Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней среды предприятия



2019-08-13 276 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Современное предприятие действует в быстро изменяющейся внешней среде с высоким уровнем неопределенности. Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

Рассмотрим внешнюю среду анализируемого нами предприятия.

Исследуемое предприятие ведет постоянный анализ своих рыночных позиций, хорошо знает те сегменты рынка, на которых работает и требования предъявляемые рынком к товарам. Это позволяет быстро и эффективно адаптироваться к изменениям внешней среды. В течение анализируемого периода во внешней среде предприятия произошли следующие изменения.

Рассматриваемая фирма действует на рынке оперативной полиграфии. Оперативная полиграфия, вид полиграфии, при котором редакционно-издательские процессы и печатание продукции организационно составляют единое целое. Это срочное изготовление разнообразной печатной продукции малыми тиражами в кратчайшие сроки с использованием цифровых технологий печати. Отличительными особенностями оперативной полиграфии являются:

-возможность эффективной работы с малыми тиражами, начиная буквально с одного экземпляра;

-оперативное выполнение заказов, когда на их изготовление уходят считанные минуты и часы;

-широкая номенклатура выпускаемой продукции и набор дополнительных услуг:

-выполнение законченного цикла работ - от сканирования до доставки готовой продукции.

   Как самостоятельный вид деятельности оперативная полиграфия получила распространение в середине 60-х годов в США. За последующие тридцать лет она претерпела существенные изменения и распространилась по всему миру. Сейчас только в США насчитывается более 30 тыс. предприятий оперативной полиграфии, причем некоторые из них, подобно сети ресторанов "Макдональдс", имеют филиалы по всему миру. В нашей стране качественный скачок в развитии оперативной полиграфии произошел лишь с началом поставок западного оборудования в начале 90-х годов, поскольку доминировавшие у нас до этого отечественные и чехословацкие печатные машины удовлетворяли требованиям печатных салопов с большой натяжкой.

Рынок оперативной полиграфии характеризуется высоким уровнем конкуренции. По имеющимся официальным данным на данный момент на территории Российской Федерации действует 1385 предприятий. Однако в связи с тем, что в современных условиях было отменено лицензирование полиграфической деятельности можно предполагать, что количество данных предприятий намного больше. Самую большую группу предприятий продолжают сохранять типографии с численностью работающих до 50 человек, где основной удельный вес составляют типографии с численностью до 20 человек. В 2012 году имело место продолжение тенденции сокращения крупных производств, особенно в книжном и газетном секторах рынка, и значительное увеличение цифровых типографий на базе цифровых печатных машин промышленного типа. Основные черты, присущие этим компаниям: до 15 человек персонала; от 8 до 200 метров производственных площадей; широкий ассортимент выпускаемой продукции; ориентированность на клиента; сравнительно небольшие вложения в бизнес»; сравнительно небольшие вложения в бизнес (от 60 до 300 тыс.)». Набор услуг весьма обширен. В него может входить следующее: изготовление визитных карточек, бланков, рекламных листовок, папок, формуляров, прайс-листов, брошюр-инструкций, книг в мягком переплете, конторских форм на самокопирующей бумаге, открыток и пригласительных билетов, блокнотов, надпечатка конвертов, сувенирной продукции (авторучек, кружек и т.п.), нанесение изображений на ткани (майки, футболки), широкоформатная печать, производство вывесок и рекламных щитов, изготовление штампов и печатей, значков, предоставление услуг связи, отправка факсимильных сообщений и электронных писем, аренда копировальных автоматов, компьютеров, а также продажа сопутствующих товаров (полиграфическая продукция, канцтовары и элементарная оргтехника).
Предприятия, осуществляющие услуги оперативной полиграфии можно условно разделить на следующие группы:

 «Принт-шоп». Это организация, предоставляющая услуги оперативной полиграфии в первую очередь частным лицам за наличный расчёт. В нашей стране, их до настоящего времени называют «копи-центрами», хотя услуги копирования в материальном выражении потихоньку уступают место услугам по оперативной печати и тиражированию. Поскольку основной клиент «принт-шопа» – частное лицо, наиболее важными факторами, влияющими на успех салона, являются удобство расположения, график работы и комфорт обслуживания.

-«Рекламное агентство полного цикла». Предприятием данного типа можно считать организацию, предоставляющую комплексные полиграфические услуги конечным заказчикам. Основные клиенты рекламного агентства – коммерческие организации, испытывающие потребность в небольших тиражах разнообразной полиграфической и сувенирной продукции.

- «Цифровая типография». В отличие от первых двух видов, цифровая типография ориентируется на большие объемы цифровой печати, получаемые, как правило, через посредников – рекламные агентства. Основное конкурентное преимущество таких компаний – низкая цена оттиска, большая производительность и достаточно высокое качество печати.

Необходимо отметить, что в чистом виде эти группы обычно не встречается. Как правило, каждый салон совмещает две или все три схемы работы.

Среди существующих печатных салонов оперативной полиграфии можно также выделить две группы, довольно значительно отличающиеся друг от друга. В первую группу входят организации, специализирующиеся на работе с крупными корпоративными заказчиками. Более того, портфель заказов печатного салона может целиком состоять из заказов одного клиента. Особенностями такого предприятия являются тесная интеграция со службами заказчика, отношения с клиентом, строящиеся, как правило, на кредите и доверии, а также территориальное расположение вблизи заказчика или в месте сосредоточения основной массы существующих или потенциальных заказчиков. Подобный бизнес очень сильно зависит от связей с взаимодействующими структурами клиента или даже от личных связей владельцев и сотрудников. В другую группу входят организации, сознательно строящие розничный бизнес, работающие с любым клиентом прямо «с улицы». Количество заказчиков такого печатного салона потенциально гораздо больше, а минимальная сумма заказа невелика. Основой успеха для такого бизнеса является поддержание конкурентного и даже минимально возможного уровня цен на свои услуги.

Сегодня объем рынка оперативной полиграфии РФ оценивается более чем в 2 миллиарда долларов. Прогнозируется ежегодное увеличение объема полноцветной цифровой печати на 40 процентов. В настоящее время на рынке оперативной полиграфии наблюдаются тенденция сокращение объема отдельных тиражей при увеличении их суммарного количества. После сильного падения в 2009 г. объем (число) заказов начал стабильно прирастать, впрочем, в 2012 г. он замедлился. Тиражи ведут себя неоднозначно. После небольшого прироста в 2010 г., в 2011 г. было отмечено падение, а в текущем году, по всей видимости, будет минимальный прирост (рис.11).

Рис.11. Динамика изменения общего объема тиражей и общего числа заказов по годам.

    Общегодовой прирост в 2013 г. должен составить примерно 3–4% в объеме заказов и 4–5% в тиражах. Значительно увеличиваются объемы срочных (до 1 суток) и малотиражных (до 1000 оттисков) тиражей.  Рост рынка полиграфических услуг обусловлен тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок [40].

Немаловажной тенденций российского рынка оперативной печати является и развитие сетевых предприятий оперативной полиграфии. При этом рост насыщенности предложений со стороны участников рынка оперативной печати будет способствовать падению доходность предлагаемых услуг. На рынке принята классическая схема ценообразования. Цена на услуги включает затраты на производство единицы продукции и наценку.                  В зависимости от тиража наценка может достигать 100-200%.

На рынок оперативной полиграфии оказывает влияние большое число факторов. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы. Проведем анализ внешней среды салона оперативной печати  посредством PEST-анализа. Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться.

Определим набор факторов внешней среды для исследуемого объекта и оценку (по 5-ти бальной шкале) рассматриваемых факторов сведем в таблицу. Экспертами для оценки выступили администрация и работники студии-печати «Альфа-принт», а также ряд представителей поставщиков полиграфического оборудования и материалов (табл.5).

 Проведенный анализ позволил выявить основные факторы внешней макросреды, которые могут оказать существенное влияние на исследуемое предприятие. Но направленность их влияния в настоящем и будущем (через 5-8 лет) может быть разной. Так немаловажное влияние оказывает и изменение нормативно – правовой базы в Российской федерации. Налоговая и таможенная политика – сегодня требует пересмотра и уточнения, так как увеличивает себестоимость продукции и налоговую нагрузку на предприятие. Так изменение налогового законодательства способствовало незначительному сокращению численности полиграфических предприятий и смену отдельными предприятиями организационно-правовой формы.

Таблица 5

Оценка степени влияния внешних факторов на студии-печати «Альфа-принт»

Факторы

Эксперты

Средняя оценка

Весовой коэф-фициент

1

2

3

4

5

Политические

1. Государственная отраслевая политика

5

4

4

4

4

4,2

0,03
2. Недоработки законодательства

5

5

3

5

5

4,6

0,08
4. Вступление России в ВТО

3

4

4

3

3

3,4

0,07

Экономические

1. Уровень доходов населения

4

5

4

3

4

4

0,07

2. Налоговая и таможенная политика

5

4

4

4

5

4,4

0,08

3. Цены и тарифы на сырье и ресурсы

4

4

3

5

4

4

0,06

4. Инвестиционная привлекательность отрасли

3

4

3

4

4

3,6

0,07

Социальные

1. Репутация компании

4

5

4

5

5

4,6

0,08

2. Половозрастная структура населения

3

2

2

2

2

2,2

0,03

3. Изменение приоритетов и ценностей в массовом сознании

1

2

2

1

2

1,6

0,02

4. Отсутствие специалистов нужной квалификации

5

4

4

3

4

4

0,07

Технологические

1. Появление новых технологий печати

3

4

2

3

3

3

0,06

2. Отсутствие отечественного оборудования нужного класса качества

4

4

5

4

3

4

0,07

3. Высокий износ полиграфического оборудования

3

2

2

3

2

2,4

0,03

4. Использование возможностей информационных технологий.

3

4

2

3

4

3,2

0,06

Итого:

 

 

 

 

 

58,8

1

                                       

Большое влияние оказывает таможенное законодательство. Высокие пошлины на ввоз материалов и оборудования сказываются на стоимости услуг предприятия, то делает более привлекательным для заказчика печать за рубежом. Так в возвращение 15% таможенной пошлины на ввоз мелованной бумаги значительно усложнит ситуацию на рынке, возможный рост цен на услуги предприятий оперативной печати может составить до 10% в 2013 году. На стоимость мелованных бумаг в рублях кроме цен от производителей напрямую влияют и издержки, связанные с формированием добавленной стоимости для импортных бумаг, а также курсы евро/доллара к рублю. Значительное влияние оказывает и постоянный рост цен на доставку грузов по России. В среднем за год цены бумагу и краски растут на 45%.

Кроме того, ранее существующая вся базовая организационно-правовая и нормативно-техническая документация, разработанная двадцать и более лет тому назад, безнадежно устарела и уже не соответствует уровню современного издательско-полиграфического производства. В первую очередь это касается вопросов стандартизации, качества подготовки профессиональных кадров и нормирования технологических процессов и расходования материалов. До настоящего времени в издательско-полиграфической сфере деятельности не нашли отражение требования Федерального закона “О техническом регулировании”. Технический комитет ТК350 “Технология полиграфии” в системе Ростехрегулирования не обеспечил работу по созданию стандартов на основе их гармонизации с международными нормативными документами.

Кроме того, сегодня предприятия не получают прямой финансовой помощи государства. При этом ожидается, что вступление России в ВТО сегодня приведёт к ужесточению конкуренции на внутреннем рынке, в будущем создаст благоприятную маркетинговую среду на рынке ЕС и США для российских предприятий, привлечёт иностранных инвесторов;

¾ Появление в отрасли новых технологий в будущем позволит расширить ассортимент и улучшить качество продукции. Активно влияет на рынок научно-технический прогресс. За последние 2-3 года появились совершенно новые модели цифровых машин, позволяющих печатать на плотных, фактурных, дизайнерских бумагах с низкой себестоимостью оттиска. Причем качество отпечатка максимально приблизилось к офсетному. Несмотря на кризисные явления в экономике России, полиграфические предприятия продолжают осуществлять модернизацию производства. Так, с начала 2010 года по данным опроса полиграфических предприятий установлены 430 единиц оборудования, в том числе печатных машин 227 единиц, из них 102 цифровые промышленного типа, 75 офсетных и 50 агрегатов флексографической и трафаретной печати, печати, более 203 единиц допечатного, брошюровочно-переплетного и отделочного оборудования. Оценивая масштабы инвестиционной деятельности в отрасли в 2013 году, следует отметить, что она отражает главное направление модернизации в современной полиграфии, когда в условиях спада объемов выпуска печатной продукции, ужесточения конкуренции, главное внимание уделяется вопросам расширения номенклатуры предлагаемых работ (услуг), повышению их качества и диверсификации действующих производств.

-Полиграфическая промышленность демонстрирует свою последовательность в модернизации своего технического потенциала. Конкретные действия бизнеса в направлении создания конкурентоспособных производств продолжают обеспечивать высокую инвестиционную привлекательность полиграфической отрасли, способствуют развитию инновационной деятельности и расширению рынка полиграфической техники в стране. Тем не менее, для страны характерна острая нехватка отечественного оборудования нужного класса качества, что вынуждает производителя закупать его за рубежом, что в свою очередь отрицательно влияет на финансовое положение предприятий.

-Высокий износ полиграфического оборудования. Износ оборудования по отрасли в целом составляет 75%. Повысить конкурентоспособность отрасли возможно привлечением инвестиций. Считается, что единственный возможный путь решения проблемы - создание совместных предприятий для оснащения машин основными узлами от импортных производителей[32]. Также значительное влияние оказывает и отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала.

-Большое значение имеет известность и хорошая репутация компании на рынке среди поставщиков и заказчиков предприятия. Высокий уровень репутации позволяет компаниям сохранить связи с многолетними партнёрами и большое количество как постоянных, так и новых клиентов

Клиенты салонов оперативной печати четко сегментируются.

Первая группа - «люди с улицы». Основной вид оказываемых услуг: выполнение копий документов, печать визиток (порой требуется всего 20-50 штук).

Вторая  группа - «устоявшийся круг заказчиков». Здесь ставка делается не на массового, но случайного клиента, а прежде всего на постоянных заказчиков или агентов, в частности, — на рекламные агентства, через которые, как правило, проходит значительный объем заказов на печать презентационных материалов.

Третья группа - «массовый розничный рынок»- предоставление  услуг корпоративным клиентам.

Основными критерием выбора салона оперативной печати потребителем на сегодняшний день являются высокое качество полиграфии, малые сроки изготовлении и низкие цены [32] (табл.6).Потребности покупателя обуславливают инвестиционные планы.

Таблица 6

Критерии выбора заказчиком типографии

Критерий Место
Высокое качество полиграфии 1
Малые сроки изготовления, Низкие цены 2
Возможность предоставления скидок Полный цикл производства (от дизайна до печати) Особые ценовые предложения Большой ассортимент полиграфической продукции Собственное полиграфическое оборудование Профессиональный штат дизайнеров Оплата в кредит, рассрочка платежа 3
Стабильность компании Опыт работы компании Известность компании Высокий уровень индивидуального сервиса 4

Более половины из планирующихся инвестиций направлены на ускорение выхода продукции. Этим подтверждается тот факт, что производительность до сих пор является решающим показателем для типографий. В предъявляемых им требованиях клиентов двумя важнейшими позициями остаются сокращения времени между размещением и исполнением заказа, а также соблюдение точных сроков поставки. Другой примечательной покупательской тенденцией является то, что,  клиенты требуют доставить заказ в указанную точку, либо выставляют  более сложных логистические требования. Такие ответы указывают, в перспективе, на возможность для типографий расширять предложение обслуживания и предлагать более полную услугу поставки печатной продукции по заданным параметрам (рис.12)[36].

Рис.12. Распределение требований заказчиков к салонам оперативной печати

Связь печати с другими коммуникационными каналами, безусловно, усиливается. 49% опрошенных сообщает, что клиенты ищут еще большего объединения с другими платформами, а 42% выражают потребность в кроссмедийных устройствах, позволяющих интегрировать печать с сетевыми носителями. Основным рынком сбыта салонов оперативной печати на макро – уровне является Российская Федерация. Для предприятий, осуществляющих свою деятельность в регионе, основным рынком сбыта является город, в котором она находиться и близлежащие районы. Кроме того наличие интернет - технологий обуславливает возможность предоставления услуг и заказчикам и из других областей и регионов России. Это в первую очередь качается услуг допечатной подготовки продукции и в частности разработки оригинал макетов изданий.

Исследуемое нами предприятие действует на рынке г. Костромы и Костромской области. Как и в целом, российский рынок он отличается высоким уровнем конкуренции. По имеющимся статистическим данным на территории Костромской области действует около 156 предприятий, связанных с целлюлозно-бумажным производством и издательской и полиграфической деятельности. Около 80 предприятий относятся к такой организационно- правовой форме как индивидуальный предприниматель[21]. На рынке действует 12 крупных полиграфических предприятий[21]. На рынке                 г. Костромы действует свыше 65 предприятий различных организационно-правовых форм и видов деятельности. Около 35 предприятий составляют рекламные агентства. 10 из них представляют собой  рекламные агентства полного цикла и около 25 агентств, предлагающих свои услуги в более узких областях рекламной деятельности[34](рис.11.).

