Раздел III. Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике (20 часов)
| ||||||||
Требования к результатам освоения раздела: ПК-8: З.1; У.1; В.1 ПК-9: З.3 ПК-2: З.4; У.4; В.4 | ||||||||
Содержание раздела Тема III .1 Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития Понятие пластичности ЦНС. Соотношение понятий: «незрелость нервной системы» и «пластичность нервной системы». Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. Возрастные закономерности снижения пластичности мозга. Психолого-педагогические методы реализации пластичности в условиях функционирования нарушенной ЦНС. Коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария. Роль каждого полушария в обеспечении нормативности реализации каждой психической пункции. Понятие межполушарной асимметрии. Межполушарное взаимодействие в реализации процессов мышления, речевых процессов. Оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга. Функциональная специализация лобных отделов ЦНС: лобный полюс – как место локализации «социального я» психического развития человека. Закономерности организации педагогического воздействия на детей, имеющих «лобную недостаточность». Возрастные закономерности педагогического воздействия на детей с нарушенным развитием. Тема III .2 Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка Понятие пластичности ЦНС. Соотношение понятий: «незрелость нервной системы» и «пластичность нервной системы». Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. Возрастные закономерности снижения пластичности мозга. Психолого-педагогические методы реализации пластичности в условиях функционирования нарушенной ЦНС. Коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария. Роль каждого полушария в обеспечении нормативности реализации каждой психической пункции. Понятие межполушарной асимметрии. Межполушарное взаимодействие в реализации процессов мышления, речевых процессов. Оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга. Функциональная специализация лобных отделов ЦНС: лобный полюс – как место локализации «социального я» психического развития человека. Закономерности организации педагогического воздействия на детей, имеющих «лобную недостаточность». Возрастные закономерности педагогического воздействия на детей с нарушенным развитием. | ||||||||
План лекций | План семинарских занятий | |||||||
Практическое занятие 5 Тема III .1 «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития» Кол-во часов: 2 Форма проведения: деловая игра План: 1. Основные принципы нейрофизиологической диагностики. 2. Компендиум методов нейрофизиологической диагностики нарушенного развития: · электроэнцефалография; · допплерография; · вызванные потенциалы; · реоэнцефалография. Список литературы: [6; 8; 10; 12; 18] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами: · «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография», · «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография», · «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: метод вызванных потенциалов», · «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография». | ||||||||
Практическое занятие 6 Тема III .2 «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка» Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия План: 1. Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. 2. Коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария. 3. Оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга. Список литературы: [8; 9; 13; 17] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами: · «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов», · «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария», · «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга». | ||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||||
Тема III .1 «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития» 1. Составление кейс-папки «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики (по выбору преподавателя) Баллов Тема III .2 «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка» 2. Составление картотеки основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию) Баллов | 1. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография» - 2 2. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография» – 2 3. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография» - 2 4. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов» - 2 5. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга» - 2 6. Составление мультимедийной презентации «Развитие специального образования в Австралии» - 2 7. Ведение терминологического словаря – 1 8. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3 | |||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | |||||||
ПК-8: З.1 Знать проблемы и особенности консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ. | - Участие в деловой игре. - Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка. - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: метод вызванных потенциалов». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография» - Индивидуальное собеседование. - Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию). - Ведение терминологического словаря. - Участие в дискуссии. | |||||||
ПК-8: У.1 Уметь определять тематику консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ.
| - Участие в деловой игре. - Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка. - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: метод вызванных потенциалов». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография» - Индивидуальное собеседование. - Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию). - Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя - Участие в дискуссии. | |||||||
ПК-8: В.1 Владеть В.1 – навыками консультирования педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ. | - Участие в деловой игре. - Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка. - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: томография». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: допплерография». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: метод вызванных потенциалов». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологическая диагностика нарушенного развития: реоэнцефалография» - Индивидуальное собеседование. - Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию). - Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя - Участие в дискуссии. | |||||||
ПК-9: З.3 Знать закономерности систематизации результаты основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. | - Участие в деловой игре. - Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка. - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов». - Индивидуальное собеседование. - Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию). - Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя - Участие в дискуссии. | |||||||
ПК-2: З.4 Знать основы координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач | - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка: оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:коррекция межполушарного взаимодействия и специализации правого и левого полушария». - Мультимедийная презентация «Нейрофизиологические основы коррекции нарушенного развития ребенка:повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов». - Индивидуальное собеседование. - Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию). - Участие в дискуссии. | |||||||
ПК-2: У.4 Уметь осуществлять координацию деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач | - Участие в деловой игре. - Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка. - Индивидуальное собеседование. - Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию). - Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя - Участие в дискуссии. | |||||||
ПК-2: В.4 Владеть конкретными приемами осуществления координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными (в т.ч. иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач | - Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка. - Индивидуальное собеседование. - Картотека основных упражнений и заданий, направленных на коррекцию недостаточных функций у детей младшего школьного возраста (по 7 упражнений на каждую функцию). - Кейс-папка «Методы нейрофизиологической диагностики нарушенного развития», охарактеризовав 10 методов диагностики по выбору преподавателя - Участие в дискуссии. | |||||||
Максимальное количество баллов по дисциплине 96 (задания инвариантной части) + 30 (выступления на практических занятиях) = 126 баллов
2019-10-11 | 236 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Раздел III. Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике (20 часов) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы