физической культуре и спорте в Россий­ской Федерации» и соответствующего Положения о нем.

Резюмируя изложенное, можно конста­тировать, что в России сфор­мировалась совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности в виде общественных объединений, коммер­ческих организаций и государственных уч­реждений, основным продуктом деятельно­сти которых являются физкультурно-спортивные услуги, т. е. организованные формы физкультурно-спортивных занятий, программы и системы занятий и трениро­вок, методические комплексы, консультации, спортивные зрелища и т. п.

Таким образом, физическую культуру и спорт в качестве отрасли можно опре­делить как совокупность организаций и учреждений, осуществляющих деятель­ность по производству физкультурно-спортивных услуг, по физическому совер­шенствованию людей на единой теорети­ко-методической, программной и норма­тивной основе. Эта отрасль и является объектом управления спортивного менеджмента.

 

34. Контроль и учет - это стадия управления, цель которой является качественная оценка выполнения принятых решений и количественная оценка результатов работы физкультурно-спортивной организации, а также а Система учета является составной частью единой государственной системы статистики и осуществляется на основе унифицированной системы документации. Объектами учёта являются коллективы физической культуры, физкультурно-спортивные учреждения, комитеты по физической культуре и спорту и советы ДСО, спортивные школы, физкультурно-спортивные сооружения и базы.

Учёт - это основной вид документального контроля, необходимый элемент организации управления физкультурным движением. Сущность учёта, состоит в наблюдении за развитием путем регистрации данных основных параметров физической культуры и спорта, их обработке и хранении полученной информации

Данные текущего учета, которые периодически подытоживаются и сводятся в цифровые таблицы, называются отчётностью. Отчётность не может быть точной и полной без хорошо поставленного учета. Организация отчётности в физкультурно-спортивных организациях неразрывно связана с получением, переработкой и передачей информации.нализ проводимой на предприятии работы.

Оперативный учет. Основными объектами оперативного учёта являются коллективы физической культуры. Каждый коллектив физической культуры ведёт следующие учетные документы:

а) личные карточки членов коллективов физкультуры;

б) документы о присвоении звания спортсменов-разрядников, общественных инструкторов-тренеров и судей;

в) журнал учета работы спортивной секции или физкультурно-оздоровительной группы;

г) журнал учета работы коллектива физической культуры;

д) карточки персонального учета штатных физкультурных работников;

е) учётные карточки или паспорта физкультурно-спортuвных сооружений.

Объектами оперативного учёта являются также различные мероприятия физкультурно-спортивных организаций: занятия, тренировки, спортивные соревнования и их результаты.

Данные оперативного учета обобщаются и сводятся в отчеты или итоговые таблицы. Постоянное обобщение данных оперативного учёта составляет основу статистического отчета.

Бухгалтерский учёт и наличие самостоятельного баланса (отчёт доходов и расходов) - существенная черта организации экономической работы на спортсооружениях, находящихся на самостоятельном балансе. Представление бухгалтерских отчётов происходит в общие сроки (как правило, за квартал и календарный год). Бухгалтерская отчетность представляется физкультурными организациями в соответствующие территориальные, ведомственные и профсоюзные организации, осуществляющие их финансирование.

Отчётность, составленная на основе оперативного и бухгалтерского учёта, служит основой для статистического учёта и отчётности.

Статистический учёт занимает центральное место в информационном обеспечении планирования и управления физической культурой и спортом. Его завершающей стадией является государственная отраслевая система статистической отчётности физкультурных организаций. Она включает несколько годовых форм отчетных документов.

Статистический отчёт по физической культуре и спорту для коллективов физической культуры различных типов (кроме общеобразовательных школ) делается по форме NI-ФК и включает пять показателей.

1. Общие показатели (численность коллектива, число занимающихся, число присвоенных спортивных разрядов).

 

2. Показатели наличия физкультурных кадров (общая численность штатных сотрудников, их профессиональный состав, уровень образования).

З. Показатели развития сети спортсооружений (количество спортсооружений и их эксплуатационные характеристики).

4. Основные показатели работы спортивных секций и школ (численность занимающихся по видам спорта, число спортсменов-разрядников; наличие штатных и платных тренеров и число судей).

5. Показатели оздоровительной работы (число занимающихся в физ- культурно-оздоровительных группах).

Высшим звеном отраслевой системы отчётности по физической культуре и спорту является сектор учёта и статистики Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ. В республиканских, автономных, краевых, областных, городских и районных спорткомитетах и советах ДСО работу по учету и отчетности ведут специальные работники.

Каждый коллектив физической культуры, а также спорткомитеты и советы ДСО обязаны представлять отчетные данные по установленным формам в адреса и сроки, установленные ЦСУ Российской Федерации.

Формы отчетности являются официальным документом, обладают юридической силой, обязательно подписываются председателем коллектива физической культуры, совета ДСО, соответствующего спорткомитета, который несет ответственность перед законом, за своевременное, и правильное оформление отчета и достоверность содержащихся в отчёте показателей. Все данные годового отчёта должны формироваться на основе первичной документации, связанной с учебно-тренировочной и организационной работой в физкультурных организациях. При обработке статистической отчётности широко применяются технические средства и математические методы.

В целях обеспечения достоверности и точности отчётных данных по физической культуре и спорту Министерства спорта и ЦСУ Российской Федерации систематически проводят выборочные проверки физкультурных организаций.

35. Типы и виды организаций сферы физической культуры и спорта (по форме собственности и целевому назначению). Функционирование организации.

36. Материально-технические основы менеджмента в сфере физической культуры и спорта. Анализ эффективности использования спортивного сооружения.11

С целью унификации и достижения идентичности в применении наименований спортивных сооружений употребляется единая классификация и терминология.

Спортивное сооружение – соответственно оборудованное сооружение крытого или открытого типа, обеспечивающее возможность проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно- оздоровительных и спортивно развлекательных работ по различным видам спорта. Сооружение (помещение), размеры которого соответствуют требованиям строительных норм и правил к спортивным сооружениям.

По назначению спортивные сооружения подразделяются на спортивно-зрелищные (демонстрационные), учебно- тренировочные и физкультурно-оздоровительные (сооружения для активного отдыха населения).

Спортивно-зрелищное сооружение – сооружения, имеющие специальные места для зрителей, представляющих собой трибуны или отдельные ряды при обеспечении нормальной видимости и необходимых условий эвакуации (в помещении – 500 и более; на открытом воздухе – 1500 и более). К ним относятся стадионы, Дворцы спорта, универсальные площадки, велодромы, автомотодромы, лыжные и горнолыжные стадионы и другие спортивные сооружения, имеющие трибуны, скамейки, стулья, места для стояния.

Учебно-тренировочные сооружения – сооружения, предназначенные для учебно- тренировочного процесса. К учебно- тренировочным сооружениям относятся спортивные базы школ, высших и средне специальных учебных заведений и учебно- тренировочные центры подготовки спортсменов высших разрядов. Независимо от наличия зрительских мест все сооружения для гребного, парусного, лыжного, горнолыжного, санно- бобслейного, стрелкового, конькобежного, конного (за исключением ипподромов), шахматного и шашечного спорта относятся к учебно-тренировочным.

Физкультурно-оздоровительные сооружения – сооружения, предназначенные для проведения физкультурно-оздоровительных работ и активного отдыха населения. Физкультурно- оздоровительная работа осуществляется на всех сооружениях, где занятия не требуют специальной подготовки и не представляют опасности для жизни и здоровья занимающихся.

По своим архитектурно-планировочным особенностям сооружения подразделяются на специально построенные и приспособленные.

Специально построенные спортивные сооружения – сооружения, построенные по специально разработанному архитектурному проекту, согласно строительным нормам, на специально отведенном земельном участке. Приспособленные спортивные сооружения – сооружения, построенные при несоблюдении строительных норм по спортивным сооружениям, которые переоборудованы под спортивные сооружения.

По своим архитектурно - планировочным особенностям спортивные сооружения могут быть отдельно стоящими – здания сооружений, построены отдельно и встроенными – сооружения встроены в здания спортивного или другого назначения.

По своим архитектурно-планировочным и объемно-конструктивным особенностям спортивные сооружения подразделяются на объемные и плоскостные. К объемным относятся все крытые спортивные сооружения: спортивные залы, Дворцы спорта, крытые бассейны и манежи; к плоскостным – спортивные поля, конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы и др.

Все спортивные сооружения, с учетом их мощности, делятся на отдельные, предназначенные для одного вида спорта (специализированные залы, бассейны с одной ванной, площадки по видам спорта, поля для футбола, регби, хоккея на траве, бейсбола, конного спорта, стрельбы из лука, легкоатлетические и конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы, лыжные трамплины, санно-бобслейные трассы, велотреки, конные манежи, стрелковые тиры, стрелково-охотничьи стенды и др.), и комплексные спортивные сооружения, состоящие из нескольких отдельных спортивных сооружений, объединенных общностью территории или размещенных в одном здании (стадионы, Дворцы спорта, бассейны с несколькими ваннами, комплексные площадки, многозальные спортивные корпусы и другие спортивные сооружения подобного типа)

По объемно-планировочной конструкции различают спортивные сооружения открытые и крытые. Открытые спортивные сооружения – это сооружения, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся под открытым небом. Крытые спортивные сооружения – это сооружения, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся в крытых залах, манежах, бассейнах, Дворцах спорта и т.п. Сооружения с навесом, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся на открытом воздухе, относятся к крытым сооружениям.

Каждое отдельное спортивное сооружение структурно состоит из трех элементов: Øосновного сооружения (объекта), Ø вспомогательного сооружения Ø и сооружения для зрителей.

Основное сооружение – сооружение, где непосредственно проходят соревнования и учебно-тренировочные занятия. Объемно- планировочные размеры, покрытия, разметка и оборудование основного сооружения должны соответствовать государственным строительным нормам, правилам соревнований соответствующих спортивных федераций и действующему табелю спортивного оборудования и инвентаря спортивных сооружений.

Вспомогательные спортивные сооружения – сооружения, предназначенные для обслуживания занимающихся и участников соревнований, помещения и сооружения инженерно- технических служб, хозяйственные и подсобные, административные, врачебно-медицинские, предназначенные для судей, представителей СМИ, сотрудников органов безопасности (пожарной охраны и милиции).

Сооружения для зрителей – это трибуны (стационарные или трансформируемые), ряды сидений (стульев, скамеек) и места для стояния, располагаемые у основного сооружения (спортивного ядра, поля, площадки, зала, бассейна и т.д.) и другие помещения для обслуживания (павильоны, фойе, буфеты, кафе, санузлы и т.п.)

Материально-техническая база физической культуры и спорта, являясь частью национального богатства общества, включает в себя спортивные сооружения, предприятия, изготовляющие спортивные товары, а тaк же инвентарь и другое спортивное имущество, находящееся в распоряжении хозяйственных, профсоюзных, физкультурных и других организаций или в собственности отдельных граждан.

Спортивные сооружения предназначены для удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом. Они должны учитывать потребности в спортивном обслуживании различных слоев населения (по возрасту, полу, социальным и профессиональным группам, спортивным интересам и т.n.).

 

 

37. Финансовые основы менеджмента в сфере физической культуры и спорта. Классификация продукции и услуг физической культуры и спорта.

38. Реализация управленческого решения. Технология подготовки и проведения делового совещания. Инструктаж исполнителей.32, 65

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

• выработку и постановку цели;

• изучение проблемы на основе получаемой информации;

• выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

• обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

• конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

Реализация управленческих решений состоит из следующих этапов.

1. Доведение решения до исполнителя или организация выполнения решения. Этот этап играет особую роль в достижении эффективности управленческих решений. Доведение решения до исполнителей начинается с расчленения альтернативы на групповые и индивидуальные задания и подборки исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей и целого ряда других объективных и субъективных факторов. Считается, что умение передать задачи исполнителям является главным источником эффективности принятого решения. Можно выделить основные причины невыполнения решений:

- если решение было недостаточно четко сформулировано руководителем;

- если решение было ясно и четко сформулировано, но исполнитель его плохо уяснил;

- решение четко сформулировано, и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;

- решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным руководителем. Исполнитель в данном случае может иметь свой, по его мнению, более эффективный вариант решения данной проблемы.

2. Контроль за ходом выполнения решения. В практике управления часто встречается случаи, когда решение в процессе своего движения до исполнителя по уровням управления постепенно искажается, неправильно интерпретируется и комментируется. На этапе доведения решения это выявить не всегда возможно. Поэтому важнейшая задача принявшего решение – следить за тем, как обеспечивается процесс истолкования решения. Цель контроля состоит не только в своевременном выявлении отклонений от задания, но и в своевременном принятии мер по ликвидации наметившегося отклонения, их предупреждению. В процессе контроля первоначальные цели могут модифицироваться, уточнятся и изменятся с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений. Основная задача контроля состоит в том, чтобы своевременно выявить и спрогнозировать ожидаемые отклонения от заданной программы реализации решения.

3. Внесение, при необходимости, корректив цели и задач. Причинами существенных корректив управленческих решений в процессе их реализации могут быть: плохая организация выполнения решения; резкие изменения в обстановке, вызванные внешними причинами; серьезные ошибки, допущенные в самом принятии решения и другие. В ходе реализации решения могут открыться новые, непредвиденные возможности, позволяющие значительно перекрыть запланированные результаты, что также требует внесения соответствующих корректив.