Рис.13. Структура рынка полиграфических услуг г. Костромы

Студия-печати «Альфа-принт» успешно конкурирует с другими, схожими по профилю деятельности организациями. На уровне г. Костромы  его  основными конкурентами являются:    РА «Креатив», РА «Стиль», Салон оперативной печати «ПринтБистро» (ИП Воронов Э.В.), ООО «Маркетинг Микс». Тем не менее, предприятие уступает своим конкурентам по ряду показателей (табл.7).

 Таблица 7

Сравнение основных характеристик предприятия с данными основного конкурента

Показатель Студия-печати «Альфа-принт» Салон оперативной печати «ПринтБистро» (ИП Воронов Э.В.),
Ассортимент услуг 205 124
Широта ассортимента Черно-белое копирование, цветная и черно-белая печать на принтере, цветная и черно-белая печать на плоттере, печать на компьютерных дисках, сканирование, ламинация, оцифровка видео-, аудиокассет, перенос информации на съемный электронный носитель, сублимационная печать, изготовление сувенирной продукции, термоперенос, переплет пружиной, изготовление и печать представильских, рекламных и иных материалов, допечатная обработка изображений, обработка текста, дизайнерские услуги, печать фотографий, послепечатная обработка, плоттерная резка, Создание слайдшоу, видеороликов, презентаций, изготовление фото на документы, широкоформатная печать, печать на самоклеющейся пленке и холсте Черно- белое копирование, цветная и черно-белая печать на принтере, цветная и черно-белая печать на плоттере, печать на компьютерных дисках, сканирование, ламинация, оцифровка видео-, аудиокассет, перенос информации на съемный электронный носитель, сублимационная печать, изготовление сувенирной продукции, термоперенос, переплет пружиной, изготовление и печать представильских, рекламных и иных материалов, допечатная обработка изображений, обработка текста, дизайнерские услуги, печать фотографий, послепечатная обработка
Занимаемая доля рынка, % 2,0% 34,3
Цены, руб.:  Минимальная цена Максимальная цена 3 1500 1,5 700
Наличие филиалов - 4
Географическое расположение Кинешемское шоссе, дом 76 (ТЦ «Солнечный») 1-я точка: микрорайон Давыдовский-3, улица Индустриальная, дом 32(ТЦ «Авокадо») 2-я точка: ул. Профсоюзная, дом 25б                    (ТЦ «Адмирал») 3-я точка: микрорайон Паново, дом 15 (ТЦ «Паново») 4-я точка: Табачные Ряды, 1 (Дом Книги)

 

 

Окончание таблицы 7

1 2 3
Наиболее важный фактор привлекательности фирмы для клиента широкий ассортимент услуг, короткие сроки выполнения заказа высокое качество услуг, широкий ассортимент услуг, короткие сроки выполнения заказа
Преобладающая доля потребителей услуг Юридические лица-75,3% Физические лица-24,7% Юридические лица-65,0% Физические лица-35,0%
Профилирующий вид деятельности Плоттерная резка Цветная и черно-белая цифровая печать
Методы продвижения услуг Реклама, в печатных средствах массовой информации, скидки постоянным клиента Реклама в печатных средствах массовой информации, в Интернете, скидки постоянным клиентам
Наличие фирменного стиля Отсутствует Хорошо известная торговая марка
Длительность действия на рынке Около 2 лет Свыше 10 лет

Сравнительная характеристика предприятия с аналогичными данными конкурентов позволяет сделать следующие выводы: Доля предприятия на рынке достаточно низкая. Она колеблется на уровне 2%. Доля основного конкурента составляет около34,3%. Это обусловлено более длительным пребыванием основного конкурента на рынке известностью его торговой марки и высоким качеством оказываемых услуг. Ассортимент продукции студия – печати «Альфа-принт» по сравнению с предприятием конкурентом более широк и насчитывает 205 наименований. Кроме того, для анализируемого предприятия характерно большее разнообразие видов предоставляемых услуг. Так кроме уже имеющегося у предприятия конкурента перечня услуг студия – печати «Альфа-принт» оказывает также услуги плоттерной резки, создания слайдшоу, видеороликов и презентаций, изготовление фото на документы, широкоформатную печать, печать на самоклеющейся пленке и холсте. В области ценовой политики предприятие значительно уступает своему основному конкуренту. Для анализируемого предприятия характерен высокий уровень цен на оказываемые услуги. Так наименьшая цена (на услуги копирования) составляет 3руб. Максимальная цена на услуги предприятия достигает 1500 руб. Данный уровень практически в два раза выше, чем у основного конкурента. В салоне «Принт-бистро» максимальная цена на услуги предприятия находиться на уровне 700 руб., а минимальная составляет -1,5руб. Уровень расходов на рекламу по сравнению с конкурентами достаточно низок. В своей деятельности оно использует только рекламу в печатных средствах массовой информации и систему скидок для постоянных клиентов. Наибольшую долю в общем объеме заказчиков предприятия составляют юридические лица(75,3%). Для салона оперативной печати «Принтбистро» также характерно преобладание в структуре заказчиков юридических лиц-65,0%. При этом доля заказчиков - физических лиц у салона оперативной печати «ПринтБистро» составляет-35%, что на 10,3% больше чем у исследуемого предприятия. Наличие данной ситуации для студии оперативной печати «Альфа-принт», обусловлено его географическим расположением (ТЦ «Солнечный») и отсутствием филиалов в черте города. В отличие от рассматриваемого предприятия салон оперативной печати «Принтбистро» располагает четырьмя филиалами на территории г. Костромы.

Итак, студия – печати «Альфа-принт» действует на рынке оперативной полиграфии. Данный рынок отличается высоким уровнем конкуренции. На территории г. Костромы области большое число крупных и мелких предприятий оказывающих однородные услуги. Анализируемое предприятие хотя и занимает значительную долю рынка, но, тем не менее, уступает своим конкурентам по ряду показателей, таким как цены, методы продвижения продукции, наличие фирменного стиля, количество филиалов. Поэтому важным является разработка мероприятий по продвижению услуг предприятия на рынке оперативной полиграфии и в частности формирования совершенствование рекламной деятельности предприятия, в целях повышения информированности возможных потребителей об услугах предприятия и соответственно повышения эффективности его деятельности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.   Студии-печати «Альфа - принт» является перспективной и быстро развивающейся организацией, действующей на рынке оперативной полиграфии. Основными ориентирами для фирмы являются профессиональный подход к заказам, сочетание оптимальных цен и высокого качества выполнения работ, предоставление скидок постоянным клиентам и расширение номенклатуры услуг. Круг предоставляемых предприятием услуг достаточно широк. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия показал, что студия - печати «Альфа-принт» является быстро развивающимся предприятием. Так выручка от реализации продукции выросла на 207,8 % до 554 тыс. руб. Затраты выросли на 190,9% -на 210,5 тыс. руб. Данные изменения были вызваны увеличением объемов оказываемых предприятием услуг, увеличением численности персонала предприятия, фонда оплаты труда и введением новых основных фондов.  Для такого показателя как прибыль предприятия, характерны резкие положительные изменения если в2011 году предприятия терпело значительные убытки, то в период 2012 года ситуация значительно улучшилась. Так уже в конце первого полугодия 2012 года прибыль составила 37,92тыс. руб. Во втором полугодии 2012 года прибыль предприятия составила 112тыс. руб. увечившись по сравнению с первым полугодием 2012 года на 195,3% Данная тенденция связана с повышением эффективности деятельности предприятия: расширением ассортимента услуг и увеличеием спроса на услуги оказываемые предприятием. Основные фонды предприятия за рассматриваемый период увеличились на 122,3%. При этом возрос и оборотный капитал предприятия на 402,04,%. Численность персонала предприятия увеличилась на 50 % и составила в 2012 году-3 чел. При этом средняя заработная плата выросла на 410 руб., до 12 тыс. руб. Производственная площадь  не изменилась и составляет 9 кв.м.

Студия – печати «Альфа-принт» действует на рынке оперативной полиграфии. Данный рынок отличается высоким уровнем конкуренции. На территории г. Костромы области большое число крупных и мелких предприятий оказывающих однородные услуги. Анализируемое предприятие хотя и занимает значительную долю рынка, но, тем не менее, уступает своим конкурентам по ряду показателей, таким как цены, методы продвижения продукции, наличие фирменного стиля, количество филиалов. Поэтому важным является разработка мероприятий по продвижению услуг предприятия на рынке оперативной полиграфии и в частности формирования совершенствование рекламной деятельности предприятия, в целях повышения информированности возможных потребителей об услугах предприятия и соответственно повышения эффективности его деятельности.



2019-08-13 276 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней среды предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)