Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разделы дисциплины, виды учебной деятельности



2019-10-11 192 Обсуждений (0)
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Отделение дневного обучения

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
I . Раздел I . Основные этапы и медико-биологические показатели развития ребенка 4 - 2 12 1 8
I.1. Физиологические основы деятельности мозга - - - 4 4
I.2. ЦНС как биологический субстрат психофизического развития ребенка 2 - 2 4 8
I.3. Структурно-функциональная модель мозга как субстрата психики (по А.Р. Лурия) 2 - - 4 4
II . Раздел II . Медико-биологические показатели нарушенного развития в дефектологии 4 - 6 24 34
II.1. Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития 2 - 2 8 12
II.2. Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития 2 - 2 8 12
II.3. Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий - - 2 8 10
III . Раздел III . Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике - - 4 1 6 2 0
III.1. Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития - - 2 8 10
III.2. Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка - - 2 8 10
  ИТОГО: 8 - 1 2 52 7 2
  КОНТРОЛЬ:         36
  ВСЕГО:         108

 


 

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности (ЗФО)

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
I . Раздел I . Основные этапы и медико-биологические показатели развития ребенка 2 - 4 1 8 2 4
I.1. Физиологические основы деятельности мозга - - - 4 4
I.2. ЦНС как биологический субстрат психофизического развития ребенка 2 - 2 7 11
I.3. Структурно-функциональная модель мозга как субстрата психики (по А.Р. Лурия) - - 2 7 9
II . Раздел II . Медико-биологические показатели нарушенного развития в дефектологии 4 - 6 18 2 8
II.1. Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития 2 - 2 6 10
II.2. Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития 2 - 2 6 10
II.3. Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий - - 2 6 8
III . Раздел III . Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике - - 4 7 1 1
III.1. Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития - - 2 4 6
III.2. Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка - - 2 3 5
  ИТОГО: 6 - 14 43 63
  КОНТРОЛЬ:         9
  ВСЕГО:         72

 


Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел I. Основные этапы и медико-биологические показатели развития ребенка

 (18 часов)

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-9: З.2; У.2; В.2

ПК-13: З.6; У.6; В.6

Содержание раздела

Тема I .1. «Физиологические основы деятельности мозга»

Уровни организации и реализации деятельности ЦНС: молекулярный, нейронный, ансамблевый, системный, организменный. Особенности организации и функционирования ЦНС на каждом уровне. Структурно-функциональная организация нейронной мембраны. Механизм транспорта субстратных и лекарственных веществ как основа обменных процессов ЦНС. Доминанта А.А. Ухтомского – основной принцип функционирования нейронного ансамбля.

Физиологические процессы в нервной системе человека: возбуждение и торможение, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Понятие нейродинамики. Механизм возникновения и распространения возбуждения в ЦНС. Причины возникновения и виды торможения в ЦНС.

Тема I .2. «ЦНС как биологический субстрат психофизического развития ребенка»

Уровни организации и реализации деятельности ЦНС, обеспечивающие психическую деятельность человека: глубинные структуры головного мозга, подкорка, кора больших полушарий. Роль каждого уровня в организации психического развития ребенка: глубинные структуры мозга – энергопотенциал психической деятельности; подкорка – зачатки психического развития; кора больших полушарий – субстрат высшей формы психического развития – развития интеллектуального. Основные возрастные закономерности формирования ЦНС. Гетерохронность морфогенеза и функционального развития отдельных структур мозга. Роль социальных и биологических факторов на различных этапах взросления ребенка.

Принципы кодирования информации в ЦНС: принцип специфичности рецепторов, принцип меченой линии, принцип частотного кода, принцип числа нервных элементов, принцип паттерна ответа нейронов, принцип ансамбля нейронов, принцип кодирования информации номером детектора, принцип векторного кодирования.

Декодирование информации в ЦНС.

Тема I .3. «Структурно-функциональная модель мозга как субстрата психики (по А.Р. Лурия)»

Основные положения учения А.Р. Лурия о структурно-функциональной организации ЦНС как субстрата психики: три основных блока переработки информации. I блок – блок активации и активации и модуляции мозговых структур и процессов. II блок – блок приема и переработки информации. III блок – блок переработки информации и формирования адекватного ответа на поведенческом уровне.

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 1

Тема I .2 «ЦНС как биологический субстрат психофизического развития ребенка»

Кол-во часов: 2

План:

1. Основные этапы созревания ЦНС (пренатальный период, перинатальный период, постнатальный период).

2. Гетерохронность морфогенеза ЦНС.

3. Гетерохронность функционального развития мозга.

Список литературы:

[2; 4]



2019-10-11 192 Обсуждений (0)
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)