Информационное сопровождение:
Мультимедийная презентация: · «Морфогенез ЦНС». |
Практическое занятие 1 Тема 1.2 «ЦНС как биологический субстрат психофизического развития ребенка» Форма проведения: деловая игра Кол-во часов: 2 План: 1. Гетерохронность морфогенеза и функционального развития мозга. 2. Основные этапы созревания ЦНС – как основа этапности психического развития ребенка. 3. Проекционные и ассоциативные зоны коры больших полушарий. Список литературы: [2; 4; 14] Информационное сопровождение: 1 Мультимедийные презентации, выполненные магистрантами: · «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий» . | ||||||||||||||
Лекция 2 Тема 1.3 «Структурно-функциональная модель мозга как субстрата психики (по А.Р. Лурия)» Кол-во часов: 2 План: 1. Вклад А.Р. Лурия в изучение нейропсихологии и нейрофизиологии развития в детском возрасте. 2. Структурно-функциональная модель мозга как субстрата психики А.Р. Лурия. 3. Функциональные блоки мозга Список литературы: [2; 6; 12; 13] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Структурно-функциональная модель психики (по А.Р. Лурия)». | · 2. Таблица «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». | ||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | ||||||||||||||
Тема I .1 «Физиологические основы деятельности мозга» 1. Вычерчивание схем, отражающих основные механизмы движения веществ через клеточную мембрану: активный (клеточные насосы, эктоцитоз и эндоцитоз) и пассивный транспорт (диффузия, осмос). Баллов Тема I .2 «ЦНС как биологический субстрат психофизического развития ребенка» 2. Заполнение таблицы «Основные поля и зоны коры больших полушарий»
Баллов Тема I .3 «Структурно-функциональная модель мозга как субстрата психики (по А.Р. Лурия)» 3. Конспектирование работы А.Р. Лурия «Мозг человека и психические процессы» [6]. Балла Контрольная работа по разделу Баллов | 1. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий» – 2 2. Составление мультимедийной презентации: «Вклад А.Р. Лурия в изучение нейропсихологии детского возраста» - 2 3. Составление схемы-рисунка «Функциональная организация коры больших полушарий (по К. Бродману) – 5 4. Заполнение таблицы «Структуры и функции отделов мозга» - 3 5. Ведение терминологического словаря - 1 6. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3 | ||||||||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | |||||||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | ||||||||||||||
ПК-9: З.2 Знать основные достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. | - Таблица «Основные поля и зоны коры больших полушарий». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Таблица «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Ведение терминологического словаря. - Участие в деловой игре. - Контрольная работа по разделу. | ||||||||||||||
ПК-9: У.2 Уметь использовать знания основных медико-биологических проблем для понимания основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. | - Конспект работы А.Р. Лурия «Мозг человека и психические процессы». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Таблица «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Анализ предложенной образовательной программы (программу для анализа предлагает преподаватель по запросу руководителя СКОУ). - Участие в деловой игре. - Контрольная работа по разделу. | ||||||||||||||
ПК-9: В.2 Владеть конкретными навыками использования знаний о медико-биологических проблемах дефектологии для изучения достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. | - Таблица «Основные поля и зоны коры больших полушарий». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Таблица «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Анализ предложенной образовательной программы (программу для анализа предлагает преподаватель по запросу руководителя СКОУ). - Участие в деловой игре. - Индивидуальное собеседование по разделу. - Контрольная работа по разделу. | ||||||||||||||
ПК-13: З.6 Знать имеющиеся возможности образовательного пространства и проектировать новые, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач | - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Таблица «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Ведение терминологического словаря. - Участие в деловой игре. - Контрольная работа по разделу. | ||||||||||||||
ПК-13: У.6 Уметь в полной мере реализовывать имеющиеся возможности образовательного пространства и проектировать новые, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач | - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Таблица «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Контрольная работа по разделу. | ||||||||||||||
ПК-13: В.6 Владеть конкретными приемами реализации возможностей образовательного пространства и проектирования новых, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач | - Таблица «Нейрофизиологические поля коры больших полушарий». - Участие в деловой игре. - Контрольная работа по разделу. | ||||||||||||||
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |