Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
Отделение дневного обучения
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности (ЗФО)
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) Раздел I. Основные этапы и медико-биологические показатели развития ребенка (18 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения раздела: ПК-9: З.2; У.2; В.2 ПК-13: З.6; У.6; В.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание раздела Тема I .1. «Физиологические основы деятельности мозга» Уровни организации и реализации деятельности ЦНС: молекулярный, нейронный, ансамблевый, системный, организменный. Особенности организации и функционирования ЦНС на каждом уровне. Структурно-функциональная организация нейронной мембраны. Механизм транспорта субстратных и лекарственных веществ как основа обменных процессов ЦНС. Доминанта А.А. Ухтомского – основной принцип функционирования нейронного ансамбля. Физиологические процессы в нервной системе человека: возбуждение и торможение, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Понятие нейродинамики. Механизм возникновения и распространения возбуждения в ЦНС. Причины возникновения и виды торможения в ЦНС. Тема I .2. «ЦНС как биологический субстрат психофизического развития ребенка» Уровни организации и реализации деятельности ЦНС, обеспечивающие психическую деятельность человека: глубинные структуры головного мозга, подкорка, кора больших полушарий. Роль каждого уровня в организации психического развития ребенка: глубинные структуры мозга – энергопотенциал психической деятельности; подкорка – зачатки психического развития; кора больших полушарий – субстрат высшей формы психического развития – развития интеллектуального. Основные возрастные закономерности формирования ЦНС. Гетерохронность морфогенеза и функционального развития отдельных структур мозга. Роль социальных и биологических факторов на различных этапах взросления ребенка. Принципы кодирования информации в ЦНС: принцип специфичности рецепторов, принцип меченой линии, принцип частотного кода, принцип числа нервных элементов, принцип паттерна ответа нейронов, принцип ансамбля нейронов, принцип кодирования информации номером детектора, принцип векторного кодирования. Декодирование информации в ЦНС. Тема I .3. «Структурно-функциональная модель мозга как субстрата психики (по А.Р. Лурия)» Основные положения учения А.Р. Лурия о структурно-функциональной организации ЦНС как субстрата психики: три основных блока переработки информации. I блок – блок активации и активации и модуляции мозговых структур и процессов. II блок – блок приема и переработки информации. III блок – блок переработки информации и формирования адекватного ответа на поведенческом уровне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План лекций | План семинарских занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 1 Тема I .2 «ЦНС как биологический субстрат психофизического развития ребенка» Кол-во часов: 2 План: 1. Основные этапы созревания ЦНС (пренатальный период, перинатальный период, постнатальный период). 2. Гетерохронность морфогенеза ЦНС. 3. Гетерохронность функционального развития мозга. Список литературы: [2; 4]
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |