Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения



2019-10-11 202 Обсуждений (0)
Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения 0.00 из 5.00 0 оценок




Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12: 20 : 28:36

Уметь IV применение
Владеть V владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

4.5  Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.    Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy = n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.    Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что магистрант, у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап

Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ПК-9

Способен изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний

 

Знать

Кy1=n/5;

 

 

Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.2 – основные достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. . 1. Перечислите основные показатели нарушенного развития. 2. Перечислите основные методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития. 3. Опишите один из современных методов нейрофизиологической диагностики состояния центральной нервной системы.
З.3 – закономерности систематизации результаты основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний 4. Вскройте основные нейромеханизмы нарушенного развития. 5. Охарактеризуйте учение А.Р. Лурия о функциональных блоках как основное теоретическое положение современной нейронауки.

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.2 – использовать знания основных медико-биологических проблем для понимания основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. 6. Составьте схему функционирования ЦНС при тотальном недоразвитии коры больших полушарий (олигофрении)   (max - 3 балла)
У.3 – использовать знания основных медико-биологических проблем дефектологии для систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. 7. Охарактеризуйте недостаточность межполушарного взаимодействия как один из биологических механизмов нарушенного развития (max - 3 балла).  

Владеть

Кy3=n/3.

 

В.2 – конкретными навыками использования знаний о медико-биологических проблемах дефектологии для изучения достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. 8. Составьте тематику консультаций для родителей детей с ОВЗ по вопросам нейрофизиологической диагностики (max - 2 балла).
В.3 – навыками систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний на основе знаний медико-биологических проблем дефектологии. 9. Обоснуйте выбор коррекционно-развивающих упражнений на основе нейрофизиологического заключения ребенка с ОВЗ. (max - 1 балл).

 

Второй этап - экзамен

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Общая структура нервной системы.

2. Основная структурная единица нервной системы.

3. Морфологические и функциональные поля коры головного мозга.

4. Проекционные волокна ЦНС: особенности строения и функций.

5. Лимбико-ретикулярные волокна: особенности строения и функций.

6. Основные параметры функционирования мозга.

7. Роль процесса цефализации в психическом развитии ребенка.

8. Функциональная зрелость мозга к моменту рождения.

9. Возрастные этапы созревания основных зон коры головного мозга ребенка.

10. Основные этапы формирования ЦНС в онтогенезе.

11. Принцип гетерохронности развития ЦНС.

12. Проявления гетерохронии в этапах становления межполушарной асимметрии.

13. Принцип системной динамической локализаций функций в ЦНС.

14. Жесткость и пластичность в работе функциональных систем мозга.

15. Структурно-функциональные блоки мозга по А.Р. Лурия.

16. Характеристика энергетического блока мозга.

17. Влияние на психику ретикулярной формации.

18. Характеристика второго мозгового блока в концепции А.Р. Лурия.

19. Уровень работы первичных, вторичных и третичных полей блока приема, переработки и хранения информации.

20. Законы функционирования второго блока мозга.

21. Основные социально-биологические концепции психического развития ребенка (общий обзор).

22. Нейропсихологические концепции психического развития ребенка.

23. Психологические концепции развития ребенка.

24. Нейрофизиологический смысл понятия «дизонтогенез».

25. Нейрофизиологические причины возникновения дизонтогенеза.

26. Нейрофизиологические механизмы нарушенного развития.

27. Слабая дифференцированность нервных клеток как показатель незрелости коры больших полушарий.

28. Малый размер нервных клеток как показатель незрелости коры больших полушарий.

29. Недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему как показатель незрелости коры больших полушарий.

30. Слабая миелинизация нервного волокна как показатель незрелости коры больших полушарий как.

31. Механизм миелинизации.

32. Последовательность миелинизации нервных структур в ЦНС.

33. Последствия нарушения скорости и последовательности миелинизации в ЦНС.

34. Межполушарная асимметрия как фактор психического развития в норме и при отклонении.

35. Основные положения современной теории о межполушарной асимметрии.

36. Основные принципы нейрофизиологической диагностики.

37. Электроэнцефалография как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

38. Метод вызванных потенциалов как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

39. Томография как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

40. Допплерография как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

41. Реоэнцефалография как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

42. Картирование мозга как метод нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: диагностические возможности и показания к применению. Достоинства и недостатки метода.

43. Деятельность дефектолога, направленная на повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов.

44. Деятельность дефектолога, направленная на повышение коррекцию межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария.

45. Деятельность дефектолога, направленная на оптимизацию и абилитацию функциональной роли лобных отделов мозга.

46. Нейрофункциональная диагностика в Челябинске и регионе



2019-10-11 202 Обсуждений (0)
Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)