Подведение итогов выполнения решения завершает управленческий цикл разрешения управленческой проблемы. В то же время оно создает исходную базу для нового цикла управления. Итоги должны подводится в любом случае независимо от того, выполнено решение полностью и в срок, досрочно или недовыполнено. Это имеет и социальное, и управленческое значение, Исполнители должны знать, как они работали, каких результатов достигли.

Эффективность реализации принятого решения определяется согласованностью действий всех исполнителей и во многом зависит от своевременного обеспечения исполнителей запланированными для решения конкретных задач ресурсами.

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

• выработку и постановку цели;

• изучение проблемы на основе получаемой информации;

• выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

• обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

• конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

Реализация управленческих решений состоит из следующих этапов.

1. Доведение решения до исполнителя или организация выполнения решения. Этот этап играет особую роль в достижении эффективности управленческих решений. Доведение решения до исполнителей начинается с расчленения альтернативы на групповые и индивидуальные задания и подборки исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей и целого ряда других объективных и субъективных факторов. Считается, что умение передать задачи исполнителям является главным источником эффективности принятого решения. Можно выделить основные причины невыполнения решений:

- если решение было недостаточно четко сформулировано руководителем;

- если решение было ясно и четко сформулировано, но исполнитель его плохо уяснил;

- решение четко сформулировано, и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;

- решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным руководителем. Исполнитель в данном случае может иметь свой, по его мнению, более эффективный вариант решения данной проблемы.

2. Контроль  за ходом выполнения решения. В практике управления часто встречается случаи, когда решение в процессе своего движения до исполнителя по уровням управления постепенно искажается, неправильно интерпретируется и комментируется. На этапе доведения решения это выявить не всегда возможно. Поэтому важнейшая задача принявшего решение – следить за тем, как обеспечивается процесс истолкования решения. Цель контроля состоит не только в своевременном выявлении отклонений от задания, но и в своевременном принятии мер по ликвидации наметившегося отклонения, их предупреждению. В процессе контроля первоначальные цели могут модифицироваться, уточнятся и изменятся с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений. Основная задача контроля состоит в том, чтобы своевременно выявить и спрогнозировать ожидаемые отклонения от заданной программы реализации решения.

3. Внесение, при необходимости, корректив цели и задач. Причинами существенных корректив управленческих решений в процессе их реализации могут быть: плохая организация выполнения решения; резкие изменения в обстановке, вызванные внешними причинами; серьезные ошибки, допущенные в самом принятии решения и другие. В ходе реализации решения могут открыться новые, непредвиденные возможности, позволяющие значительно перекрыть запланированные результаты, что также требует внесения соответствующих корректив.

Подведение итогов выполнения решения завершает управленческий цикл разрешения управленческой проблемы. В то же время оно создает исходную базу для нового цикла управления. Итоги должны подводится в любом случае независимо от того, выполнено решение полностью и в срок, досрочно или недовыполнено. Это имеет и социальное, и управленческое значение, Исполнители должны знать, как они работали, каких результатов достигли.

Эффективность реализации принятого решения определяется согласованностью действий всех исполнителей и во многом зависит от своевременного обеспечения исполнителей запланированными для решения конкретных задач ресурсами.

 

39. Руководство, структура и деятельность регионального государственного органа управления физической культурой и спортом.38

Основой взаимодействия в управлении сферой ФКиС в системе государственной власти на региональном уровне являются Конституция РФ, Конституции или Уставы субъектов Российской Федерации, на основании норм которых на региональном уровне государственную власть осуществляют специально созданные исполнительные и законодательные (представительные) органы власти.

 

Основными задачами министерства являются:

· формирование и осуществление государственной молодежной политики, государственной политики в сфере развития физической культуры, спорта;

· реализация общественно значимых инициатив в сфере государственной молодежной политики и развития физической культуры и спорта, в деятельности общественных молодежных и спортивных объединений;

· развитие сети учреждений по работе с молодежью, физкультурно-спортивных учреждений и организаций по подготовке спортивного резерва и создание условий для их деятельности, формирование сборных команд республики, развитие детско-юношеского массового спорта и спорта высших достижений;

· взаимодействие и координация деятельности общественных, благотворительных организаций, федераций и ассоциаций, занимающихся вопросами молодежной политики, физической культуры, спорта и др.

Министерство осуществляет следующие основные функции:

· регулирование отношений в области деятельности молодежных, физкультурно-спортивных объединений;

· регулирование отношений в области развития физической культуры, спорта;

 

Структура министерства

 

40. Технология выработки управленческого решения по физической культуре и спорту.64

Управленческое решение — это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.

 

Принятие управленческих решений должно носить научный характер и основываться на применении методов научного познания. Технологический процесс подготовки и принятия управленческого решения можно представить в виде нескольких логически последовательных стадий и этапов.

 

 

 

41. Функционирование сферы физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики.80

Спортивный менеджмент тесно был связан с главными факторами рыночной экономики — формами собственности, системой свободного ценообразования, конкуренцией, правом свободного выбора как для спортивного предпринимателя, так и для потребителей услуг, зависимостью доходов предпринимателя от результатов его труда и ситуации на рынке физкультурно-спортивных услуг и др. Включения физической культуры и спорта в систему рыночных отношений обусловливают соответствующие особенности управления этой отраслью сферы услуг.

Рыночная экономика содействует развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта, росту числа владельцев физкультурных и спортивных организаций, увеличению многообразия их организационно-правовых форм, расширению спектра и улучшению качества что предоставляются населению физкультурно-спортивных услуг.

Основным видами физкультурно-спортивных услуг есть:

—организованы формы занятий физическими упражнениями и спортом в виде урочных занятий, спортивных и оздоровительных секций, спортивных команд и клубов и т.п.;

—спортивные зрелища;

—разработка методик, методических комплексов физкультурно-оздоровительных занятий, программ физического воспитания и систем подготовки спортсменов.

Схема рынка физкультурно-спортивных услуг

Следует отметить особенности функционирования физической культуры и спорта и рыночных условиях. их кое-что, главными из которых являються— превращение физической культуры и спорта в сферу услуг как специфическую совокупность социально педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения;

—децентрализация управления отраслью физической культуры и спорта;

—увеличено многообразие организационно-правовых форм физкультурных и спортивных организаций;

—правовое закрепление официального статуса профессионального спорта и его развитие в России;

—все растущее экономическое значение физической культуры и спорта, который развивается в основном на основе коммерческого хозрасчета;

—возникновение конкуренции физкультурных и спортивных организаций и свободное ценообразование на услуги физической культуры и спорта.

В рыночных условиях существенно растет роль физической культуры и спорта в самоутверждении и самореализации лица как важнейшей социальной ценности, в удовлетворении потребностей людей в физическом совершенствовании, в рациональном использовании свободного времени.

 

42. Руководство как функция управления в сфере физической культуры и спорта. Должности, занимаемые спортивными менеджерами.36

Руководство как функция управления — это целенаправленный процесс воздействия на коллективы (подчиненных) для выполнения конкретных определенных задач.

Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом.

 Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.

Функции управления физической культурой и спортом представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие.

Различают основные и конкретные функции управления. Основные функции управления являются таковыми по следующим причинам:

во-первых, они осуществляются во всех отраслях экономики (отрасли материального и нематериального производства);

во-вторых, они реализуются в любой физкультурно-спортивной организации (международной, общегосударственной или территориальной; коммерческой или некоммерческой; малой, средней или крупной и т.п.) и на любом иерархическом уровне менеджмента (руководство высшего, среднего или низшего звена);

в-третьих, они инвариантны конкретным функциям, т.е. состав и содержание основных функций менеджмента неизменны, независимы от того, какая конкретная функция менеджмента реализуется

в-четвертых, они обеспечивают управляемость, т.е. достижение цели управления в заданный промежуток времени в условиях ограниченных ресурсов.

Основные функции управления тесно взаимосвязаны между собой, составляя единый процесс, характеризующий механизм управленческого воздействия. Конкретные функции управления физической культурой и спортом (как отраслью) могут быть выделены и охарактеризованы по содержанию управленческого воздействия на определенный объект.

 

43. Руководство, структура и деятельность Министерства спорта Российской Федерации. Преобразования федерального органа государственного управления физической культурой и спортом в РФ.37

Министерство спорта РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве спорта Российской Федерации. Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Руководство Министерства спорта РФ:

-Министр Колобков Павел Анатольевич

Заместители министра:

 -Новиков Павел Владимирович

-Томилова Марина Владимировна

-Косилов Сергей Васильевич

Стас секретарь Паршикова Н.В.

 

Организация деятельности:

Министр спорта Российской Федерации:

1. распределяет обязанности между своими заместителями;

2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства спорта Российской Федерации;

3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований федерального бюджета;

6. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета;

7. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в подпункте 4.1настоящего Положения;

8. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства;

9. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры и утверждает уставы подведомственных организаций;

10. представляет в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

11. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

 

Преобразования:

– восстановлены некогда популярные турниры «Кожаный мяч», «Золотая шайба»;

 – возобновлено проведение Спартакиад народов России;

 – совместно



2019-08-13 984 Обсуждений (0)
Организационная структура управления отраслью физической культуры и спорта в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура управления отраслью физической культуры и спорта в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (984)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)