Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля



2019-10-11 210 Обсуждений (0)
Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольные вопросы и задания по разделу I

1. Какова общая структура нервной системы?

2. Что является основной структурной единицей нервной системы?

3. На какое число долей делятся полушария мозга?

4. На какое количество полей морфологически и функционально разделена поверхность коры головного мозга?

5. Какой тип волокон обеспечивает целостную работу одного полушария?

6. Между какими нервными структурами обеспечивается связь проекционными волокнами?

7. Какую функцию выполняют лимбико-ретикулярные волокна?

8. Какими факторами обусловлен диапазон основных параметров функционирования мозга?

9. В чем суть процесса цефализации?

10. Какие функциональные области мозга почти полностью сформированы к моменту рождения?

11. В какой последовательности происходит миелинизация нервных волокон различных областей мозга ребенка?

12. Какие возрастные этапы являются ключевыми для созревания большинства зон коры головного мозга ребенка?

13. Какие зоны мозга наиболее поздно заканчивают свое формирование?

14. Каковы основные этапы формирования ЦНС в онтогенезе?

15. В чем состоит принцип гетерохронности развития ЦНС?

16. Как проявляется гетерохронность в этапах становления межполушарной асимметрии?

17. В чем состоит принцип системной динамической локализаций функций в ЦНС?

18. С какими фило- и онтогенетическими особенностями в организации деятельности мозга связаны жесткость и пластичность в работе его функциональных систем?

19. Сколько структурно-функциональных блоков мозга предусматривается концепцией А.Р. Лурия?

20. Какие анатомические структуры входят в энергетический блок мозга?

21. За какие проецируемые на психику функции ответственен энергетический блок мозга?

22. Каково направление и качество влияний на психику ретикулярной формации?

23. Какие анализаторные системы составляют функциональную базу второго мозгового блока?

24. В чем разница итогов работы первичных, вторичных и третичных полей блока приема, переработки и хранения информации?

25. Какая зона мозга второго блока реализует наиболее сложные интегративные функции?

26. Каким законам подчиняется работа второго блока мозга?

27. Какая часть мозга осуществляет функцию программирования, регуляции и контроля поведения?

Контрольные вопросы и задания по разделу II

1. Охарактеризуйте каждую их 7 социально-биологических концепций психического развития ребенка.

2. Охарактеризуйте каждую их 3 нейропсихологических концепций психического развития ребенка.

3. Охарактеризуйте каждую их 4 психологических концепций развития ребенка.

4. В чем состоит нейрофизиологический смысл понятия «дизонтогенез»?

5. Каковы основные причины возникновения дизонтогенеза?

6. Каковы нейрофизиологические механизмы нарушенного развития?

7. Охарактеризуйте такой показатель незрелости коры больших полушарий как слабая дифференцированность нервных клеток.

8. Охарактеризуйте такой показатель незрелости коры больших полушарий как малый размер нервных клеток.

9. Охарактеризуйте такой показатель незрелости коры больших полушарий как недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему.

10. Охарактеризуйте такой показатель незрелости коры больших полушарий как слабая миелинизация нервного волокна.

11. Каков механизм миелинизации?

12. Какова последовательность миелинизации нервных структур в ЦНС?

13. Каковы последствия нарушения скорости и последовательности миелинизации в ЦНС?

14. Охарактеризуйте межполушарную асимметрию как фактор психического развития в норме и при отклонении?

15. Каковы основные положения современной теории о межполушарной асимметрии?

Контрольные вопросы и задания по разделу III

1. Охарактеризуйте основные принципы нейрофизиологической диагностики.

2. Охарактеризуйте электроэнцефалографию как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

3. Охарактеризуйте метод вызванных потенциалов как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

4. Охарактеризуйте томографию как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

5. Охарактеризуйте допплерографию как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

6. Охарактеризуйте реоэнцефалографию как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

7. Охарактеризуйте деятельность дефектолога, направленную на повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов.

8. Охарактеризуйте деятельность дефектолога, направленную на повышение коррекцию межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария.

9. Охарактеризуйте деятельность дефектолога, направленную на оптимизацию и абилитацию функциональной роли лобных отделов мозга.



2019-10-11 210 Обсуждений (0)
Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)