Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия



2019-08-13 316 Обсуждений (0)
Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценим эффективность рекламной деятельности исследуемого предприятия. Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. Исследуемое предприятие на данный момент находится в стадии активного роста и существует всего два года. Поэтому наиболее важной задачей предприятия в сфере маркетинговой деятельности на сегодняшний день, является усиление сбыта и продаж продукции путем завоевания большей доли отечественно рынка.

Тем не менее, согласно проведенному опросу специалистов предприятия, можно говорить о слабом уровне организации маркетинговой деятельности на предприятии. Отдел маркетинг на предприятии как таковой отсутствует. Все функции, связанные с осуществлением маркетинговой деятельности несет на себе директор предприятия. Основой маркетинговой деятельности предприятия является анализ портфеля заказов, который выявляет наиболее перспективные направления вложения основных ресурсов: изменение ассортимента выпускаемой продукции в сторону более рентабельной и востребованной рынком. Предприятие стремиться вести постоянный анализ своих рыночных позиций, хорошо знает те сегменты рынка, на которых работает и требования предъявляемые рынком к товарам. Оно уделяет довольно большое внимание отслеживанию тенденций развития данного рынка. Благодаря этому, а также отслеживанию социальных и законодательных изменений предприятие может с большой степенью вероятности выдвигать прогнозы относительно будущих объемов продаж. Предприятие стремиться отслеживать изменения предпочтений потребителей. Фирма хорошо представляет себе как потребители получают информацию о предлагаемых ею услугах. Изучение потребительского спроса осуществляется на основе опроса  потребителей о своей продукции. Кроме того, для анализа востребованности той или иной продукции предприятие проводит тщательный анализ рынка и осуществляет телефонный обзвон потенциальных клиентов. Также осуществляется мониторинг продаж. Тем не менее, исследования потребителей носят не системный характер. Наиболее крупные исследования проводились только начальных этапах деятельности предприятия в процессе ее формирования. Уровень информационного сопровождения деятельности предприятия достаточно низок. Для фирмы характерно полное отсутствие фирменного стиля и низкая известность предприятия на рынке. Последний раз фирма информировала о свое деятельности и проводила рекламные компании только в сентябре 2012 года. Именно эти факторы и свидетельствуют о слабости маркетинговой деятельности фирмы.

Проанализируем более подробно рекламную деятельность предприятия.Для исследуемого предприятия характерно малое использование различных рекламных инструментов в своей деятельности. Рекламная деятельность компании носит не систематизированный спонтанный характер. Отсутствует четкое планирование рекламных мероприятий. В рамках исследуемого периода проводились отдельные мероприятия. Реклама носила в основном информативный характер (табл.9).

Таблица 9

Характеристика используемых предприятием видов рекламы

Вид рекламы II-е полугодие 2011 I-е полугодие 2012 II -е полугодие 2012 I-е полугодие 2013
Наружная реклама        
Реклама в печатных средствах массовой информации + + +  
Реклама на радио        
Реклама на телевидении        
Печатная реклама       ( листовки и т.п.) +      
Реклама на транспорте        
Реклама в интернете +      

Если на начальном этапе развития предприятия использовались три разнообразных рекламных инструмента: реклама в печатных средствах массовой информации, печатная реклама и реклама в интернет, то в последующих периодах использовался только один из способов рекламы –реклама в печатных средствах массовой информации. Кроме того в первой половине 2013 года никаких рекламных мероприятий не проводилось. Также можно отметить относительно короткую продолжительность проводимых предприятием рекламных мероприятия (табл.10)

Таблица10

Характеристика продолжительность проведения предприятием рекламных мероприятий, днях

Вид рекламы II-е полугодие 2011 I-е полугодие 2012 II -е полугодие 2012
Реклама в печатных средствах массовой информации 60 30 30
Печатная реклама                       ( листовки и т.п.) 14    
Реклама в интернете 30    
Итого: 104 30 30

Уровень затрат на рекламные мероприятия также достаточно низок. Совокупные затраты на рекламные мероприятия три периода деятельности предприятия составили-132000 руб. (табл.11)

 Таблица 11

Затраты на рекламу студии печати «Альфа-принт» в 2011-2012 гг., руб.

Вид рекламы II-е полугодие 2011 I-е полугодие 2012 II -е полугодие 2012 Итого:
Реклама в печатных средствах массовой информации 32000 24000 24000 80000
Печатная реклама                       (листовки и т.п.) 30000     30000
Реклама в интернете 22000     22000
Итого: 84000 24000 24000 132000

Наибольший объем затрат приходиться на первый период функционирования предприятия. Во второй половине 2011 года на осуществление рекламной компании было затрачено 84000 руб. В последующим уровень затрат на рекламу предприятия значительно сократился и составил в первой половине 2013 года 24000 руб. Сравнение объема затрат на рекламу и выручки предприятия показывает значительное увеличение объемов продаж предприятия и снижение уровня затрат на рекламные мероприятия (табл.12.).

Таблица 12

Показатели объема реализованной продукции и затрат на рекламу

Показатели

II-е

полугодие 2011

I-е

полугодие 2012

II -е полугодие 2012

I-е полугодие 2013

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

180

270

360

554

Затраты на рекламу, тыс. руб.

84

24

24

-

Доля издержек на рекламу от всех издержек компании, %

36,29

7,86

7,45

0

Так доля затрат на рекламу в общем объеме затрат предприятия снизилась с 36,28% до 7,45%.

 Согласно анализу отчетности предприятия количество обратившихся в течении рассматриваемого периода под воздействием рекламы составило: физических лиц- 442 человека, юридических лиц-35 (табл.13).

Таблица 13

Количество обращений в организацию од воздействием рекламы в 2001-2013 гг.

Вид рекламы Количество обращений физ. лиц под влиянием рекламы Количество обращений юр.лиц под влиянием рекламы
Реклама в печатных средствах массовой информации 350 22
Печатная реклама                       (листовки и т.п.) 55 8
Реклама в интернете 5 5
Итого: 442 35

Тем не менее, как показало исследование отчетности предприятия, высокие темпы роста выручки предприятия были вызваны первую очередь расширением ассортимента услуг предприятия  и изменением спроса на отдельные услуги предприятия среди сформировавшейся на данный период группы постоянных клиентов предприятия (табл.14)

Таблица 14

Структура выручки предприятия в 2011 -2013гг., в %

Показатель II-е полугодие 2011 I-е полугодие 2012 II -е полугодие 2012 I-е полугодие 2013
Разовые заказы 84,5 39,6 26,2 25,3
Заказы от постоянных клиентов 15,5 60,4 73,8 74,7
Итого: 100 100 100 100

Оценим эффективность от проведенных рекламных мероприятий.                 В качестве исходных данных для анализа воспользуемся следующими данными о деятельности предприятия: доход предприятия в дорекламный, рекламный и после рекламный периоды, среднедневной доход предприятия за аналогичные периоды (табл.15). В качестве используемого для сравнения рекламного мероприятия возьмем размещение рекламы в средствах массовой информации.

Рассчитаем дополнительный товарооборот и экономический эффект от проведенных рекламных мероприятий.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле (1):

      Тогда:

1.Дополнительный товарооборот от рекламных мероприятий в октябре и ноябре 2011 года составил:

(1058,33*1,51%*90)/100=1438,27

2.Дополнительный товарооборот от рекламных мероприятий в марте 2012 года составил:

(1519,43*2,65%*60)/100=2415,89

 

 

Таблица 15

Товарооборот предприятия до и после проведения рекламных мероприятий, руб.

Периоды

Число дней

 

Товарооброт, руб. руб.

Среднедневной товарооборот

тыс. руб. %

Рекламные мероприятия в октябре и ноябре 2011 года

До проведения рекламной кампании 60 63500   1058,33 100
Рекламный и послерекламный период 90 96700   1074,44 101,51

Рекламные мероприятия в марте 2012 года

До проведения рекламной кампании 30 45583 1519,43 100
Рекламный и послерекламный период 60   93589   1559,81 102,65

Рекламные мероприятия в октябре 2012 года

До проведения рекламной кампании 30 61577 2052,56 100
Рекламный и послерекламный период 60 125254 2087,56 101,7

 

3.Дополнительный товарооборот от рекламных мероприятий в октябре и ноябре 2013 года составил:

(2052,56*1,017*60)/100=1317,74

Рассчитаем эффективность рекламной кампании по формуле. Наценка на товар составляет 25%.

    Тогда:

1. Эффективность рекламных мероприятий в октябре и ноябре 2011 года составил:

(1438,27*25%)/100-32000=-30582,11 руб.

2. Эффективность от рекламных мероприятий в марте 2012 года составил:

(2415,89*2,5)/100-24000=-23939,6 руб.

3. Эффективность рекламных мероприятий в октябре и ноябре 2013 года составил:

(1317,74*25%)/100-24000=-23670,56 руб.

Таким образом, проведенная оценка показывает, что реализованные мероприятия не дали предполагаемого эффекта. Данные результаты свидетельствуют он необходимости тщательной проработки рекламной деятельности предприятия и реализации комплексных мероприятий, ориентированных на продвижение услуг предприятия на рынке.

 Итак, оценка рекламной деятельности компании свидетельствует, что уровень информационного сопровождения деятельности предприятия достаточно низок. Для фирмы характерно полное отсутствие фирменного стиля и низкая известность предприятия на рынке. Последний раз фирма информировала о свое деятельности и проводила рекламные компании только в сентябре 2012 года.  Для исследуемого предприятия характерно малое использование различных рекламных инструментов в своей деятельности. Рекламная деятельность компании носит не систематизированный спонтанный характер. Отсутствует четкое планирование рекламных мероприятий. В рамках исследуемого периода проводились отдельные мероприятия. При этом реклама носила в основном информативный характер.Также можно отметить относительно короткую продолжительность проводимых предприятием рекламных мероприятия Уровень затрат на рекламные мероприятия также достаточно низок. Совокупные затраты на рекламные мероприятия за исследуемый период деятельности предприятия составили-115000 руб. Оценка эффективности ряда проведенных компанией рекламных мероприятий показывает, что реализованные мероприятия не дали предполагаемого эффекта. Данные результаты свидетельствуют он необходимости тщательной проработки рекламной деятельности предприятия и реализации комплексных мероприятий, ориентированных на продвижение услуг предприятия на рынке.



2019-08-13 316 Обсуждений (0)
Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)