Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел III. Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике (20 часов)



2019-10-11 236 Обсуждений (0)
Раздел III. Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике (20 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к результатам освоения раздела:

ПК-8: З.1; У.1; В.1

ПК-9: З.3

ПК-2: З.4; У.4; В.4

Содержание раздела

Тема III .1 Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития

Понятие пластичности ЦНС. Соотношение понятий: «незрелость нервной системы» и «пластичность нервной системы». Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. Возрастные закономерности снижения пластичности мозга. Психолого-педагогические методы реализации пластичности в условиях функционирования нарушенной ЦНС.

Коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария. Роль каждого полушария в обеспечении нормативности реализации каждой психической пункции. Понятие межполушарной асимметрии. Межполушарное взаимодействие в реализации процессов мышления, речевых процессов.

Оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга. Функциональная специализация лобных отделов ЦНС: лобный полюс – как место локализации «социального я» психического развития человека. Закономерности организации

педагогического воздействия на детей, имеющих «лобную недостаточность». Возрастные закономерности педагогического воздействия на детей с нарушенным развитием.

Тема III .2 Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка

Понятие пластичности ЦНС. Соотношение понятий: «незрелость нервной системы» и «пластичность нервной системы». Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. Возрастные закономерности снижения пластичности мозга. Психолого-педагогические методы реализации пластичности в условиях функционирования нарушенной ЦНС.

Коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария. Роль каждого полушария в обеспечении нормативности реализации каждой психической пункции. Понятие межполушарной асимметрии. Межполушарное взаимодействие в реализации процессов мышления, речевых процессов.

Оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга. Функциональная специализация лобных отделов ЦНС: лобный полюс – как место локализации «социального я» психического развития человека. Закономерности организации

педагогического воздействия на детей, имеющих «лобную недостаточность». Возрастные закономерности педагогического воздействия на детей с нарушенным развитием.

План лекций

План семинарских занятий

Практическое занятие 5

Тема III .1 «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития»

Кол-во часов: 2

Форма проведения: деловая игра

План:

1. Основные принципы нейрофизиологической диагностики.

2. Компендиум методов нейрофизиологической диагностики нарушенного развития:

· электроэнцефалография;

· допплерография;

· вызванные потенциалы;

· реоэнцефалография.

Список литературы:

[6; 8; 10; 12; 18]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:

· «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография»,

· «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография»,

· «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: метод вызванных потенциалов»,

· «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография».

Практическое занятие 6

Тема III .2 «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка»

Кол-во часов: 2

Форма проведения: дискуссия

План:

1. Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов.

2. Коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария.

3. Оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга.

Список литературы:

[8; 9; 13; 17]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:

· «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов»,

· «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария»,

· «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга».

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема III .1 «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития»

1. Составление кейс-папки «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики (по выбору преподавателя)

Баллов

Тема III .2 «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка»

2. Составление картотеки основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию)

Баллов

1. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография» - 2 2. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография» – 2 3. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография» - 2 4. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов» - 2 5. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга» - 2 6. Составление мультимедийной презентации «Развитие специального образования в Австралии» - 2 7. Ведение терминологического словаря – 1 8. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-8: З.1

Знать проблемы и особенности консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ.

- Участие в деловой игре.

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

-  Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: метод вызванных потенциалов».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография»

- Индивидуальное собеседование.

-  Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию).

- Ведение терминологического словаря.

- Участие в дискуссии.

ПК-8: У.1

Уметь определять тематику консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ.

 

- Участие в деловой игре.

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

-  Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: метод вызванных потенциалов».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография»

- Индивидуальное собеседование.

-  Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию).

-  Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя

- Участие в дискуссии.

ПК-8: В.1

Владеть В.1 – навыками консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ.

- Участие в деловой игре.

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

-  Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: метод вызванных потенциалов».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография»

- Индивидуальное собеседование.

-  Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию).

-  Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя

- Участие в дискуссии.

ПК-9: З.3

Знать закономерности систематизации результаты основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний.

- Участие в деловой игре.

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

-  Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов».

- Индивидуальное собеседование.

-  Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию).

-  Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя

- Участие в дискуссии.

ПК-2: З.4

Знать основы координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария».

- Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов».

- Индивидуальное собеседование.

-  Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию).

- Участие в дискуссии.

ПК-2: У.4

Уметь осуществлять координацию деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач

- Участие в деловой игре.

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

-  Индивидуальное собеседование.

-  Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию).

-  Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя

- Участие в дискуссии.

ПК-2: В.4

Владеть конкретными приемами осуществления координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

-  Индивидуальное собеседование.

-  Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию).

-  Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя

- Участие в дискуссии.

             

 

Максимальное количество баллов по дисциплине 96 (задания инвариантной части) + 30 (выступления на практических занятиях) = 126 баллов



2019-10-11 236 Обсуждений (0)
Раздел III. Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике (20 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел III. Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике (20 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)